Взаимодействие с родителями. Благодарности от родителей.

Соколова Лариса Анатольевна

Взаимодействие с семьей одно из важнейших направлений в  работе учителя-логопеда.   Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.  Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения учителя-логопеда с родителями дошкольников, суть которых - обогатить их педагогическими знаниями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Буклет "Домашняя игротека"470.96 КБ
PDF icon Буклет "Как пополнить словарный запас детей"974.87 КБ
PDF icon Буклет "Обучение грамоте и развитие фонематического слуха"436.18 КБ
PDF icon Буклет "Советы логопеда"501 КБ
PDF icon Буклет "Что такое коррекционная группа"512.44 КБ
PDF icon Консультация "Характеристика речи детей"278.37 КБ
PDF icon Информационно-познавательная газета "Дельфинчики", 2019 уч.год1.98 МБ
PDF icon Информационно-познавательная газета "Дельфинчики", 2020 -2021уч.год2.57 МБ
PDF icon Информационно-познавательная газета "Дельфинчики", 2020 уч.год1.42 МБ
PDF icon Мастер-класс "Играем на кухне"341.89 КБ
PDF icon Мастер-класс на платформе ZOOM "Играем-речь развиваем"291.12 КБ
PDF icon Мастер-класс "Обучение грамоте в домашних условиях"387.87 КБ
PDF icon Перспективный план работы с родителями средней группы на 2019-2020уч.год360.73 КБ
PDF icon Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2021-2022уч.год498.06 КБ
PDF icon Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2020-2021уч.год233.04 КБ
PDF icon Положение клуба выходного дня "В кругу друзей"256.11 КБ
PDF icon Тематическая информация к лексическим темам1.66 МБ
PDF icon Анкеты для родителей325.79 КБ
PDF icon Мастер-класс "«Как помочь ребёнку преодолеть детский лепет» (детско-родительский клуб «Кроха»).756.33 КБ
PDF icon Информационно-познавательная газета "Дельфинчики", 2022уч.год2.13 МБ
PDF icon "Игры дома" (Развитие словаря детей"458.14 КБ
PDF icon "Игры дома" (Развитие ММР)593.82 КБ
PDF icon Буклет "Грамотейка" для кружка дополнительного образования444.89 КБ
Файл Информационно-познавательная газета "Дельфинчики", 2023уч.год1.29 МБ
Файл Тренинг для родителей22.68 КБ
Файл Сценарий конкурса "Синяя птица"27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Тренинг для родителей

«Дыхательная и артикуляционная гимнастика в домашних условиях»




                                                                         Подготовила: Соколова Лариса Анатольевна

                                                                                                  учитель-логопед

пгт. Малиновский

2022 год

Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях

Задачи:

  • Познакомить родителей с приемами работы логопеда.
  • Отработать навыки развития речевых органов в игровой форме в домашних условиях.
  • Обучать родителей артикуляционной и дыхательной гимнастике.

Начну с того, кто же такое логопедия и чем он занимается логопед:

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и нарушения звукопроизношения -  верхушка айсберга.

Итак, логопедическая работа направлена на:

• формирование правильного звукопроизношения

• развитие подвижности органов речи

• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи

• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции

• совершенствование грамматического строя речи (согласование слов в падеже, числе, употреблении слов с предлогами)

• обогащение, активизация словарного запаса

• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму

• развитие связной речи (составление предложений, текстов по картинке, серии картинок, пересказ текста)

Занятия индивидуальные, длительность занятия  20 мин. 3 раза в неделю.

Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

У каждого ребенка есть тетрадь для домашних заданий.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираете домой в пятницу и приносите обязательно до среды.

Хочу рассказать о каждом пункте заданий для домашнего выполнения

Первым пунктом в заданиях является артикуляционная гимнастика.

В каждой тетради вклеен комплект артикуляционной гимнастики.

Хотелось бы подробнее остановиться на этом пункте и рассказать вам:

Что такое артикуляционная гимнастика? Для чего нужна она?

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Польза артикуляционной гимнастики:

- улучшение кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов;

- укрепление мышечной системы щёк, губ и языка;

- навыки, позволяющие удерживать нужное артикуляционное положение;

- увеличение амплитуды движений;

- снижение напряжённости артикуляционных органов;

- постановка правильного произношения звуков

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:

- гимнастику нужно выполнять ежедневно в будни 2 раза, в выходные 3 раза в день в течение 5-7 мин.

- сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, без подергивания, иначе занятия не имеют смысла.

- можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.

2. Второй пункт – это самомассаж языка.

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком.

Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата, а также в нормализация мышечного тонуса.

(«Покусай кончик языка»«Терка»«Мясорубка»)

3. Упражнения для речевого дыхания.

Они позволяют выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю – это позволяет ребенку более быстро освоить труднопроизносимые звуки. Обязательное требование глубокий вдох через нос, выдох через рот, щеки не надувать (показать пример «Сдуй снежинку» «Прокати карандаш»)

4. Как только речевой аппарат готов, ставится звук и начинается этап автоматизации звука.

Введение звука в речь происходит постепенно. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно перед зеркалом, для зрительного самоконтроля самим ребенком, а родители следят за правильностью уклада (артикуляционный уклад расписываю в тетради, затем исправленный звук мы закрепим в слогах, в словах, как только переходим к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку«Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Весь речевой материал (а это изолированный звук, слоги, слова, фразы, чистоговорки и. т. п.) должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания).

5. Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами.

Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

Также хотелось бы, чтоб вы понимали, что необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда, а некоторым нужна также помощь невролога, психолога.

Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы. График работы вы видите на экране

Консультации для родителей провожу во вторник с 18.00 до 19.00

График работы:

Пон.,  среда, пятница с 8.00 до 12.00

Вторник с 15.00 до 19.00

Большая просьба не пропускать занятия и приносить тетради для домашних заданий.

И в заключении:

Я со своей стороны приложу максимум усилий для того, чтоб помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, но без Вас родители у меня ничего не получится. Прошу вас помогите своему ребенку.

Логопед только направляет, а основная работа ложиться на родителей.

Спасибо за внимание!

Если есть вопросы, готова на них ответить.

Подготовила: учитель-логопед Соколова Л.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Сценарий

 конкурса чтецов «Синяя птица»

Составитель: Соколова Лариса Анатольевна

учитель-логопед

гп. Малиновский, 2020г.

Цель: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию. Вызвать у детей желание доставлять радость своим выступлением гостям праздника, проявлять творчество, артистизм.

повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: Создать условия для проявления творческих способностей детей. вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой. Развивать навыки эмоционального отклика на стихи. Воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

Подготовительная работа: стихи подбирали и разучивали родители с детьми. Подготовка слайдов для презентации.

Оборудование: проектор, ноутбук, украшение зала

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Синяя птица». Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений. Так давайте же докажем всем, что в нашем детском саду есть таланты!

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Ветеран труда учитель-логопед Гурьева Л.И.

Учитель-логопед МАДОУ д/с «Улыбка» Молоканова Т.Н.

Представитель родительского комитета Пучкова Н.С.

Ведущий: Итак! Мы начинаем наш фестиваль «Синяя птица!!!

Ведущий: Разрешите пригласить наших конкурсантов в зал:

- это ребята из старших групп «Пчелки» и «Радуга»

- и наши будущие выпускники подготовительных групп «Подсолнушки», «Звездочки» и «Непоседы»

Торжественная (1)

Ведущий: Участники конкурса  готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

В этом году наша страна отмечает год театра. Встречайте нашу первую участницу Алину Муфтахетдинову со стихотворением «Театр», автор Надежда Соколова. Следующий участник тоже обратился к творчеству этого автора. Приглашаю на эту сцену Сашу Зверева со стихотворением  «Театр кукол».

Но не только Алина и Саша выучили стихотворения о театре. Бадикова Ксюша расскажет интересное стихотворение  «Актёр» Лики Разумовой.

Ведущий: Не каждый из нас станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны.

Мы все талантливы с пелёнок:
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий: Я приглашаю на сцену воспитанника подготовительной группы Вову Шилкина со стихотворением «Если бы я был девчонкой», автор Эдуард Успенский.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в веселую игру. Встаньте около стульчиков и приготовьтесь повторять за мной.

(Звучит заводная музыка)

Ведущий: Конкурс чтецов продолжается. Ребята, а что такое семья? Кто же входит в состав семьи, давайте перечислим.

Ведущий: Василиса Лаптева нам расскажет, что такое семья. Стихотворение Марка Шварца «Семья-словечко странное».

Ведущий: А сейчас послушаем стихотворение о главе семьи, которое для нас приготовил Артём Голубев. Стихотворение Марии Скребцовой «Глава семьи»

Ведущий: Следующий участник тоже обратился к творчеству этого автора. Встречайте, Полина Шабалова со стихотворением «На свете чудо есть-семья».

Физминутка «Если весело живется, делай так»

Ведущий: Ребята, как называется округ, в котором мы живём? (Ханты-Мансийский автономный округ). В этом году наш округ отмечает год Семьи.

Ведущий. И следующая участница выучила стихотворение про семью. Приглашаю на сцену Аделину Гузаирову со стихотворением «Семья», автор Мария Лангер.

Ведущий: Как называется жилище ханты и манси? (Чум). Как семья устанавливала чум, расскажет Егор Смирнов. Стихотворение «Ставит чум моя семья», автор не известен.

Ведущий: Ребята, поднимите руку, а у вас есть брат или сестра?

Аня Пятыгина,  расскажет стихотворение, про брата. Стихотворение называется «Буква Р», автор Агния Барто.

Ведущий: Конкурс чтецов продолжается. Быть мамами, это сложная и ответственная задача, этому не учат в школах и институтах. Я предлагаю  внимательно послушать стихотворение Екатерины Серовой «Три мамы». Приглашается на сцену Ксюша Разумова.

Ведущий: Наши мамы иногда устают и хотят немножко отдохнуть в тишине.

Стихотворение «Посидим в тишине» расскажет воспитанница старшей группы Новикова Настя, автор Елена Благинина.

Следующая воспитанница подготовительной группы Катя Димитриева расскажет стихотворение «Мама-ангел» Алиса Голд 

Игра: « Руки, ноги, голова»

Ведущий: Про кого сейчас расскажет стихотворение следующий конкурсант, поможет вам загадка.

Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу её портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья, вам не тая,
Ведь это — …
(Бабушка моя)

Стихотворение «Бабушкины руки», автор Лев Квитко расскажет Саша Глатенко.

 Ведущий: Наш конкурс завершает Аня Кислицина со стихотворением «Бабушкины годы», автор Дора Хайкина.

Ведущий: Попросим наше жюри подвести результаты  нашего конкурса «Синяя птица»

Ведущий: А вас ребята, я тоже попрошу проголосовать за участника, который вам понравился.

Приглашаю на сцену всех участников конкурса «Синяя птица». Кто же получит приз зрительских симпатий?

У всех участников есть эмблема разного цвета, возьмите один квадрат того цвета,  за которого конкурсанта, вы хотите проголосовать. Приступаем к голосованию.

(Голосование детей)

Ведущий: А сейчас, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.

Подведение итогов, вручение наград.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали над самими собой, над своей радостью и неуверенностью. Каждый из них, кто сегодня поверил в свои силы – уже победитель!