Транслирование опыта работы

Зубаерова Алиса Варисовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Конспект НОД по познавательному развитию

 во второй младшей группе

на тему: «Водичка, водичка»

Подготовила и провела:

Зубаерова А.В., воспитатель

Образовательная область: «Познание + Здоровье»

Тема: «Водичка, водичка»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Программное содержание:

Образовательные:

- Знакомить детей с предметами туалета (мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа), их назначением;

Развивающие:

- Развивать умение определять и назвать свойства воды (теплая, прозрачная, чистая); устанавливать простейшие связи между событиями (умылись – вода грязная, мыльная);

Воспитательные:

-  Воспитывать потребность соблюдать навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни, желание быть здоровым.

Словарная работа: чистая, прозрачная, мыльная, грязная.

Оборудование: кукла, тазик с водой, мешочек: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, ватные палочки, носовой платок.

Ход занятия

В.: Рано утром на рассвете,

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки, и паучки.

- Купаться и умываться любят все?

- А вы сегодня умывались?

- Ребята, а зачем нам умываться?

Д.: Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть.

В.: Ну, а если мы не будем умываться, что может случиться?

Д.: Мы заболеем.

В.: Да, ребята, чтобы не болеть и быть здоровым нужно обязательно умываться! (Стук в дверь) Ой, к нам кто-то пришел! Посидите тихо, а я посмотрю. (Воспитатель открывает дверь и заносит куклу) Ой, ребята посмотрите кто к нам пришел, вы ее узнаете?

Д.: Да!

В.: Кто, это, «девочка-чумазая» А.Барто. «Девочка-чумазая», как же ты измазалась.

Д.ч.: Я хочу подружиться с вами, ребята, ведь у меня совсем нет друзей.

В.: Чтобы с нами подружиться, тебе конечно нужно умыться! Правда ребята? Умыться и привести себя в порядок тебе поможет чудесный мешочек, в котором есть все необходимые предметы.

Д.и. «Чудесный мешочек» (дети вынимают предметы, называют их и кладут на стол)

- А сейчас, «девочка-чумазая» мы тебя научим пользоваться этими предметами.

Физминутка:  Дети встают возле стульчиков, воспитатель показывает предмет, дети имитируют движения соответствующие данному предмету.

Например: мыло – намыливают руки,

Зубная щетка – чистят зубы,

Ушные палочки – чистят уши,

Носовой платок – высмаркиваются,

Мочалка – намыливают руки,

Полотенце – обтирают тело,

Расческа – расчесывают волосы.

- Ребята, мы назвали все предметы и показали кукле, как нужно ими пользоваться. Но, что-то мы забыли? Что поможет кукле стать чистой?

Д.: Водичка!

В.: Правильно, водичка! Сейчас я тебя умою «девочка-чумазая», а ребята мне помогут. В тазик я наливаю водичку. Какая она?

Д.: Чистая, прозрачная.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и потрогать водичку пальчиком, затем спрашивает какая  водичка: теплая или холодная?

Д.: Теплая

В.: Виталий, подай мне мыло, помоем девочке лицо с мылом.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели

- А Матвей будет поливать из кувшина, смоем мыло

Лейся, лейся водичка

Ты умой кукле личико

Лейся, лейся обливайся

Грязь смывайся

- Алиса падает полотенце, вытрем девочке лицо и руки. Ребята, какая стала «девочка-чумазая»?

Д.: Чистая, красивая.

В.: А водичка какая стала?

Д.: Грязная, мыльная

Воспитатель обращается к кукле. – Теперь ты не девочка-чумазая, а кукла Катя и ребята хотят с тобой дружить. Оставайся Катя в нашей группе и помни (воспитатель обращается к детям) чтобы быть чистыми, красивыми и не болеть всегда нужно делать ?

Д.: Умываться, чистить зубы, расчесываться, опрятно носить одежду.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Конспект занятия

 для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Рыбки»

(пластилинография)

Подготовила и провела:

Зубаерова А.В., воспитатель

Цель:   Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином .

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

- Закреплять ранее изученные приемы лепки :  отщипывание от целого куска пластилина .

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, словарный запас, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, интерес к окружающей природе.

Методы и приемы:

- Практический: физкультминутка, игра.

- Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя. рассматривание;

- Словесный:  беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материал: морская ракушка; разноцветный пластилин; ватман с нарисованным морем и дном с водорослями и камнями,  силуэты  рыб из картона на каждого ребенка.

Оборудование : ноутбук; аудиозапись шума моря.

Предварительная работа : рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки ».

Ход НОД.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня с собой волшебный сундучок! Как вы думаете, что там внутри?

(Предположения детей. Затем воспитатель открывает сундучок. Внутри большая морская ракушка.)

Давайте приложим ее к уху, что слышите?

( Дети почередно прикладывают ракушку к уху, отвечают, что они слышат.)

А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на берегу моря.

(Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись шума моря.)

2.Картина на экране  «Рыба».

Слайд

Описание

1

Презентация «Рыба»

-  Ребята, откройте глаза и посмотрите, кто это к нам приплыл? (Дети: рыбка.)

- Какие части тела есть у рыбы? (Дети: туловище, голова, хвост, плавники.)

Хвост рыбкам служит «рулем» , а плавники нужны для того, чтобы плавать.

- Чем покрыто тело рыб? (Дети: чешуей).

 Чешуя защищает тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.

- Где могут обитать рыбы? (Дети: в реке, озере, море, могут жить в аквариуме)

3.Физминутка «Пять маленьких рыбок».

- Ребята, давайте поиграем с рыбками! Вставайте врассыпную.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.        (Имитация движения рыб) 

Лежало большое бревно на песке.                     (Развести руки в стороны)

И рыбка сказала: - нырять здесь легко.             (Имитация ныряния) 

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.                   (Грозят указательным пальцем) 

Третья сказала: мне хочется спать.                    (Руки сложить под ухо) 

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.                (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил.                 (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил.                 (Убегают)

Проблемная ситуация.

- Ребята, все рыбки расплылись куда-то и нашей рыбке скучно одной! Как же можно ей помочь? (Ответы детей)

- Отлично, давайте сделаем ей друзей!

Объяснение.

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем раскрашивать пластилином рыбку .

Берете сначала  пластилин одного любого цвета , им вы будете заполнять хвост и голову рыбки , размазывая пластилин тонким слоем . Отщипываете маленький кусочек пластилина , делаете из него шарик, кладете на основу (голова, хвост) и размазываете. Аккуратно делаете, не выходя за контур.

Затем пластилином другого цвета размазываем плавники. Туловище рыбки также делаем пластилином другого цвета.  

Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин , отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки . Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке , накладывая поверх белого пластилина .

6.Пальчиковая гимнастика «Веселые рыбки».

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

 Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде.

(двумя руками изображаем волны.)

 То сожмутся, разожмутся,

(кулачки рук сжать, разжать.) 

То зароются в песке

 (опустить руки вниз и потрясти ими.)

7.Самостоятельная деятельность детей.

Дети делают рыбок. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. Звучит фоновая музыка.

Подведение итогов.

- Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились! Теперь у рыбки много друзей. Давайте отпустим их в море .

(Наклеить рыбок на ватман с изображением моря).

рыбки


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: