"Взаимодействие с коллегами"

Соколова Лариса Анатольевна

Взаимодействие с коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Обобщение опыта работы на МО педагогов ДОУ751.79 КБ
PDF icon Презентация обобщение опыта работы на МО педагогов ДОУ394.39 КБ
PDF icon Система работы по теме самообразования для познаватального и речевого развития детей308.64 КБ
PDF icon Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем872.23 КБ
PDF icon Конспект открытого итогового занятие по развитию речи405.68 КБ
PDF icon Проект "Неделька логопедии"818.16 КБ
PDF icon Проект "Волшебные круги Луллия"586.08 КБ
PDF icon Мастер-класс для молодых педагогов317.37 КБ
PDF icon Памятка "Дыхательная гимнастика"283.16 КБ
PDF icon План логопедической недели "Говорим красиво и правильно"817.78 КБ
PDF icon Проект "Неделька логопедии" с использованием ИКТ418.85 КБ
PDF icon Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей»380.31 КБ
PDF icon Презентация «Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей»1.73 МБ
Файл Деловая игра "Логопедическое ассорти" для педагогов23.74 КБ
Файл Викторина "Всезнайка"20.09 КБ
Файл Проект "Читаем и творим вместе"809.09 КБ
Файл Проект "Эколята-дошколята"40.05 КБ
Файл Сценарий открытого районного конкурса художественного чтения «Синяя птица» 25.28 КБ
Файл Развлечение "Старичок Лесовичок"13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов.

«Логопедическое ассорти».  

     Цель семинара - практикума: оказание помощи педагогам в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.

    Задачи:

   1. Развивать творческую деятельность педагогов и обеспечивать качество образования коррекционной работы с воспитанниками, имеющими речевые нарушения.

   2. Создавать благоприятные условия для познавательно - речевого развития, формировать фонематическую готовность к исправлению трудных звуков у дошкольников.

   3. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития дошкольников.

   4. Активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДО.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Логопедическое ассорти».

 

  Все участники разбиваются на две команды с помощью «конфет – грамотеев», прочитав букву и составив слово, узнают название своей команды.

  Предлагаем выбрать капитана команды. А тот участник, у которого вместо буквы оказался на конфете дефис, будет нашим помощником. Вы будете раздавать и считать фишки командам.

  И так начинаем наш первый конкурс…

1. Конкурс «Блиц».

 

Задание: за 3 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1 команда.

1. Расшифруйте аббревиатуру ТНР.

2. Буквы, которые не обозначают звуки (Ь, Ъ).

3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

4. Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», Что делают?», «Что будет делать?».

5. Сколько лап у двух котов? (восемь).

6. Назовите слова – паронимы (миска – мишка).

7. Сколько звуков в слове — деньги (пять).

8. Самое умное живое существо на планете (человек).

9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).

11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).

13. Назовите пару звуку «З» («С»).

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж).

15. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед).

16. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

• Не болтай. (Держи язык за зубами.)

 

2 команда.

 

1. Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).

4. Дайте  характеристику звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный) .

5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).

7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).

8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

10. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ.

11. Что такое фонема? (звук).

12. Сколько рогов у четырех коров? (восемь).

13. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).

14. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)

15. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)

16. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)

• Беречь время. (Делу время, потехе час.)

 .

 

2. Конкурс «Чудесный мешочек»

 

«Чудесный мешочек»

Педагоги достают из «чудесного мешочка» предметы, рассказывают о его использовании в работе с детьми. Необходимо назвать как можно больше применений в работе педагогов данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.)

Оцениваются: - многофункциональность; - четкость объяснения; - оригинальность.

За каждый правильный ответ фишка, повторять нельзя, дополнять можно.

  

4. Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.

 

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)

Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)

Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)

  3. Конкурс капитанов.

   Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения. (параламбдацизм, велярный ротацизм.)

1 капитан

Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку на подносе принес.

2 капитан

   Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения (межзубный сигматизм шипящих, параламбдацизм)

Собирайтесь, звери, в стаю,

Я вас всех пересчитаю.

Серый волк. Лиса. Барсук.

Куцых зайцев сорок штук.

5. Cкороговорки

 

   С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.

   Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звуков у воспитанников.

   Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем:

  • Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка. 
    В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка 
    (раздраженно).
  • На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).
  • Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).
  • Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).

  • Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю! 
    Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» 
    (спокойно)
  •  

Сидит Ваня на диване,
Под диваном ванночка. 
В этой ванне вместо бани
Часто мылся Ванечка

На реке поймали рака,
Из-за рака вышла драка!
Это Ромка - забияка,
Снова в реку бросил рака.

Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.

Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убегал от Поли в поле.

Говорил попугай попугаю: 
«Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай: 
«Попугай, попугай, попугай!»

Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,
Этой щеткой чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.

 

6. Условия конкурса: ведущий зачитывает краткое повествование сказки в современном изложении. Педагоги должны назвать сказку и имя сказочного персонажа.

      У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся)

     Несмотря на то, что Баба Яга, как и любая другая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100)

    Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Доктор Айболит)

    Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).

    Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка)

    Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)

 7. «Объявление» (для активизации речи, мышления)

Составьте рекламное объявление для газеты о купле, продаже, обмене из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на один звук.

Например, на звук [К]

Куплю красивую кошечку.

Как один из вариантов, можно составить предложение, в котором все слова начинаются на один звук.

Например, на звук [П]

Петя подарил Павлику пирамидку.

Вот и закончилась деловая игра,
Подвести итог пора!

9. Рефлексия «Закончи фразу».

      Участникам команд предлагается встать в круг и закончить фразу одним предложением. Пример: Сегодня я узнал… Меня сегодня удивило… Больше всего мне понравилось… Хотелось бы добавить… и т. д.

 



Предварительный просмотр:

Викторина «Всезнайки».

Викторина «Всезнайки» (Проводится в виде игры - викторины, дети и родители разделены на две команды).

Цель:

• Доставить участникам радость и удовольствие от игр.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о гласных: А, О, У, Ы, Э, И; согласных звуках: П, Т, К, Х, М, Н, С.

2. Закрепить понятия «звук»«буква».

3. Упражнять: - в подборе слов на определённо заданный звук.

- в определении количества слогов в слове.

- в дифференциации твёрдых и мягких звуков.

4. Продолжать учить детей выделять место звука в слове (начало, середина конец).

5. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

6. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

7. Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Материалы: Картинки, буквы, схемы для определения места звука в слове, слоговой домик, эмблемы, фишки.

Ход занятия:

Команды детей и родителей  садятся за столы. Команда «Солнышки» за свой стол, команда «Звёздочки» за свой. Объявляются капитаны.

Логопед объясняет правила игры – викторины. За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры, капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.

Логопед напоминает участникам, что на занятиях по обучению грамоте они изучают (звуки и буквы). Показывает символ гласных и согласных звуков, уточняет, как они называются. Предлагается вспомнить, почему их так называют.

1. Игра «Не зевай, слово называй».

Команде «Солнышки» предлагается назвать слова, начинающиеся на гласные звуки. Команде «Звёздочки» на согласные звуки. За правильные ответы команды получают фишки.

2. Игра «Подари Тому и Тиму подарки».

Работа у доски.

Каждой команде загадываются загадки. Участники отгадывают, выбирают картинку с отгадкой и вешают на доску. Тому – если первый звук в слове твёрдый. Тиму – если первый звук мягкий.

За правильные ответы команды получают фишки.

• Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

• Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

• Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

• В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

• Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Времечко считает. (Петух)

• Бегут четыре колеса

В резину все обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они — за две минуты. (Машина)

• Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров, я же.»(Кит)

• Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, горы, лес и пляж.

Что же это? (Карандаш)

3. Игра «Найди место звука в слове».

Командам предлагается выполнить задания на листах, сидя за столом.

Задание: назвать картинки, определить, где слышится звук (в начале, середине, конце слова). Раскрасить соответствующий квадратик. Команде «Солнышки» со звуком [О]. Команде «Звёздочки» со звуком [А].

За правильные ответы команды получают фишки.

4. Физминутка.

Участники стоят в кругу, делают самомассаж рук шариками «Су Джок», проговаривая стих.

У меня колючий ёжик посмотри!

Нет ни головы, ни ножек 1, 2, 3.

Меж ладошек кладём, им ладошки разомнём.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг – другу.

1, 2, 3, 4, 5 (правой рукой,

1, 2, 3, 4, 5 (левой рукой,

Мы закончили играть.

5. Игра «Разложи предметы по местам».

Работа у доски.

Задание: Участники определяют количество слогов в словах. Вешают картинки в соответствующие окошки в слоговой домик.

За правильные ответы команды получают фишки.

6. Игра «Найди букву».

Логопед напоминает участникам, что, мы учим не только звуки, но и буквы. Предлагает вспомнить, чем отличаются звуки от букв. Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А буквы? (мы видим и пишем). Молодцы!

Сейчас я проверю, как вы помните буквы.

На доске висят буквы.

Задание: Участник должен найти заданную букву, и назвать между какими буквами она находится.

За правильные ответы команды получают фишки.

7. Игра «Выложи звуковой анализ слова».

Каждой команде даётся карточка, на которой зашифровано слово. Участники должны прочитать слово по цифрам. Отгадав его, выкладывают звуковой анализ этого слова. Капитаны работают на доске, дети у себя за столами.

Проверяем работу.

За правильные ответы команды получают фишки.

Заключение. Молодцы, каждая команда активно принимала участие в викторине, обе команды хорошо работали. Капитаны посчитайте баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Участникам вешаются медали с надписью «Молодец». Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

ПРОЕКТ

«ЧИТАЕМ И ТВОРИМ ВМЕСТЕ»

 для детей  старшей группы компенсирующей направленности

с ТНР «Дельфинчики»  (5-6 лет)

Инновационный, социально - просветительский

Срок реализации: долгосрочный

Авторы проекта: Соколова Лариса Анатольевна, учитель-логопед

Кузина Елена Александровна, воспитатель 1квалификационной категории,

Ярикова Наталья Евгеньевна,

воспитатель  высшей квалификационной категории,                                            

                                                                                                                               

п. Малиновский

2023 год

                                              Содержание  

1. Паспорт проекта……………………………………...................................................3

2. Краткая аннотация проекта………………………………………………………....5

3. Актуальность проекта. Постановка проблемы…………………………………….6

4. Цель, задачи проекта…………………………………………………………...........8

5. Новизна проекта……………………………………………………………...............8

6. Этапы реализации проекта…………………………………………………..............9

7. Рабочий план мероприятий проекта…………………………………………….....10

8. Ожидаемые результаты ...............................................................................................12

9. Практическая значимость проекта..............................................................................13

10. Перспектива дальнейшего развития проекта...........................................................13

11.Заключение....................................................................................................................13

12. Литература и интернет-источники.........................................................................14

12. Приложения..................................................................................................................15

Паспорт проекта

Наименование проекта

Образовательный и социально - просветительский проект  «Читаем и творим вместе» по взаимодействию с детьми, родителями и социальными партнерами с учетом реализации ФГОС ДО, ФАОП ДО

Авторы проекта (Ф.И.О., должность)

Кузина Елена Александровна, воспитатель

Ярикова Наталья Евгеньевна, воспитатель

Соколова Лариса Анатольевна, учитель-логопед

Участники проекта

Дети старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Дельфинчики» (5-6 лет), родители, воспитатели, учитель – логопед, библиотекари «Межпоселенческой библиотеки Советского района» и «Библиотеки г.п. Малиновский»

Срок реализации проекта

Долгосрочный (5 месяцев)

Основания для разработки проекта

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155);

- ФАОП дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022).

Цель проекта

Формирование целостной социокультурной системы сотрудничества между старшей группой с ТНР «Дельфинчики» (дети, родители, педагоги) и социальными партнёрами «МБУК «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и Библиотекой г.п Малиновский; обеспечение благоприятных условий для всестороннего развития детей, их творческого и речевого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДО.

Основные задачи

Задачи проекта: 

- Повысить интерес к книгам, желание и умение их осознано выбирать.

- Повысить уровень развития речи, памяти, фантазии, творческого воображения.

- Сформировать у детей интерес к библиотеке.

- Проявить больше интереса к жизни детей в детском саду.

- Способствовать зарождению традиций семейного чтения.

- Оказывать помощь ребенку при выполнении творческих работ.

-Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге и чтению через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.

-Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

-Увеличить число родителей, читающих своим детям вслух.

- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда  многих профессий.

Ресурсы, оборудование, материалы

- интернет – ресурсы, книги, фотоматериалы, презентации, рабочая программа педагога;

 -уголок ряженья;

- наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, картины писателей и поэтов;

- библиотека книг художественной и познавательной литературы;

- ИКТ.: проектор, ноутбук, интерактивная доска.

Продукт проекта

  • Презентация проекта «Читаем и творим вместе»:
  • Наличие детской домашней библиотеки в каждой семье воспитанников группы;
  • Участие детей в творческом конкурсе новогодней елочной игрушки «Сказка на елке».

Практическая значимость

  • Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  • Возрождение традиции домашнего чтения.
  • Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  • Публикация материалов проекта на образовательных сайтах педагогического сообщества.

Краткая аннотация проекта

Инновационный проект «Читаем вместе» разработан на создание модели образовательного пространства, направленной на повышение качества реализации «Рабочей программы старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) на 2023-2024 учебный год» в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (далее ФГОС ДО), Законом «Об образовании» РФ, «Федеральной адаптированной образовательной программой ДО» (далее ФАОП ДО) путём создания системы интегрированного развития воспитанников и внедрения в педагогический процесс инновационных технологий в условиях «сотрудничества»  семьи, педагогов, социальных партнеров «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и  «Библиотекой г.п Малиновский».

Долгосрочный проект разработан в начале учебного года и внедрен в практику с сентября 2023 г. по январь 2024г. Проект позволил интегрировать сведения из различных областей знаний, связанных с речевой  деятельностью, имеющей важное значение, для детей с тяжелыми недостатками речи (ТНР); построен на основе совместной деятельности, с использованием разных форм и методов работы со всеми участниками проекта;  состоит из этапов (организационно – подготовительного, основного, заключительного);  выделены  цели и задачи.

Реализация проекта способствовала повышению интереса детей к книгам, желанию и умению их осознано выбирать; зарождению традиций семейного чтения; повышению педагогической культуры родителей; внедрению инновационных технологий и нетрадиционных форм работы с участниками проекта: анкетирование; экскурсии; консультации, памятки, рекомендации; акции; познавательный час; выставки рисунков и поделок; театрализованная деятельность; мастер-классы; совместные праздники; конкурсы; видеообращение для  детей старшей группы с ТНР «Дельфинчики» с Новым годом от Деда Мороза.

-Методы и приёмы:   

- Словесный метод (беседа, вопросы, объяснение, пояснение);

- Наглядный (демонстрация слайдов презентаций, портреты писателей; видеоролик);

- Практический (мероприятия, продуктивная деятельность).

Инновационные образовательные технологии:

- «Технология «Метод проектов»;

 - «Здоровьесберегающие технологии»;

- Технология «Социальная акция»;

- «ИКТ – технология»;

- «Технология личностно – ориентированного подхода»

- «Игровые технологии» и др.

Эти технологии  позволяют идти в ногу со временем, делающие проект более интересным и значительно повышает эффективность в его  реализации.

Конечным продуктом нашего проекта является подготовка презентации;  наличие детской домашней библиотеки в каждой семье воспитанника группы; участие детей в творческом конкурсе новогодней елочной игрушки «Сказка на елке».

В перспективе планируем продолжать работу по созданию проектов с социальными партнерами «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и Библиотекой г.п Малиновский».

Актуальность проекта 

Чтение книг — важный элемент развития детей, и без него невозможно воспитать разностороннюю личность. Важно с младенчества окружить ребенка качественной литературой, говорить о пользе чтения, читать детям книги вслух, записать в библиотеку, повторять пословицы и цитаты про книги, их пользу.

Е.А. Флерина говорила, что из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

О.С. Ушакова писала, что детская литература развивает психические процессы, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, формирует умение тонко чувствовать богатство родного языка.

Интересные мысли по вопросам детского чтения содержатся в трудах выдающегося деятеля русской литературной критики и публицистики Д. И. Писарева. Он отмечал, что ребенка необходимо научить читать книги, поскольку чтение — огромный труд, освоить который ребенок может с помощью взрослого.

Исходя из опыта работы с детьми, мы - воспитатели детского сада, считаем, что книги это один из наилучших источников информации для ребенка. Благодаря чтению, осуществляется речевое, творческое и нравственное развитие дошкольника.

        Постановка проблемы 

Проблема детского чтения очень актуальна, так как у многих современных детей совершенно отсутствует интерес к книге и чтению. Причины разные. Влияние на детей сегодня оказывают средства массовой информации: телевидение, кино, Интернет. СМИ заменяют книгу, а развивающаяся быстрыми темпами индустрия развлечений вытесняет книгу, как форму досуга.

Ребенок дошкольного возраста  - начинающий читатель, поэтому важно формировать с ранних лет устойчивый интерес и уважение к книге. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна и при хорошем руководстве еще до умения хорошо читать, у него постепенно складывается начитанность, интерес  к чтению и способность творчески воспринимать литературу.

Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит «Детской библиотеке», которая способна, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, а также открыть дошколятам чудодейственную силу чтения и привести его в действие.

        Поэтому решение данной проблемы мы осуществляли в тесном сотрудничестве: Родители - Педагоги - Воспитанники – Библиотекари, используя инновационную педагогическую технологию «Метод проектов».

Цель проекта: Формирование целостной социокультурной системы сотрудничества между старшей группой с ТНР «Дельфинчики» (дети, родители, педагоги) и социальными партнёрами (МБУК «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и Библиотекой г.п Малиновский) и обеспечения благоприятных условий для всестороннего развития детей, их творческого и речевого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДО.

Задачи проекта:

для детей: 

- Повысить интерес к книгам, желание и умение их осознано выбирать.

- Повысить уровень развития речи, памяти, фантазии, творческого воображения.

для родителей:

- Сформировать у детей интерес к библиотеке.

- Проявить больше интереса к жизни детей в детском саду.

- Способствовать зарождению традиций семейного чтения.

- Оказывать помощь ребенку при выполнении творческих работ.

для педагогов:

-Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге и чтению через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.

-Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

-Увеличить число родителей, читающих своим детям вслух.

- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда  многих профессий.

Новизна проекта: Достичь планируемых результатов в реализации современной модели образования возможно при непосредственном участии и поддержке социальных партнеров. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) о социальном партнерстве утверждают основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. ФГОС ДО решает задачи формирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических объединений с общественными.

Если обратиться к пункту 29.3.7. ФОП ДО, то «Социальное партнерство предусматривает»: реализацию различных проектов воспитательной направленности, совместно разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с организациями – партнерами.

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную среду, благодаря которой воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде.

Механизм реализации проекта.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Этапы реализации проекта

1 этап (Организационный-подготовительный)

с 01.09.2023 г. по 08.09.2023 г.

Цель: Подготовка условий к реализации  проекта. 

Изучение методической литературы, установление социального партнерства, контактов с организацией; определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Обозначение темы проекта, проблемы, пути её решения, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на реализацию проекта «Читаем и творим вместе». Анкетирование  родителей «Есть ли у вас дома библиотека?».

2 этап (Основной)

с 11.09.2023 г. по 25.12.2023 г.

Цель: Реализация проекта «Читаем и творим вместе».

1.Осуществление конструктивного взаимодействия всех участников по реализации проекта.

2.Реализация плана мероприятий проекта с  использованием инновационных педагогических технологий, разных форм и методов работы со всеми участниками проекта.

3 этап (Заключительный)

с 25.12.2024 г. по .-29.12. 2023 г.

Цель: Анализ итогов реализации проекта.

  1. Подведение итогов мероприятий, фотоотчеты.
  • Презентация проекта «Читаем и творим вместе»:
  • Наличие детской домашней библиотеки в каждой семье воспитанника группы;
  • Участие детей в творческом конкурсе новогодней елочной игрушки «Сказка на елке».

2. Обобщение результатов проделанной работы по реализации проекта «Читаем и творим вместе» и распространение  работы на различных уровнях (Пресс-релиз на сайте ДОУ, сообщество в Контакте и в Одноклассниках, на сайте Библиотеки г.п. Малиновский).

                                                       

Рабочий план мероприятий проекта

Название мероприятия

Месяц проведения

Место проведения

Участники

1

Анкетирование  родителей «Есть ли у вас дома библиотека?»

сентябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, родители

2

Экскурсия «По книжному царству»

сентябрь

Библиотека г.п Малиновский

Педагоги, дети, родители, библиотекари

3

Консультация «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в семье»  

сентябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагог, родители

4

Познавательный час + инсценировка эпизода из детских книг «Пять минут театра» (инсценировка сказки В.  Сутеева  «Под грибом»)

октябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети, родители, библиотекари

5

Участие в творческом  конкурсе со статьей «Единство Духовно-нравственного развития и воспитание личности в современном обществе»  

октябрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

Педагог, библиотекари

6

Мастер-класс для педагогов «Школа художественного чтения 2:0»

октябрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

и Библиотека г.п Малиновский

Педагоги  библиотекари, представитель «Культурно – просветительского центра «БЛИКИ»

7

Мастер-класс  для детей «Папа в ладошках»

октябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети, родители, библиотекари

8

Акция «Чтение вслух в детском саду»

октябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети,  библиотекари

9

Познавательный час «Воспитатель-вторая мама!»+ совместная деятельность

ноябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети,  библиотекари

10

Познавательный урок к 115-летию со Дня рождения детского писателя Н. Носова

ноябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети,  библиотекари

11

Познавательный час  

«Вместе мы одна страна»

ноябрь

МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети,  библиотекари

12

Выставка рисунков

«Портрет мамы»

ноябрь

Сайт

Библиотеки г.п Малиновский

Педагоги, дети, родители, библиотекари

13

Акция «Подари книгу библиотеке»

декабрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

Педагоги, дети, родители, библиотекари

14

Гала-концерт конкурса-фестиваля художественного чтения «Синяя птица»

декабрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

Педагоги, дети,  библиотекари

15

Конкурс новогодней елочной игрушки «Сказка на елке»

Виртуальная экскурсия в библиотеку для просмотра видеообращения от Деда Мороза

декабрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

и Библиотека г.п Малиновский

Педагоги, дети, родители, библиотекари

16

Поздравление и награждение памятными подарками и дипломами участников проекта от Деда Мороза в конце  Новогоднего утренника

декабрь

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

и Библиотека г.п Малиновский МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики»

Педагоги, дети, родители, библиотекари

17

Акция «Домашняя библиотека» в каждой семье

январь

Семьи воспитанников

Дети, родители

18

Фотоотчёт по проекту в ВК МАДОУ д/с «Улыбка» и на сайте Библиотеки г.п Малиновский

январь

Сайт МАДОУ д/с «Улыбка» и Библиотеки г.п Малиновский

Педагоги,

главный библиотекарь

Ожидаемые результаты:

- У  детей  сформирован  интерес  к  книге, потребность  в  чтении (слушании) книг.

- Повышен интерес родителей к данной форме обучения, воспитания и развития ребенка (запись в библиотеку с дальнейшим посещением).

- Сформирована модель «сотрудничества» между педагогами, детьми, родителями и библиотекарями с учетом реализации ФАОП ДО и ФГОС ДО.

- Увеличена детская и взрослая аудитория библиотеки: положительная динамика роста численности читателей (в лице родителей и их детей), повышение их спроса на книжную продукцию и периодику.

- Внедрены инновационные образовательные технологии; формы и методы работы при тесном взаимодействии воспитанников проекта и их родителей, что в дальнейшем  позволит улучшить читательскую грамотность, память, внимание, речь, творческие способности детей.

    Практическая значимость проекта: 

  • Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  • Возрождение традиции домашнего чтения.
  • Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  • Публикация материалов проекта на образовательных сайтах педагогического сообщества.

Перспектива дальнейшего развития проекта: Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами  дошкольных образовательных учреждений.

    Заключение

       Подводя итоги, можно сделать вывод, что в результате реализации нашего проекта «Читаем и творим вместе»,  в совместной деятельности воспитанников, родителей, педагогов, учителя-логопеда группы «Дельфинчики» и библиотекарей «Межпоселенческой библиотеки Советского района», «Библиотеки п. Малиновский, мы наблюдаем формирование устойчивого интереса к книге, потребности в чтении и слушании книг у большинства воспитанников, фиксируем улучшение памяти, восприятия, речи, что немало важно для наших детей с тяжелыми нарушениями речи. Повысился и интерес наших родителей к библиотеке, многие из них записались сами и  своих детей, регулярно посещают ее. 

Сотрудничество с детской библиотекой, по нашему мнению, это эффективный способ оказания помощи семье и ребенку в социализации с ориентацией на основные ценности. Проектный метод оказал существенное действие на развитие познавательного интереса к различным областям знаний у детей, сформировал  навыки сотрудничества.

Тесный контакт библиотеки с детским садом и родителями, несомненно, активизирует в дошкольнике будущего читателя.

Рано или поздно в жизни ребенка наступает время, когда он научится вполне успешно складывать из букв слова, из слов – предложения. И нам взрослым необходимо помочь ребенку полюбить книгу, в которой открывается   новый замечательный, чудесный мир!

Литература и интернет-источники:

  1. Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» на 2023-2024 уч.год.
  2. Воспитатели и родители: Из опыта работы / Сост. Загик Л.В., Иванова В.М. – М.: Просвещение, 2009г.
  3. Веракса, Н.Е.,Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
  4. Дошкольное учреждение и семья. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. - М.: 2013г.
  5. Зверева О.П. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры молодой семьи. НИИ дошкольное воспитание. - М., 2012г.
  6. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. — М.: Аркти, 2010г.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г, № 1155 г.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  9. ФАОП дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022).

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

______________________________________________________________________

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

______________________________________________________________________

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

______________________________________________________________________

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка.

______________________________________________________________________

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений.

______________________________________________________________________

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

______________________________________________________________________

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

______________________________________________________________________

8. Имена, каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

______________________________________________________________________

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

______________________________________________________________________

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

______________________________________________________________________

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

________________________________________

Приложение 2

Памятка для родителей

         Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

         Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

         Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.

         Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

         Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.

         Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

         Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.

         Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

         Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

         Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

 

Приложение 3


Приложение 1

 к приказу от 15.12. 2023 г. № 195-Р

Положение

по организации конкурса новогодней елочной игрушки «Сказка на елке»
в Малиновской библиотеке

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и условия участия в конкурсе новогодней елочной игрушки «Сказка на елке» (Далее – Конкурс);
  2. Организатор – МБУК МБСР, соорганизатор МАДОУ д/с «Улыбка»;
  3. Мероприятие проводится в группе «Дельфинчики» МАДОУ д/с «Улыбка», в рамках проекта  МАДОУ д/с «Улыбка» «Читаем и творим вместе» по совместной работе с библиотекой;
  4. Организацию и проведение конкурса осуществляет Малиновская библиотека;
  5. Для оценивания и подведения итогов конкурсных работ создается оценочное.
  1. Цель и задачи
  1. Цель конкурса:

- Популяризация книг и чтения, создание условий для творческого самовыражения участников конкурса.

  1.  Задачи:
  • Продвижение семейного чтения, раскрытие фонда художественной литературы  для детей 0+ .  
  • Выявить и развить творческий потенциал участников;
  • Организовать праздничное настроение участников конкурса, а также новогоднюю атмосферу в библиотеке.
  1. Порядок организации и проведения
  1. Участники конкурса – дети группы «Дельфинчики» МАДОУ д/с «Улыбка».
  2. Список участников конкурса, их работы, с указанием названия персонажа и литературного  произведения, направляются воспитателем группы в Малиновскую библиотеку до 22.12.2023.
  3. Итоги конкурса будут проведены 22-25 на основании решения оценочного жюри.

В жюри входят:

  • главный библиотекарь Малиновской библиотеки Калёнова М.Ю.;
  • библиотекарь Малиновской библиотеки Князева В.А.;
  • представитель МАДОУ д/с «Улыбка», Соколова Л.А.
  • представитель МБУК КСК «Орион», Лето В.В.
  • представитель  МБУДО "Советская детская школа искусств".
  1. Итоги конкурса будут направленны 25.12.2023 с поздравлением участников от Деда Мороза и передачи наград и сувенирных подарков. Участники конкурса будут награждены дипломами 1.2,3 степени и сертификатами участников.
  1. Требования к конкурсным работам.
  1. Работа должна быть выполнена в формате елочной игрушки (далее - игрушка) размером не более 20 см из любых подручных материалов.
  2. Игрушка должна представлять собой персонажа литературного произведения (сказка, рассказ, стихи и др.)
  1. Сроки проведения конкурса
  1. Конкурс проводится с 18.12.2023 по 25.12.2023 года.
  2. Результаты конкурса, награждения  победителей и участников состоится 25.12.2023 в группе «Дельфинчики» МАДОУ д/с «Улыбка».

                                                          5.  Критерии оценки

5.1   Жюри оценивает работы по следующим критериям:

  • Работа должна соответствовать выбранному литературному произведению;
  • Работа должна передавать праздничное, новогоднее настроение;
  • Оригинальность идеи



Предварительный просмотр:

Проект «Эколята-дошколята»

Паспорт проекта

Образовательная организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Авторы: Кузина Елена Александровна воспитатель, Соколова Лариса Анатольевна учитель-логопед.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

Возраст детей – с 4 до 5 лет.

Продолжительность проекта – краткосрочный, 24.10.2022  по 03.11.2022г.

Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

           В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе,  это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.

Постановка проблемы:  Из наблюдений и индивидуальных бесед с детьми об окружающей среде, привели к выводу, что дети четырехлетнего возраста мало знают о природе и почему её нужно любить и  беречь.

Цель проекта:  Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей об окружающей природе, растениях, животных, птицах;

2.Познакомить детей с Красной книгой, животными и растениями, занесенными в неё;

3. Помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

4. Развивать любознательность, коммуникативные навыки, ценностное отношение к миру природы;

5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей;

- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей   среде.

Этапы реализации проекта:

1 этап – поисковый-24.10.2022 по 28.10.2022г.

2 этап - практический: 31.10.2022 по 03.11.2022г.

3 этап–заключительный: Пресс-релиз проекта на сайт ДОУ и презентация на родительскую страничку сайта. 07.11.2022г.

Организационные формы работы над  проектом:

Взаимодействие с родителями:

- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

- Консультация «Экологические игры по развитию речи»

- Анкетирование родителей по теме: «Отношение   родителей   к   проблеме  экологического   воспитания»

- Памятка «Природа и дети».

-Буклеты «Берегите воду – она бесценна!»

-Буклеты «Земля – наш общий дом»

Совместное творчество детей и родителей.

- Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения ХМАО-Югры  из Красной книги;  

- Выставка поделок из природного материла.

Продукты реализации проекта:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Эколята-дошколята»;

2. Изготовление  Красной книги.

3. Выпуск буклетов «Природа и мы»

4. Стенд «Природа нашего края осенью»

5.Презентация проекта «Эколята-дошколята»

6. Развлечение «Старичок Лесовичок»

Проектная карта проекта

1 неделя  с 24.10.2022 по 28.10.2022

Познавательное

 развитие

Наблюдения:

за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за листопадом, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.

Труд в природе:

Подкормка птиц.

Уборка мусора.

Экспериментальная деятельность:

Сравнение еловых и сосновых шишек.

Открытое занятие

«Животные и растения ХМАО из Красной книги».

Презентации:

«Природа ХМАО-Югры».

Социально-

Коммуникатив

ное

 развитие

Беседа:

«Что такое природа»,

«Правила поведения в природе»

Дидактические игры:

«Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «В мире животных», «Что к чему и почему?», «Кто, где живет?»,

«Чей домик?», «Веселый зоопарк»

«Большие и маленькие»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Зоопарк», «Птичий двор» 

Речевое развитие

Чтение сказок, рассказов, стихотворений:

«Гуси-лебеди»

Успенский «Птицы»

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Загадывание загадок:

о природе

Экологические дидактические игры

Сад - огород», «Что это такое?», «Кто, где живёт»,

 «Времена года»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Берегите животных»

аппликация

«Горка»

Физическое развитие

Подвижные игры

Эстафета «Собери мусор» «Пустое место»

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»; «Зайка», «В путь»

«Дикие животные»

«Снежинки кружатся»

 «По снежному лабиринту».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Пальчиковые игры

«Птички», «Зима», «Медведь в берлоге»;

 «Зайка», «Сорока», «Снежок», «Падал снег на порог», «Березка»

2 неделя  с 31.10.2022 по 03.11.2022г.

Познавательное развитие

Наблюдения:

за погодой, ветром, небом, солнцем, дождем (из окна), птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревья ми, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для осени; иней, снег, гололед, метель.

Презентации:

«Дикие животные»

Экспериментальная деятельность:

Как лёд становится водой

Труд в природе:

Подкормка птиц.

Уборка мусора.

Презентации:

«Животные северного края»

Открытое занятие

Цель: Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа:

 «Осенний лес и его обитатели»,

Дидактические игры:

«Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «В мире животных», «Что к чему и почему?», «Кто, где живет?»,

«Чей домик?», «Веселый зоопарк»

«Большие и маленькие»

«Животные мира»

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», «Птичий двор» 

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин

«Осенний лес», «На природе»

Чтение сказок, рассказов, стихотворений:

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

Загадывание загадок:

про диких животных.

Развлечение

«Старичок Лесовичок»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Берегите природу»

Лепка:

«Животные леса»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Лиса и зайцы».

«Узнай по голосу»

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Зайка», «В путь»

«Дикие животные»

«Снежинки кружатся»

«По снежному лабиринту».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Пальчиковые игры

«Птички», «Зима»,

«Медведь в берлоге»; «Зайка», «Сорока», «Снежок», «Падал снег на порог», «Березка»

III этап заключительный

Пресс-релиз проекта на сайт ДОУ и презентация на родительской страничке сайта. 07.11.2022г.

Литература

 1.Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.

№ 1155 г.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.2015 г.)

4. Е. В. Гончарова. Региональная программа экологического образования

дошкольников: Экология для малышей. Учеб. пособие / Под общ. ред. Г. Н.

Гребенюк. Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2000. 30 с.

5.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы,    Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.



Предварительный просмотр:

Сценарий районного конкурса чтецов «Синяя птица»

Ведущий: Соколова Лариса Анатольевна

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Подготовительная работа: стихи подбирали и разучивали родители с детьми. Подготовка слайдов для презентации.

Оборудование: проектор, ноутбук, украшение зала

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь! Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, - Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй! И дверь в ее Страну открой!

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Синяя птица». Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений. Так давайте же докажем всем, что в нашем детском саду есть таланты!

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Ветеран труда учитель-логопед Гурьева Л.И.

Учитель-логопед МАДОУ д/с «Улыбка» Молоканова Т.Н. Представитель родительского комитета Пучкова Н.С. Ведущий: Итак! Мы начинаем наш фестиваль «Синяя птица!!!

Ведущий: Разрешите пригласить наших конкурсантов в зал:

  • это ребята из старших групп «Пчелки» и «Радуга»
  • и наши будущие выпускники подготовительных групп «Подсолнушки»,   «Звездочки» и

«Непоседы»

Торжественная (1)

Ведущий: Участники конкурса готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

В этом году наша страна отмечает год театра. Встречайте нашу первую участницу Алину Муфтахетдинову со стихотворением «Театр», автор Надежда Соколова. Следующий участник тоже обратился к творчеству этого автора. Приглашаю на эту сцену Сашу Зверева со стихотворением «Театр кукол».

Но не только Алина и Саша выучили стихотворения о театре. Бадикова Ксюша расскажет интересное стихотворение «Актёр» Лики Разумовой.

Ведущий: Не каждый из нас станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны.

Мы                все                талантливы                        с        пелёнок: Один                        –                танцор,                другой                        певец. И        даже        самый        маленький                ребёнок Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий: Я приглашаю на сцену воспитанника подготовительной группы Вову Шилкина со стихотворением «Если бы я был девчонкой», автор Эдуард Успенский.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в веселую игру. Встаньте около стульчиков и приготовьтесь повторять за мной.

(Звучит заводная музыка)

Ведущий: Конкурс чтецов продолжается. Ребята, а что такое семья? Кто же входит в состав семьи, давайте перечислим.

Ведущий: Василиса Лаптева нам расскажет, что такое семья. Стихотворение Марка Шварца

«Семья-словечко странное».

Ведущий: А сейчас послушаем стихотворение о главе семьи, которое для нас приготовил Артём Голубев. Стихотворение Марии Скребцовой «Глава семьи»

Ведущий: Следующий участник тоже обратился к творчеству этого автора. Встречайте, Полина Шабалова со стихотворением «На свете чудо есть-семья».

Физминутка «Если весело живется, делай так»

Ведущий: Ребята, как называется округ, в котором мы живём? (Ханты-Мансийский автономный округ). В этом году наш округ отмечает год Семьи.

Ведущий. И следующая участница выучила стихотворение про семью. Приглашаю на сцену Аделину Гузаирову со стихотворением «Семья», автор Мария Лангер.

Ведущий: Как называется жилище ханты и манси? (Чум). Как семья устанавливала чум, расскажет Егор Смирнов. Стихотворение «Ставит чум моя семья», автор не известен.

Ведущий: Ребята, поднимите руку, а у вас есть брат или сестра?

Аня Пятыгина, расскажет стихотворение, про брата. Стихотворение называется «Буква Р», автор Агния Барто.

Ведущий: Конкурс чтецов продолжается. Быть мамами, это сложная и ответственная задача, этому не учат в школах и институтах. Я предлагаю внимательно послушать стихотворение Екатерины Серовой «Три мамы». Приглашается на сцену Ксюша Разумова.

Ведущий: Наши мамы иногда устают и хотят немножко отдохнуть в тишине.

Стихотворение «Посидим в тишине» расскажет воспитанница старшей группы Новикова Настя, автор Елена Благинина.

Следующая воспитанница подготовительной группы Катя Димитриева расскажет стихотворение

«Мама-ангел» Алиса Голд Игра Руки, ноги, голова

Ведущий: Про кого сейчас расскажет стихотворение следующий конкурсант, поможет вам загадка.

Не молода совсем она, А как глаза искрятся! А руки добрые её

Работы не боятся.

Я напишу её портрет, Оставлю лучших ей конфет, Скажу, друзья, вам не тая,

Ведь это — … (Бабушка моя)

Стихотворение «Бабушкины руки», автор Лев Квитко расскажет Саша Глатенко.

Ведущий: Наш конкурс завершает Аня Кислицина со стихотворением «Бабушкины годы», автор Дора Хайкина.

Ведущий: Попросим наше жюри подвести результаты нашего конкурса «Синяя птица»

Ведущий: А вас ребята, я тоже попрошу проголосовать за участника, который вам понравился. Приглашаю на сцену всех участников конкурса «Синяя птица». (Торжественная 1) Кто же получит приз зрительских симпатий?

У всех участников есть эмблема разного цвета, возьмите один квадрат того цвета, за которого конкурсанта, вы хотите проголосовать. Приступаем к голосованию.

(Голосование детей)

Ведущий: А сейчас, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово. Подведение итогов, вручение наград.

Ведущий: Всем спасибо за внимание, За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали над самими собой, над своей радостью и неуверенностью. Каждый из них, кто сегодня поверил в свои силы – уже победитель!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект речевого развлечения «Старичок Лесовичок» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Составила: Соколова Л.А.

учитель-логопед

п. Малиновский 2021г.

«В гостях у Старичка – Лесовичка».

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи. Учить использовать полученные знания в играх.

Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование: Эмблемы для участников, 2 обруча, 2 ведёрка, пластиковые бутылки, коробочки из-под сока, обувь и т. д. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, медали для награждения «Знатоки природы.

Дети под музыку входят в зал. Дети читают стихи:

- Наша планета Земля Очень щедра и богата

-Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята

-Давайте будем беречь планету Другой такой на свете нету.

-Беречь будем птиц, насекомых, зверей От этого мы станем только добрей

-Украсим всю Землю садами, цветами Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идет.

(Под русскую мелодию входит дедушка, с корзиной в руках.) Старичок – Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает? О, да это ребятишки – Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки. Здравствуйте, дети!

Дети. (хором) Здравствуйте!

Старичок – Лесовичок. Лесной вам привет! Старичок – Лесовичок. Я – Старичок –Лесовичок. Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает, Растения не обижает, Зверям помогает,

Тот гостем желанным У меня бывает.

Воспитатель. Старичок- Лесовичок , наши ребята природу любят.

Старичок-лесовичок: Я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН. Вы согласны.

Дети: Да!

Старичок-лесовичок: Первый конкурс «Представление команд»

Капитан команды «Солнышки»

- Наша команда «Солнышко» Капитан – Наш девиз

Дети – Солнышко лучистое, мы твои лучи. Быть людьми хорошими, ты нас научи!

Берегите свою планету ведь другой на свете нету. Капитан команды

Наша команда: «Тучка» Капитан – Наш девиз

Дети – Человек, запомни навсегда, символ жизни на Земле вода. Старичок – Лесовичок

А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Игра «Можно- нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя) Старичок-лесовичок: (говорит): Много лет я в лесу живу,

Но терпеть я больше не могу. Засорили, замутили весь лес.

Бутылками, рваными ботинками, Бумагой, тряпками и разными склянками. Гибнут растения, звери, рыбёшки,

Вы помогите, друзья, мне немножко.

Воспитатель: Ну конечно, мы тебе поможем, Старичок-лесовичок. Какие же недобрые люди набросали в лесу столько мусора?

Старичок-лесовичок: Игра «Очисти лес от мусора». Игра проводится в форме

эстафеты. В два обруча выкладываются разные предметы (пластиковые бутылки, коробочки из-под сока, обувь и т. д.) Соревнуются две команды: кто быстрее перенесёт мусор в ведерко.

Старичок – Лесовичок. Ну, молодцы! Очистили лес.

Старичок – Лесовичок: Предлагаю конкурс «Капитанов»

(Д/и «С какой ветки эти детки»)

Как много знают команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.

Воспитатель: Молодцы капитаны!

Старичок-лесовичок: Следующий конкурс Д/и «Назови одни словом»

Задание команде «Солнышки», слушайте внимательно.

  1. Ель, береза, рябина, сосна- это..
  2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
  3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
  4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «Тучки».

  1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
  2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
  3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
  4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

Старичок – Лесовичок. Молодцы ребята! Следующее задание д/и «Определи птиц»

Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «Солнышки» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Тучки» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

Старичок-лесовичок: Ребята, вот и закончился КВН. Пока жюри подводят итог, предлагаю спеть песню «Улыбка».

Воспитатель: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Старичок- Лесовичок: Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Мы – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо.

Воспитатель: Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Награждение.