Индивидуальная программа развития педагога

Рамазанова Румина Карабековна

Цель программы: Обеспечение устойчивого повышения качества и эффективности образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_pedagoga.docx60.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА №2 «КАЛИНКА»

Индивидуальная  программа развития

воспитателя

Рамазановой Румины Карабековны

на 2011 - 2015 гг.

        1.Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа действий  педагога МБДОУ ДСКВ №2 Рамазановой Р.К. по реализации Программы развития ДОУ на 2012 -2015г.г.

Основание для разработки Программы

Программа развития образования г.Нижневартовска на 2012 -2015 г.г.

Заказчик программы. Координатор программы

Коллектив ДОУ

Родители

 Разработчик и исполнитель программы

Воспитатель коррекционной  группы «Улыбка »  Рамазанова  Р.К.

Цель Программы

Обеспечить устойчивое развитие качества образования старшей группы «Улыбка »,  комплексную безопасность воспитанников.

Задачи Программы

  1. Обеспечить единые стартовые возможности детей при подготовке к обучению в школе.
  2. Обеспечить соответствие качества и количества образовательных услуг запросам родителей.
  3. Создать оптимальные условия для усвоения образовательного стандарта всеми воспитанниками группы.
  4. Взаимодействие с педагогом-психологом с целью психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих проблемы в психологическом развитии.
  5.  Совершенствовать условия для организации образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления здоровья воспитанников группы «Улыбка ».
  6. Совершенствовать условия организации образовательного процесса в целях обеспечения комплексной безопасности воспитанников группы..

Сроки и этапы реализации Программы

2012-2015 годы:

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности

  1. Полное соответствие качества и количества образовательных услуг группы запросам родителей;
  2. Положительная динамика показателей уровня усвоения образовательного стандарта всеми воспитанниками группы
  3. Повышение индекса здоровья воспитанников на 5% ежегодно;
  4. Сохранение и повышение контингента воспитанников 1- 2 группы здоровья;
  5. Мониторинг образовательного процесса соответствует текущим задачам развития;
  6. Условия образовательного процесса обеспечивают комплексную безопасность воспитанников группы.

 Организация контроля  

Контроль   за  реализацией Программы осуществляется через единую систему мониторинга качества образования на уровне ДОУ.

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Программы развития города Нижневартовска на 2013 – 2014г.г. в соответствии с требованиями нормативно – правовых документов, определяющих приоритетные направление развития Российской образовательной системы ХМАО – Югры и представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих позитивные изменения в системе образования ДОУ.

Программа ориентирована на систему требований к «модели выпускника» ДОУ, модель педагога детского сада. Программа отвечает требованиям социального заказа в плане:

•        Формирования базовых компетенций воспитанников;

•        Создания условий для адаптации и социализации воспитанников;

•        Ориентация на удовлетворение специальных образовательных потребностей различных групп воспитанников (одаренные, дети с проблемами в развитии);

Срок реализации программы 3 года.

Сведения об участниках образовательного процесса  группы коррекционной направленности «Улыбка»

Воспитанники старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).

Списочный состав стабилен, в количестве 23 ребенок.

Индекс здоровья в 2013-2014 учебном году 50%,

Динамика индекса здоровья + 4,2%.

Количество детей с 1 группой здоровья 1(5%), количество детей со 2 группой здоровья 22 (95%),

Количество частоболеющих детей 2 (10%).

Количество травм у воспитанников группы – отсутствуют.

Количество пропусков за год:409

По болезни  11%, динамика составила за год + 5%.

Прочие причины  8%, динамика составила за год +4%.

Информационная справка о педагоге

Возраст педагога:35 лет

Образование:  высшее УРАО г.Москва

Общий педагогический стаж: 9 лет

Стаж работы по специальности:9лет

Повышение квалификации (год, тема): 2008г. «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста » 2008г. «Предшкольное образование», 2011г. «Организация работы воспитателя с детьми с недостатками речевого и интеллектуального развития »,2011г. «Составление основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с федеральными требованиями»

Квалификационная категория: первая

Тема самообразования: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с Государственными символами России, округа ,города ».

Звания и ведомственные награды: не имею.

Сведения о родителях группы

Количество родителей, удовлетворённых количеством  (100%) и качеством образовательных услуг ( 100%).

Количество родителей, вовлечённых в деятельность ДОУ 20 (90%)

Таким образом, анализ проведённых выше статистических данных показывает, что большинство родителей принимают активное участие в жизни ребёнка и дошкольного учреждения.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Реализую базисную программу «Истоки», целевую программу «Успех», целевую программу «Безопасное поведение дошкольников», целевую программу «Патриотическое воспитание дошкольников», инновационную программу «Государственные символы России».

Сетка занятий режим дня соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.2660 - 10 и «Гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

Продолжительность занятий в старшей  группе 25 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

Помещение группы оборудовано и методически оснащено в соответствии с требованиями к развивающей среде детского сада и возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, методическое обеспечение предусматривает реализацию программы для детей общими образовательными потребностями. Есть необходимость спланировать работу по усилению практической направленности образовательной программы, выстроить индивидуальную траекторию обучения и развития детей с проблемами в развитии, повышенными образовательными потребностями.

Результаты образовательной деятельности

Количество воспитанников, усвоивших образовательный стандарт в группе 20 (90%)

Созданы условия для развития и поддержки одаренных детей.

Проведено мероприятий с участием родителей 15 (62.5%), в форме Творческих встреч, утренников, праздников, совместного труда: ярмарка, строительство снежного городка, встречи за круглым столом, чаепитие и т.д.

        Проблема повышения качества образования требует решения ряда первоочередных задач: повышение уровня усвоения образовательного стандарта всеми воспитанниками группы, решение проблемы здоровьесбережения и повышение уровня физического здоровья детей, реализацию работы с детьми с проблемами речевого развития, совершенствование форм психолого-педагогического сопровождения детей, создание условий для поддержки и развития одаренных детей, обеспечение участия в фестивалях, конкурсах различного уровня. Повышение роли семьи в воспитании и обучении детей.


Характеристика основных результатов работы воспитателя за 2014-2015год.

Направления развития и образовательные области

Результаты освоения программы,%

Начало учебного года

Конец учебного года

Прирост уровня за учебный год

Недостаточный

Близкий к достаточному

Достаточный

Относительный уровень выполнения Программы

Недостаточный

Близкий к достаточному

Достаточный

Относительный уровень

выполнения Программы

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

10,1

33,3

56,6

78,8

9,9

5о,2

39,9

73,4

-5,4

    Физическая культура

8,2

26,4

65,5

83

12,7

53,6

33,6

69,4

-13,6

    Здоровье

8,2

27,3

64,6

82,7

7,3

 42,7

50,0

78,5

-4,2

    Безопасность

14,3

47,4

38,3

69,9

7,8

50,7

41,6

75,3

5,4

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

21,3

50,4

28,3

61,9

3,8

33,1

63,1

85,2

23,2

    Социализация

21,8

49,0

29,2

61,9

5,2

31,8

62,9

84,2

22,3

    Труд

20

58,6

26,4

62,1

0,0

36,4

63,6

87,9

25,8

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

17,1

49,3

33,6

66,4

10,4

40,2

49,3

76,2

9,7

    Познание

16,7

50,3

33,1

66,6

9,9

40,4

49,8

76,7

10,1

    Коммуникация

15,5

42,8

41,7

70,2

10,2

39,0

50,0

76,8

6.6

    Чтение художественной литературы

23,9

64,8

11,4

54,6

13,6

43,2

43,2

72,0

17,4

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

32,7

60,5

6,8

47,1

5,5

37,3

57,3

82,1

35,0

    Художественное творчество

28

62,9

9,1

51

3

37,9

59,1

84,3

33,3

    Музыка

39,8

56,8

3,4

41,3

9,1

34,4

54,6

78,8

37,5

В среднем

18

48,6

35,4

66,5

8,3

41,0

50,8

78,1

11,6


Основные направления инновационной работы

Использую следующие образовательные технологии:

здоровьесберегающие:

  • дыхательная гимнастика по Стрельниковой;
  • загорание под ультрафиолетовой лампой;
  • приём кислородных коктейлей;
  • контрастное обливание ног, автор АлямовскаяВ., опыт работы детских садов Нижнего Новгорода.
  • Утренний приём на свежем воздухе в течение всего года до -15 градусов.
  • Утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе до -15 градусов.

.

              Основные разделы программы

Раздел №1 « Расширение спектра образовательных услуг, обеспечивающих доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса»

Цель: повышение спектра образовательных услуг на основе  внедрения дополнительных услуг и применения инновационной программы: «Государственные символы России ,округа ,города».

Задачи:

  • Разработать программу кружка   «Государственные символы России» (дополнительные платные услуги)
  • совершенствование работы по инновационной программе
  • составить план мероприятий направленный на совершенствование предметно-развивающей среды, обеспечивающие достижение нового, перспективного уровня, обеспечивающего доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса

Ожидаемый результат:

Внедрение дополнительной услуги, кружок «Государственные символы России»

Внедрение плана мероприятий по комплексной безопасности и комфортным условиям образовательного процесса.

 

Раздел№2.  Создание условий для расширения возможностей информационных технологий в образовательном процессе

Цель: Внедрение ЦОР в образовательный процесс

Задачи:

Создание медиатеки в группе.

     Ожидаемый  результат:

Внедрение ЦОР в образовательный процесс.

Раздел №3 Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение показателя индекса здоровья за счёт охвата 100% воспитанников индивидуальным оздоровлением.

Задачи:

  • внедрение в образовательный процесс маршрута индивидуального оздоровления воспитанников.
  • использование инновационных  продуктов здоровьесбережения: технология «БОС – здоровье», «песочная терапия», «сенсорная комната».
  • Создание условий для развития физической культуры  

Ожидаемые результаты:

Разработка и внедрение в образовательный процесс проектов оздоровления дошкольников

100% охват технологией «БОС-здоровье» в группе детей

100% охват детей  «песочной терапией»

Создание условий для развития физической культуры

Пропаганда здорового образа жизни педагогами группы

Вовлечение детей и родителей в спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия

Раздел №4 Создание условий для развития интеллектуальной и творческой одаренности воспитанников

Цель: Повышение  числа воспитанников, участвующих в мероприятиях интеллектуальной, творческой и спортивной направленности на уровне города и ДОУ.

Задачи:

  • создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, творческого, морального и физического развития одарённых детей.
  • Разработать систему мероприятий по выявлению и работе с одарёнными детьми.
  • Формировать систему работы с родителями по психологической поддержке одарённых детей в семье.

Ожидаемый результат:

Участие 60% воспитанников в конкурсах ДОУ и 40% в городских мероприятиях  интеллектуальной, творческой и спортивной направленности.

Повышение уровня результативности участия одарённых детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях.

Раздел № 5 Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ.

Цель: Совершенствование профессионального мастерства путём повышения квалификации, участия в работе творческой группы педагогов ДОУ, изучения и использования в практической деятельности опыта работы педагогов ДОУ и города, освоения современных информационных технологий.

Задачи:

  • Осуществлять индивидуальное непрерывное самообразование.
  • Формировать профессионально – педагогическую компетенцию в условиях ДОУ.

Ожидаемый результат:

Обобщение и распространение опыта работы по использованию системы тематических и интегрированных занятий в образовательном процессе на уровне ДОУ, города.

Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.

Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.

Ценность здоровья  - требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического),  приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.

Ценность  развития  - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный  и отличающийся от взрослого период жизни,  особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием,  открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.

Мероприятия по реализации стратегических задач  Программы развития ДОУ

№п/п

Показатели

сроки

ожидаемый результат

Начало реализации программы

2012 год

2013 год

2014 год

1. Расширение спектра образовательных услуг, обеспечивающих доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса

1.1

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка наглядного, дидактического материала  к программе

«Государственные символы России»

 Дополнение предметно-развивающей среды по программе

«Государственные символы России»

Дополнить предметно-развивающую среду медиатекой по теме «Государственные символы России»  

Дополнить предметно-развивающую среду согласно возрасту детей

Предметно-развивающая среда в соответствии с программными требованиями

1.2

Изучение потребностей детей и родителей, возможностей ДОУ при формировании сети дополнительных образовательных услуг

Участие в анкетировании родителей группы по выбору дополнительной платной услуги.

Участие в анкетировании родителей группы по выбору дополнительной платной услуги

Участие в анкетировании родителей группы по выбору дополнительной платной услуги.

Участие в анкетировании родителей группы по выбору дополнительной платной услуги

Участие в организации дополнительных платных образовательных услуг.

1.3

Расширение спектра специализированных и платных образовательных услуг в ДОУ

Участие в организации дополнительных платных образовательных услуг

Предоставление дополнительной

платной услуги через кружок «Государственные символы России»

Ведение кружка   «Государственные символы России»

Ведение кружка « Государственные символы России»

Выставка творческих работ воспитанников кружка « Государственные символы России» на уровне ДОУ

1.4

Подготовка методических рекомендаций по программно-методическому обеспечению дисциплин вариативной части программ

Анализ имеющихся методических рекомендаций по вариативным программам

Разработка перспективного плана для открытия кружка «Государственные символы России» для детей среднего возраста

Разработка программы кружка «Государственные символы России» для детей старшего возраста.

Разработка программы кружка «Государственные символы России» для детей старшего возраста

Апробированные программы кружка «Государственные символы России» для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

1.5

Издание для родителей и воспитанников буклета по дополнительным образовательным услугам, предоставляемых в ДОУ

Участие в творческой группе по изданию буклетов по дополнительным образовательным услугам в ДОУ

Совершенствование буклетов по дополнительным. услугам

Совершенствование буклетов по доп. услугам

 Копилка буклетов по дополнительным услугам

1.6

Разработка авторских программ по дополнительному образованию

Разработка перспективного плана для открытия кружка «Государственные символы России» для детей среднего возраста.

Разработка программы кружка «Государственные символы России» для детей старшего возраста

Разработка программы кружка «Государственные символы России» для детей старшего  возраста

Участие авторских программ в городских конкурсах

2.  Создание условий для расширения возможностей информационных технологий в образовательном процессе

2.1

Оснащение, пополнение и использование цифровыми информационными ресурсами (ЦОР)

Изучение использования информационных технологий в образовательном процессе

Пополнение ЦОР в работе с детьми по разделу «Познание»

Использование ЦОР в работе с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Государственные символы России»

Использование ЦОР в работе с родителями.

Коллекция презентаций, видеороликов

Создание медиатеки по теме: «Государственные символы России»

3. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды

3.1

Разработка и реализация программы «Расту здоровым на 2012-2017 гг. по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни

Участие в творческой группе по разработке программы «Расту здоровым» на 2012-2017 г.г.  

Анализ имеющегося программного материала по программе «Расту здоровым»  

Внедрение программы «Расту здоровым»

Повышение индекса здоровья после внедрения программы «Расту здоровым»

3.2

Разработка и внедрение педагогами в образовательный процесс индивидуальных маршрутов оздоровления дошкольников

Разработка проекта по оздоровлению дошкольников

Внедрение проекта по оздоровлению дошкольников

Совершенствование проекта по оздоровлению дошкольников

Совершенствование проекта по оздоровлению дошкольников

Снижение заболеваемости воспитанников

3.3

Выявление, обобщение и транслирование опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ и родителей воспитанников:

- выпуск информационных буклетов, листовок;

-публикации в репортажи в СМИ, сети интернет;

- участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства.

Использование активных форм взаимодействия с родителями по здоровьесберегающим технологиям в группе

Издание буклетов, информационных листовок в уголок здоровья

Обобщение опыта по здоровьесбережению на уровне ДОУ через предоставление информации 1 раз в год для газеты «Калинкины новости»,сайт ДОУ

 Обобщение опыта по здоровьесбережению на уровне города

3.4

Введение технологии «БОС-здоровье» в общеобразовательные группы детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальная работа с родителями по технологии «БОС-здоровье»  Презентация технологии на уровне ДОУ

Индивидуальная работа с детьми по технологии «БОС-здоровье»  Презентация технологии .

Анализ эффективности применения  технологии «БОС - здоровье»

Работа с детьми  старшего дошкольного возраста.

Презентация «Эффективность применения технологии  в группах»

3.5

Использование инновационного продукта в области здоровьесбережения «песочная терапия»

Изучение инновационного продукта в области здоровьесбережения «песочная терапия»

Использование технологии «песочная терапия»

Использование технологии «песочная терапия» в оздоровлении детей

Использование технологии «песочная терапия» в комплексе с другими технологиям

Технология «Песочная терапия»

3.6

Системная работа сенсорной комнаты. Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ

Разработка плана работы по взаимодействию с психологом, по успешной адаптации детей  к условиям ДОУ

Обеспечение психологического комфорта детей успешная адаптация детей в различных ситуациях

Обеспечение психологического комфорта детей успешная адаптация детей в различных ситуациях

Успешная адаптация детей в школе

3.7

Создание условий для развития физической культуры

Оснащение ЦОР для проведения занятий по ФИЗО

Изготовление нестандартного оборудования для занятий по ФИЗО

Совершенствование физкультурного  уголка в группе

 Уголок поФИЗО соответствует всем требованиям образовательного процесса

3.8

Вовлечение детей и родителей в спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия

Вовлечение большего количества детей при проведении утренней гимнастики

Проведение собраний с использованием агитационного материала по ЗОЖ

Проведение спортивно- развлекательных мероприятий с привлечением родителей на уровне ДОУ

Участие детей и родителей в городских спортивно – массовых мероприятиях города

3.9

Ежегодное прохождение воспитанниками профилактического осмотра

Информирование родителей воспитанников о профилактическом осмотре

Коррекция маршрута оздоровления воспитанников

Информирование родителей воспитанников о профилактическом осмотре

Коррекция маршрута оздоровления воспитанников

Минимальное количество детей с диагнозом ЧБД….

4.Создание условий для развития интеллектуальной и творческой одаренности воспитанников

4.1

Обеспечение участия воспитанников в конкурсах творческой, интеллектуальной, спортивной, художественно-эстетической направленности, мероприятиях, способствующих выявлению и развитию одаренных детей в ДОУ

- Привлечение детей для участия в экологическом конкурсе «Красная книга »

 - привлечение детей для участия в конкурсе «Самотлорские роднички»

- участие детей в конкурсе «Марш парков»

-участие детей в конкурсе чтецов.          –участие в конкурсе рисунков по ПДД.ПББ.

- Привлечение детей для участия в экологическом конкурсе «Красная книга »

 - привлечение детей для участия в конкурсе «Самотлорские роднички»

- участие детей в конкурсе «Марш парков»

-участие детей в конкурсе «Лыжня России»           участие в конкурсе рисунков по ПДД. ПББ

- Привлечение детей для участия в губернаторских соревнованиях

 - привлечение детей для участия в конкурсе «Самотлорские роднички»

- участие детей в конкурсе «Марш парков»

-участие детей в конкурсе «Лыжня России»                         -  участие в конкурсе рисунков по ПДД. ПББ

Ежегодное участие детей в конкурсах различного уровня с получением призовых мест

4.2

Участие воспитанников в городских творческих и интеллектуальных мероприятиях

Участие в творческих мероприятиях на уровне города, ДОУ: участие воспитанников группы в конкурсе чтецов, экологической акции «Марш парков», конкурсе «Новогодняя игрушка», городском конкурсе чтецов «Планета детства»

  Участие в творческих мероприятиях на уровне города, ДОУ: участие воспитанников группы в экологической акции «Марш парков», конкурсе «Новогодняя игрушка», городском конкурсе чтецов «Планета детства»       конкурсе рисунков по ПДД.ППБ.

Вовлечение не менее 10% детей группы в мероприятия.

Ежегодное участие детей в конкурсах различного уровня с получением призовых мест

4.3

Создание условий для интеллектуального развития дошкольников посредством внедрения дополнительной образовательной услуги «Шахматы»

взаимосвязь с педагогом по выявлению  одарённых  детей, поощрение одарённых детей

создание условий в группе по поддержке одарённых детей, повышение уровня педагога группы по владению игры в шахматы

Пропагандировать среди родителей значимость игры в шахматы как основы успешного обучения в школе

Проведение  шахматного турнира на уровне ДОУ

4.4

Увеличение количества воспитанников группы прошедших обучение повышенного уровня через программный продукт «СИРС»

         

             

Внедрение программного продукта «СИРС»

Выявление одарённых детей совместно с психологом.

Работа с родителями по повышению уровня через «СИРС»

4.5

Трансляция достижений воспитанников через газету «Калинкины новости», сайт ДОУ, стену достижений.

Создание в группе «Стены достижений»

Фото и видео материалы групповых мероприятий для  сайта ДОУ

Фотоматериалы групповых мероприятий для  стены достижений ДОУ

Ежегодная трансляция достижений воспитанников группы на сайте ДОУ

копилка достижений воспитанников

портфолио

4.6

Поощрение детей-призеров и их педагогов

Вручение грамот, дипломов детям – участникам конкурсов различного уровня

Пополнение портфолио ребёнка

Вручение грамот, дипломов детям – участникам конкурсов различного уровня. Пополнение портфолио ребёнка

Вручение грамот, дипломов детям – участникам конкурсов различного уровня

Пополнение портфолио ребёнка

Вручение грамоты педагогу на уровне ДОУ, города

5. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ.

5.1

Трансляция педагогического опыта на  различных уровнях

чрез участия в конференциях, ГМО, публикации в СМИ, на образовательных сайтах

Участие в  Педсовете на уровне ДОУ по теме: «Воспитание чувства патриотизма –у детей среднего дошкольного возраста»

Публикация  педагогического опыта на образовательных сайтах

участие в ГМО по теме

«Воспитание чувства патриотизма -государственные символы России»

Публикации на сайтах по темам «патриотическое воспитание -  государственные символы России» детей старшего дошкольного возраста

5.2

Совершенствование работы института наставничества

разработка плана работы института наставничества

внедрение плана работы института наставничества

совершенствование работы со студентами педколледжа и молодыми специалистами ДОУ

Помощь в прохождении аттестации молодыми специалистами

5.3

Повышение квалификации педагогических кадров

Прохождение курсов «Организация работы воспитателя с детьми с недостатками речевого и интеллектуального развития»

прохождение курсов «Microsoft PowerPoint»

прохождение курсов повышения квалификации по теме: «Новые технологии в образовании»

Прохождение аттестации на первую

 категорию

5.4

Портфолизация педагогического персонала

Разработка портфолио

Пополнение портфолио

Совершенствование портфолио

Портфолио, отвечающий всем требованиям

5.5

Применение ИКТ технологий в образовательной деятельности

открытое занятие по теме: «Государственные символы флаг, герб, гимн России»  

открытое занятие по теме: «Государственные символы флаг, герб, гимн Югры»  

открытое занятие по теме: « Государственные символы флаг, герб, гимн Нижневартовска»  

копилка занятий с использованием ИКТ технологий

5.6

Взаимопосещение занятий, развлечений

Посещение занятий у педагога-психолога.

Оказание помощи в методических разработках

Посещение занятий у молодого специалиста

Молодой специалист на самоконтроле

5.7

Своевременная  подготовка и сдача документов аттестационную комиссию

подготовка к аттестации

подготовка к аттестации

Сдача документов на аттестацию

аттестована на первую квалификационную категорию

5.8

Ежегодная отчетность педагогов по темам самообразования

Отчёт работы по самообразованию по теме «Государственные символы России»

Отчёт работы института наставничества

Отчёт работы кружка « Государственные символы России»

Отчёт работы по теме Нравственное –патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста .

 Самоанализ выполнения программы

Критерии

Качественная оценка

Планируемая деятельность на следующий учебный год

1. Расширение спектра образовательных услуг, обеспечивающих доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса.

«+»

1.Консультативный пункт: принимаем участие в подборе материалов информационного характера  о ДОУ, проведена реклама об открытии консультативного пункта.

2.100% родителей удовлетворены количеством и качеством предлагаемых образовательных услуг.

3.Уровень усвоения программы по разделам:

«Физическое развитие» - б/д-13,0%  д-84,8%

«Социально-личностное» - б/д-67,9% д-24,5%

«Познавательно-речевое» - б/д-49,1% д-38,0%

«Художественно - эстетическое» -б/д-37,0% д-56,5%

«-»

1.Уровень усвоения программы по разделу «Коммуникация» составляет ниже уровня по детскому саду, ввиду того, что наша группа компенсирующей направленности.

  1. Продолжать работу по индивидуальным маршрутам развития детей, с целью повышения уровня усвоения  образовательных областей программы.
  2. Модернизация дошкольного образования через введение ФГОС, через апробацию      

Программы для детей с ОВЗ «Равные среди равных» посредством вариативных форм получения дошкольного образования.

2. Создание условий для расширения возможностей информационных технологий в образовательном процессе.

«+»

1.Использование в образовательной деятельности ИКТ технологий

2.Пополнение ЦОР в работе с детьми в образовательной области: «Познание», «Безопасность».

1.Использование ЦОР в работе с детьми подготовительного дошкольного возраста в образовательных областях: «Безопасность», «Познание», «Здоровье».

2.Открытое мероприятие по использованию ИКТ (апрель) по образовательным областям.

             

3. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды.

«+» 

1.Индекс здоровья 50%

2.Отсутствие в группе детей с  высоким  уровнем тревожности.

3.Среди детей, которые пришли в группу в начале учебного года  дезадаптантов нет.

4.Уровень физического развития детей составляет в среднем по группе – 75.5%

         

5. Участие в работе творческой группы по разработке программы «Расту здоровым» на 2012-2017 гг. по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни

6. Ежегодное представление результатов диагностического обследования развития воспитанников; рекламирование положительного воздействия технологии среди родителей

7.Участие в организации и проведении спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях

8. Включение в тематический план  образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» тем по формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью, по ОБЖ

1.Привлечение родителей к оздоровительным мероприятиям, которые проводятся в ДОУ;

2.Проводить с родителями беседы о том, чтобы исключили пропуски без уважительной причины.

3.Создать в группе спортивную команду для участия в соревнованиях на уровне ДОУ.

4.Проводить в группе спортивные соревнования с целью выявления лидеров в спорте среди детей.

5.Участие в реализации программы «Расту здоровым» на 2012-2017 гг. по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни 6.Участие во внедрении в образовательный процесс проектов оздоровления дошкольников

4. Создание условий для развития интеллектуальной и творческой одаренности воспитанников

«+»

1.70% детей принимали участие в течение года в конкурсных мероприятиях на уровне детского сада.

2.2-место в « Самотлорских  родничках» ,

 1-место в конкурсе по «пожарной безопасности»,

 Диплом второй степени «Огород на подоконнике».

 Диплом второй степени конкурс Элита Образования  «Лучшее занятие по нравственно-патриотическому воспитанию.

Сбор, оформление, представление фото, видео материалов, информации о достижениях воспитанников

1.Вовлечение 10% воспитанников в конкурсы на уровне ДОУ, 6% в городские конкурсные мероприятия

в конкурсы регионального и федерального уровня.

2.Вовлечение родителей для организации конкурсных мероприятий в группе, в ДОУ.

5. Повышения уровня профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ

«+»  

1.Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Пред школьное образование», «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста », «Организация работы воспитателя с детьми с недостатками речевого и интеллектуального развития », «Составление основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с федеральными требованиями»»

2.Тема по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с Государственными символами России, округа, города »

1.Обобщить опыт работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с Государственными символами России, округа, города» на ГМО.

2.Подгатовка к аттестации на высшую квалификационную категорию.

3.Участие в  конкурсе  «Я делаю так».