Развитие воображения старших дошкольников.

Елена Анатольевна Олейникова

Наиболее чувствительный «сензитивный» возраст для развития воображения, как отмечал Выготский Л.С. – это дошкольное детство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_voobrazheni.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Олейникова Елена Анатольевна (воспитатель ВКК ГБДОУ № 279 Московского района Санкт-Петербурга).

Развитие воображения старших дошкольников в процессе художественно – продуктивных видов деятельности. Практическая часть.

«Чудеса не могут

Появляться сами,

Их увидеть можно

Добрыми глазами, -

И тогда сыграет

Песенку сверчок …

Расцветет, как в сказке,

Аленький цветок…»

Маленькому человечку, умеющему видеть образы в деревьях, облаках, цветах – во всем, что его окружает – никогда не будет скучно.

Такой художественный взгляд на мир делает человека счастливым!

Если прислушаться к своим мыслям, чувствам и выразить их не только словами, а с помощью цвета, пятна или формы – можно «заморозить» и «согреть» цвета, превратить их в тяжелые, легкие или тихие.

Художественно – продуктивные виды деятельности – это новые открытия и путешествия, это развитие воображения.

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому радость и восторг от создания чего – либо своими руками, общение в процессе труда – направлены на развитие эмоциональной сферы, положительных эмоций, благоприятного эмоционального настроя – это очень актуально и важно!

Научить ребенка быть зрителем. Хороший зритель любит искусство и старается понять, что хочет сказать художник в своем произведении.

Научить ребенка быть художником. Художник – настоящий волшебник! Все люди видят небо, землю, птиц и зверей, но только художник может изобразить все это!

Научить ребенка увидеть красоту. Красоту можно увидеть даже в крошечной капельке росы, травинке, в маленьком жучке или бабочке.

Научить ребенка – художника быть настоящим фантазером, создавать свои произведения (работы) из самых разных материалов.

Вызвать у ребенка интерес творить чудеса!

Дети доверчивы. Их души открыты окружающему миру. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей, однажды не покинет их. Воспитатель способен научить жить в современном мире, если он сам непрерывно учится, учится вместе со своими детьми. Потому, что перед лицом новых проблем, которые ставит каждый день нам жизнь – все равны – и воспитатель, и дети. Воспитатель просто старше и опытнее, и он может показать пример детям.

Быть в постоянном творческом поиске, научить ребенка делать открытия каждый день, пусть даже совсем маленькие: «Творим, выдумываем, малюем банановую дорогу, жаркое из лисы, кусочек солнца в хмурый день».

Приоритетным направлением в моей работе является: «Долгосрочный проект. Детское творчество, как средство всестороннего развития ребенка», состоящий из мини – проектов (например, познавательно-творческий мини – проект по сказке А.Н.Толстого «Лиса и журавль»; познавательно – творческий проект под названием «Не рвите цветы, не рвите. Пусть будет нарядной земля, а вместо букетов дарите – васильковые, незабудковые и ромашковые поля! …»).

Творческие проекты дают ребенку уникальное видение мира, расширяют кругозор, расширяют знания об окружающем мире, развивают воображение, следование задуманному плану, формирование оригинального замысла; дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – становятся внимательнее друг к другу.

Для развития воображения, использовались нетрадиционные методы в художественно – продуктивных видах деятельности: красками по сухому и мокрому листу, восковыми мелками, тушью, гуашью, карандашом. Выполнялись работы из природного материала (камни, корни, древесные грибы, мхи и лишайники). Дети создавали рисунок, сочинение, композицию из целого куска пластилина – «живущую» в пространстве скульптуру; складывали, закручивали, надрезали из бумаги конструкции; использовали в аппликации ткань, кожу, замшу, старые журналы; из неожиданных материалов: серпантин, конфетти, засушенные цветы, соломку, плоды, семена, листья, макароны и крупы, шелуху лука и чеснока, перышки, ракушки и т.д.

Использование природного материала в художественно – продуктивных видах деятельности дает простор фантазии и воображению. Тайны природы могут и не открыться, если не помочь ребенку воспитать тонкую и чувствительную душу, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.