Моя копилка

Игунова Наташа Владимировна

Методический материал классного руководителя.

 

938
DSCN5441.JPG

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_svoemu_rebenku_uchitsya.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Как помочь своему ребенку учиться»

Слайд 2

· Легко ли быть учеником? · Чтобы учение было успешным ... · Что обеспечивает успех урока? · Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился? · Что способствует повышению успеваемости дома?

Слайд 3

-Когда ты собираешься делать уроки? - После кино. - После кино поздно! - Учиться никогда не поздно! - Почему ты дома не открываешь учебник? - Ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!)

Слайд 4

Вопрос к родителям: - Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?

Слайд 5

Определение ведущего способа познания ребенка. Тест для родителей.

Слайд 6

Ключ к тесту (подсчитайте количество баллов каждой модальности): № вопроса Зритель Слушатель Деятель 1 б а в 2 а в б 3 б в а 4 а в б 5 а б в 6 в б а 7 а б в 8 в б а 9 б а в 10 б а в

Слайд 7

Зритель и слушатель, достигая высоких результатов по устным предметам, сталкиваются с проблемами на уроках чистописания, а прекрасный спортсмен-деятель отстает на уроках чтения. Можно ли помочь ребенку, чей индивидуальный способ познания уже затормозил прогресс в некоторых областях?

Слайд 8

Методика организации домашнего учебного труда Зрители — необходим набор красок, карандашей, фломастеров и т.п.; — возможна работа с карточками, их самостоятельное изготовление для запоминания таблиц, правил, дат, терминов и другой важной информации; — при изучении материалов выделять важные данные цветом; — письменный стол должен быть в образцовом порядке. Слушатели — тщательно организовывать проверку письменных работ; — пояснения к заданиям читать вслух; — возможен музыкальный фон при выполнении домашних заданий. Деятели — предложить перед уходом из школы проверять наличие всех необходимых принадлежностей по списку; — специальное место для занятий дома должно быть удалено от источников шума; — рабочее место ежедневно приводить в порядок; — присутствие взрослых помогает ребенку сосредоточиться; — используйте предрасположенность деятеля к подвижным играм.

Слайд 9

«Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?» Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Слайд 10

«Не просите груш у тополя!»

Слайд 11

Советы родителям: · Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. · Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. · Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. · Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. · Не ругайте, а учите!