Методическая разр.аботка-проект "Лиса и журавль"

Елена Анатольевна Олейникова

Познавательно-речевой творческий мини-проект по развитию речи в старшей группе по сказке "Лиса и журавль" в обработке А.Толстого.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 279» Московского района Санкт-Петербурга «Лиса и журавль» в обработке А.Н.Толстого Познавательно-речевой творческий мини-проект по сказке Санкт-Петербург 2013 г.

Слайд 2

Идея и разработка мини-проекта Олейникова Елена Анатольевна Воспитатель старшей группы ГБДОУ № 279

Слайд 3

Тип проекта - позновательно-творческий Познавательно-творческие проекты дают ребенку: ☺ уникальное видение мира; ☺ стимулируют его познавательную активность; ☺ расширяют кругозор; ☺ расширяют знания об окружающем мире; ☺ развивают коммуникативные способности; ☺ дают навык публичного изложения своих мыслей, следования задуманному плану. Дошкольники приобретают необходимые социальные навыки, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами, становятся внимательнее друг к другу. Их игровая деятельность становится более разнообразной, дети более интересны друг другу. Развиваются детско-родительские отношения - ребенок выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях .

Слайд 4

Цель проекта В процессе ознакомления со сказкой «Лиса и журавль», создавая совместную работу: Вызвать у детей интерес к созданию коллективной картины на тему сказки «Лиса и журавль», интерес к природе, подробнее остановиться на персонажах: ☼ ЛИСА – значение в природе и в хозяйстве человека, повадки, интересные познания о лисе; ☼ ЖУРАВЛЬ – где обитают, как строят гнезда, чем питаются, интересные познания о журавлях. Развивать вкус, воображение детей, эмоционально-положительное отношение к результату общей работы: формировать умение работать сообща, договариваться, уступать друг другу. Замыкаясь на телевизорах и компьютерах современные дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других, а ведь общение обогащает чувственную сферу. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Поэтому радость и восторг от создания чего-либо своими руками, общение в процессе труда, направлены, в первую очередь, на развитие эмоциональной сферы, положительных эмоций, благоприятного эмоционального настроя – это очень актуально и важно !

Слайд 5

В мини-проекте задействованы: Воспитанники, Их родители, Воспитатели старшей группы Срок реализации мини-проекта: одна неделя

Слайд 6

Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Слайд 7

Этапы (сроки) Основные направления реализации проекта Материалы и средства реализации проекта Примечания Занятие по развитию речи (одно занятие) Иллюстрации на тему «Лиса и журавль», беседа - обсуждение персонажей Рассматривание иллюстраций, чтение 2. Заготовка материалов (один-два дня) Домашнее задание родителям – шелуха лука, греча Выполнить домашние задание – напомнить детям 3. Шелуха чеснока (один вечер) Профилактика гриппа, ОРВИ и простуды – сбор шелухи Дети сами чистят чеснок и собирают шелуху 4. Коллективная работа (одно занятие) Интересные познания о лисе и журавле Увлекательно-познавательный рассказ. Выполнение аппликации с пересказом сказки 5. Заключение Земля – наш огромный дом. Призыв беречь нашу Землю - как огромный дом для людей и для животных Стих - итог План-схема реализации проекта

Слайд 8

Интеграция образовательных областей: ☼ познание; ☼ коммуникация; ☼ чтение художественной литературы; ☼ социализация; ☼ труд. Виды детской деятельности : ♪ игровая; ♪ коммуникативная; ♪ продуктивная - восприятие художественной литературы. Предварительная работа: Подобрать всевозможные иллюстрации, собрать шелуху от лука (взрослые) и чеснока (дети чистят сами – профилактика простуды и ОРВИ), чтение сказки «Лиса и журавль» в обработке А.Н.Толстого . Материалы: Заготовки из бумаги, кисти, клей, салфетки, шелуха от лука и чеснока, крупа – греча.

Слайд 9

Ход занятия Дети рассаживаются на коврики кто как хочет. Воспитатель: Эта рыжая плутовка И коварна, и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться любит шустрая… Дети: Лисица! Обсуждение с детьми их знаний о лисе: хвост пушистый, мех золотистый, красивый зверь, в сказках называют хитрой плутовкой, Лисой Патрикеевной; в каких сказках?; запутывает следы, пускается на всевозможные уловки, обманывает зверей, питается мелкими грызунами: полевками и мышами – польза ; птицей, зайчатиной, кур ворует – вред ; плохая хозяйка, грязнуля и т.д. Воспитатель (рассказ о журавлях): «Курлы-курлы», - раздается в небе весной красивый и немного грустный крик. Это летят на родину журавли из далекой Африки, где провели зиму. Они возвращаются на лесное болото, поросшее мхом, клюквой и кустарником. Гнездо у журавлей из травы, которую они уминают своими длинными ногами. Журавли питаются ягодами, травой, насекомыми, лягушками. Журавль – птица крупная, весит 5-7 кг, размах журавлиных крыльев более 2 метров .

Слайд 10

Интересные познания: Вы, наверное, очень удивитесь, когда узнаете, что танцевать любят не только люди, но и животные. Никто так не умеет танцевать, как журавли. Они грациозно похаживают друг перед другом, приседают, подпрыгивают, хлопают крыльями. Начинается танец пары журавлей (дети копируют поведение птиц). Другие смотрят на них, но потом не выдерживают и начинают пританцовывать и подпрыгивать. Когда первая пара устанет, выходят другие танцоры. В конце танца журавли важно раскланиваются. Весной любят потанцевать и лисы. Звери встают друг перед другом на задние лапки и выделывают забавные «па», словно танцуют фокстрот (название этого танца в переводе с английского означает «лисий шаг»). Начинается танец лисиц (дети копируют движения животных).

Слайд 11

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним красивую аппликацию из шелухи лука - она рыжая, желто-коричневая - это для лисы; и из шелухи чеснока - он бело-серый, это для журавля, кувшин - из гречи. Такую большую и сложную картину трудно сделать одному, поэтому мы будем работать вместе. Воспитатель вместе с детьми заново проговаривают в процессе работы текст сказки. По завершении работы воспитатель призывает рассмотреть получившуюся картину, полюбоваться - подчеркивает, что все вместе они создали прекрасную картину, предлагает повесить ее на стену в группе - показать родителям.

Слайд 12

Заключение Уроки искусства, состоящие из мини-проектов, разработанных и реализованых мною, дают детям возможность творческого подхода к занятиям. Учат их взаимодействию друг с другом. Дошкольники легче пересказывают содержание произведения, эмоционально реагируют и сопереживают героям сказки. Такие проекты интересны и необходимы детям.