Методические разработки

Ольга Викторовна Сухарькова

 Методическая разработка открытого занятия " Георгиевская ленточка"

Достижения педагога дополнительного образования О.В.Сухарьковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Научить учащихся  изготавливать брошь к 9 Мая из георгиевской ленты.

Задачи:

1.Воссоздать общую картину происхождения Георгиевской ленты.

2.Развитие творческих способностей,  образного мышления и воображения обучающихся.

 3.Развитие самостоятельной деятельности обучающихся и их интеллектуальных способностей.

4.Воспитание  чувства патриотизма, уважительного отношения к истории страны.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: фронтальная,  индивидуальная.

Методы: объяснительно –иллюстративный, наглядно- образный,  метод проблемного изложения, метод погружения в материал.

Приемы: рассказ, объяснение, демонстрация слайдов, практическая работа, физкультминутка, рефлексия –творческие работы учащихся.

Наглядность и оборудование:

  • презентация с применением слайд – шоу.
  • выставка изделий.

Средства обучения:

1. Компьютер – демонстрация презентации «геогиевская лента»

2. Материалы: ленточки.

3. Инструменты: ножницы, иголки.

4. Наглядные пособия: образцы

Список использованной литературы:

Использованы материалы интернет ресурсов.

 1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Георгиевская_лента

. 2.http://www.ngebooks.com/book_58628_chapter_1_Zapiski_komandujushhe

 3.http://www.livemaster.ru/topic/71147-vyshivka-lentami-osnovy-                                       masterstva?vr=1&inside=1 – ярмарка мастеров

План

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и введение темы занятия.
  3. Постановка учебной проблемы и задачи занятия.
  4. Беседа педагога.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Практическая часть.
  7. Физкультминутка.
  8. Продолжение практической часть.
  9. Анализ практической работы.
  10. Итог урока.

№ слайда

Деятельность учитель

Деятельность учащихся

1.организационный

1

Учитель –Здравствуйте, девочки! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

Все ли вы готовы к занятию?

-Сегодня у нас занятие необычное.

(ленты, нитки,  игла, клей, ножницы, зажигалка карандаш)

                                2. этап подготовки к усвоению нового материала, формулировка цели

№4 -1

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

Педагог.Девочки, ежегодно в начале мая наша страна отмечает большой праздник. Назовите его, пожалуйста!

Дети: 9 Мая на ша страна отмечает День Победы!

 Педагог:  Да, правильно.

Ученица читает стих.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете,

Великий май, Победный май!

Педагог.

22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе – кто потерял сына, кто отца и мать, кто сестру или брата, кто друга.

- Девочки, а знаете ли вы кто из ваших родственников был участником Великой Отчественной войны ?

( Ответы детей)

- Победа досталась нам очень  тяжело и дорого.

   И  каждый год 9-го Мая люди всей страны отмечают праздник - День Победы. Вспоминают и  почтитают  память погибших в войне.

Педагог: Скажите, а какая знаменательная дата   в этом году.

  Правильно, дети, в этом году мы будем праздновать   70 летие  Победы  в Великой Отечественной войне.

А, кто знает как называется  лента, которая символизирует победу ?  

Ответы детей.

Педагог: Правильно это Георгиевская лента.

 С 2005 г в России, в канун Великого праздника Победы, с 24 апреля по 12 мая, повсеместно проводится акция "Георгиевская ленточка". Целью данного мероприятия, по мнению инициаторов проекта, является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта, все для победы.» 

Педагог:  Гео́ргиевская  ле́нта — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали.

  Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.

В наше время появилась  традиция, связанная с этим древним символом. Мы в преддверии праздника День Победы, повязываем ленту на одежду в знак уважения, памяти погибших воинов.

Объяснение нового материала.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам сделать  брошь к 9 мая.  Для этого нам понадобится  георгиевская ленточка и  атласная ленточка красного цвета.

Педагог: Девочки, посмотрите на георгиевскую ленточку. Из каких полос она состоит ? (Ответы детей Лента состоит из трех черных и двух оранжевых полос.)

Педагог: Как вы думаете что означают эти цвета?

( Ответы детей)

 Педагог. Черный - это дым, а желто- оранжевый это пламя огня. Девочки, перед началом работы повторим правила по технике безопасности при работе с иглой и ножницами.

   Педагог. Хорошо, молодцы.

Практическая часть

 Возьмем полоску ленты сложим ее пополам и найдем середину. Эту середину мы заметим булавкой. Теперь левый конец ленты мы сложим к середине наискосок. У нас с вами получилась как бы петелька. Булавочкой, которая у нас  на середине, мы закрепляем эту петельку.

 Одну сторону ленты  мы с вами сделали.

 Теперь приступаем к другой стороне ленты, то есть к левой. Делаем вторую  петельку аналогично левой. Вы делаете, а я буду смотреть. Если у кого,ребята, не получается поднимайте руку, я помогу.

У всех получилось.

 Теперь  приклеим середину клеем. Лента у нас готова.

 Педагог: Немного отдохнем.

Гимнастика для глаз .

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

                               

 Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Продолжение практической части

Педагог:  А теперь мы с вами перейдем к украшению ленты гвоздичкой.

  Берем ленту красного цвета, иголку с ниткой, тоже красного цвета и прошиваем ленту. А ленту мы прошьем  наметочным стежком.

 Девочки, кто нам напомнит нам, какой стежок называется намёточным?  ( Ответы детей)

Педагог: Правильно, это прямой стежок вперед иголку. Начинаем прошивать ленту вдоль нижнего края.

 Теперь стягиваем нить на ленточке. Вот так и у нас с вами получилась гвоздичка. Приступаем к стягиванию.

 У вас на столах лежат бусинки. С помощью клея их надо приклеить на середину гвоздички. (Педагог показывает, затем дети выполняют самостоятельно)

  У всех получилось. Теперь с помощью клея мы гвоздичку приклеим на середину нашей георгиевской ленты. (Педагог показывает, затем дети выполняют самостоятельно). Брошь готова.

Заключительная часть

Анализ работ детей.

Посмотрите на свои работы и работы соседа.  У всех получилась ?

  У кого из вас  возникли затруднения при выполнении работы.

Итог работы

Педагог:Что нового узнали на уроке?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. В этом году  наша страна отмечает   70 летие Победы в Великой Отечественной войне.  В день Победы мы все должны носить  Георгиевскую ленточку, в знак уважения памяти и солидарности русским солдатам.

Педагог: Чему научились? ( Ответы детей)

 Педагог: Эту брошь вы сможете подарить своим родственникам, знакомым. На этом наш урок окончен.  Спасибо за работу, убираем рабочее место.

Просмотр слайдов

Просмотр слайдов

Просмотр слайдов

Просмотр слайдов1

Просмотр слайдов2

Просмотр слайда3-4

Просмотр слада 5-6

Просмотр слайда7-8

Просмотр слайда9

Просмотр слайдов10

Уколоть палец иглой, ножницами пораниться.

Вкалывать игл и булавки тольков игольницу; ножницы передавать вперед кольцами

-сидеть прямо, свет падать с левой стороны…

Выполнение изделия

Выполняют гимнастику

Выполнение изделия продолжение

Просмотр работ анализирую работу соседа

Отвечают на вопросы педагога

              МБОУДОД «Инсарский районный Дом детского творчества»

Методическая разработка открытого занятия

«Георгиевская ленточка»

        Автор-составитель:

                                                                    педагог доп. образования

        Сухарькова О.В.

        Инсар 2015