мастер-класс

Ольга Викторовна Сухарькова

Методическая разработка открытого занятия по бисероплетению " Бабочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_dlya_konkursa.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУДОД «Инсарский районный Дом детского творчества»

Методическая разработка

открытого занятия по бисероплетению на тему:

«Бабочка»

                                                                                 Составитель:

                                                                      педагог доп. образования

                                                                                 Сухарькова Ольга Викторовна

Инсар 2012

 Цели занятия:

Образовательная:

  • Познакомить детей с легендой о появлении бабочки. Научить простейшим приёмам плетения бисером.

Развивающая:

  • Развивать навыки работы по схеме, умение подбирать цветовую гамму;
  • Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство прекрасного к окружающей жизни, любовь к природе.

Методы обучения:

        беседа педагога с учащимися, объяснение, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная работа, презентация.

Материалы и инструменты:

  • проволока, бусины,  ножницы, салфетки.
  • компьютер.

План занятия

  1.       Организационная часть
  2.       Отгадай загадку
  3. Теоретическая часть
  4. Практическая часть
  5.       Физкультминутка
  6. Подведение итогов

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Проверка готовности детей к занятию.

      - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня занятие с вами проведу я, Ольга Викторовна.

-  Ребята, какое у вас сегодня настроение?  Это очень хорошо!

- Тогда   я вам загадаю загадку.

II. Отгадай загадку

                                   В ярком платье модница,

                                 Погулять охотница.

                                 От цветка к цветку порхает.

                                 Утомиться – отдыхает!  

- Кто это?                                                 (БАБОЧКА)

- Правильно. Это бабочка.

Бабочки – это прекрасное творение  живой природы , они обитают во всех уголках нашей планеты и радуют нас своей красотой.

     - Ребята,  а как вы думаете из чего можно сделать бабочку ?  ( Из бумаги….)

 А еще можно  сплести бабочку из бусинок.   Тема нашего занятия

« Плетение бабочки из бусин»

       III.Теоретическая часть.

Ребята, а вы знаете, откуда появились бабочки на земле? Нет? Тогда послушайте,  я расскажу  вам об этом  легенду.

Когда-то богиня цветов Флора решила сделать Зевсу- главному богу древней Греции,  подарок. Она  взяла частичку раннего утра, свежесть горного ручья,  хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухание всех земных растений и создала цветок, равного  которому не было на всём белом свете.

Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И, о чудо!!! Цветок ожил, сорвался с руки Зевса и полетел. Так по древнегреческой легенде появилась бабочка.

Существуют огромное количество различных видов бабочек.

- Ребята, а какие виды бабочек вы знаете ?

 Да. Правильно. Это и махаон, и капустница, и голубянка, и лимонница, и павлиний глаз и многие другие.

Так же, как и растения, бабочки могут найти своё воплощение в бусах.  Выполненные из бус  бабочки могут стать дополнением к различным цветовым композициям, быть самостоятельным украшением причёски, костюма и интерьера,  если вот такую бабочку (демонстрация образцов бабочек) закрепить на булавке.

- Ребята, а сейчас посмотрите на иллюстрации. Обратите  внимание на цвет крыльев.

Какие цвета вы увидели? Какого  цвета могут быть бабочки?

- Да, это и красный, и желтый, и голубой, и черный цвета. А мы сегодня будем использовать с вами четыре  цвета: фиолетовый, желтый, голубой  и черный.

  IV. Практическая часть

     -Прежде чем приступить к работе, ребята,  давайте мы с вами  вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, бусами  и проволокой.

Вы должны помнить, что:

  • Ножницы должны лежать с правой стороны, с сомкнутыми лезвиями, острым концом от себя.
  • Передавать ножницы нужно кольцами вперед.
  • Бусины в рот не брать.
  • С проволокой работать осторожно: отрезать ножницами, не уколоть соседа, не брать в рот.

А теперь обратите внимание на схему бабочки. Наша бабочка состоит из туловища, двух пар крылышек, головы и усиков. Внимательно  смотрите, как буду делать я и повторяйте за мной.  Итак,  берем проволоку,  сложим ее пополам и находим середину. На один конец проволоки надеваем фиолетовую бусинку, а второй конец проволоки пропускаем через эту бусинку сверху вниз, у нас с вами получился узелок. Два  конца проволоки завязываем так, чтобы узелок получился крепким.

 Тоже  мы проделываем  со второй бусинкой, тоже фиолетового цвета.

А теперь мы с вами приступаем к плетению нижнего крылышка. На проволоку надеваем 8 желтых  бусин. Нанизали, теперь конец проволоки мы пропускаем через первую желтую  бусинку, которая находится в начале крыла,  и затягиваем, у нас получилось первое крыло. Второе параллельное крыло мы  делаем точно также.

V. Физкультминутка.

А теперь, ребята, давайте немножко отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся

           ( наклоны в стороны)

Больше спать не захотел.

           (наклоны вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся

           (руки вверх, потягивание)

Взвился вверх и полетел

  (руки в стороны, маховые движения руками)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся.

            (кружимся).

-Садимся.

Продолжаем плести туловище. Надеваем на конец проволоки фиолетовую бусинку и вторым концом проволоки пропускаем через нее и затягиваем узелок. Повторим тоже самое еще раз, также с фиолетовой бусинкой.

Теперь сплетем верхние крылышки точно так  же, как и нижние, только бусин не 8, а 12  штук, и они у нас голубого цвета.

Осталось сделать голову и усики. Голову плетём точно так же,  как и туловище, только бусинка черного цвета, а усики делаем так: складываем концы проволоки вместе, закручиваем два раза, обрезаем кончики, оставляя приблизительно два сантиметра, и расправляем в разные стороны.

- Вот наша бабочка и готова.

VI.Подведение итогов

А теперь давайте подведем итог нашего занятия.

- Ребята, чему новому вы научились на сегодняшнем занятии?

Что вам понравилось.  (это очень хорошо)

- Ребята, вы много нового узнали сегодня, многое сделали. Пусть не у всех всё получилось, но главное вы старались, работали с желанием и усердием. Я хочу чтоб ваши поделки остались на память о нашем сегодняшнем занятии. Наше занятие закончено. Всем спасибо.  Всего доброго.