Проекты

Найко Елена Александровна

Проекты в детском саду — это совместные творческие или исследовательские задания, которые помогают детям учиться, развивать мышление и навыки общения через игру и практическую деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Теремок» №171» Проект: «Обыкновенное чудо-фиалка» Подготовила: Найко Елена Александровна

Слайд 2

Содержание: Паспорт проекта. Актуальность проекта. Цель и задачи проекта. Тип проекта. Направление реализации проекта. Этапы проекта. Планируемые результаты проекта. План реализации проекта. Взаимодействие с семьей. Заключение. Использованная литература.

Слайд 3

Паспорт проекта. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». База внедрения проекта: подготовительная группа МБДОУ № 171. Возраст дошкольников: 6-7 лет. Срок реализации проекта: 2 месяца Проект разработал : воспитатель Найко Е.А.

Слайд 4

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер. Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание. Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности . Актуальность проекта.

Слайд 5

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению . Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений. Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами .

Слайд 6

Познакомить воспитанников с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам, любовь к близким, желание делать им приятное. Задачи проекта : Для детей: формировать знания детей о комнатных растениях; познакомить с различными способами посадки и размножения комнатных растений; дать представления о строении, значимости комнатных растений; развивать познавательный интерес; учить сравнивать, делать элементарные выводы и умозаключения; з акреплять знания детей о приёмах по уходу за растениями Цель проекта :

Слайд 7

Для педагогов: Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников. Установление доброжелательных взаимоотношений педагогов и родителей в процессе разработки и реализации проекта. Для родителей: Стимулирование творческой активности родителей через участие в выставках. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей. Привлечение родителей в выращивании растений для групповой комнаты совместно с детьми.

Слайд 8

Тип проекта : познавательно-исследовательский . Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители Формы и методы реализации: Формы : Наблюдения ; Беседы ; Ситуативный разговор; Занятия ; Чтение художественной и познавательной литературы; Рассматривание фотографий и иллюстраций; Подвижные и музыкальные игры; Консультации для родителей. Методы : Словесные : Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки . Наглядные : Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик. Практические : Продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты. Игровые : Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Слайд 9

- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности; - повышение экологической культуры воспитанников; - развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков; привитие детям бережного отношения к комнатным растениям . Этапы проекта: 1. Подготовительный (погружение в проект). 2. Основной (творческо-информационный этап). 3. Заключительный (презентационный). Ожидаемые результаты :

Слайд 10

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа: подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта; подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; разработано содержание образовательной деятельности разных видов. знакомство с последовательностью посадки цветущих растений. беседа с детьми о растениях.

Слайд 11

Модель реализации работы с родителями Цель: Заинтересовать родителей проектом Задачи: Направить в совместно-творческую деятельность; Дать представление о том, как можно участвовать в нем.

Слайд 12

Работа с родителями. Выставка детских работ для родителей. Консультация для родителей по теме «Экологическое воспитание» Участие в выставке детских работ «Волшебные цветы» Беседа «Растим фиалки дома».

Слайд 13

Входе данного этапа планируется получить ответы на следующие вопросы: Из чего состоят цветы? Где растут цветы? Листья-какие они? Могут ли цветы обходится без тепла, воды и света? Почему цветам нужна почва? Нужен ли цветам уход? 2 этап: ОСНОВНОЙ

Слайд 14

Работа с детьми: Чтение художественной литературы: «Сказка о волшебной арфе и принцессе Фиалке»; Стихотворение Е. Серова «Фиалка»; А.Платонов «Неизвестный цветок»; Джанни Родари «Фиалка на Северном полюсе»; Г . Паустовский «Заботливый цветок». Познание: Тема занятия: «Наши комнатные растения-фиалки». Цель: Познакомить детей с фиалкой, выяснить с детьми необходимые условия для благоприятного роста и развития фиалки. Воспитывать бережное отношение, желание ухаживать за цветком. Художественное творчество: Рисование фиалки . Лека «Фиалка в горшочке».

Слайд 15

Практическая работа с детьми.

Слайд 16

Творческая деятельность детей

Слайд 17

Окружающий нас мир насыщен тайнами и чудесами. Можно о чем то спросить, прочитать, но есть в природе такое, что можно только почувствовать, пережить, пропустить через свою душу. Поэтому работая над данным проектом, дети ещё раз смогли сами исследовать, экспериментировать наблюдать, тем самым удостовериться, что растения очень важны для человека и окружающего мира. Что растения похожи на людей им также для нормального роста и развития нужны свет, тепло и вода. По окончании проекта дети вырастили своими руками цветы, слепили из пластилина фиалку в горшочке, и подарили мамам и бабушкам на праздник. 3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 18

В ходе работы над проектом дети научились: вести наблюдения; проводить опыты; различать растения по виду и происхождению; правильно подбирать почву для посадки; правильно ухаживать за растениями. лепить цветы из пластилина.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №171»

Проект

«В детский сад без слез!»

C:\Users\Elena\Desktop\dobro_pozhalovat_v_nash_detskiy_sad.jpg

                                              Выполнила: Найко

Елена Александровна

Г. Оренбург-2023 г.

Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
играет, ходит, говорит и размышляет.
Тревожно маме, папе, всей семье,
переживает даже серый кот-
малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама – как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что все это значит?
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!

C:\Users\Elena\Desktop\vsad.jpg

Тема проекта: «В детский сад без слез».

Срок реализации проекта: 3 месяца (с  августа по  октябрь)

Участники  проекта:

младшая логопедическая группа МДОАУ № 171, родители воспитанников, педагоги младшей логопедической группы.

Проект разработал: воспитатель Найко Е.А.

Цель проекта - оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Для достижения поставленной цели,  нам необходимо решить следующие задачи:

- преодолеть стрессовые состояния у родителей детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;

- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- способствовать созданию условий для возникновения дружного родительского коллектива.

Актуальность проекта.

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

Проблема адаптации ребёнка не нова, однако до сих пор остаётся одной из актуальных в силу трансформации определённых ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитания детей. Социальная адаптация ребёнка перестаёт рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к новым условиям окружающей среды. Вполне естественно, что отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, себе подобными, маленькими детьми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Начало посещения ребенком детского сада создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Она заключается в том, что впервые малыш выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром сверстников и других взрослых людей. В кругу семьи малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Ребенок находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.

Эльконин Д. Б. подчеркивает, что значение детского общества для развития ребенка велико. Прежде всего, дошкольник вынужден считаться с другими, когда выполняется совместная деятельность. Он должен уступать или отстаивать свою точку зрения, доброжелательно и терпеливо объяснять условия игры или общего задания, если хочет участвовать в той или иной деятельности вместе с ровесниками. И именно сверстники дают возможность ребенку учиться критически оценивать поведение, действия другого человека.

Мы знаем, что поступление в детский сад вызывает у ребенка стресс. Большое число незнакомых людей - основная причина стресса. Малышам присущи повышенная эмоциональная внушаемость, впечатлительность. Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям.

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро.

Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации.

Что такое адаптация?

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

 Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды, в нашем случае к условиям детского сада.

Этапы реализации  проекта.

1 этап- организационный.

* Собираем информацию о будущих воспитанниках, т.е. проводим  анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

* Знакомим родителей с режимом детского сада.

* С помощью анкетирования выявляем отношение родителей к поступлению ребенка в детский сад ««Давайте познакомимся»; тест «Какой вы родитель». Так же проводим социальное, медицинское анкетирование.

* Составляем адаптационный маршрут на ребенка вместе с психологом.

* Приглашаем родителей вместе с детьми на прогулку с воспитателем на участок. На основе этих данных определяется степень субъективной готовности ребенка к поступлению в детский сад, после чего родителям даются соответствующие рекомендации по подготовке малыша к приходу в детский коллектив.

2 этап- основной.

*Начинаем поэтапный прием детей в группу.

*Постепенно увеличиваем время пребывания детей в группе.

*Во время пребывания детей в ДОУ наблюдаем за их поведением. Используем такие методы работы с детьми как:

- элементы телесной терапии;

- создание положительных установок на предстоящие режимные процессы – чтение потешек во время умывания одевания, приема пищи, засыпание с любимой мягкой игрушкой;

- проводим развивающие игры; пальчиковые игры, подвижные, релаксационные;

- рассказываем сказки с показом настольного театра.

* Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»;

* Беседуем с родителями об адаптации ребенка к ДОУ, заполняем адаптационные карты.

* Работает родительская почта; (каждый родитель может задать вопрос воспитателю и получить на него ответ).

* В группе созданы такие формы взаимодействия с родителями как: игротека – совместная вместе с ребенком игра; лекотека – совместное с детьми чтение художественной литературы (книгу можно почитать с ребенком в группе, можно взять домой, но обязательно вернуть).

3 этап- заключительный  (анализ результативности. Выводы).

* Обработка результатов с психологом (анализ адаптационных листов).

* Выявление детей с тяжелой адаптацией и индивидуальная работа с ними;

* Оценка уровня нервно – психического развития детей.

Предполагаемые результаты:

  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

План реализации проекта:

Сроки

Содержание мероприятия

Цель

Формы работы

1 этап

Август

Заполнение социального паспорта группы

«Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Сбор информации о социальном положении семей воспитанников

Собеседование, анкетирование

«Живу по расписанию» - режим дня.

Формировать у родителей представление о режиме как о значимом факторе в жизни ребенка.

Наглядная информация

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей младшего возраста.

Консультация для родителей

Август- октябрь

«Давайте познакомимся»

Создание условий для протекания успешной адаптации детей в ДОУ

Заполнение листа адаптации.

2 этап

Сентябрь

«Игра в жизни ребенка раннего возраста»

Познакомить родителей с играми и игрушками необходимыми ребенку    раннего возраста

Картотека игр  в период адаптации.

                     «Ребенок  3-4  года».

Познакомить родителей с личностным и психическим развитием дошкольника

Папка- передвижка.

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей и их роли в процессе воспитания самостоятельности.

Консультация для родителей.

Октябрь

      Фотовыставка 
«Будем знакомы!»
с рассказом о семье
         

Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Семейные фото, общее оформление.

               «Что делать, когда возникают трудности в адаптации»

Актуализировать знания родителей о возрастных особенностях детей;

Расширить возможности понимания поведенческих особенностей ребенка в период адаптации.

Круглый стол

Выводы:

Проанализировав работу, можно отметить, что период адаптации у детей второй младшей логопедической группы прошел успешно. В течение адаптационного периода не было ни одного ребёнка с тяжёлой степенью адаптации. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом и родителями. Итоги повторного анкетирования показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. Дети, проявляют интерес и желание играть, общаться  друг с другом.

Именно сотрудники детского сада, родители объединили совместные усилия и обеспечили малышу эмоциональный комфорт.

Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.

Список информационных ресурсов.

  1. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М. :Просвещение, 2007.
  2. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М.: Просвещение, 2003.
  3. Каплан Л. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. – Дошкольное воспитание №9, 2006.
  4. Севостьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  6. Дронь. А.В.,Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок-педагог-родитель». – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.
  8. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2002