Результаты мониторинга достижений воспитанников

Рамазанова Румина Карабековна

Целью мониторинга является отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование развития образовательного процесса с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

По результатам мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Капельки» МБДОУ ДСКВ №2 «Калинка»

за 2010-2011 учебный год.

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование развития образовательного процесса с детьми.

Срок проведения: май

Воспитатели:

Рамазанова Р.К.

Рыбакова А.О

Количество детей: 19

Разделы мониторинга:

  1. Познание

  1. Коммуникация

  1. Безопасность

  1. Здоровье

  1. Труд

  1. Чтение

  1. Социализация

  1. Художественное творчество

  1. Музыка

  1. Физическая культура.

Познание.

Высокий уровень – 8 чел. (41%) Средний уровень - 10 чел. (53 %)


Низкий уровень – 1 чел. (6%)

На высоком уровне 8 человек (41%).

Вывод: ребенок знает названия формы, размеры предметов в совместных играх, объединяет предметы одинакового цвета, размера, формы; называет большие и маленькие, длинные и короткие, высокие и низкие. Дети представляют, что такое «город», «страна»,

  • запоминает название. Дети правильно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из качеств и свойств. При небольшой помощи взрослого осуществляют группировку предметов. Дети с удовольствием сооружают постройки из строительного материала, различают и называют строительные детали. Дети различают несколько объектов природы, сравнивают их по отдельным отличительным признакам. Проявляют интерес к неживой природе, к ярким, динамическим обьектам природы. Отвечают на большинство вопросов, узнают и называют 3 - 4 домашних и диких животных и их детенышей. Самостоятельно находят, где живут и чем питаются. Знают 1 - 2 вида растений. С помощью взрослого устанавливают связи между состоянием растений

  • необходимостью ухода.

На среднем уровне 10 человек (53%).

Вывод: ребенок повторяет за взрослыми названия формы, размеры предметов в совместных играх, объединяет предметы одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие, высокие и низкие. Дети трудно представляют, что такое «страна», и не запоминает название. Дети правильно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из качеств и свойств. С помощью взрослого осуществляют группировку предметов. Дети с удовольствием сооружают постройки из строительного материала, различают и называют строительные детали. Дети различают несколько объектов природы, сравнивают их по отдельным отличительным признакам. Проявляют интерес к неживой природе, к ярким, динамическим обьектам природы. Отвечают на большинство вопросов, узнают и называют 1-2 домашних и диких животных и их детенышей. С помощью взрослого находят, где живут и чем питаются. Знают 1-2 вида растений. С помощью взрослого устанавливают связи между состоянием растений и необходимостью ухода.

Планируемая деятельность:

  1. Организация игр, упражнений, способствующих активности, соответствующих опыту детей.

  1. Беседы.

  1. Рекомендации родителям.

Коммуникация. Развиваем речь детей.

Высокий уровень – 10 чел. (53%) Средний уровень – 9 чел. (47%) Низкий уровень – нет


На высоком уровне 10 чел. (53%)

Вывод: дети активно проявляют интерес к речевому общению. Понимают обращенную речь без опоры. Отвечают предложениями, иногда в предложениях делают грамматические ошибки. Дети вступают в контакт со сверстниками. Употребляют речевые формы вежливого общения.

На среднем уровне 9 чел. (47%)

Вывод: дети проявляют интерес к речевому общению, но недостаточно активны в нем. Понимают обращенную речь с опорой. Отвечают предложениями, но в предложениях делают грамматические ошибки. Дети вступают в контакт со сверстниками. Учатся употреблять речевые формы вежливого общения. Реагируют силу голоса, но выразительность речи недостаточна.


Безопасность.

Высокий уровень – 9 чел. (47%) Средний уровень - 9 чел. (47%) Низкий уровень – 1 чел. (6%)

На высоком уровне 9 чел. (47%)

Вывод: у детей сформированы знания о правилах безопасного поведения на улице, во дворе, дома и здоровом образе жизни. Он может правильно объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее. Стремиться к самостоятельности и ответственности.

На среднем уровне 9 чел. (47%)

Вывод: у детей сформированы лишь некоторые знания о правилах безопасного поведения на улице, во дворе, дома и здоровом образе жизни.

На низком уровне 1 чел. (6%)

Вывод: ребенок не стремиться овладеть знаниями по безопасной жизнедеятельности.

Планируемая деятельность:

  1. Дидактические игры на усвоение детьми основ безопасности жизнедеятельности.

  1. Игровые ситуации на овладение элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, во дворе.

  1. Рекомендации для родителей «Что такое безопасность?».

Здоровье.

Высокий уровень – 10 чел. (53%) Средний уровень - 9 чел. (47%) Низкий уровень – нет

На высоком уровне 10 чел. (53%)

Вывод: у детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Эмоциональное состояние положительное.

На среднем уровне 9 чел. (47%)

Вывод: в группе созданы психологически комфортные условия. Эмоциональное состояние детей положительное.

Планируемая деятельность:

  1. Подвижные игры для поднятия эмоциональной сферы детей.

  1. Принятие и поддержка новых особенностей малыша.

  1. Удовлетворение естественной потребности ребенка в движениях с целью разгрузки и укрепления нервной системы.

  1. Беседы о значении и необходимости гигиенических процедур, и о полезности фруктов и овощей.

  1. Дидактические игры на развитие представлений о здоровом образе жизни.

  1. Рекомендации для родителей «Организация двигательной активности детей в домашних условиях».

Художественная литература.

Высокий уровень – 11 чел. (59%) Средний уровень - 8 чел. (41%) Низкий уровень – нет

На высоком уровне 11 чел. (59%)

Вывод: дети охотно отзываются на предложение прослушать книгу, участвовать в игре. Понимает содержание художественных произведений без наглядного сопровождения, следит за развитием действий. Читает наизусть стихи, потешки и испытывает радость от встречи с героями. Внимательно слушают рассказывание или чтение взрослого, запоминают и узнают знакомые произведения, узнают героев сказок. Умеют подхватывать слова и строки знакомых стихов.

Планируемая деятельность:

  1. Дидактические игры на развитие инициативы и творчества.

  1. Игровые упражнения на развитие речевого дыхания.

  1. Чтение классических произведений: К.Чуковского, А.Барто, С.Маршака, Л.Толстого, Е.Чарушина и многих других.

  1. Пополнять уголок книги.

На среднем уровне 8 чел. (41%)

Вывод: дети откликаются на предложение послушать чтение или рассказывание, но еще недостаточно сосредоточен при восприятии произведений.

Планируемая деятельность:

  1. Игровые упражнения на развитие памяти, внимания.

  1. Дидактические игры на развитие слухового внимания, памяти.

  1. Чтение художественной литературы – дать оценку поступкам героев и ответить на вопросы по содержанию.

  1. Рекомендации для родителей «Читать детям и пересказывать о прочитанном вместе с детьми», «Что нужно читать детям».

Труд.

Высокий уровень - 15 чел. (79%) Средний уровень - 4 чел. (21%) Низкий уровень – нет

На высоком уровне 13 чел. (65%)

Вывод: ребенок самостоятелен в самообслуживании, испытывает положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов. Проявляет интерес к хозяйственно-бытовому труду.


На среднем уровне 7 чел. (35%)

Вывод: у ребенка дифференцированное восприятие трудового процесса. Ярко выражено стремление к самостоятельности в самообслуживании, испытывает положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов. В хозяйственно-бытовом труде выполняет роль помощника.

Планируемая деятельность:

  1. Рассматривание предметных картинок о разных профессиях, об предметах необходимых для той или иной профессии.

  1. Наблюдение за работой помощника воспитателя, медицинской сестры для расширения игрового опыта детей.

  1. Дидактические игры на развитие трудовых и речевых умений.

  1. Беседы о труде взрослых.

  1. Рекомендации для родителей «Учите самостоятельно одеваться». Прогнозируемый результат: ребенок имеет представление о труде доктора, шофера, помощника воспитателя, дворника. Выполняет совместно с воспитателем простейшие поручения (на участке сметает снег со скамейки, расчищает дорожки) и по поддержанию порядка в группе.

Дошкольник младшего возраста входит в мир социальных отношений.

Высокий уровень - 10 чел. (53%) Средний уровень - 9 чел. (47%) Низкий уровень – нет

На высоком уровне 10 чел. (53%)

Вывод: поведение и общение детей положительно направлены. Они имеют представление о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Эмоционально отзывчивы и складывается привычка соблюдать правила культуры общения.

На среднем уровне 9 чел. (47%)

Вывод: поведение и общение детей положительно направлены. Они имеют представление об элементарных правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Развивается эмоциональная отзывчивость и складывается привычка соблюдать правила культуры общения.

Планируемая деятельность:

  1. Чтение художественной литературы на социально-нравственные темы для формирования у детей элементарных представлений о значении взаимопомощи на примерах сказочных персонажей.

  1. Общение с ребенком в совместной деятельности, организация развивающих практических и проблемно-игровых ситуаций, обеспечивающих накопление личного опыта поведения.

  1. Сюжетно-дидактические игры.

4.        Рекомендации для родителей. Беседа «С ранних лет приучайте своих детей к порядку»

Прогнозируемый результат: поведение и общение детей направлено положительно. Охотно вступают в общение. Здороваются и прощаются со взрослыми и сверстниками. Дети называют друг друга по имени, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Дети совместно пользуются игрушками, играют вместе.

Художественное творчество.

Высокий уровень – 8 чел. (41%) Средний уровень - 10 чел. (53%) Низкий уровень – 1 чел. (6%)

6,00

%

41,00

Высокий

средний

53,00  %

  •  низкий

На высоком уровне 8 чел. (41%)

Вывод: ребенок умеет правильно держать карандаш, кисть, самостоятельно изображать разнообразные прямолинейные и кругообразные формы несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму). Различать и называть основные цвета. Ребенок хорошо владеть всеми техническими приемами (согласованно работает обеими руками, соизмеряет нажим ладоней на ком пластилина, раскатывать ком пластилина круговыми движениями между ладонями, защипывает края формы кончиками пальцев). В аппликации самостоятельно приклеивать изображение на фон, промазывая его от середины к краям.

На среднем уровне 10 чел. (53%)

Вывод: ребенок умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами. Владеет формообразующими движениями. Может дополнять изображение деталями при напоминании взрослого. Проявляет интерес к лепке, самостоятельно создает простейшие формы. В аппликации с помощью воспитателя располагает, заготовленные детали изображения на наклеиваемой поверхности и самостоятельно наклеивает их, соблюдая композицию.

Планируемая деятельность:

  1. Дидактические игры на закрепление знаний цветов.

  1. Дидактические игры на развитие творчества, воображения, эстетического вкуса.

  1. Оформление альбомов насмотренности.

  1. Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные формы работы в рисовании и лепке.

  1. Рекомендации для родителей «Развивайте художественное творчество детей».

На низком уровне 1 чел. (6%)


Вывод: ребенок знает некоторые изобразительные материалы, но испытывает затруднения в их использовании. Не правильно держит кисть, карандаш. Пытается рисовать при помощи взрослого. Различает, но не называет основные цвета. Проявляет интерес к лепке. Пытается лепить при поддержке и побуждении взрослого. Знает некоторые технические приемы лепки, но испытывает затруднения в их использовании. В аппликации затрудняется в приклеивании готовых заготовок, работает не аккуратно.

Планируемая деятельность:

  1. Дидактические игры на различение основных цветов.

  1. Индивидуальная работа с детьми: учить держать кисть, карандаш.

  1. Рассматривание иллюстраций на развитие эстетического вкуса

  1. Собрать различный по свойствам и фактуре материал; вырезать плоские геометрические фигуры для составления изображения предмета.

  1. Рекомендации для родителей «Как учить ребенка рисовать, лепить».

Общий вывод.

Результаты мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Капельки»

Высокий уровень – 56% Средний уровень – 41%

Низкий уровень – 3%

Разделы мониторинга

Уровни

Познание

Коммуникация

Безопасность

Здоровье

Здоровье(бассейн)

Художественнаялитература

Труд

Социализация

Художественноетворчество

Музыка

Физическаякультура

Общий   уровеньразвития

Высокий

41%

53%

47%

53%

80%

59%

79%

53%

41%

47

63%

56%

%

Средний

53%

47%

47%

47%

20%

41%

21%

47%

53%

47

37%

41%

%

Низкий

6%

-

6%

-

-

-

-

-

6%

6%

-

3%

Вывод: при проведении мониторинга наблюдается усвоении детьми образовательной программы:

Высокий уровень 56%;


Средний уровень 41%; Низкий уровень 3%.

Планируемая работа по совершенствованию работы с детьми:

  1. Индивидуальная работа с детьми воспитателем и специалистами.

  1. Пополнение иллюстративно-наглядного материала для работы с детьми.

  1. Работа по самообразованию.

  1. Изучение и применение новых технологий в работе.

  1. Работа с родителями: родительские собрания, беседы, консультации.

  1. Повысить низкий показатель уровня развития детей до среднего уровня.

  1. Пополнить картотеку пальчиковых игр с текстовым сопровождением на расширение словарного запаса.

  1. Пополнить центр сюжетно-ролевых игр с раздвижными перегородками, рамами с натянутой декоративной тканью.

  1. Обеспечить достаточным количеством атрибут для с/р игр.

  1. Разработать картотеку подвижных, дидактических, сюжетно-дидактических игр на развитие психических процессов.

Воспитатели: Рамазанова Р.К. Рыбакова А.О.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Знайки» МБДОУ ДСКВ №2 «Калинка» 20 мая 2012 года.

Цель: Отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование развития образовательного процесса с детьми.

Срок проведения: май

Воспитатели: Рамазанова Р.К.

                         Рыбакова А.О.

 Количество детей: 22 человек

Разделы мониторинга:

  1. Познание;
  2. Коммуникация;
  3. Безопасность;
  4. Здоровье;
  5. Труд;
  6. Чтение;
  7. Социализация;
  8. Художественное творчество;
  9. Музыка;
  10. Физическая культура.

Результаты мониторинга;

I.  Познание.

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты.

Высокий уровень – 5чел. (23%) Средний уровень – 16 чел. (68%) Низкий уровень – 2 чел. (9%)

Детей с высоким уровнем 5 человек 23%.

К концу года 68% детей имеют средний уровень развития по данной образовательной области. По сравнению со стартовым этапом мониторинга количество детей со средним уровнем увеличилось на 15%.

Ребенок различает, называет, обобщает предметы по выделенным свойствам. Выполняет действия по группировке, воссозданию фигур. Затрудняется в высказываниях, пояснениях. Обобщает группы предметов по количеству, размеру, устанавливает неравенство. Считает до 5

– 10.

  • предметном мире ребенок правильно называет предметы близких видов. Группируя предметы, затрудняется в обосновании существенных признаков. Описательный рассказ составляет с помощью воспитателя.

  • природе ребенок узнает и называет несколько растений, некоторых зверей, птиц, рыб, ярких насекомых, опираясь на отдельные признаки. Безошибочно определяет живыми животных.

  • конструировании ребенок имеет представления о процессе создания изображения, этапах, их последовательности, способах деятельности, материалах. Владеет техническими навыками и умениями.

Вывод:

К концу учебного года наблюдается динамика развития дошкольников с низким уровнем, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса.

Планируемая деятельность на лето:


  • Д/игры на развитие пространственных отношений, усвоение отношений между числами, на запоминание цифр, определение величины.

  • Упражнять в определении последовательности ряда предметов по величине, ширине, высоте.

  • Продолжать работать над составлением описательного рассказа о предметах, свободно пользоваться моделью его построения.

  • Продолжать учить группировать предметы на основе существенных признаков

2. Коммуникация.

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты.

Высокий уровень – 4 чел. ( 18%). Средний уровень – 16 чел. (73%) Низкий уровень – 2 чел. (9%)

Детей с высоким уровнем 4 человека 18 %.

В группе 73% детей имеют средний уровень развития по данной образовательной области. Ребенок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы. Требует помощи в объяснительной речи. Грамматические ошибки не часты; в звуковом отношении речь внятна, достаточно громка, эмоциональна. При пересказе и составлении описательных рассказов требуется помощь. Ребѐнок владеет простым предложением, построении сложных затрудняется. Допускает ошибки в звуковом анализе слов, затрудняется в дифференцировке твердых и мягких звуков.

Вывод:

К концу учебного года наблюдается динамика развития дошкольников с низким уровнем, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса.

Планируемая деятельность на лето:

  • Продолжать работу по обучению детей рассказыванию, пересказу.

  • Обогащать бытовой словарь детей, вводя слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их свойства и качества, строение, материал и его особенности.

  • Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм.

3. Безопасность

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты:

Высокий уровень – 9 чел. (41%). Средний уровень – 11 чел. (50%) Низкий уровень – 2 чел. (9%)

Детей с высоким уровнем выявлено 9 человек или 41%.

50% детей имеют элементарные знания о правилах безопасного поведения с другими людьми, в природе, на улице, при нахождении одному дома. 9% детей имеют слабые знания или не имеют их совсем.

Вывод:

К концу учебного года наблюдается динамика развития дошкольников с низким уровнем, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса.


В результате мониторинга у детей с низким уровнем развития были выявлены проблемыпо всем показателям диагностируемого раздела.

Планируемая деятельность на лето:

Индивидуальная работа с детьми;

  • Рассматривание иллюстраций по темам;
  • Дидактические, настольные игры по безопасности;
  • Индивидуальная работа с родителями;
  • Консультации для родителей по диагностируемому разделу.

4. Здоровье

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты:

Высокий уровень - 13 чел.(59%) Средний уровень –7чел. (32%) Низкий уровень – 2 чел. (9 %)

Детей с высоким уровнем выявлено 13 человек или 59%.

32% детей имеют начальные представления о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, социальные потребности общения с детьми и взрослыми. Эти дети эмоциональны и психологически здоровы.

Планируемая деятельность на лето:

  • Дидактические игры на развитие эмоций;

  • Решение проблемных ситуаций по освоению детьми правил поведения и взаимодействия с другими детьми;

  • Продолжать формировать знания о здоровом образе жизни.

  • Вывод:

  • К концу учебного года наблюдается динамика развития дошкольников с низким уровнем, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса.

Вывод:

К концу учебного года наблюдается динамика развития дошкольников с низким уровнем, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса.

5. Труд

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты:

Высокий уровень – 13 чел.(59%) Средний уровень – 9 чел. (41%) Низкий уровень – 0 чел. (0%)

Детей с высоким уровнем выявлено 13 человек или 59%.

41% детей имеют элементарные знания о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении(сервировка стола, мытье посуды), о труде взрослых в ближайшем окружении, умеют переносить знания о хозяйственно-бытовом труде взрослых в собственную деятельность, имеют достаточные навыки в самообслуживании.

Планируемая деятельность на лето:


  • Настольные, дидактические игры;
  • Привлечение к трудовым поручениям, дежурствам;
  • Похвала и поощрение за самостоятельное выполнение дела;
  • Рассматривание иллюстраций о труде людей разных профессий;
  • Пополнить знания о профессиях;
  • Д/игры «Что сначала, что потом» (трудовые действия)

Вывод:

К концу учебного года наблюдается динамика развития дошкольников с низким уровнем, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса.

6. Художественная литература:

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты:

Высокий уровень –11 чел. (50%) Средний уровень – 9 чел. (41%) Низкий уровень – 2 чел. (9%)

Детей с высоким уровнем выявлено 11человека или 50%.

9 человек (41%) показали средний уровень знаний и умений.

Ребенок охотно откликается на предложение слушать чтение. Устанавливает в сюжете последовательность событий.

Планируемая деятельность на лето:

  • Чаще и больше знакомить детей с художественной литературой;
  • Чтение детям программных сказок, стихов, потешек; вопросы по прочитанному;
  • Драматизация программных сказок, стихов;

        Активное использование литературный опыт детей в их творческой речевой деятельности.

Вывод:

К концу учебного года наблюдается положительная динамика развития дошкольников с низким уровнем, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса.

7. Социализация

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты:

Высокий уровень - 11 чел. (50%). Средний уровень – 9 чел. (41%) Низкий уровень – 2 чел. (9%)

Детей с высоким уровнем выявлено 11 человека или 50%.

41% детей знают элементарные правила культурного поведения с детьми; самостоятельно выполняют знакомые правила общения с взрослыми; проявляют доброжелательное отношение к воспитателю, родителям и близким; говорят со старшими в доброжелательном тоне, приветливо отвечают на вопросы.

Дети умеют в небольшой подгруппе объединиться для общей игры, развернуть общий сюжет.

Планируемая деятельность на лето:


  • Способствовать развитию всех компонентов детской игры;
  • Обогащать представления детей о мире;
  • Настольные, дидактические игры;

  • Продолжать формирование у ребенка представлений о своей принадлежности к человеческому роду по темам;

  • Мой организм.

  • Мои чувства.

  • Мои мысли.

  • Мои знания.

  • Мои поступки.

  • Мои умения.

  • Моя семья.

  • Продолжать знакомить детей с символикой России:
  • Флаг России, Нижневартовска

  • Герб России, Нижневартовска

  • Продолжать знакомить с народной игрушкой.

Вывод:

К концу учебного года наблюдается динамика развития дошкольников с низким уровнем, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса.

8. Художественное творчество

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты:

Высокий уровень –11 чел. (50%) Средний уровень – 9 чел. (41%) Низкий уровень – 2чел. (9%)

Детей с высоким уровнем выявлено 11 человека или 50%.

9 человек (41%) показали средний уровень знаний и умений.

Ребѐнок проявляет интерес и желание рисовать. Видит типичные и некоторые характерные признаки предметов, живых объектов, явлений. Знает некоторые особенности о последовательности, способах деятельности, материалах и инструментах в процессе создания изображения. С помощью взрослого располагает предметы композиционно на листе. Ребѐнок имеет представления о различных элементах узоров в декоративном рисовании. У ребѐнка есть представления о некоторых приѐмах лепки. С помощью воспитателя соединяет части и замазывает пальцами места скрепления. Ребѐнок лепит из пластилина для куклы торт круглой формы. В аппликации ребѐнок располагает в узоре несколько форм. Ребѐнку нравится работать с бумагой и делать из неѐ различные поделки.

Планируемая деятельность на лето:

  • Расширять представления детей о декоративно-прикладном искусстве;

  • Упражнения и задания на развитие мелкой моторики, технических навыков работы с кистью, ножницами;

  • Работа детей с трафаретами, шаблонами, обводками, штриховкой;

  • Индивидуальная работа с детьми по всем разделам образовательной области;

Вывод:

К концу учебного года наблюдается динамика развития дошкольников с низким уровнем, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса.

Вывод:

В целом по группе общий уровень развития детей на конец года составил:

Высокий уровень - 41% Средний уровень – 52% Низкий уровень – 7 %

Образовательные области

Уровни

Познание %

Коммуникация%

Безопасность%

Здоровье %

Чтение %

Труд %

Социализация%

Художественноетворчество%

Музыка %

Физическаякультура%

Общий уровеньразвития%

Высокий

23

18

41

59

50

59

50

50

28

36

41

Средний

68

73

50

32

41

41

41

41

72

59

52

Низкий

9

9

9

9

9

0

9

9

0

5

7

Воспитатели:

Ф.И.О.Рамазанова Р.К.__________(подпись)

Ф.И.О.Рыбакова А.О. ____________(подпись)



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников группы

общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет «Улыбка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2 «Калинка» за 2013-2014 учебный год, от 28.05.2014 года.

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: май

Воспитатели: Рамазанова Р.К.

Рыбакова А.О.

Количество детей: 20 человек

Разделы мониторинга:

  1. Познание;
  2. Коммуникация;
  3. Безопасность;
  4. Здоровье;
  5. Труд;
  6. Чтение;
  7. Социализация;
  8. Художественное творчество;
  9. Музыка;

  1. Физическая культура.

Результаты мониторинга:

1.Познание.

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты.

Высокий уровень – 5 чел. (25%) Средний уровень – 14 чел. (70%) Низкий уровень – 1 чел. (5%)

К концу года у детей значительно улучшились знания в области «Познание», в результате этого 25% детей имеют высокий уровень развития по данной образовательной области. По сравнению со стартовым этапом мониторинга количество детей с низкого уровня 4 ребенка (20%) перешли на средний уровень и со среднего на высокий уровень 5 детей (25%).

Дети повысили свои представления о городе, о своем округе, понимают их происхождение.

Стали различать большое число объектов природы, вычленяя характерные и под руководством педагога – существенные признаки. Могут осуществлять классификацию по 2-3 свойствам, самостоятельно выделяют признак (основание), по которому можно классифицировать; считают, измеряют, сравнивают числа.

  • предметном мире ребенок осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии их с качествами, свойствами и назначением. Доказывает правильность общений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Самостоятельно составляет полный описательный рассказ о предмете, свободно пользуется моделью для его построения.

  • конструировании ребенок имеет представления о процессе создания изображения, этапах, их последовательности, способах деятельности, материалах. Владеет техническими навыками и умениями.
  • группе 5% детей с низким уровнем развития.

Планируемая работа на лето:


  • Игровые упражнения на развитие представлений о количественных представлениях, о числе и о числовом ряде.

  • Дидактические игры на развитие ориентировке в пространстве и во времени.
  • Дидактические игры на развитие инициативы и творчества.

  • Рекомендации родителям: «Универсальная технология – палочки Кюизенера», «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе проблемных ситуаций».

  1. Коммуникация.

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты.

Высокий уровень – 4 чел. (28%) Средний уровень – 14 чел. (67%) Низкий уровень - 2 чел. (5%)

К концу года у детей значительно улучшились знания в области «Коммуникация», в результате этого 20% детей имеют высокий уровень развития по данной образовательной области. По сравнению со стартовым этапом мониторинга количество детей с низкого уровня 5 детей (25%) перешли на средний уровень и со среднего на высокий уровень 4 ребенка (20%).

Дети овладели речевыми умениями, самостоятельно придумывают сказки, рассказы. Могут проявлять инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками и взрослыми, имеют словарный запас. Речь выразительна, чистая грамматически правильная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов.

Но в группе 2 детей остались на низком уровне.

.Планируемая работа на лето:

  • Речевые игры на развитие диалогической речи.

  • Упражнения и д/игры на развитие связной и выразительной речи: «Расскажи сказку», «Путешествие в угадайку». «Загадки из сказок».

  • Заучивание стихотворений для развития умений использовать в речи эпитеты, обозначающие как наглядные, так и ненаглядные свойства объекта.

  • Игры на развитие внимания, памяти, мышления.
  • Рекомендации для родителей «Игры со словами».

3.Безопасность

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты.

Высокий уровень – 13чел. (65%) Средний уровень – 7 чел. (35%)


Низкий уровень - 0%

К концу года у детей значительно улучшились знания в области «Безопасность», в результате этого 65% детей имеют высокий уровень развития по данной образовательной области. По сравнению со стартовым этапом мониторинга количество детей со среднего уровня 8 детей (40%) перешли на высокий уровень.

Эти дети знают свой домашний адрес, правила поведения на улице, разный вид транспорта, называют, для чего нужны «Зебра», светофор, и как на них переходить дорогу.

Ребенок знает о бережном отношении к природе, о ядовитых грибах и растениях, о контактах с животными и к чему они могут привести, знает правила поведения в лесу, на водоемах. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к природе. Ребенок без особого труда рассказывает, почему незнакомый человек может быть опасен, кому можно доверять, как он поступит в определенной ситуации. Ребенок рассказывает об опасных предметах в быту - рассказывает о них, описывая электроприборы, их назначения.

Рассказывает об опасностях, которые могут привести при открытых дверях и окнах. Умеют объяснить как вести себя в экстремальных ситуациях в быту.

Планируемая работа на лето:

  • Дидактические игры на закрепление правил безопасного поведения в быту и на улицах города.

  • Решение проблемных ситуаций направленные на быстрое реагирование детей и правильное принятия решений в чрезвычайных ситуациях.

  • Беседа о правилах поведения на улицах города.
  • Просмотр презентаций на закрепление правил поведения в быту и на улицах города.
  • Проект совместный с родителями: «Опасные ситуации для детей».
  • Работа с инспектором ГБДД.

  1. Здоровье

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты.

Высокий уровень – 9 чел. (45%) Средний уровень – 11 чел. (55%) Низкий уровень - 0%

К концу года у детей значительно улучшились знания в области «Здоровье», в результате этого 45% детей имеют высокий уровень развития по данной образовательной области. По сравнению со стартовым этапом мониторинга количество детей с низкого уровня 2 ребенка (10%) перешли на средний уровень; со среднего уровня 4 ребенка (20%) перешли на высокий уровень.

Эти дети имеют представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливании, утренней гимнастики. Могут рассказать о правилах поведения в обществе в случае заболевания. Самостоятельно выполняют культурно-гигиенические, закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвуют в спортивных развлечениях

Планируемая работа на лето:

  • Беседы с детьми по темам: «Как сохранить свою кожу здоровой»;» Что такое микробы».

  • Дидактические игры «Уроки этикета», «Аскорбинка и его друзья».

  • Рекомендации родителям «О необходимости формирования культуры здоровья, воспитания привычек здорового образа жизни»

5. Труд.

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты.

Высокий уровень – 11чел. (55%) Средний уровень – 9 чел. (45%) Низкий уровень - 0%

К концу года у детей значительно улучшились знания в области «Труд», в результате этого 55% детей имеют высокий уровень развития по данной образовательной области. По сравнению со стартовым этапом мониторинга количество детей с низкого уровня 3 ребенка (15%) перешли на средний уровень; со среднего уровня 7 детей (35%) перешли на высокий уровень.

Эти дети самостоятельны в самообслуживании; охотно участвуют в разных видах повседневного труда. Их труд результативен при небольшой помощи взрослых или сверстников. Сформированы основы культуры труда. Ярко выражено стремление к самостоятельности, оказанию помощи старшим и малышам.

Планируемая работа на лето:

  • Поручения в разных видах деятельности.

  • Наблюдения на развитие гибкого и логического мышления.
  • Игровые задания на развитие комбинированных умений.

6.Художественная литература

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты.

Высокий уровень – 6чел. (43%) Средний уровень – 13 чел. (57%) Низкий уровень – 0 чел. (0%)

К концу года у детей значительно улучшились знания в области «Художественная литература», в результате этого 43% детей имеют высокий уровень развития по данной образовательной области. По сравнению со стартовым этапом мониторинга количество детей с низкого уровня 3 ребенка (15%) перешли на средний уровень; со среднего уровня 4 ребенка (20%) перешли на высокий уровень.


Эти дети умеют внимательно и с интересом слушать чтение и рассказывать. Стремятся к повторной встрече с произведением, его героями. Способны устанавливать разнообразные (временные, последовательные, причинные) связи в произведении, давать элементарную оценку поступкам и действиям героев, умеют выразить своѐ отношение к ним. С удовольствием запоминает и воспроизводит стихи, активно участвует в играх по литературным сюжетам, в хороводах, драматизациях и инсценировках.

Планируемая работа на лето:

  • Чтение художественной литературы – развивать осознанное понимание поступков героев, 

умение видеть их переживания, мысли, чувства.

  • Индивидуальная работа с детьми;
  • Драматизация программных сказок, стихов;
  • Дидактические игры «Угадай сказку», «Доскажи словечко», «Я начну, а ты продолжи»
  • т.д.

  • Заучивание стихотворений, считалок.

  • Рекомендации для родителей «Как привить интерес к книге».

7.Социализация

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты.

Высокий уровень – 8чел. (40%) Средний уровень – 12 чел. (60%) Низкий уровень – 0%

К концу года у детей значительно улучшились знания в области «Социализация», в результате этого 40% детей имеют высокий уровень развития по данной образовательной области. По сравнению со стартовым этапом мониторинга количество детей с низкого уровня 2 ребенка (10%) перешли на средний уровень; со среднего уровня 6 детей (30%) перешли на высокий уровень.

Эти дети активны, охотно вступают в общение. Знают и выполняют элементарные правила культуры общения с взрослыми и сверстниками. Проявляют умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. Могут оценить действия и поступки других с позиции известных правил. Дети знают название родного города, имеют представление о близлежащих улицах. Понимает, что он тоже житель города и может что-то сделать, чтобы родной город был красивым и чистым – не сорить. Активно проявляют интерес к русской культуре.

Планируемая работа на лето:

  • Беседы на социально-нравственные темы – для обогащения представлений о людях их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.

  • Игры в сенсорной комнате.
  • Настольные, дидактические игры.

  • Рекомендации для родителей «Что делать, если ребѐнок агрессивен».

  1. Художественное творчество

По результатам итогового этапа мониторинга по данному разделу получены следующие результаты.

Высокий уровень – 9чел. (50%) Средний уровень – 10 чел. (50%) Низкий уровень – 0 чел.(0%)

К концу года у детей значительно улучшились знания в области «Художественное творчество», в результате этого 45% детей имеют высокий уровень развития по данной образовательной области. По сравнению со стартовым этапом мониторинга количество детей с низкого уровня 5 детей (25%) перешли на средний уровень; со среднего уровня 7 детей (35%) перешли на высокий уровень.

Эти дети умеют создавать изображение предмета на основе имеющихся представлений. Передают в сюжетном изображении взаимосвязь между объектами, соблюдая композицию, используя все средства выразительности.

У детей хорошо развиты технические приѐмы лепки.

В аппликации дети умеют вырезать детали изображения и наклеивать их в единую композицию.

Планируемая работа на лето:

  • Ручной труд из природного материала, развитие конструктивных, операционально-технических умений.

  • Дидактические игры воображения.

  • Упражнения и задания на развитие мелкой моторики.
  • Рассматривание иллюстраций, образцов выполнения работ.
  • Консультации для родителей по художественному творчеству.
  • Выставки детских работ «Мир глазами детей».

Вывод: результаты мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет «Улыбка» положительную динамику. В целом по группе общий уровень развития составил:

Высокий уровень – 41% Средний уровень – 56,5% Низкий уровень – 2,5%

Разделы мониторинга

Уровни

Познание %

Коммуникация %

Безопасность %

Здоровье %

Художественнаялитература%

Труд %

Социализация %

Художественноетворчество%

Музыка %

Физическаякультура%

Общий уровеньразвития%

Высокий

25%

28%

65%

45%

43%

55%

40%

50%

45%

40%

42%

Средний

70%

67%

35%

55%

57%

45%

60%

50%

55%

60%

56,5%

Низкий

5%

5%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0

0%

1,5%


Воспитатели:

Ф.И.О.

Рамазанова Р.

Р

(роспись)

Ф.И.О.

Рыбакова А.О.

(роспись)



Предварительный просмотр:

Группа «Улыбка» (Старшая группа)

Направления развития и образовательные области

Результаты освоения программы, %

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

26

58

16

58

42

0

 Становление ценности ЗОЖ

30

60

10

60

40

0

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ

15

65

20

50

50

0

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

5

65

30

60

40

0

РЕЧЕВОЕ РАЗВИИЕ

20

50

30

62

38

0

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественное творчество

45

30

25

55

45

0

    Музыка

0

70

30

15

85

0

В среднем

21

58

21

61

39

0



Предварительный просмотр:

Мониторинговая   карта    2015-2016 учебный год

Группа  «Улыбка»        возраст   5-6 лет                                  Воспитатели: Ганеева  А.Т., Рамазанова Р.К.

                   Области

   ФИ ребенка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие (становление ценности ЗОЖ)

Стартовый мониторинг

Итоговый  мониторинг

Стартовый мониторинг

Итоговый  мониторинг

Стартовый мониторинг

Итоговый  мониторинг

Стартовый мониторинг

Итоговый  мониторинг

Стартовый мониторинг

Итоговый  мониторинг

Бал/уровень

Бал/уровень

Бал/уровень

Бал/уровень

Бал/уровень

Бал/уровень

Бал/уровень

Бал/уровень

Бал/уровень

Бал/уровень

1

Аделина     Ал.

44/высок

32/сред

31/сред

52/выс

13/сред

2

Алмаз     Га.

32/сред

26/низ

26/низ

22/низ

10/сред

3

Анна    Че.

44/высок

39/выс

46/выс

51/сред

15/выс

4

Ангелина    Ос.

32/сред

36/сред

40/сред

50/сред

16/выс

5

Андрей     Ша.

32/сред

27/сред

23/низ

22/низ

14/сред

6

Артем   Аг.

32/сред

27/сред

40/сред

37/сред

10/сред

7

Артем    Ку.

32/сред

33/сред

31/сред

30/низ

14/сред

8

Артур    Иш.

28/низ

27/сред

20/низ

22/низ

10/сред

9

Валерия    Пи.

44/высок

34/сред

31/сред

40/сред

10/сред

10

Виктория    Ще.

45/высок

36/сред

46/выс

40/сред

12/сред

11

Егор    Ст.

32/сред

30/сред

31/сред

37/сред

12/сред

12

Камила    Ал.

44/высок

30/сред

32/сред

40/сред

13/сред

13

Кирилл    Де.

32/низ

30/сред

31/сред

30/низ

10/сред

14

Кира    Са.

45/высок

37/выс

34/сред

53/выс

15/выс

15

Любовь     Гу.

40/сред

32/сред

31/сред

40/сред

10/сред

16

.Матвей     Ан..

43/сред

39/высок

40/сред

40/сред

15/выс

17

Никита     Ку.

43/сред

38/выс

41/сред

37/сред

15/выс

18

Игнатий     Ми.

32/сред

34/сред

36/сред

52/выс

12/сред

19

Ольга     Са.

44/высок

40/выс

40/сред

52/выс

13/сред

20

Роберт     Ми.

33/сред

27/сред

30/низ

30/низ

10/сред

21

Сергей     Уд.

36/сред

35/сред

40/сред

37/сред

13/сред

22

Тимур    Та.

36/сред

30/сред

30/низ

30/низ

12/сред

23

Фарид     Ор.

34/сред

27/сред

24/низ

33/низ

12/сред

24

25

Итоговый результат

0%-низ

72%-сред

28%-выс

4%-низ

76%-сред

20%-выс

24%-низ

68%-сред

8%-выс

32%-низ

52%-сред

16%-выс

0%-низ

84%-сред

16%-выс

Общий итог:  

Стартовый:    Высокий – 20 %, Средний - 65 %, Низкий - 15 %

Итоговый:     Высокий -        %, Средний -          %, Низкий -            %