Презентации

Мужипова Ляйсан Сафаровна

Презентации по математике и литературному чтению 3 класс " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon урок 212.54 МБ
Файл урок 272.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Андреевич Крылов Басня « Ворона и Лисица » Урок 27

Слайд 2

Организационный момент Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Вы тихонечко все сели, Друг на друга поглядели, Улыбнулись, раз и два, Начинаем, детвора? А девиз у нас каков? « Больше дела, меньше слов!»

Слайд 3

Басня Краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы, которые обладают человеческими качествами. Обычно они умеют говорить.

Слайд 4

Кто первым начал писать басни? Считают, что первым начал писать басни Эзоп, живший в Греции в VI в. до н.э. Именно в его баснях животные говорят, думают, как люди. Эзоп высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный приём называется аллегорией (иносказанием). У Эзопа прозаические басни , но чаще всего басни пишут в стихах. Эзоп- древнегреческий баснописец

Слайд 6

Иван андреевич крылов ( 1769 – 1844) Иван Андреевич Крылов жил очень давно ( 1769 – 1844г.) Он был бедным человеком. В детстве ему не пришлось даже учиться в школе. Но он очень-очень хотел учиться и стал заниматься сам. Иван Андреевич стал таким образованным, что все удивлялись его познаниям. Более двухсот басен было создано им. Многие художники делали иллюстрации к басням И.А.Крылова.

Слайд 7

Иван андреевич крылов Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт-баснописец . Он любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. И.А.Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. И.А.Крылов учит мудрости жизни.

Слайд 8

Проверка домашнего задания 1. выразительное чтение басни; изобразить характер героев с помощью мимики, жестов; 2. выучить наизусть.

Слайд 9

Носит серенький жилет, Но у крыльев – чёрный цвет. Видишь, кружат 20 пар И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

Слайд 10

Посмотрите – те, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

Слайд 11

И ван А ндреевич К рылов « В орона и Л исица»

Слайд 12

Работа по учебнику с. 137 - 138

Слайд 13

Объясните значение слов: Лесть - Взгромоздиться - Пленить - Ангельский (голосок) - Вещуньина (голова) - Царь птица - Бог послал - Всё не впрок - угодливое восхваление; взобраться и устроиться с трудом на что-либо; покорить чем-либо, очаровать; отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью; предсказательница; лучшая из всех птиц; так раньше говорили о чём-либо, случайно добытом или полученном; не на пользу

Слайд 14

Басня «Ворона и Лисица» Находка Льстец Простофиля

Слайд 15

Физкультминутка Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай дружок . Еще попрыгай раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись

Слайд 16

Вопросы по содержанию с. 137 – 138 На сколько частей разделили весь текст ? -О ком (чем) говорится в 1 части? - Какие события развиваются во 2 части? Что же говорится в 3 части? Что же является основным стержнем (корнем) в развитии басни ? - Перечислите, как Лиса называла Ворону? Почему же Лисица так хвалит Ворону? - Догадывалась ли об этом Ворона ? - Понравилась ли Вороне лесть Лисы? - Как поняли выражение «в зобу дыханье спёрло»? - Как автор подчеркнул, что на самом деле Ворона не такая, как о ней говорит Лиса? - Добилась ли Лиса поставленной цели ? - Что бы вы посоветовали Вороне ? - Можно ли встретить такую ситуацию среди взаимоотношений людей?

Слайд 17

Действия Вороны Взгромоздилась Собралась Призадумалась Держала Вскружилась Каркнула

Слайд 18

Ворона - задумчивая,доверчивая; Лисица - хитрая, льстивая; Характеристики героев

Слайд 19

Работа по учебнику с. 137 – 138 – чтение по ролям

Слайд 20

Мораль басни – нравоучение, совет: что надо делать и чего не надо делать. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок… Что такое мораль басни? Какова мораль басни?

Слайд 21

Пословицы Верь своим очам, а не чужим речам. На языке медок, а на сердце – ледок . «Падок воробей на букашку, а человек на льстивые речи».

Слайд 22

Подведём итоги. В чём сила басни ? Что высмеивают, обличают басни Крылова? Какова мораль басни?

Слайд 23

Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы встречались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.

Слайд 24

Домашнее задание: с 137 – 138 - выучить басню наизусть; чтение басни по ролям; выполнить иллюстрацию к басне