Трансляция опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Наименование материала | Кем являлась | год |
Публикация презентаций: «Что лучше: натуральные жевательные продукты или современные жевательные резинки» «Игра к разговорам о важном » | участник | 2022 |
Участие в практическом семинара «Активные методы и приемы обучения как средство развития творческого потенциала учеников»» проведение открытого урока по биологии в 8-х классах. | Учитель, дающий открытый урок | 2021 |
Выступление на ШМО ЕНЦ с докладом «Понятие функциональной грамотности и составляющие функциональной грамотности в соответствии с обновленными ФГОС ООО» Протокол № 2 от 13.10.2022г. заседания методического объединения учителей естественных наук МАОУ «СОШ № 2» г. Мегиона. | Оратор | 2022 2022 |
Участие в проверке олимпиадных работ муниципального этапа ВОШ по химии и биологии | Эксперт | 2020 2021 |
Участие окружном методическом совещании учителей по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» | Участник | 2022
|
Участие в экспертизе ЦОК представленного на онлайн-платформе «Открытая школа» | Эксперт | 2021 |
Руководство школьным методическим объединением классных руководителей | Руководитель ШМО классных руководителей | 2021 2023 |
Участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее». | Член жюри в секции «Биологические науки». | 2022 |
Участие в проведении Всероссийских проверочных работ. | Эксперт по предмету «биология» «химия» в 7-8 классе | 2020
|
Участие в научной конференции проектных работ «Шаг в будущее» на уровне ООО | Руководитель проекта | 2021 2022 |
Участие в городской квест-игре «Остров Х». | Руководитель команды | 2022 |
Участие во Всероссийском семинаре «Подходы и стратегии управления классом» | Участник | 2022 |
Публикация Инфоурок. Свидетельство о публикации Методическая разработка «Рабочая программа по биологии 5 класс» | Участник | 2022 |
Публикация Инфоурок. Свидетельство о публикации Методическая разработка «Рабочая программа по курсу Юный химик. | Участник | 2022 |
Методическая разработка «Экологическая экспертиза продуктов питания» «Использование приёмов смыслового чтения и технологии развития критического мышления для формирования читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии» | Участник
докладчик | 2022 Протокол ГМО № 3 от 17.02.2021г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspertiza_tsok.pdf | 259.1 КБ |
ya_klasss.pdf | 1.05 МБ |
protokol_2.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Протокол № 2 от 13.10.2022г.
заседания методического объединения учителей естественных наук
МАОУ «СОШ № 2» г. Мегиона.
Присутствовали:
- Шамыкаева Н.А.,
- Соколовская Н.В.,
- Степанова Н.Н.,
- Шайхетдинов Р.Ш.,
- Апостолов В.В.
Повестка дня:
- Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- Рассмотрение КИМов для АКР по биологии, химии и физике в 10-11 классах.
- Реализация требований, обновленных ФГОС ООО в работе учителей естественного цикла.
- Подходы к формированию и подходам оценки естественно-научной грамотности в рамках реализации обновленных ФГОС ООО.
Ход заседания:
- Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников заслушали руководителя МО естественных наук Соколовская Н.В., дала рекомендации по подготовке к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по физике, биологии, химии, астрономии на 2022 – 2023 учебный год на технологической платформе образовательного проекта «СИРИУС».
- Рассмотрение КИМов для АКР по биологии, химии и физике в 5 – 9, 10-11 классах. - заслушали руководителя МО естественных наук Соколовская Н.В, которая познакомила коллег с текстом заданий для административных установочных контрольных работ и предложила утвердить их.
- Понятие функциональной грамотности и составляющие функциональной грамотности в соответствии с обновленными ФГОС ООО – учитель биологии и химии Шамыкаева Н.А.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 1. Научное объяснение явлений |
Распознавание, выдвижение и оценка объяснений для природных и техногенных явлений, что включает способности: - Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания; - Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления; - Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы; - Предложить объяснительные гипотезы; - Объяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для общества |
2. Применение методов естественнонаучного исследования |
Описание и оценка научных исследований, предложение научных способов решения вопросов, что включает способности: - Распознавать вопрос, исследуемый в данной естественнонаучной работе; - Различать вопросы, которые возможно естественнонаучно исследовать; - Предложить способ научного исследования данного вопроса; - Оценить с научной точки зрения предлагаемые способы изучения данного вопроса; - Описать и оценить способы, которые используют учёные, чтобы обеспечить надёжность данных и достоверность объяснений |
3. Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов |
Анализ и оценка научной информации, утверждений и аргументов и получение выводов, что включает способности: - Преобразовать одну форму представления данных в другую; - Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; - Распознавать допущения, доказательства и рассуждения в научных текстах; - Отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях; - Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников (например, газета, интернет, журналы) |
- Общая характеристика естественнонаучной грамотности и заданий по ее оцениванию - учитель физики Степанова Н.Н.
Характер заданий для оценивания ЕНГ российских учащихся в рамках национального мониторинга основывается на материалах международного исследования PISA. Эти материалы включают в себя собственно концепцию ЕНГ, модель заданий по ее оцениванию и образцы таких заданий. Согласно определению, используемому в PISA, естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
➢ научно объяснять явления;
➢ понимать основные особенности естественнонаучного исследования;
➢ интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
Из приведенного выше определения вытекают требования к заданиям по оцениванию ЕНГ. Они должны быть направлены на проверку перечисленных выше компетентностей и при этом основываться на реальных жизненных ситуациях. Именно такие задания, объединенные в тематические блоки, составляют измерительный инструментарий PISA. Типичный блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, связанных с этой ситуацией [1]. При этом каждое из заданий классифицируется по следующим параметрам:
• компетентность, на оценивание которой направлено задание;
• тип естественнонаучного знания, затрагиваемый в задании;
• контекст;
• познавательный уровень (или степень трудности) задания.
Далее в докладе учитель подробно раскрыл все составляющие параметры.
- .
Решение:
- Использовать в работе рекомендации по подготовке к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии, химии, физике, астрономии, экологии.
- Утвердить задания для административных установочных контрольных работ по биологии, физике, химии.
- Заниматься самообразованием с целью реализации требований, обновленных ФГОС ООО в работе учителей естественного цикла с сентября 2023 года.
- Применять на уроках задания для формирования функциональной грамотности.
- Повышать профессионализм по оценке заданий на формирование функциональной грамотности.
Руководитель МО естественных наук: /Соколовская Н.В./
Секретарь МО естественных наук: /Шамсиева Э.Р./