ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема проекта: «Мы будущие олимпийцы» подтема: «Её величество - гигиена» 
Вид проекта: социальный, творческий, краткосрочный
 
Проект "Использование фитболов в образовательном процессе детей дошкольного возраста"
Вид проекта: долгосрочный, физкультурно-спортивная напрвленность
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №9»

Тема проекта:

«Мы будущие олимпийцы»

под тема: «Её величество - гигиена»

Вид проекта: социальный, творческий, краткосрочный

возрастная группа: средняя группа «Рябинка» дети 4 – 5 лет

Автор проекта: 

Тимофеева Ирина Викторовна

инструктор ФК

г.Гатчина

2019

Автор проекта: Тимофеева Ирина Викторовна, инструктор ФК

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №9» г. Гатчина

Возрастная группа: средняя группа «Рябинка» дети 4 – 5 лет

Вид проекта: социальный, творческий, краткосрочный

Тема проекта: «Мы будущие олимпийцы»

Под тема: «Её величество - гигиена»

Проблема:

* Что такое Олимпиада? Где она возникла?

* Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

* Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

 Актуальность проблемы: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения  приобретает все большую актуальность.

 В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает на 6,7 %.  Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,

о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:  ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

 1. Создать информационную  базу.

 2. Создать условия для  благополучного и комфортного  состояния детей на спортивных мероприятиях.

     ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

    Развивать творческие и физические способности  в спортивной деятельности.

Продукты проекта для детей: 

1.        Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и

г. Гатчины;

2.        Д/и « Спортивное оборудование», «Виды спорта»;

3.        Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

4.        Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Продукты проекта для педагогов:

1.        Конспекты по теме проекта;

2.        Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

3.        Презентация проекта;

Продукты проекта для родителей:

1.        Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».

2.        Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».

3.        Презентация проекта на собрании.

4.        Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».

5.        Совместное творчество с детьми.

Длительность проекта: c 4 ноября по 22 ноября 2019г.

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность

Обр. деятельность восп. детей в режим. моментах

Самостоятельная деятельность детей по теме

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

1

2

3

4

5

1 этап: Мотивационный

Познание

Коммуникация

Чтение худ. лит.

Беседа: «Олимпиада и где она возникла?»

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

Использование дидактических игр, посвященных  разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

1. Знакомство с зимними видами спорта.

2. Придумывание  рассказов о спорте и спортсменах.

3. Создание рисунков  о спорте.

Выставка совместных рисунков и оформление альбома «Наше творчество»

2 этап: Проблемно-действенный

Познание

Коммуникация

Худ. творчество

1. Рассказ инструктора ФК о правилах гигиены.

2. Гигиена питания.

3. Каждое занятие рассказ об одном виде зимнего спорта.

Д/и Сложи картинку «Зимние виды спорта»

Д/и «Спортивный инвентарь»

Д/и «Безопасность спортивных  игр на природе»

Игра «Путешествие в Страну чистоты»

Игра «Собери мусор» (для мальчиков).

Игра «Помой посуду» (для девочек).

Самостоятельная работа с раскрасками, книгами «Зимние виды спорта».

Строим горных трамплин из деревянных кирпичиков, закрепляем цвета.

Беседа о необходимости приобщения детей к здоровому образу жизни: здоровому питанию, режиму дня, закаливанию и

активному отдыху.

Дети совместно с родителями вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника.

Чтение худ. литературы

Систематизация стихов, загадок о зимних видах спорта

1. Рассказы об Олимпиаде

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики. Выставка  работ;

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

Аппликация: «Медали для соревнований»,

 «Олимпийский мишка из салфеток», «Олимпийские кольца».

Лепка:

«Ворота для вратаря», «Cпортсмен», «Клюшка и шайба для хоккея».

Математические представления

«Сколько пар лыж - столько пар лыжных палок» (сравнение групп предметов)

«Высокая горка-низкая» (сравнение предметов по высоте и длине)

Д.и. «Найди пару для варежек»

С.р.и. «Спортсмены»

С-р.и. «Больница» (зайчик катался с горки в неположенном месте и повредил лапку).

Cоставление пазлов «Виды зимнего спорта»

3 этап: Творческий

Коммуникация

Труд

Худ. творчество

Худ. литература

Музыка

1.Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Олимпийский гимн», «Гимн России» и т.д.

Заучивание стихотворений о спорте.

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

Рисование «Лыжи для мишки», «Разукрасим орнаментом спортивный костюм»

Совместное семейное творчество «Зимние виды спорта».

Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

4 этап: Ожидаемый результат проекта:

   Для детей:

•        Сформированность знаний  детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Гатчины;

•        Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

•        Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

   

Для педагогов:

•        Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

•        Пополнение знаний  об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

•        Информированность  об истории Олимпийского движения;

•        Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПА ЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №9» ГОРОД ГАТЧИНА ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ «Проект» на тему: «Использование фитболов в образовательном процессе д етей дошкольного возраста» Разработала: инструктор по физической культуре Тимофеева Ирина Викторовна

Слайд 2

Объект: образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста. Предмет: формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель исследования: изучение возможностей использования фитболов в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Дать характеристику образлвательному процессу в ДОУ. 2. Выявить возможности применения фитболов и их влияние на формирование правильной осанки у дошкольников. 3. Проверить эффективность влияния упражнений с применением фитболов в учебно-воспитательном процессе .

Слайд 4

Гипотеза: предполагается, что использование фитболов в учебно-воспитательном процессе будет способствовать формированию правильной осанки у старших дошкольников.

Слайд 5

Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Анализ медицинских карт дошкольников; 3. Опрос; 4. Педагогический эксперимент; 5. Тестирование; 6. Метод математической статистики.

Слайд 6

Организация педагогического эксперимента МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9», Гатчинского района Ленинградской области. Принимали участие 40 человек, дети 6-7 лет.

Слайд 7

Содержание педагогического эксперимента Контрольная группа Экспериментальная группа Утренняя гимнастика (ОРУ) Игра малой подвижности ОРУ, Танцевальный комплекс с фитболом в руках Приём пищи (завтрак, обед, полдник) Сидели на стульях Сидели на больших фитбольных мячах Самостоятельная игровая деятельность Игры Создавали новые сюжетные линии; Новые формы движения с мячами; Превращали мяч в коня, колесо, руль, солнышко Непрерывнаяая образовательная деятельность (НОД) На занятиях по развитию речи, математике, чтению худ. лит- ры и др. – дети сидели на коврике; Физкультурные занятия – подв . игры; Музыкальные занятия – танцы, игры На занятиях по развитию речи, математике, чтению худ. лит- ры и др. – дети сидели на больших фитбольных мячах; Физкультурные занятия – «Танцы на мячах», эстафеты на фитболах , подвижные игры; Музыкальные занятия – инсценировка сказок на фитболе Подвижные игры Атрибуты Использовали мяч как ориентир, предмет, утяжелитель, опору На прогулке Инвентарь, подвижные игры Перекаты малого мяча руками, ногами, имитировали игру в футбол В домашних условиях, совместной деятельности с семьей На стуле, диване Лежали на животе – просматривали книги, журналы; Сидели на мяче – смотрели телевизор, играли за компьютером

Слайд 8

Утренняя гимнастика (ОРУ) На фитболе дети сидели, лежали, выполняли перекаты, пружинистые покачивания

Слайд 9

Во время приема пищи (завтрак, обед, полдник) Д ети вместо стульев сидели на больших фитбольных мячах, с целью приобретения навыка удержания положения правильной осанки.

Слайд 10

Самостоятельная игровая деятельность Создавали новые сюжетные линии; Новые формы движения с мячами; Превращали мяч в коня, колесо, руль, солнышко

Слайд 11

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Рисовали, лепили, листали книги, проводили пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения

Слайд 12

Физкультурные занятия ОРУ, строевые, танцевальные, коррекционные упражнения, эстафеты с фитболами , подвижные игры

Слайд 13

На прогулке Дети выполняли перекаты малого мяча руками, ногами, имитировали игру в футбол и др. Лежали на животе: просматривали книги, журналы; Сидели на мяче: смотрели телевизор, играли за компьютером В домашних условиях, совместной деятельности с семьей

Слайд 14

Сравнительные результаты показателя физической подготовленности дошкольника Название теста Группы м б m t p «Мышцы шеи» (сек.) ЭГ до 32 ,16 2,01 0,53 3,3 < 0,05 после 42,02 2,3 0,61 КГ до 31,76 1,44 0,38 после 38,83 0,86 0,22 «Брюшной пресс» (сек.) ЭГ до 17,03 1,44 0,38 3,3 < 0,05 после 26,09 1,44 0,38 КГ до 16,36 1,15 0,3 после 23,75 0,57 0,15 «Мышцы спины» (сек.) ЭГ до 18,23 2,3 0,61 4,5 < 0,05 после 25,35 2,01 0,53 КГ до 18,08 1,44 0,38 после 23,83 0,57 0,15 «Наклон вперед » (см.) ЭГ до 4,31 0,21 0,08 2,25 < 0,05 после 6,38 0,21 0,08 КГ до 4,09 0,2 0,05 после 5,19 0,17 0,04

Слайд 15

Показатели прироста физических способностей

Слайд 16

Показатели нарушения осанки детей до и после эксперимента (по анализам медицинских карт)

Слайд 17

Результаты беседы с детьми после эксперимента 1. Как ты думаешь, у тебя правильная осанка? 2. Важна ли правильная осанка для здоровья человека? 3. Твои родители говорили с тобой о правильной осанке?

Слайд 18

Результаты анкетирования родителей

Слайд 19

Заключение В ходе проделанной экспериментальной работы были сделаны выводы: 1. Целью образовательного процесса в ДОУ является реализация задач воспитания всестороннего гармоничного развития ребенка, где в качестве основных задач определяют следующее: охрана и укрепление здоровья ребенка; развитие движений, навыков и умений, представлений о своем организме, о здоровье; воспитание нравственно-физических качеств, культурно-гигиенических навыков, потребности в физическом совершенстве. В содержание учебно-воспитательного процесса входило: режимные моменты, непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная работа с детьми, работа с родителями и т.д. 2. Фитбольные мячи можно использовать в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности, совместной деятельности с семьей, на физкультурных занятиях. Фитболы помогают в решении различных задач, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирования правильной осанки, развитие двигательных умений, повышение физической подготовленности, улучшения психо -эмоционального состояния. С мячами больших размеров выполняют общеразвивающие, строевые, танцевальные, коррекционные упражнения, подвижные игры и т. д. 3. Выявлено, что упражнения с применением фитболов в учебно- воспитательном процессе влияют на формирование осанки, так в экспериментальной группе к концу эксперимента процент нарушений осанки у детей, улучшился на 15%. В результате беседы с детьми установлено, что уровень знаний детей о значении правильной осанки для здоровья человека повысился на 20%. Прирост показателей физических способностей в тесте на определение силы мышц шеи составил - 15,8%, в тесте на определение силы мышц живота составил – 14,5%, в тесте на определение силы мышц спины составил - 11,5%, в тесте на определение подвижности позвоночника (наклон вперед) составил – 20,7%. Анкетирование родителей показало положительное отношение к занятиям фитбол -гимнастикой: 97% детей идут на занятия с большим удовольствием, 80% опрошенных родителей наблюдали положительные сдвиги в состоянии здоровья своих детей. Мы доказали, что упражнения с фитболами эффективно воздействуют на осанку детей старшего дошкольного возраста и сочетают в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития.