Классные часы

Мужипова Ляйсан Сафаровна

классные часы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№ 3 с. Инзер

Классный час на тему:

«Береги своё время и время других»


Цель: учить ценить своё время и

          время окружающих людей.

Задачи: показать важность                                        

                  соблюдения режима дня;

             воспитывать ответственность,

                               обязательность;

             учить быть пунктуальным.

Оборудование: пословицы о времени,

      фотография радуги, портфели, таблица

      «Режим дня», разные модели часов,

      памятки  детям (раздат. мат.»

1. Вступительное слово.

Загадки о времени.

            Что возвратить нельзя?

             Что быстрее мысли?

             Без ног и без крыльев оно,

             Быстро летит, не догонишь его.

2. Практическая работа с часами.

     Что нам помогает узнавать время? (часы)

     Какие вы знаете часы? (карманные, настенные и т. д.)

     Определите, сколько времени на модели часов?

 Упражнение в определении времени.

Какие промежутки времени вы знаете?

        (  Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

 

Умеете ли вы правильно рассчитывать время?

        Сколько минут занимает дорога от дома до школы?

        От чего зависит это время? ( от скорости и расстояния) 

       Сколько минут потребуется, чтобы сложить вещи в портфель?  Приготовиться к уроку математики?

           (соревнование на время)

       Какой ряд быстрее построится в линейку?

  Прочитайте пословицу: « Время не деньги, потеряешь – не  найдёшь»                                      

                                       

Когда так говорят?

3.Работа по составлению режима дня

       Отгадываем загадки и записываем первую букву

        из отгадки:

1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

2) Исполнитель песни «Улыбка». (Енот)

3) Завязал глаза я Юрке –

    Мы играем с братом в ( жмурки.)

4) Птичка -  невеличка носиком нырнёт,

    Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (Игла.)

5) Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.)

6) Поселилась в ванной туча.

    Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.(Душ.)

7) Всю жизнь ходят рядом, а  обогнать друг

   друга  не могут. (Ноги.)

8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

Что получилось?  РЕЖИМ ДНЯ

А что это такое? Распорядок жизни на день.

Как вы понимаете эту пословицу?

 ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЁТ

Когда особенно важно соблюдать порядок?

  Особенно важно соблюдение порядка для спортсменов, космонавтов, школьников, чтобы расти

здоровыми .

Как вы выполняете режим дня?

Стихи о человеке и его часах

                     С. Баруздин

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

                  Кто жить умеет по часам

                  И ценит каждый час,

                  Того не надо по утрам

                   Будить по 10 раз.

И он не станет говорить ,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

                 Успеет он одеться в срок,

                  Умыться и поесть,

                  Успеет встать он за станок,

                  За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

                   Чтоб вечером, ложась в кровать,

                    Когда наступит срок,

                    Ты мог уверенно сказать:

                    - Хороший был денёк!

Физкультминутка.

                 

Бьют часы на старой башне:

Тик – так, тик – так.

А стенные побыстрее:

Тики – таки, тики – таки.

А карманные стучат:

Тик – так, тик – так, тик –так.

Представьте, что на земле исчезли все часы.

Что тогда произойдёт?

А как мы бережём время?

Сколько минут продолжается урок? Перемена?

Сколько минут мы практически используем для работы?

Примеры потери времени и причины этого.

Коллективное обсуждение(опоздания, разговоры на уроке ,которые отвлекают других, долго готовимся к уроку

и т. д.)

А что мы должны успеть сделать в перемену?

Стихотворение Б. Заходера « Перемена»

 Читают дети.

«Перемена, перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

                Неужели это Вова,

                Продремавший весь урок?

                Неужели это Вова

                5 минут назад ни слова

                У доски сказать не мог?

               Если он, то, несомненно ,

                С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил 3 подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

                  Лихо шлёпнулся с перил,

                  Подзатыльник получил,

                  С ходу дал кому –то сдачи;

                  Попросил списать задачи-

                  Словом, сделал всё, что мог!

                  Ну а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

«- Ничего, - вздыхает Вова,-

На уроке отдохнём…»

Что можно успеть сделать за 1 минуту?

-прочитать 100 слов, спеть песню и т. д.

Повернитесь к часам и проговорите скороговорку:

          На пригорке возле горки

        Стоят 33 Егорки:

                  1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка …

Физкультминутка  (релаксация)

  За 1 минуту мы можем отправиться на берег реки загорать.

 Положили голову на руки, закрыли глаза, Наслаждаемся

тёплым солнышком; слушаем, как жужжат пчёлы, стрекочут

кузнечики. Тебе на ладошку села бабочка. Рассмотри её.

Потом у неё затрепетали крылышки, чтобы помочь ей взлететь,

подуй на неё.

Реши задачи за 1 минуту.

1. 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько минут варится 1 сарделька?

2. В 7 часов утра раскрылись  5 маков, а в 12 часов раскрылись

  последние 6 маков. На сколько часов позже раскрылись

 последние маки?              

       

 Как вы понимаете пословицу: Упустишь минуту-

                                                      Потеряешь час?

Наказ:

1. Время идёт только вперёд.

2.Выполняй режим дня.

3.Вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки.

4. Никуда и никогда не опаздывай, береги время других.

5. Нельзя опаздывать на уроки, чтобы не отвлекать от работы

учителя и учеников.

6.Приходите в гости в назначенное время.

7.Учись ценить своё время и время родителей.

8. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому и

надо его ценить.

Как понимаете пословицу: Время дороже золота?

В чём измеряем время?

   - А есть ещё миг, мгновение. Где оно? (Свет зажигаем )

Я прочитаю стихотворение Ф. И. Тютчева.

      Как неожиданно и ярко,

    Во влажной неба синеве,

    Воздушная воздвиглась арка

   В своём минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим – за облака ушла-

Она дана нам на мгновенье,

Лови, лови его скорей!

     Смотри, уж побледнело,

     Ещё минута, две – и что ж?

     Ушло, как то уйдёт всецело

     Чем ты и дышишь и живёшь.

Автор сравнивает человеческую жизнь с радугой. Он считает,

Что жизнь на земле так же коротка и  прекрасна, как жизнь

радуги на небе.

 Я желаю вам беречь каждую минуту жизни и делать добро.

 Жить ярко, красиво!

 

Тема: “Хочу все знать (Ты имеешь право …)”

Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция». Рассмотреть

некоторые направления «Конвенции о правах ребёнка». Право на имя, на жизнь, на своё мнение, на образование.

Задачи:

1. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение,

восприятие.

2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у обучающихся, воспитанников, развивать коммуникативные качества учащихся.

Ход мероприятия.

«Конвенция» - основной документ о правах ребёнка.

Учитель:

- Как только на Земле появились люди, они стали искать ответы на вопросы:

1) Что они могут делать и чего не могут?

2) Что они обязаны делать и чего не обязаны?

3) На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ответа на эти вопросы их жизнь превращалась в неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов. В обычных беседах, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, в конце концов им удалось решить ряд вопросов, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».

Учитель:

- И зачем нам эта декларация? Нам и без неё хорошо!

- Декларация – международно-правовой документ.

Принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН.

- В ней говорится, что все люди должны знать свои права и обязанности.

- Как вы думаете, а у детей есть свои права? (Ответы детей.)

- Конечно, есть. И записаны они в «Конвенции о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. - Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

- Ребята, сегодня мы поговорим о правах детей, т. е. о ваших правах. Как вы думаете, какие права должен иметь ребёнок? (Право на жизнь, на отдых, на образование, на медицинскую помощь)

- Сейчас вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учёбы, помогают подготовиться к взрослой жизни.

- Ребята, а гражданами какой страны вы являетесь?

(Мы являемся гражданами России.)

Так вот, наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.

-Каждый ребёнок с момента рождения имеет право на жизнь, на имя, родительскую заботу, гражданство, на выражение собственного мнения, на образование, отдых, лечение, досуг, на общение с родителями, на защиту.

1. «Право на имя».

- Ребята, внимательно послушайте отрывок из известной вам сказки: «…И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щёлкнуло, цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Её так и прозвали … Дюймовочка».

- Слово Дюймовочка это что? (имя)

- А как назвал Папа Карло мальчика, которого он выстругал из полена?(ответы детей – Буратино)

- Буратино – это что? (имя)

- Ребята, как вы думаете, о каком праве мы сейчас говорили? (ответы детей – Мы говорили о том, что каждый человек имеет право на имя.)

-Да, ребята, в «Конвенции о правах ребёнка» говорится о том, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя. У нас есть сердечки, найдите каждый своё. Прочитайте, что оно обозначает.

Стихотворение В. Агапова « Дорожите именем своим!»

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно…

В них простая маленькая тайна.

Дорожите именем своим!

Ах, как много ласковых имён

У мальчишек в школе и девчонок!

Вечером и утречком, спросонок. Слушайте

Их звучный перезвон:

Света, Миша, Сашенька, максим…

Сколько знает каждый, сосчитайте!

Никого, друзья, не обижайте…

Дорожите именем своим!

- Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребёнка. Он есть у каждого из вас. Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его благополучии.

Итак, первое право, которое имеет каждый ребёнок – право на имя.

^ 2. «Право на жизнь».

- А сейчас, давайте, посмотрим отрывок из сказки. Ели вы почувствуете, что герою сказки угрожает опасность, тихонько поднимите руку.

Сцена встречи Колобка с лисой. (Сказка «Колобок»)

- Какая опасность угрожает Колобку? (Лиса может съесть Колобка.)

- Какое право нарушила лиса в сказке? (Я думаю, что лиса нарушила право Колобка на жизнь. Она не должна была есть его.)

- Да, ребята, лиса нарушила право, которое имеет каждый человек, и оно также записано в Конвенции – это право на жизнь.

- А в каких сказках, которые вы знаете, также нарушается это право? («Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»)

В Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». А государство обеспечивает в максимально возможной степени его выживание и здоровое развитие.

- Но так думали не всегда. В древности было такое государство – Спарта, которое славилось непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.

- Правильно ли поступали в Спарте? (Ответы детей.)

- Знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным ребёнком. Но у него была сильная воля: он занимался физической культурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый полководец. Под его руководством русская армия не проиграла ни одного сражения.

- Каждый человек должен сам стремиться защищать себя и свою жизнь, в том числе и дети: прежде всего не впускать никого чужого в дом, вступать в доверительные разговоры с незнакомыми людьми, соблюдая правила дорожного движения, не играть с огнём.

- Ребята, на примере Колобка, Спарты с каким правом мы познакомились? (Ответы детей – право на жизнь.)

^ 3. « Право на образование».

Перед детьми на доске плакаты с изображением ситуаций, связанных с образованием. (Буратино идёт в школу, мама учит сына читать, дети сидят за компьютером)

- Ребята, глядя на картинки, сформулируйте следующее право. ( Все дети имеют право на образование.)

- Конечно, каждый ребёнок имеет право на образование, он учиться в школе, пишет, читает, играет с друзьями. У вас есть «волшебные друзья», которые помогают вам развивать своё мышление, сообразительность, а главное хорошо учитьс

- Итак, о каком праве мы говорили? Ребята, вы имеете право на образование и ваша задача хорошо учиться.

^ 4. «Право на отдых».

Идём дальше. Мы в сказке «Золушка».

Золушка.

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

 Силы не жалея,

 В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Улыбаюсь даже.

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда от золы и сажи?

Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не поехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди

-Конечно, дети имеют право на отдых.

^ 5. «Право на медицинскую помощь».

Отрывок из сказки «Добрый доктор Айболит …»

6. « Право на собственность».

Сценка «Чужой телефон».

Выходят дети с портфелями и кладут их.

1 ученик:

- Ты не пойдёшь на физкультуру?

2 ученик.

- Нет, я освобождена.

Все уходят, кроме 2 ученика. Он садится и начинает рисовать.

2 ученик.

-Ой, резинки нет. У кого бы взять? Посмотрю у Саши.

Начинает что-то искать в портфеле. Находит сотовый телефон, начинает смотреть его, читает сообщения. В это время входит 1 ученик.

-Почему ты открыл мой портфель? И играешь моим телефоном?

-А что такого, я же ничего не взял, только посмотрел. Разве нельзя?

Учитель.

-На первый взгляд, казалось бы обычное дело. Всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята? (ответы детей)

- Это право называется – правом собственности. Т. е. каждый человек, в том числе и ребёнок имеет право владеть вещами, и никто не имеет права по какой- либо причине посягать на принадлежащее тебе имущество. Это закреплено в Конвенции.

^ 7. «Права и обязанности».

Учитель.

-Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

-Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: «я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя». Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Обратите внимание на вопросы, которые даны на доске.

-Можно ли не допускать ссор?

-В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?

Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

Разыгрывается сценка.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:

- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- Бабуль не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из- за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

- Помой посуду, сынок.

Сын:

- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка.(садится, смотрит телевизор).

Отец:

- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявление жестокости, папа.

Учитель.

- Назовите ошибки в поведении членов семьи?

(на доске табличка « обязанности»)

- Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?

Учитель.

- Давайте, подведём итог нашего классного часа и ответим на вопросы

Вопросы:

- Кто является ответственным за обеспечение прав детей? (Родители несут ответственность за воспитание ребёнка. Государство обеспечивает защиту детей.)

- В каком международном документе записаны права детей? (Конвенция о правах ребёнка.)

- Какие основные права вам известны? (Рисунки детей.)


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№ 3 с. Инзер

Классный час на тему:

«Хочу все знать!»



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3.

Классный час

«Права ребёнка в новом веке».

Провела:

уч. н. к. Лутова Н. Л.

г. Усмань 2014 г.

Цели: Познакомить с основным законом — Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.

Оборудование: рисунки учащихся о Родине; три листа, на каждом из которых написано какое-либо право по Конституции; книга Юрия Яковлева «Ваши права, дети», Конституция России; проектор, слайды, магнитофон кассета с записью гимна.

Ход классного часа.      

Слайд №1  Наш классный час посвящается празднику, который будет проходить 12 декабря. Я думаю, многие знают, какой праздник отмечает наша страна?

(День конституции).                      

Слайд №2  Да, Россия отмечает День Конституции. Мы жители России и обязаны об этом знать. Послушайте стихи о Родине, России.

Что мы Родиной зовём?             Слайд №3

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом               Слайд №4

И душистый, золотистый хлеб   Слайд №5

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –                  Слайд №6

Звёзды мира над Кремлём

Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!

В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.                    Слайд №7

Я бы только одно у судьбы попросила –

Чтобы снова враги не пошли на Россию.

О Россия! С нелёгкой судьбою страна.                     Слайд №8

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу и врагу:

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.           Слайд №9

Почему мы любим всё

Родину Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,             Слайд №10

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней!

Песня о Родине «Звезда Россия…»

(музыка, слова Ю. Тарана)

I.

Хохлома,

Волжский плёс,

Ширь полей,

Плач берёз.

Это ты –

Родина моя.

Это ты –

Россия.

Купала,

Неба высь,

Для тебя,

Наша жизнь,

Это ты –

Родина моя

В мире нет

Красивей!

Припев:

Россия – Россия – ты моя звезда,

Россия, Россия – ты моя судьба.

Россия, Россия повторю я вновь,

Россия, Россия – ты моя любовь.

II.

Журавли,

Тополя,

Хлеб да соль,

Лик Кремля.

Это ты –

Родина моя.

Это ты –

Россия!

Детский смех,

Перепляс,

Доброта

Синих глаз.

Это ты –

Родина моя.

В мире нет

Красивей!

Учитель: Посмотрите на выставку наших рисунков, на тему «Моя Родина – Россия».

Ученик: Чтение стихотворения И. Никитина «Русь».

Под большим шатром                                                         Слайд №11

Голубых небес

Вижу: даль степей

Зеленеется.

И на гранях их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны...

Широко ты, Русь,                                                                   Слайд №12

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася...

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью,

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову.

Учитель: Ещё отношение народа к Родине, России выражается в пословицах.

Какие пословицы вы знаете?

1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.

2. Всякая птица свое гнездо любит.

З. Всякому мила своя сторона.

4. Где кто родился, там и пригодился.

5. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

6. Дома и стены помогают.

7. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

8. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

9. Родина краше солнца, дороже золота.

10. Родина-землица и во сне снится.

11. Всяк чужу сторону хвалит, а сам ни ногой.

 12. На чужой стороне и весна не красна.

13. Человек без Родины — что соловей без песни.

14. Если народ един, он непобедим. И др.

Я тоже приготовила для вас пословицы, давайте их прочтём и запомним.

Пословицы о Родине.                                                                Слайд №13

Родина — мать, умей за нее постоять.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Родной куст и зайцу дорог.

С родной земли — умри, не сходи.

Своя земля и в горсти мила.

-Наша Родина-Россия! В каждой стране есть столица! Назовите столицу России? (Москва.)                                                                       Слайд №14                                 

В каждой стране есть президент! Назовите президента? (В.В.Путин)                                                                                                               Слайд №15                                                                                                                

- А ещё у каждой страны есть своя символика. Какая? Расскажите?

Ученик: Имеет флаг, и гимн, и герб                                          Слайд №16

                Российская держава

                Как и все символы, они

                Жизнь нашу отражают.

- А как вы думаете, какой символ главный?

О нашем гербе расскажет …

Герб.                                                                                                Слайд №17

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой — двуглавый,

Символизирует страну —

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко —

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

- Как выглядит Российский флаг?

- Какие на нём цвета?

- Во все времена цвету придавали особое значение. Что эти цвета обозначают расскажет.

Флаг.                                                                                         Слайд №18

А флаг России — триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный — это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значат еще цвета два.

Синий — Украины цвет,

Белый — Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Учитель. В каждой стране есть одна главная песня в которой воспевается  своя страна. Что это за песня?

Гимн.                                                                                        Слайд №19

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

Россия — любимая наша страна

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

- Напомните слова из куплетов и припева.

1-й куплет:

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2-й куплет:

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом Родная земля!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

3-й куплет:

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

- А теперь послушаем мелодию гимна.

- Что нужно обязательно сделать?

- Как будем слушать гимн?  (Звучит магнитофонная запись.)

О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

-  Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

— Что же это такое — законы? Об этом нам расскажут (Ф. И. учеников).                                                       Слайд №20

Ученик. Законы — это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

Ученица. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституции была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.                                                         Слайд №21

2. Знакомство с Конституцией.

Учитель. Итак, Конституция (показывает брошюру) — основной закон, по которому мы с вами живем.

— Что записано в Конституции? Об этом нам расскажут (Ф. И. учеников).                    Слайд №22

Ученик. В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и

другие.                                                                                           Слайд №23, 24

Ученица. Кроме прав у граждан России есть и обязанности,

которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и

беречь природу, защищать Родину.

Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право

жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое — право?

Послушаем (Ф. И учеников).

Ученик. Право — это правила, по которым живут люди. Эти

правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Ученица.  Права ребенка надо знать,                                              Слайд №25

                   Не только знать,

                   Но соблюдать,

                   Тогда легко нам будет жить,

                   Играть, дружить и не тужить.

Песня «С нами друг».

слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве.

1. С нами друг! С нами друг! Вместе! Вместе!

Запевай! Запевай! Песню! Песню!

И тогда, и тогда, солнце, солнце

Улыбнётся нам с высоты.

Припев:

Вместе мы построим дом

Вместе мы посадим сад

Вместе пропоём эту песню.

Вместе нам всегда интересней.

2. Птицы нас! Птицы нас! Звали! Звали!

За собой! За собой! В дали! В дали!

Но тогда, но тогда, кто же, кто же!

Сад посадит и построит дом.

Припев:

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе пропоём эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересней.

3. Пусть земля! Пусть земля! Кружит! Кружит!

Дети все! Дети все! Дружат! Дружат!

Мы тогда, мы тогда, быстро, быстро

Под грибным дождём подрастём

Мы тогда! Мы тогда! Домом! Домом!

Землю общим домом назовём.

3. «Путешествие» по стране Правознайке.                                     Слайд №26

Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить

их нам поможет народная мудрость — сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Физкультминутка.

Ну, ребята, дружно встанем,

Ручки вверх потянем.

Руки на пояс, наклоны вперед.

1,2,3,4,5.

Теперь спинки держим ровно,

На месте будем мы шагать.

1,2,3,4,5.

Тихо все на место сядем!

И закроем глазки.

Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Открывайте глазки!

Вопросы учащимся:                                                                Слайд №27

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино» Карабас Барабас.)              Слайд №28                                                    Слайд №29

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)        Слайд №30                                                    Слайд №31

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)     Слайд №32

На доске 3 листа:

1. Право на бесплатное образование.

2. Право на свободный труд, защита от безработицы.

3. Право на неприкосновенность жилища.

Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:        Слайд №33

  1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ — №3.) Слайд №34

2)     Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ — №2.)                                 Слайд №35

3)      Буратино продал свою азбуку, не воспользовался, каким правом? (Ответ — №1.)

Учитель. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Юрия Яковлева «Ваши права, дети». (Показ книги.)

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: («Каждый человек имеет право на образование...».

— Какие же права есть у вас, школьников?

Напомнит нам об этом (Ф. И. ученика).

Ученик. Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

— Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

Продолжат тему учебы (Ф. И учеников).

1-й ученик. Открыты все пути нас

                     Без края, без преграды,

                     Но школьникам сейчас

                     Пока учиться надо.

2-й ученик. Учеба — очень интересный труд,

                    Нам силу, радость

                    Знания несут.

3 - й ученик. К тому же мы прекрасно понимаем:

                      Кто с детства трудности преодолевает,

                      Судьбой своей тот управляет.

                      И тот, кто учится отлично в школе,

                     Характер закаляет свой и волю.

Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди — взрослые и дети — имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.

Для детей эти права изображены на знаках — разрешающих или

запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам

сыграть в игру «Разрешается — запрещается».                      Слайд №36

Ребята вам расскажут стихи и покажут знаки, а вы должны их дополнить словами – это запрещается или это разрешается.

Посмотри на этот знак:                          

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Это разрешается!

                                                   

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается!                        

                                                 

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить -  

Это разрешается!

                                                   

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается!

                                               

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел — лечиться.

Это разрешается!

                                                    

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются

В детстве тяжкая работа

Это запрещается!

                                                 

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это разрешается.

                                                   

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

                                                 

Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием — назвали все права, о которых  говорили ребята.

На последний знак обратите особое внимание. В декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

— Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?

Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.

Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:              Слайд №37

* Злой не верит, что есть добрые люди.

* Зла за зло не воздай.

* Доброе слово лечит, а худое калечит.

* Хорошо тому добро делать, кто помнит.

(Ответы детей.)

Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека?

Дети составляют словесные портреты и рисунки на бумаге.

— А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

Задание: давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации (см. Дидактический материал, с. 154—155 Картинки с изображением плохих поступков и хороших.):

— Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

— Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)

Учитель.  Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и эле, о хороших и плохих поступках.

— Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать

правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

— умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

— умейте признавать, что были не правы;

— помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

— говорите всегда только правду;

— радуйтесь успеху товарища;

— дал слово — держи его, дал обещание — выполни!

Я напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека не подвергали никого жестокому обращению.

Помните правило:                                                                           Слайд №38

Худо тому, кто добра не делает никому.

Песня «Доброта»  слова Н. Тулуповой, музыка И. Лученка.

1. Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2. Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев:

3. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Припев:

оброта».

4. Заключительная часть.

Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное дню Конституции.  Давайте подведем итог.

— Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России — Конституции.) Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное дню Конституции. Давайте подведем итог.

— Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

— Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)

В заключение нашего классного часа выступят (Ф. И. учеников).

1 - й ученик. Мы знаем о законе мало,

                      Не больше всех иных,

                      Мы знаем, делать нужно то,

                      Что благо для других.

2-й ученик. Человеку много нужно,

                     Чтобы счастливо прожить!

                     Нужен дождь и даже лужи,

                     Нужно с кем-нибудь дружить.

                     Нужен ветер, нужно море.

3-й ученик. Нужно море и леса,

                     Нужно счастье, нужно горе

                     И родные голоса.

                     Невозможно без природы,

                     Без синеющих небес.

 4-й ученик. Хорошо иметь свободу,

                      Мир загадок и чудес.

                      Чтобы жить на белом свете,

                      Чтоб остался рядом друг,

                      Надо главное заметить,

                      Все почувствовать вокруг.

Дети расходятся.

До встречи!



Предварительный просмотр:

Конспект классного часа во 2 классе

«Учимся быть организованными»

Игровой час

Цели:
- способствовать воспитанию организованности у детей;
- приучать планировать и организовывать свой труд;
- работать собранно, ритмично;
- предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;
- обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

 Ход классного часа


1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично. А вы согласны с таким мнением?
- Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности?
- Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить... Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день!
Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни.
- Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему.
Игорь захотел помыться —
Нет ни мыла, ни корытца.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку заглянуть было лень,
Искала булавку весь день.
Лентяй лежит на раскладушке,
Грызет, похрустывая, сушки.
Что сделать должен был еще вчера,
Не приступал и нынче даже он с утра.
У Димы-соседа кругом тарарам:
Все вещи свои разбросал по углам.
Да, времени много уборка займет…
Когда же в порядок он все приведет?

Чтение рассказа.
— Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи  играть, мне скучно. Куда все подевалось?
— Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось.
— Бабушка, пожалей меня.
— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.
Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату. Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.
— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.

Учащиеся читают стихотворение "Хозяин в доме"
Я все в доме приберу —
Не хочу попасть в беду,
Если книжку потеряю,
Где что было, не узнаю.
Книжки, ручки — все сложу
И на место положу.
Шапки, варежки, носки
В коридоре жить должны.
Я игрушки не теряю —
Все на место отправляю.
Если утром рано встать,
Легче будет все достать.
Я по правилам живу,
Все на место положу.
Маму, папу уважаю.
За собою все убираю.
За хозяйством я слежу:
Все, как надо, я сложу.
Я хозяин хоть куда —
Ты бери пример с меня.
А когда я подрасту,
Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

Откровение - рассуждение «Оцени себя».
Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе — твой стол, стул, портфель, твоя папка для тетрадей; дома — игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши.
— Если у тебя порядок в доме — ты какой? (Хороший хозяин, организованный.)
— Если беспорядок — как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин)
— Посмотри на свое хозяйство и оцени себя.
Рисунок «Мои школьные принадлежности и игрушки».

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод.
Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках.
— У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?
— Какого человека характеризуют такие решения?

• Надо — значит, я сделаю.
• Не хочется - я сумею себя перебороть и все сделаю.
• Меня не надо заставлять; все, что положено, я сделаю.

Учитель: Всему люди учатся с детства. Не привык к порядку ребенок — сколько беды он всем принесет, когда на работу пойдет, да кому он такой на работе нужен — от него один вред.
Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали - как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай. Улыбнись новому дню. Сделай зарядку. Почисть зубки, умойся. Убери постель. Спроси у мамы — может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, поступают ответственно, во всем учатся порядок соблюдать.
Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчетливо представлять, что входит в понятие «ответственность». Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность».
Одним из компонентов ответственности является четкое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть ее результаты. Если вы, например, поставили перед собой цель овладеть исполнительскими навыками игры на фортепиано, то сможете добиться технического и выразительного исполнения произведений классиков и современной музыки, а если вы решили изучить английский язык, вы будете день за днем тренировать произношение, осваивать новую лексику, чтобы говорить по-английски свободно и непринужденно. И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель!
Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного.
— Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать?
Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок — это и есть способы достижения цели.
Кроме того, организованность предполагает составление программы действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

1. Игра «Кто лучше расскажет?»

Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Содержание: учитель предлагает детям составить краткий план предстоящей работы. Например, придумать и назвать последовательность операций по изготовлению поделки на уроке трудового обучения. Можно помочь рассказчику вопросами.

2. Игра «Что нам надо для работы?»

Цель: знакомить с учебными принадлежностями, учить быстро подготавливать необходимое к уроку.

Содержание: учащиеся называют предметы, необходимы для работы на определенном уроке, демонстрируют, как рационально разложить их на рабочем столе.

Оборудование: школьные принадлежности.

3. Игра «Найди ошибки»

Цель: воспитывать наблюдательность, любовь к порядку.
Содержание: учитель предлагает детям осуществить взаимопроверку рабочего места: как расположены необходимые для выполнения задания школьные принадлежности, нет ли на парте лишних предметов, все ли рационально?
Оборудование: школьные принадлежности, которые следует использовать при выполнении конкретного задания.

4. Игра «Волшебные минутки»

Цель: закреплять навыки выполнения режима дня; учить беречь свое и чужое время.

Содержание:
1-й вариант. Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, и воспроизводят распорядок дня.

2-й вариант. Дети составляют рассказы без опоры на картинки.
Оборудование: серия картин «Режим дня».

5. Игра «Делу — время, потехе час»
Цель: воспитывать у детей умение рационально использовать время.
Содержание: учитель предлагает детям придумать и рассказать о возможной последовательности выполнения данных действий.
Оборудование: картинки с изображением ребенка, выполняющего различные действия: читает, рисует, умывается, поет, танцует, занимается на компьютере и т. д.
Учитель: Ребята, наверное, вы согласитесь со мной, что организованным быть - значит быть и бережливым. Прочитайте записанные на плакате пословицы о бережливости. Объясните, как вы понимаете их смысл. Как они связаны с понятием ответственности?

 Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Армянская.)
• Делали наспех, а сделали на смех. (Русская.)
• Стежок, сделанный вовремя, сберегает десять других. (Английская.)
• Неоконченное дело, что конь о трех ногах. (Афганская.)
• Легко нажитое богатство и без ног убежит. (Вьетнамская.)
• Люби порядок - он сохранит тебе время и силы. (Немецкая.)
• Принеси сперва издалека — близкое всегда взять успеешь. (Финская.)
• И на стол накрывать учатся у матери. (Турецкая.)

III. Рефлективный блок: будем ответственными во всем и всегда.
- Что нужно делать, чтобы воспитать в себе ответственность?

1-й ученик.

В школу, знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели —
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

2-й ученик.

Научиться надо, братцы
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять
Эй, друзья, пора вставать.

Учитель: Просыпайтесь по утрам вовремя, чтобы быть организованными.

Поспали? Что ж, пора вставать,
Свои постельки заправлять.
Ребята, вы должны стараться
С постелью сами управляться.
И застилать ее опрятно,
Красиво, ровно, аккуратно!

3-й ученик.

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

Учитель: Организованный ученик сначала подумает, потом сделает!

4-й ученик.

Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.

Учитель.

Организованный ребенок поспешит скорей
Прийти на помощь и спасти своих друзей!
Если друг попал в беду,
Будь собран, помоги ему!

5 ученик.

Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину —
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!

Учитель.

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

6 ученик.

Мама сынишке давала наказ:
«В школе учителя слушай рассказ.
Книги, альбомы, тетрадки —
Все содержи в порядке».
Но позабыл сынок о прилежании
И получал одни лишь замечания.

Учитель.

Мама за сынка стыдится,
Так, ребята, не годится!
Дети школу посещают,
Учатся в ней и играют.
Вместе спорят и мечтают,
Организованными подрастают.
Школа ведь — второй ваш дом,
Как светло, уютно в нем.
Это все, друзья, для вас:
Парты, глобус, книги, класс.
Любите и берегите школу, дети,
Школа — самый умный и добрый дом на свете!



Предварительный просмотр:

Классный час  на тему: “ Профилактика простудных заболеваний». 2 класс.

 

Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

Задачи:

  1. Образовательная
  • Дать понятия «народная медицина», «профилактика».
  • Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.
  1. Развивающая
  • Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.
  1. Воспитательная
  • Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы, употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях,
  • Воспитывать выносливость, чувство ответственности за своё здоровье.

1.Беседа по теме.

- Вспомните, где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)

2. Актуализация новых знаний.

Учитель: А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?

Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.

Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На доске таблица с новыми словами:

Лекарства

Народная медицина

Учитель: Какие лекарства вы знаете?

Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы.

Учитель: А какие народные средства?

Дети называют травы.

На доске размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».

Задание  «Угадай название лекарственных трав».

Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце.
(ромашка )

С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
( малина)

Учитель: А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?

Дети называют шиповник.

Учитель: Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).

На доске предметные картинки с изображением ромашки, липы, малины, шиповника.

Учитель: А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть?

 Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

3. Оздоровительная минутка. Физминутка.

  1. Закрепление новых знаний.

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?

- Можете ли вы себя назвать закаленным?

- Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?

Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

. Шесть признаков здорового и закаленного человека.

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

- Какие признаки выбираются главными и почему?

- Какими способами можно достигнуть этих качеств

 Это интересно!

- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.

- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это долгожителям?

4. Рефлексия .

- Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый

ловкий

Статный

крепкий

сутулый

бледный

Стройный

неуклюжий

сильный

румяный

Толстый

подтянутый

Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.