Самообразование

Ахметова Татьяна Шаукатовна

С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. Составила план развития педагога по самообразованию по теме "Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ahmetova.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

План развития педагога по самообразованию по теме «Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста»

на 2015-2016 учебный год.

Тема: Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Воспитатель: (Ф.И.О.) Ахметова Татьяна Шаукатовна

Цель: Развивать художественно-творческих способности  и художественную компетентность детей дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Изучить и внедрить программу по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста  «Веселые узоры» в дополнительное образование;
  •  Создание условий для формирования у детей художественной компетентности; развития  детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Способствовать освоению  и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем  мире, художественных образах, собственных творческих работах;
  • Максимально обогащать личностное развитие детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе изобразительной художественной деятельности;
  • Оказание необходимой помощи семьям в вопросах развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

 Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  •  изучение литературы по теме
  •   посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
  •   посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  •  самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  •  разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС
  •  апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
  •  проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  •  обобщение результатов на заседании методического объединения.

 Практический выход: семинар-практикум.

 Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме.

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Педаго

ги

 Анкетирование педагогов.

 Буклет «Мир вокруг нас»

 Консультация «Красота в искусстве и жизни»

 Консультация «Декоративное творчество»

 Консультация «Дизайн»

 Презентация проекта  «Рисование на нетрадиционных материалах»

 Памятки «Коллаж»

 Консультация «Нетрадиционные техники рисования»

 Подведение итогов

Дети

 Знакомство с искусством

 Мир вокруг нас

 Мы художники

Что такое красота?

 Витраж

 Граттаж

 Икебана

 Фантазия

 Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок

Родите

ли

 Собрание «Красота в искусстве и жизни»

 Папка – передвижка «Декоративное творчество»

 Буклет «Дизайн»

 «Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых

 Собрание «Декоративное творчество»

 Памятка «Необычный ветерок»

 Совместное развлечение «Дружба начинается с улыбки»

 Анкетирование родителей.

 Развлечение для родителей «Это мой ребенок»

Метод. кабинет

 

 Организация выставки рисунков

 

 Организация выставки работ воспитанников

 

 Организация выставки методической литературы