Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Техника рисования “Пальцевая живопись”
Тема: “Одуванчики весной”
Программное содержание:
· Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
· Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
· Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчёлки, салфетки, слайды весенних цветов и пчёлок на одуванчике.
Методы и приёмы: беседа, рассматривание, пояснение, поощрение.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,
Ход занятия
1. Организационный момент. В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети вместе с воспитателем просматривают слайды и вспоминают название цветов.
В: Я расскажу вам красивое стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Ребята посмотрите, кто это прилетел на наш цветочек?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Д: Пчелка.
В: Да ребята, эту пчёлку зовут МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но у пчёлки есть друзья – пчёлки, которые тоже хотят нектар.
В: Ребята, пчелок много, цветок один, им так нравится цветочный нектар. Где нам так много цветов?
Д: Нарисовать.
3. Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
4. Пальчиковая гимнастика:
Пальчик, пальчик, где ты был,
(Сгибают и разгибают пальцы на руке).
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песню пел.
(на каждую строчку загибается один палец).
2. В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Д: (затрудняются ответить)
В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.
В: (сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Д: Стебелек и листочек.
В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
ДЕТИ РИСУЮТ.
5. В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки будут очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Итог занятия. В: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что мы сегодня рисовали и для кого? Давайте сравним наши цветочки, как вам кажется, какой цветочек получился самый красивый? Как вы думаете, а для чего пчёлкам нектар с цветов?
Ответы детей.