Контрольно-оценочные средства

Слинкина Александра Андреевна

Фрагменты комплекта контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.05.02 Руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы) ПМ.05 «Выполнение работ по должности служащего»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_mdk_05.02._slinkina_a.a.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж

Комплект оценочных средств

для оценки результатов освоения

междисциплинарного курса

МДК 05.02. Руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)

по специальности СПО

53.02.01. Музыкальное образование

год начала подготовки по учебному плану 2018

Нижневартовск, 2018

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств, предназначен для оценки результатов освоения МДК 05.02. Руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы). В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

ПК 5.1. Организовывать коллективно-творческую деятельность детских общественных объединений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Определение целей и задач  плана работы  кружка.

Составление конспектов коллективно-творческой деятельности детских общественных объединений с учётом особенностей возраста, группы с поставленными целями и задачами.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

- оценка плана работы с детьми на практическом занятии;

- формирующая оценка за разработку конспектов, с использованием ИКТ на практических занятиях,

- оценка за демонстрацию коллективного творческого проекта.

Практическое задание №1 Защита портфолио

Практическое задание №2

Защита коллективного творческого проекта: демонстрация музыкально-театральной постановки для образовательной организации

Практическое занятие № 7-8

зачет

ПК.05.05. Определять цели и задачи занятий кружка и музыкальный досуг в образовательных организациях, планировать их.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Программа деятельности кружка разработана верно, и соответствует характеристикам единства, непрерывности, гибкости, точности, прогностичности.

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач.

Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач.

Демонстрация знания в области  нормативных документов РФ, регионального уровня.

Демонстрация умения проектирования целей в соответствии нормативных документов и программы развития образовательного учреждения.

- оценка защиты;

- оценка за коллективное задание.

Практическое задание №1 

Практическое задание №2

Зачет

ПК 5.3. Создавать благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позиции, реализовать свои интересы и потребности

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Определять цели и задачи, осуществлять работу над развитием духовно-нравственных качеств личности детей и подростков.

Цели, область и объекты деятельности руководителя сформулированы с учетом особенностей организации.

Выявлять и разрешать конфликтные ситуации, предупреждать возможные отклонения в поведении у детей и подростков.

Выявление (распознавание) проблемы, определение возможных причин проблем.

Нахождение оптимального решения нестандартной ситуации.

Демонстрация способности к выполнению операции, прогнозирование и оценка рисков.

- оценка защиты;

-оценка за коллективное задание.

Практическое задание №1 

Практическое задание №2

Зачет

ПК 5.4. Своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, предупреждать возможные отклонения в поведении у детей и подростков

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Выявлять и разрешать конфликтные ситуации, предупреждать возможные отклонения в поведении у детей и подростков.

Выявление (распознавание) проблемы, определение возможных причин проблем.

Нахождение оптимального решения нестандартной ситуации.

Организация занятий  выстроена с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- оценка защиты;

- оценка за коллективное задание.

Практическое задание №1 

Практическое задание №2

Практическое занятие №3-4

ПК.05.05. Определять цели и задачи занятий кружка и музыкальный досуг в образовательных организациях, планировать их.

Документация (перспективный, календарный планы работы), обеспечивающая организацию занятий, составлена в соответствии с методическими требованиями к её оформлению.

- оценка защиты;

-оценка за коллективное задание.

Практическое задание №1 

Практическое задание №2

Практическое занятие № 3-4

ПК.05.06. Организовывать и проводить занятия кружка и музыкальный досуг в образовательных организациях.

Разработанные методические материалы (перспективные, календарные планы, конспекты занятий).

Планирование деятельности кружка разработано с учетом необходимости создания условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

- оценка защиты;

- оценка за коллективное задание.

Практическое задание №1 

Практическое задание №2

Практическое занятие № 3-4

ПК.05.07 Организовывать музыкально-творческую деятельность кружка с опорой на интересы, личностные возрастные особенности детей, применение широкого спектра форм, активных и интерактивных методов и информационных технологий

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Планирование деятельности кружка разработано с учетом мероприятий, направленных на реализацию досуговой деятельности.

- оценка защиты;

- оценка за коллективное задание.

Практическое задание №1 

Практическое задание №2

Зачет

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, зачет

(в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Зачет

- комплексная система оценивания по результатам выполнения практических заданий № 1,2

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебной аудитории.

Оборудование учебного кабинета:

- оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: 20 мест

- проектор;

- экран;

- компьютер;

- звукоусиливающая аппаратура: микрофоны, колонки, микшерный пульт;

- подготовленная обучающимися театральная атрибутика.


2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и знаний по дисциплине курса

Практическое задание № 1

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК.05.05. Определять цели и задачи занятий кружка и музыкальный досуг в образовательных организациях, планировать их.

ПК 05.07. Организовывать музыкально-творческую деятельность кружка с опорой на интересы, личностные возрастные особенности детей, применение широкого спектра форм, активных и интерактивных методов и информационных технологий.

–В структуру портфолио входит 4 раздела, 3 Приложения.

– Материалы в разделе 1 представлены полностью

–Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

– Выделение основных результатов деятельности студента.

–Портфолио оформлено в едином стиле, с соблюдением требований к шрифтам и оформлению таблиц и рисунков.

–Соответствие структуры портфолио требованиям

–Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

–Наглядность результатов работы.

качество (эстетичность) изложения материала 

- Полнота представленных материалов

- Содержательность самостоятельно разработанных сценариев и календарно-тематического планирования

- Соответствие разработанных материалов нормативной документации руководителя кружка 

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.

3. При выполнении задания необходимо продемонстрировать 1,2,3 разделы в электронном виде, 4 раздел портфолио в печатном виде

Формулировка задания:

1. Защита портфолио с использованием мультимедийной презентации

2.3. Содержание портфолио

(представляемое на зачете)

Перечень документов, входящих в портфолио:

Общие сведения (титульный лист, наименование образовательного учреждения, информация об авторе портфолио. Разработки конспектов занятий по вокальному кружку, разработки сценариев досуговых мероприятий: праздников и развлечений тематического характера.

Основные требования

Требования к оформлению портфолио:

Творческая (методическая) папка-копилка будущего музыкального руководителя должна быть оформлена грамотно, эстетично, последовательно: материал должен находиться под разделами, соответствующими содержанию.

Требования к презентации и защите портфолио:

Защита портфолио проходит в учебной аудитории после показа-демонстрации практического задания, материалы из папки могут быть использованы в ходе выполнения практического задания, как дополнительный и основной материал (иллюстрации, наглядности-картинки, поэтическое слово, какое-либо упражнение, музыкально-дидактическая игра)

Содержание папки просматривается экзаменатором и, в случае необходимости, задаются вопросы по разделам работы, оформлению и наполняемости, рассматривается методическая направленность материалов, грамотность их представления

Критерии оценивания:

- Информационная культура оформления портфолио (достоверность данных, актуальность, наглядность в оформлении результатов, культура цитирования, оформление титульной страницы, структурированность, технологичность);

- Организационная культура сбора и оформления материалов (аккуратность и тщательность выполнения, наглядность результатов работы, качество работы с первоисточниками, целостность, тематическая завершенность представленных материалов и др.);

- Демонстрация прогресса и развития студента (демонстрация уровня усвоения материала, способность к анализу и оценке учебного и профессионального опыта);

- Развитие навыков рефлексии.

- Оформление, общее эстетическое целостное восприятие;

- Грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой, проявленные в процессе презентации портфолио.

Требования к оформлению портфолио: все разнообразие материалов должно быть представлено с одной стороны, полно и объемно, а с другой – структурировано и легко доступно для рассмотрения.

В ходе защиты портфолио и его презентации студент должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции.

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

  1. соответствие содержания презентации содержанию портфолио.
  2. целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
  3. структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
  4. выделение основных результатов деятельности студента.
  5. наглядность результатов работы.
  6. качество (эстетичность) изложения материала.

Оценивание портфолио учебных достижений:

Слабый уровень. (2/неудовлетворительно) Данная оценка выставляется в том случае, когда невозможно или крайне трудно сформировать мнение относительно портфолио, уровня знаний и навыков студента, когда в представленном портфолио имеются грубейшие ошибки, слишком малое количество работ.

Средний уровень. (3/удовлетворительно) Подобная оценка может быть выставлена портфолио, в котором выполнены только обязательные категории. В таком портфолио имеется необходимый минимум для правильной оценки уровня знаний и навыков студента, но отсутствуют доказательства, что студент действительно полностью изучил предметную область и способен решить любые сложные задачи на практике.

Высокий уровень. (4/хорошо) Присуждается портфолио, в котором наглядно продемонстрированы грамотно решенные задачи, позволяющие сделать однозначный вывод, что студент обладает отличными знаниями в предметной области и способен применять полученные знания на практике.

Самый высокий уровень. (5/отлично) Подобная оценка присуждается тем портфолио, по которым можно четко сказать, что студент не только обладает достойным уровнем знаний в предметной области, а также в других областях, но и имеет определенное мышление, позволяющее без проблем решать любые задачи. Помимо знаний студент смог оригинально, красиво оформить свое портфолио.

Экзаменуемый продемонстрировал не полное содержание сценариев и календарно-тематического планирования

1

Экзаменуемый не продемонстрировал содержательность сценариев и календарно-тематического планирования

0

К6.

Соответствие разработанных материалов нормативной документации руководителя кружка

Экзаменуемый предоставил соответствие разработанных материалов нормативной документации руководителя кружка

2

Экзаменуемый предоставил не совсем соответствие разработанных материалов нормативной документации руководителя кружка

1

Экзаменуемый предоставил не соответствие разработанных материалов нормативной документации руководителя кружка

0

Максимальное количество баллов по критериям (К1-К6)

12

Задание 1:

Защита коллективного творческого проекта: демонстрация музыкально-театральной постановки для образовательной организации

Баллы

К1.

Музыкально-театральная постановка разработана в соответствии с возрастными категориями обучающихся;

Экзаменуемые продемонстрировали музыкально-театральную постановку в соответствии с возрастными категориями обучающихся

2

Экзаменуемые продемонстрировали музыкально-театральную постановку не совсем в соответствии с возрастными категориями обучающихся

1

Экзаменуемые продемонстрировали музыкально-театральную постановку не в соответствии с возрастными категориями обучающихся

0

К2.

Музыкальное сопровождение подобрано в соответствии с художественными задачами музыкально-театральной постановки

Экзаменуемые подобрали музыкальное сопровождение в соответствии с художественными задачами музыкально-театральной постановки

2

Экзаменуемые допустили ошибки в подборе музыкального сопровождения к музыкально-театральной постановке, не в точном в соответствии с художественными задачами

1

Экзаменуемые не подобрали/допустили грубые ошибки в подборе музыкального сопровождения к музыкально-театральной постановке

0

К3.

Продемонстрированы элементарные актерские навыки

Экзаменуемые продемонстрировали элементарные навыки актерской игры.

2

Экзаменуемые продемонстрировали не совсем слаженную актерскую игру.

1

Экзаменуемые продемонстрировали отсутствие навыков актерской игры.

0

К4.

Музыкальные и театральные атрибуты подобраны в соответствии с театральной постановкой

Экзаменуемые подобрали верные атрибуты к театральному спектаклю.

2

Экзаменуемые подобрали не совсем верные атрибуты к театральному спектаклю.

1

Экзаменуемые подобрали не верные атрибуты к театральному спектаклю.

0

Экзаменуемые продемонстрировали

7-8 баллов - 5 «Отлично»

5-6 баллов -  4 «Хорошо»

3- 4 баллов -  3 «Удовлетворительно»

менее 3 баллов - 2 «Неудовлетворительно»

Максимальное количество баллов по критериям (К1-К4)

8