Трансляция опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Шамыкаева Наиля Анфисовна

Наименование материала

Кем являлась

год

Публикация презентаций: «Что лучше: натуральные жевательные продукты или современные жевательные резинки»

«Игра к разговорам о важном »

участник

2022

Участие в практическом семинара «Активные методы и приемы обучения как средство развития творческого потенциала учеников»» проведение открытого урока по биологии в 8-х классах.

Учитель, дающий открытый урок

            2021

Выступление на ШМО ЕНЦ с докладом «Понятие функциональной грамотности и составляющие функциональной грамотности в соответствии с обновленными ФГОС ООО» Протокол № 2 от 13.10.2022г. заседания методического объединения учителей естественных наук МАОУ «СОШ № 2» г. Мегиона.

Оратор

2022     2022

Участие в проверке олимпиадных работ муниципального этапа ВОШ по химии и биологии

Эксперт

  2020

   2021

   Участие окружном методическом совещании учителей по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»

Участник

2022

 

Участие в экспертизе ЦОК представленного на онлайн-платформе «Открытая школа»

Эксперт

   2021

Руководство школьным методическим объединением классных руководителей

Руководитель ШМО классных руководителей

2021

2023

Участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Член жюри в секции

«Биологические науки».

  2022

 Участие в проведении Всероссийских проверочных работ.

Эксперт по предмету «биология» «химия» в  7-8 классе

    2020

 

Участие в научной конференции проектных работ «Шаг в будущее» на уровне ООО

Руководитель проекта

  2021

2022

Участие в городской квест-игре «Остров Х».

Руководитель команды 

2022

 Участие во Всероссийском семинаре «Подходы и стратегии управления классом»

Участник

  2022

Публикация Инфоурок.  Свидетельство о публикации

Методическая разработка «Рабочая программа по биологии 5 класс»

Участник

 2022

Публикация Инфоурок.  Свидетельство о публикации

Методическая разработка «Рабочая программа по курсу Юный химик.

Участник

 2022

Методическая разработка «Экологическая экспертиза продуктов питания»

«Использование приёмов смыслового чтения и технологии развития критического мышления для формирования читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии»

Участник

 

докладчик 

2022

Протокол ГМО № 3

от 17.02.2021г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ekspertiza_tsok.pdf259.1 КБ
PDF icon ya_klasss.pdf1.05 МБ
Файл protokol_2.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол № 2 от 13.10.2022г.

заседания методического объединения учителей естественных наук

МАОУ «СОШ № 2» г. Мегиона.

Присутствовали:

  1. Шамыкаева Н.А.,
  2. Соколовская Н.В.,
  3. Степанова Н.Н.,
  4. Шайхетдинов Р.Ш.,
  5. Апостолов В.В.

Повестка дня:

  1. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  2. Рассмотрение КИМов для АКР по биологии, химии и физике в 10-11 классах.
  3. Реализация требований, обновленных ФГОС ООО в работе учителей естественного цикла.
  4. Подходы к формированию и подходам оценки естественно-научной грамотности в рамках реализации обновленных ФГОС ООО.

Ход заседания:

  1. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников заслушали руководителя МО естественных наук Соколовская Н.В., дала рекомендации по подготовке к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физике, биологии, химии, астрономии на 2022 – 2023 учебный год на технологической платформе образовательного проекта «СИРИУС».
  2. Рассмотрение КИМов для АКР по биологии, химии и физике в 5 – 9, 10-11 классах. - заслушали руководителя МО естественных наук Соколовская Н.В, которая познакомила коллег с текстом заданий для административных установочных  контрольных работ и предложила утвердить их.
  3. Понятие функциональной грамотности и составляющие функциональной грамотности в соответствии с обновленными ФГОС ООО – учитель биологии и химии Шамыкаева Н.А.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

1. Научное объяснение явлений

Распознавание, выдвижение и оценка объяснений для природных и техногенных явлений, что включает способности:

- Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания;

- Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления;

- Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы;

- Предложить объяснительные гипотезы;

- Объяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для общества

2. Применение методов естественнонаучного исследования

Описание и оценка научных исследований, предложение научных способов решения вопросов, что включает способности:

- Распознавать вопрос, исследуемый в данной естественнонаучной работе;

- Различать вопросы, которые возможно естественнонаучно исследовать;

- Предложить способ научного исследования данного вопроса;

- Оценить с научной точки зрения предлагаемые способы изучения данного вопроса;

- Описать и оценить способы, которые используют учёные, чтобы обеспечить надёжность данных и достоверность объяснений

3. Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Анализ и оценка научной информации, утверждений и аргументов и получение выводов, что включает способности:

- Преобразовать одну форму представления данных в другую;

- Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы;

- Распознавать допущения, доказательства и рассуждения в научных текстах;

- Отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях;

- Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников (например, газета, интернет, журналы)

  1. Общая характеристика естественнонаучной грамотности и заданий по ее оцениванию - учитель физики Степанова Н.Н.

Характер заданий для оценивания ЕНГ российских учащихся в рамках национального мониторинга основывается на материалах международного исследования PISA. Эти материалы включают в себя собственно концепцию ЕНГ, модель заданий по ее оцениванию и образцы таких заданий. Согласно определению, используемому в PISA, естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:

 научно объяснять явления;

 понимать основные особенности естественнонаучного исследования;

 интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Из приведенного выше определения вытекают требования к заданиям по оцениванию ЕНГ. Они должны быть направлены на проверку перечисленных выше компетентностей и при этом основываться на реальных жизненных ситуациях. Именно такие задания, объединенные в тематические блоки, составляют измерительный инструментарий PISA. Типичный блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, связанных с этой ситуацией [1]. При этом каждое из заданий классифицируется по следующим параметрам:

• компетентность, на оценивание которой направлено задание;

• тип естественнонаучного знания, затрагиваемый в задании;

• контекст;

• познавательный уровень (или степень трудности) задания.

Далее в докладе учитель подробно раскрыл все составляющие параметры.

  1. .

Решение:

  1. Использовать в работе рекомендации по подготовке к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии, химии, физике, астрономии, экологии.
  2. Утвердить задания для административных установочных  контрольных работ по биологии, физике, химии.
  3. Заниматься самообразованием с целью реализации требований, обновленных ФГОС ООО в работе учителей естественного цикла с сентября 2023 года.
  4. Применять на уроках задания для формирования функциональной грамотности.
  5. Повышать профессионализм по оценке заданий на формирование функциональной грамотности.

Руководитель МО естественных наук:                                          /Соколовская Н.В./

Секретарь МО естественных наук:                                /Шамсиева Э.Р./