Уроки безопасности.

Нищета Наталья Александровна

Жизнь в каменных джунглях ничем не отличается от обычных – здесь самым действенным оказывается правило: «Предупрежден, значит, вооружен». И самое главное научить ребенка безопасному поведению, не пугая и не создавая лишних страхов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые  родители!

  • Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора?
  • Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей?

Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости -

 наказывает без жалости!

Безопасные шаги   на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

  • В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.
  • В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.
  • В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.
  • В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

                     _______________________________________

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 1

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Рекомендации  для родителей

  1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Советы психолога родителям

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 2

Родители должны знать, что...

•  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

•  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•  Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере давать их воспитателям.

•  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

•  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

•  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

•  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

  • Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.
  • Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля,

тем сильнее удар и серьезные последствия!



Предварительный просмотр:

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6.  Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

 

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.

2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.    

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!

Уважаемые мамы и папы!

 Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения! Эта статья посвящена очень важной проблеме -воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра ,он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения-это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!

 

 

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка.

 Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы — это люди, которые идут по улице;
  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Безопасность детей в автомобиле.

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей - родителей.
Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.
С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них - дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство - так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет - даже в поездках на самые незначительные расстояния.
И это - не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.
Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых - тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую "весовую категорию". Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.
Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет - посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, "примерить" ребенка к конкретной модели.
Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки - натуральным.
Еще одна немаловажная деталь - способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!
Детское автокресло - вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

 

 

Консультация о Правилах Дорожного Движения.

Легко ли научить ребёнка правильно вести

себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому, что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы " Зелёный огонёк".

Провела Нищета Н. А.

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно - экспериментальной деятельности; воспитывать желание беречь своё здоровье.

Словарная работа: светофор, регулировщик, жезл, "зебра".

Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений.

Методические приёмы: беседа, знакомство с дорожными знаками; изготовление дорожных знаков и пешеходного перехода.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, беседа о назначении дорожных знаков;  отгадывание загадок; разучивание игр.

Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, мяч, костюмы.

Действующие лица: Светофорчик, ведущий, Зайчик, Ёж - регулировщик, Бобик, Петрушка.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную  тему - о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой - шоссе. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Ребёнок: Делаем ребятам предостережение -

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Раздаётся свист и крик: " Да, это я тебе свистел! Иди сюда, Зайчик!"

Появляется Зайчик, а за ним Ёж - регулировщик.

Ёж: Разве ты не умеешь переходить улицу, Зайчик?

Заяц: Да я просто загляделся на эту штуку: (показывает на светофор).

Ёж: Ты не знаешь, что это?

Заяц: Нет.

Ёж: Дети, а вы знаете? (ответы)

Для чего он нужен? (ответы)

Где вы видели светофор? (ответы)

Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди? (ответы)

Светофорчик: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся - стой!

Желтый вспыхнул - подожди!

А зелёный свет - иди!

Ёж: Я - регулировщик!

Полицейского пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Зайчик: А что же это за кружочки?

Светофорчик: Это сигналы светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт.

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Ведущий: А чтобы вы, ребята, и ты, Зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: "Красный, желтый, зелёный": На зелёный свет - вы встаёте и шагаете на месте, на жёлтый - стоите смирно, на красный - садитесь.

Зайчик: Я всё понял!

Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

В зал вбегает пёс Бобик (всё время бегает).

Светофорчик: Это ты, Бобик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай, Бобик, мне не нравится твоё поведение: ты всё время бегаешь.

Зайчик: Бобик, давай я тебе покажу, как надо переходить дорогу - только по пешеходному переходу.

Светофорчик: Дети, а вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (ответы)

Зайчик: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Бобик, иди сюда. Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А теперь  переходи. Понял? Давай лапу и не спеши!

Ведущий: Дети, для чего нужен пешеходный переход? (ответы)

Какие пешеходные переходы вы знаете? (ответы)

Давайте ещё раз повторим правила перехода улицы.

Ребёнок: Через улицу, дружок, не беги наискосок.

А без риска и хлопот иди там, где переход!

Ведущий: Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем.

(игра: "Машины и пешеходы").

Ведущий: А теперь, ребятки, послушайте загадки!

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.  (Велосипед)

2. Вот стоит на улице в чёрном сапоге,

Чучело трёхглазое,

На одной ноге. (Светофор)

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Выходят дорожные знаки (дети в костюмах):

-      Мы важные знаки,

Дорожные знаки -

На страже порядка стоим.

-      Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

-      На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далёкий путь,

Повторить нас не забудь!

Ведущий: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются, и что они обозначают? (ответы детей)

Дорожные знаки говорят вместе:

Знаки мы дорожные.

Мы совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай.

Правил ты не нарушай!

Ведущий: Счастливой дороги!



Предварительный просмотр:

                         

Событие для подготовительной группы по дорожному движению «Светоотражающие элементы»

Провела Нищета Н. А.

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Формирование культуры безопасного поведения детей на дорогах.

 Задачи:
О
бъяснить предназначение светоотражающих элементов.
Ход события:

Дети встают в круг. ( Круг – это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга, 
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь все на свои места. 
Звучит звукозапись дорожного движения: шум улицы, тормоз и сигналы машин.
В группу вбегает испуганный Буратино с книжкой в руках.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я к вам не опоздал на занятие? Я так спешил, что чуть в аварию не попал. Там на улице небо затянула большая темная туча и ничего не видно, только фары машин светятся, еле успел перебежать дорогу.

Воспитатель: Буратино, да ты не знаешь, как правильно переходить дорогу? Ребята, давайте научим Буратино правилам дорожного движения
Дети:
-Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу
-Движение начинать только на зелёный сигнал светофора
-На одежде каждого пешехода должны быть светоотражающие элементы- фликеры.

Буратино: А что это такое?

Ребенок:
Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет

Воспитатель: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.
Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо ( как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.


Это значки и подвески ,нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку.


Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. 

Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.


А сейчас, Буратино, мы тебе покажем какие светоотражающие элементы есть у наших ребят.


Воспитатель: Присутствие светоотражающих элементов на одежде может значительно снизить травматизм на дорогах. Такой элемент поможет лучше заметить пешехода, если на улице темно или в пасмурную и дождливую погоду.


Буратино: Спасибо вам, ребята! Я тоже обязательно прикреплю к своей одежде светоотражающие элементы и меня водители будут видеть издалека. До свидания!



Предварительный просмотр:

Программа дорожной безопасности

«Улица, дорога, транспорт»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»

C:\Users\MEDIA\Desktop\скачанные файлы.jpg

г. Зеленогорск

 Содержание

1

ВВЕДЕНИЕ  

3

2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4

3

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5

4

ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯМИ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПЕРСОНАЛОМ ДОУ

5

5

РАБОТА С ДЕТЬМИ

6

5.1 Задачи по изучению правил дорожного движения

7

6

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6.1 Младший возраст

8

6.2 Старший возраст

10

6.3 Подготовительная группа  

12

7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

15

8

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

16

9

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

18

1. ВВЕДЕНИЕ

             В условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие - всегда большое несчастье. Попадание ребенка - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь.

       Участившиеся в последнее время трагические случаи детского дорожно-транспортного травматизма и анализ причин их возникновения, убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями.

      Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.  

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Звездочка»  имеет  приоритетное направление в работе  -  осуществление деятельности по физическому развитию детей.

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является – обучение основам безопасности жизнедеятельности.

     Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о безопасности.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по профилактике и предупреждению дорожного травматизма, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по профилактике ДДТ.

МБДОУ  разработало и внедряет Программу дорожной безопасности  «Улица, дорога, транспорт».

Установка педагогического коллектива:

  • Воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности.
  • Развитие знаний и умений по безопасности, навыков самостоятельности.
  • Воспитание ответственного поведения в жизни человека.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы -  научить дошкольников безопасным нормам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке, воспитать привычку соблюдать Правила дорожного движения.

Задачи программы:

  • Создать условия для получения детьми необходимых знаний умений и навыков безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.
  • Формировать навыки осторожного поведения на улице,  дать представление о том, как важно правильно переходить и ездить по городу.
  • Научить ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их самостоятельные действия в различных ситуациях до автоматизма.
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

        

В основу программы положены следующие принципы:

- не заучивание правил, а понимание (принятие), превратить правила в прочные навыки;

- обучение идет не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге;

- рассказывать и объяснять с использованием знаний детей, использовать наблюдения за реальной дорожной обстановкой;

- использование каждой возможности: в процессе игр, прогулок, экскурсий, чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону правил дорожной безопасности;

- развивать ребенка: его координацию внимания, наблюдательность, реакцию. Эти качества нужны для безопасного поведения на улице;

- упражняться в играх, заданиях, соревнованиях; по определению расстояния (далеко-близко, дальше-ближе), скорости (быстрее-медленнее), размеров (больше-меньше);

- использовать все доступные формы и методы работы с детьми: рассказ, игра, и беседа, и чтение книг, и прогулка - все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведения;

- ознакомление с правилами дорожного движения в ДОУ основывается на методических принципах постепенности, активности творческого подхода к изложению материала;

- очередность изложения тем распределена по принципу от простого к сложному.

      Таким образом, по окончании ДОУ, дети должны иметь навыки безопасного поведения на улице, усвоить обязанности пешеходов.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма и безопасности по трём направлениям:

4.  ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПЕРСОНАЛОМ ДОУ:

Цель – помочь организовать образовательный  процесс для решения задач программы.

В плане деятельности по изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики предусмотрены следующие мероприятия:

  1. Инструктаж по правилам дорожной безопасности.
  2. Проверка знания правил  безопасности.
  3. Систематическое знакомство с материалами, публикуемыми в периодической печати.
  4. Периодическое проведение совещаний, включающих изучение информационных материалов по профилактике детского ДДТ.
  5. Практикумы, семинары  для педагогов
  6. Консультации, практические занятия   с представителем Госавтоинспекции -  инспектором  ОГИБДД ОМВД России по пропаганде БДД  Деминой Л.П.
  7. Презентации опыта работы по реализации программы.
  8. Смотры-конкурсы  «Добрая дорога детства» на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения среди групп МБДОУ.

Работа МБДОУ по профилактике детского  дорожно–транспортного травматизма с учреждениями социума:

   -   отделение ГИБДД. Куратор - ОГИБДД ОМВД России по пропаганде БДД  Демина Л.П.  (составление и утверждение планов совместной работы по профилактике ДДТТ, просветительская работа среди детей и родителей, предоставление наглядной информации; оказание помощи в организации  и проведении мероприятий по предупреждению ДДТТ).

       -  СМИ - предоставление информации о состоянии ДДТТ среди воспитанников; представление печатных и видеоматериалов по организации работы  по  профилактике ДДТТ.

Ссылка на официальный сайт  учреждения, где размещен материал

сайт детского сада № 13 "Звёздочка" г. Зеленогорск Красноярский край

5. РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

Направления работы с детьми по профилактике ДДТ:

 

Формы работы с детьми по профилактике ДДТ:

- проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми;

- индивидуальная работа вне занятий;

- игры-занятия;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры-соревнования;

- чтение художественной литературы;

- викторины, КВН;

- тематические праздники;

- спортивные развлечения;

- музыкальные досуги;

- наблюдения;

- целевые прогулки, экскурсии;

- комплексные занятия.

C:\Users\MEDIA\Desktop\скачанные файлы (1).jpg

5.1 Задачи по изучению правил дорожного движения

МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи 

1. Дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

2. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве.

3. Учить понимать понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.

4. Различать понятия вперед, назад, сзади, налево (слева), направо (справа).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи

1. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве.

2. Закрепить первоначальные знания о правилах дорожного движения.

3. Познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта: легковые и грузовые машины, пассажирский транспорт.

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи

1. Уточнять и дополнять правила дорожного движения, изученные в предыдущих группах.

2. Закрепить представление детей о проезжей части, осевой линии.

3. Знакомство детей с перекрестком, дорожными знаками.

4. Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

 

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Задачи

1. Закреплять, расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения.

2. Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ, контролирующих и регулирующих движение на улице.

3. Углублять представления детей о работе водителей.

4. Знакомить с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

5. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на ее изменения.

6. Знакомить детей с правилами пешеходов и пассажиров.

 

 

6. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6.1 Младший возраст

Занятия по ПДД проводятся 2 раз в месяц в непосредственно организованной деятельности детей.

Всего 18 занятий в году.

        Данные занятия направлены на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.

     Перспективные планы составлены с учетом  требований программы, возрастных особенностей, материально-технической базы ДОУ и  межпредметных связей по направлениям:

1.     Изодеятельность - моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала.

2.     Художественная литература - использование на занятиях стихов, загадок.

3.     Физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток.

4.     Ознакомление с окружающим - рассматривание  ситуаций в контексте различных природных проявлений. 

Ориентировка на местности.

Задачи:

1.     Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

2.     Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

3.     Учить средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

4.     Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.

Учить ПДД: поведение на улице, поведение в общественном транспорте, сигналы светофора

Развивающая среда:

1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

2. Рули

3. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

4. Д/и: «Собери машину», «Светофор», «Собери из частей», «Какая машина лишняя», «Чего не хватает», «Помоги Чебурашке перейти дороге», «Форма и цвет».

Художественная литература:

С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит».

Тема

Программное содержание,

формы работы

Оборудование и компонент ДОУ

Предварительная работа

Сентябрь

Выявление  уровня знаний детей по ПДД

Аппликация «Весёлый светофор».

Макет светофора. Дидактическая игра «Собери светофор».

Наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Октябрь

Путешествие в страну

безопасности

Научить различать цвета и форму предметов. Рисование «Светофор».

Дорожные знаки.

Дидактическая игра «Форма и цвет».

 

Наблюдения, просмотр слайдов.

Ноябрь

«Наш друг - светофор»

Закрепить знание сигналов светофора. Аппликация «Светофор».

Макет улицы, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор. Дидактическая игра «Собери светофор».

Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи).

Декабрь

«Виды транспорта»

Закреплять знания  о видах транспорта через художественное слово.

Конструирование «Автомобиль».

Модели автомоби-лей, светофор.

Д/и «Отремонтируй светофор».

Наблюдение за транспортом, чтение х/л, д/и,

отгадывание загадок  про виды транспорта.

Январь

«Сигналы и движение»

Развитие  координации движений и реакций на сигнал.

П/и «Воробушки и кот», «Светофор».

Рисование «Цвета светофора»

Макет машин с недостающими запчастями,

макет светофора.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Наблюдения на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой.

Февраль

«Улицы нашего города»

Познакомить детей с основными правилами поведения на улице. Рисование «Наша улица».

Модели автомо-билей, макет дороги.

Д/и «Какая машина лишняя?».

Рассматривание

иллюстраций, беседа, чтение х/л,

дидактические игры.

Март

«Когда мы пассажиры»

 

Дать понятие «пешеход», «пассажир»; представление о поведении в общественном транспорте.

Аппликация «Пассажир».

Иллюстрации, светофор, модели автомобилей.

П/и «Трамвай».

Дидактическая игра «Собери из частей»

Наблюдение за транспортом, чтение х/л,

д/и.

Апрель

«Опасность - берегись»

Учить понятию «опасность», безопасность на дороге.  

Конструирование «Осторожно, дорога»

Дорожные знаки, аптечка, макеты, модели автомобилей.

Дидактическая игра  «Помоги Чебурашке».

Наблюдение за перекрестком, рассматривание опасных ситуаций на дороге, беседы.

 

Май

«Волшебный цветок»

Итоговое развлечение по ПДД

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей.

Дидактические

игры, беседа

6.2  Перспективное планирование

 Старший возраст

Занятия по ПДД проводятся 2-3 раза в месяц в организованной деятельности детей.

Всего 21 занятие в учебном году, в конце года – развлечение для родителей и детей.

        Данные занятия направлены на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.

     Перспективные планы составлены с учетом  требований программы, возрастных особенностей, материально-технической базы ДОУ и  межпредметных связей по направлениям:

1.     Изодеятельность - моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала.

2.     Художественная литература - использование на занятиях стихов, загадок.

3.     Физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток.

4.     Ознакомление с окружающим - рассматривание  ситуаций в контексте различных природных проявлений. 

Ориентировка на местности.

    

Задачи:

1.     Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

2.     Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

3.     Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.

4.     Познакомить с запрещающими и предписывающими знаками.

5.     Познакомить с работой регулировщика

6.     Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге

7.     Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:

 1. Макет: разные виды перекрёстков

 2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

 3. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

 4. Д/и: «Умные знаки», «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:   

Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

 

Тема

Программное содержание,

формы работы

Оборудование и компонент ДОУ

Предварительная работа

Сентябрь

Определение уровня знаний детей по ПДД

Лепка

«Весёлый

светофор».

Макет светофора, моделей автомобилей.  Д/и «Умные знаки».

Знакомство детей с ПДД, рассматривание иллюстраций.

Октябрь

«Путешествие в страну Светофорию».

Закрепить понятия «круг», «квадрат», «треугольник», «красный», «жёлтый», «зелёный».

Рисование «Цветные автомобили».

Дорожные знаки, цветные кружки.

Д/и «Какие бывают машины».

Игра «Цветные

билеты», наблюдения, просмотр слайдов.

Ноябрь

«Мой друг светофор»

Расширять словарный запас по дорожной лексике, закрепить знание детьми сигналов светофора.

Аппликация «Светофор»

Фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор. Дидактическая игра «Поставь нужный знак».

Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи).

Декабрь

«Виды транспорта»

Закреплять знания детей о видах транспорта.

Конструирование «Опасность». Аппликация «Где нельзя кататься с горки»

Модели автомобилей, светофор. Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль».

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Январь

«Сигналы и движение». «Передвижение в заданном

направлении»

 

Формирование координации движения и реакции на сигнал; закрепление различать виды транспорта.

Подвижная игра «Воробушки и кот», «Светофор».

Рисунки видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский).

Макет светофора.

Д/и «Какие бывают машины?»

Наблюдения на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой; отгадывание загадок  по видам транспорта.

Февраль

«Репка»

Учить детей понимать значение легкового и грузового транспорта.

Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту. Инсценировка сказки «Репка».

Фигурки плоскостного театра.

Д/и  «Исправь ошибку художника».

Чтение русской

народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций грузового и легкового транспорта.

Март

«Улицы нашего города»

Познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД. Рисование «Наша улица». Конструирование «Наша улица».

Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей, макет территории.

Д/и «Поставь нужный знак».

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение х/л,

д/и.

 

Апрель

«Когда мы пассажиры»

 

Усвоение понятий «пешеход», «пассажир»;

Закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Аппликация «Автобус». Рисование «Городской транспорт»

Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей. Дидактическая игра «О чем говорит…»

 

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Май

«В стране Светофории»

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей.

Дидактические игры, беседы.

6.3  ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Подготовительная группа

НОД по ПДД проводятся 3 раза в месяц в организованной деятельности детей в форме занятий. Всего 27 занятий в году.

        Данная деятельность направлена на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.

     Перспективные планы составлены с учетом  требований программы, возрастных особенностей понаправлениям:

1.     Изодеятельность - моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала.

2.     Художественная литература - использование на занятиях стихов, загадок.

3.     Физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток.

    

Задачи:

1.     Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

2.     Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

3.     Закрепить правила поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

4.     Познакомить с запрещающими и предписывающими знаками.

5.     Познакомить с работой регулировщика

6.     Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге

7.     Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:

1.     Макет: разные виды перекрёстков

2.     Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

3.     Альбомы «Разные виды транспорта»

4.     Атрибуты к сюжетно - ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

5.     Д/и: «О чём говорит…», «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

   

 Художественная литература:

    1. Н. Носов «Автомобиль»

    2. Юрлеин «Любопытный мышонок»

    3. Н. Кончаловская «Самокат»

 

Тема

Программное содержание,

формы работы

Оборудование и компонент ДОУ

Предварительная работа

Сентябрь

Определение уровня знаний детей по ПДД

Лепка «Весёлый светофор», Аппликация «Берегись автомобиля»

Макет светофора, моделей автомобилей. Д/и «Помоги Чебурашке перейти улицу»

Показ слайдов, знакомство детей с ПДД, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Октябрь

Путешествие в страну Светофо-рию.

 

Рисование «Цветные автомобили», Рисование «Наша улица опасна».

Дорожные знаки.

Дидактическая игра «Форма и цвет», «Вокруг да около».

П/и «Воробушки и кот», «Светофор»,

наблюдения.

Ноябрь

«Наши друзья – светофор, зебра, подземный переход»

Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать

способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар). Аппликация «Светофор», «Зебра», «Подземный переход»

Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор.

Дидактическая игра «Собери светофор», «Опасная дорога».

Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи).

Декабрь

«Виды транспорта»

Закреплять знания  о видах транспорта через художественное слово. Развивать смекалку,

воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок; умение наблюдать.

Конструирование «Автомобиль», «Грузовик», «Автобус».

Слайды, модели автомобилей, светофор.

Дидактическая игра «Собери такой же

автомобиль».

Наблюдение за

транспортом,

чтение художественной

литературы, дидактические игры.

Январь

«Сигналы и движение». «Передвижение в заданном

направлении»

 

Формировать координацию движений и реакции на сигнал; закрепление различать цвета и формы предметов и виды транспорта.

Рисование «Улица моего города».

Конструирование «Наша улица»

Рисунки видов транспорта (грузовая, легковая, пассажирский транспорт, трактор, мотоцикл).

Макет машины с недостающими запчастями, макет светофора.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Наблюдения на прогулке за видом транспорта,

за проезжей частью,

за пешеходной дорожкой; отгадывание загадок  по видам транспорта.

 

Февраль

«Буратино» сказка на новый лад

Учить детей понимать значение легкового и грузового транспорта, закреплять представление о деталях машин, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Инсценировка сказки

«Буратино».

Дидактические игры: «Какая машина лишняя?»,

«Собери грузовик».

Дидактическая игра  «Исправь ошибку художника».

Чтение, рассматривание иллюстраций грузового и легкового транспорта.

 

Март

«Улицы нашего города»

Познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность на дороге Рисование «Наша улица». Аппликация «Дорога – опасное место. Будь внимателен!»

Дорожные знаки, модели автомобилей, макет территории. Дидактическая игра «Какая машина

лишняя?».

 

 

Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы,

дидактические игры

 

Апрель

«Когда мы пассажиры»

 

Усвоение понятий «пешеход»,

«пассажир».

Знать правила поведения в общественном транспорте.

Аппликация «Автобус». Конструирование «Автобус», «Трамвай».  

Лепка «Транспорт».

Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей. Подвижная игра «Трамвай».

Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Май

Викторина «Правила движения достойны уважения»

При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей.

Дидактические игры, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проходит поэтапно:

  1 – этап. Ознакомительный.

- Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение),

- Выделение проблем (беседы, наблюдения, опросы, тесты),

2 – этап. Профилактический.

- Наглядная агитация (стенды, памятки, уголки для родителей, СМИ),

- Встреча со специалистами (сотрудниками ГИБДД, общественными инспекторами дорожного движения),

- Участие в совместных мероприятиях по профилактике ДДТ.

3 – этап. Индивидуальная работа.

- Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания по профилактике ДДТ.

- Консультативная индивидуальная помощь.

- Совместное обсуждение проблем обучения детей ПДД и профилактикИ ДДТ.

4 – этап. Перспективный.

- Ознакомление родителей с имеющимися результатами работы по профилактике ДДТ.

- Стимулирование активного участия родителей в совместной работе по профилактике ДДТ.

- Определение перспектив работы детского сада и семьи по предлагаемой программе.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

- организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о положении дел по профилактике ДДТ и стимулировании их активного участия в ней,

- ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия, участие в совместных мероприятиях, выпуск наглядной агитации и т.д.),

- педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения и культуры поведения детей и взрослых как потенциальных пешеходов,

- проведение совместных мероприятий с приглашением сотрудников ГИБДД по вопросам профилактики ДДТ,

- ознакомление родителей с результатами обучения детей (День открытых дверей, информация в «уголках для родителей»),

- оказание консультативной помощи на темы профилактики ДДТ (беседы с родителями, консультации, рекомендации по правилам дорожного движения).

8.  ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Месяц

Группа

Формы

Рекомендации родителям

Сентябрь

 

 

 

Средняя

Консультация: «Значение занятий по ПДД для ребенка».

Беседа с детьми на тему «Дорога в д/сад и обратно»

Старшая

Анкетирование родителей «Знаете ли вы ПДД».

Беседа с детьми на тему «Безопасность на дороге»

Подготовительная

Анкетирование родителей «Знаете ли вы ПДД».

Консультация педагога-психолога «Особенности поведения дошкольника на улице».

Беседа с детьми на тему «Что важно знать на дороге?»

Октябрь

Средняя

Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

Беседа «Высокая цена беспечности».

Целевая прогулка «Волшебная страна дорожных знаков»

Старшая

 

Консультация «Занимательные игры по ПДД».

Беседа «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

Беседа с детьми на тему «Дорога в сад и обратно»

Подготовительная

Беседа  «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов».

Выучите с детьми наизусть стихотворение "Светофор"

Ноябрь

Средняя

Консультация «Как много опасностей нас встречают на дороге».

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Старшая

Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД «Дисциплина на улице – залог безопасности».

Выучить отрывок стихотворения «Дядя Степа - милиционер»

Подготовительная

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?».

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Декабрь

 

Средняя

Беседа «Прогулка пешехода в зимнее время года».

Рисование всей семьей «Осторожно, гололед!»

Старшая

Консультация «Зима без травм»

 

Беседа «Не торопись на льду…»

Подготовительная

Беседа «Берегите своих детей».

«Особенности движения по скользкой дороге» 

Январь

 

Средняя

 

Беседа «Глазами водителя»

Фотовыставка «Мы – образцовые пешеходы»

Старшая

Консультация:

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

Конкурс  плакатов «Дорожная азбука в картинках»

Подготовительная

Беседы «Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу».

Выставка рисунков     «Улица, на которой я живу»

Февраль

 

Средняя

Игра–путешествие для детей и родителей «Приключение Светофорика».

Повторение стихов и песен о ПДД

Старшая

Совместное развлечение детей и родителей «Знаки дорожные – наши друзья»

Выставка макетов   «Мой любимый город»

Подготовительная

Развлечение детей и родителей «В стране Светофории».

Конкурс детского рисунка «Детский автогородок»

Март

 

Средняя

 

Консультация «Родители – лучший пример»

Конкурс семейных фотографий  «Моя семья знает ПДД»

Старшая

Рекомендация «Какую литературу читать детям по ПДД».

Советуем прочитать вместе с детьми "Любопытный мышонок"

 Подготовительная

Консультация «Детский травматизм. Меры его предупреждения».

Рисование «Будь внимателен на дороге!»

Апрель

 

Средняя

 

Консультации-беседы

«Пешеходом быть – наука!» «Взрослые! Вам подражают!»

Выставка            атрибутов для игр по безопасности дорожного движения

Старшая

Беседа «Какие опасности подстерегают детей на улицах и дорогах».

Выставка рисунков «Улица моей жизни»

Подготовительная

Школа родителей «Правила в общественном транспорте».

Выставка совместных работ     «Мой любимый транспорт»

Май

 

Средняя

 

Консультация «Предупреждение детского травматизма в дни летнего отдыха».

Написание сочинения «Когда я иду по улице с ребенком, то я…».

 

Старшая

Консультация «О безопасности на дорогах в дни летнего отдыха».

Конкурс рисунков

«Скоро лето».

 

Подготовительная

Консультация «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» 

 

Анкетирование

«Моя семья знает ПДД».

 

 

 

 

9. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.  Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб «Детстсво-Пресс», 2005 г.
  • Азбука поведения на дороге: программа обучения дошкольников безпасному поведению на дорогах города.// Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве/отв. Ред. Е.С. Кушель.-М.Центр «Школьная книга», 2007 г.
  • Клочанова Н.Н. Дорога, ребенок, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.

- Ростов н/Д:Феникс, 2004 г.

  • Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод раз./сост. О.Ю. Грезина, С.А. Пятаева,  Волгоград: Пермь, 1998 г.
  • «Дорожные знаки» Г.П. Шалаева.- М.: Филол.о-во СЛОВО, Из-во Эксмо, 2005 г.
  • «Три сигнала светофора» (сценарии, развлечения, утренники)
  • Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод, разраб./сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград: Перемена, 1998 г.
  • Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.

- Ростов н/Д.: Феникс, 2004 г.

  • Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».
  • Э. Я. Степаненко, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Е. С. Кушель «Азбука поведения на дороге».
  • Программа обучения дошкольников безопасному поведению на улицах города, Т. И. Алиева, Е. П. Арнаутова, Е. П. Протасова «Безопасность на улице».

 C:\Users\MEDIA\Desktop\images.jpg



Предварительный просмотр:

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ!»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Светоотражающие элементы на детской одежде

Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование светоотражающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение светоотражателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Уважаемые родители!

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

hello_html_5d51f7ea.jpg                          hello_html_m3d8baaa8.jpg

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.) и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.