Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Харченко Наталья Федоровна

Техника рисования “Пальцевая живопись”

Тема: “Одуванчики весной”

 

Программное содержание:

·         Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

·         Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

·         Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

·         Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчёлки,  салфетки, слайды весенних цветов и пчёлок на одуванчике.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание, пояснение, поощрение.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,

Ход занятия

1. Организационный момент.  В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети вместе с воспитателем просматривают  слайды и вспоминают название цветов.

В: Я расскажу вам красивое стихотворение:

Уронило солнце 
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный 
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: Такой же круглый и желтый.

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Ребята посмотрите, кто это прилетел на наш цветочек?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Д: Пчелка.

В: Да ребята, эту пчёлку зовут  МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но у пчёлки есть друзья –  пчёлки, которые тоже хотят нектар.

В:  Ребята, пчелок много, цветок один, им  так нравится цветочный  нектар. Где нам так много цветов?

Д: Нарисовать.

3. Физкультминутка: 

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,                                                                                                                                   

То в окошко поглядели.                                                                                                                              

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.                                                                                                  

А потом наоборот.                                                                                                                                    

  Приседанья начинаем, Приседания.                                                                                                          

   Ноги до конца сгибаем.                                                                                                                                

  Вверх и вниз, вверх и вниз,                                                                                                                  

  Приседать не торопись!                                                                                                                                  

  И в последний раз присели,                                                                                                                            

 А теперь на место сели. Дети садятся.

          Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. 

4. Пальчиковая гимнастика:

 Пальчик, пальчик, где ты был,

(Сгибают и разгибают пальцы на руке).

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песню пел.

(на каждую строчку загибается один палец).

2. В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

Д: (затрудняются ответить)

В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.

В: (сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Д: Стебелек и листочек.

В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

ДЕТИ РИСУЮТ.

5. В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки будут очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Итог занятия. В: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что мы сегодня рисовали и для кого? Давайте сравним наши цветочки, как вам кажется, какой цветочек получился самый красивый? Как вы думаете, а для чего пчёлкам нектар с цветов?

Ответы детей.