Страничка завуча 1 ступени.

Игунова Наташа Владимировна

936 15270390007935e610d3f0b7121ef54dbfa6316bda.gif

Мои наработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Analiz__itogov_uchebno.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  итогов

учебно-воспитательной работы начальной школы

ГОУ гимназии №1570
за 2009 -2010 учебный год

Заместитель директора 1 ступени Игунова Н.В.

На 2009-2010 учебный год перед начальной школой гимназии были поставлены задачи обозначенные в Городской целевой  программе «Столичное образование -5» (целевые индикаторы):

– построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики;

– обеспечение перехода общеобразовательной школы (начальной школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся;

– развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);

– максимальное приближение к москвичам различных видов образовательных учреждений в соответствии с возможностями и способностями ребенка через развитие вариативной сети учреждений и образовательных программ;

– проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной в основную школу;

– внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно- ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

– внедрение различных моделей профильного обучения: внутришкольная профилизация, сетевая и дистантная формы организации;

– создание внутришкольных систем управления качеством образования на основе совершенствования механизмов управления качеством (программы развития, публичные отчеты, общественно-государственное управление);

– обеспечение в гимназии современных условий образовательного процесса в соответствии с переходом на новые образовательные стандарты;

– регулярное обеспечение гимназией информацией о своей деятельности потребителей и общественности, включая размещение такой информации на сайте.

4.1.2.2. Целевые индикаторы:

– 100% включение всех детей школьного возраста в освоение программ общего образования;

– наличие портфолио учащихся начальной школы, отражающих достижения и индивидуальный прогресс;

– переход начальной школы гимназии на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения;

– реализация программ профильного обучения с учетом запросов потребителей и социально-экономических условий региона;

Исходя из этого перед начальной школой гимназии были поставлены следующие задачи:

1. Способствовать развитию познавательных интересов детей, формированию прочных навыков учебной деятельности.

2. Регулярно проводить мониторинг достижения учащимися по учебным предметам, позволяющим проследить результаты обучения в соответствии с  зоной ближайшего развития ученика.

3. Провести диагностику, направленную на выявление причин снижения успеваемости в отдельных классах.

4. Совершенствовать систему дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями учащихся.

5. Учить детей  восприятию литературного произведения как произведения искусства, совершенствовать навыки чтения и обогащать речь учащихся с помощью средств литературы.

6. Обеспечить сочетание практических знаний и умений с эстетическим и этическим воспитанием, гарантирующим навыки поведения в различных ситуациях.

7. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной практике.

Работа коллектива была направлена на решение этих задач. В течение учебного года с целью контроля за уровнем обученности были проведены следующие контрольные срезы:

Диагностическое обследование учеников 1-а класса на начало года:

класс

1-а

Кол-во учащихся

29

Выполняли работу

29

Высокий уровень

24

83%

Средний уровень

5

17%

Низкий уровень

0

0%

Педагогическая диагностика

1 – 2 класс  по три этапа

1 этап

2 этап

3 этап

р.яз.

в

с

н

кз

в

с

н

%

в

с

н

%

24

5

-

100%

11

14

3

89%

11

13

-

100%

-

-

-

-

-

-

-

-

11

4

100%

м-ка

в

с

н

%

в

с

н

%

в

с

н

%

24

5

-

100%

27

2

-

100%

12

12

1

96%

-

-

-

-

-

-

-

-

4

11

100%

Срезовые контрольные работы

по итогам четверти и учебного года.

По русскому языку

Вводные

1 полугодие

Итоговые

Обуч-ть

КЗ

Обуч-ть

КЗ

Обуч-ть

КЗ

100%

95%

100%

96%

100%

100%

100%

95%

100%

100%

95%

64%

90%

65%

100%

69%

100%

73%

95%

80%

100%

86%

итого

98%

79%

96%

84%

100%

88%

По математике

Вводные

1 полугодие

Итоговые

Обуч-ть

КЗ

Обуч-ть

КЗ

Обуч-ть

КЗ

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

80%

100%

93%

100%

78%

81%

67%

100%

60%

100%

86%

96%

84%

100%

72%

итого

100%

88%

94%

83%

100%

81%

Результаты промежуточного, рубежного, итогового контроля позволили установить: динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Итоги контроля уровня ЗУН свидетельствуют о том, что значительное число учащихся овладели учебными программами, показали знания, соответствующие государственным стандартам.

По итогам учебного года:

  • из 95 учащихся начальных классов аттестованы все учащихся.
  • Качество знаний - 87,7%
  • С одной «3» - 5 человек (3А класс)

Учащиеся показали хороший уровень сформированности ОУУН:

  • Учебно – организационные – 90%
  • Учебно – информационные  - 87%
  • Учебно – коммуникативные – 95%
  • Учебно – интеллектуальные – 85%

Получению качественного образования способствовало познавательная активность, мотивация учения школьников.

Учащиеся первой ступени показали хороший уровень воспитанности.

Нам удалось выполнить социальный заказ на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей:

  • Созданы индивидуальные программы обучения для мотивированных и одарённых детей, спецкурсы по предметам: художественного слова и логики.
  • Введены в учебный план новые предметы: проектная деятельность, информатика.
  • Углублённое изучение английского языка со 2 класса
  • Изучение игрового иностранного языка с 1 класса.

Анализ показал, что у учащихся заложены основы ЗУН, необходимые для дальнейшего обучения, сформированы ОУУН, развит интерес к учебно - познавательной деятельности.

Данные результаты обучения получены благодаря условиям, которые создала школа для получения качественного и эффективного образования. Большое внимание уделялось созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей, осуществляется контроль за организацией качества питания.

Работа психолога строилась в проведении анкетирования по изучению личности ребёнка, составлены индивидуальные психологические карты учеников, создан банк диагностических методик  для изучения особенностей школьников и их познавательных возможностей.

Проведена психолого – педагогическая диагностика развития познавательного интереса.

Чётко выполнялись требования САНпина при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. Большое внимание уделялось посещаемости учащихся.

Учащиеся полностью обеспечены учебниками. Кабинеты оснащены учебно - методическими пособиями, дидактическими и раздаточными материалами. В практической деятельности используется дидактическое оборудование "СПЕКТРА", "Легоконструктор".

Организованы индивидуальные и групповые консультации для детей, требующих педагогическую поддержку.

На достижение поставленных задач большое влияние оказало качество преподавания, высокий профессионализм педагогических кадров. 4 учителя и 4 воспитателя групп продлённого дня, 8 учителей предметников - по изобразительному искусству, музыке, ритмике, физической культуре, информационной технологии, английскому языку в 4 классах.

Профессиональный состав учителей: высшее образование 100%,  квалификационную категорию (1, 2 и в) имеют 96%, значком «Почётный работник народного просвещения» награждён 1 человек, молодых специалистов 1 человек.

За последние три года окончили курса повышения 92%.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. В работе методического объединения налажена работа по проведению уроков взаимопосещения, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований. Учителя не только требовательны к себе, но друг к другу. Это показывают анализы уроков, открытых мероприятий, утренников, правильно реагируют на критику.

Учителя школы использовали педагогические технологии, обеспечивающие высокие результаты обучения, личностно-ориентированный подход, индивидуализацию обучения, применялись разнообразные формы и методы организации образовательного процесса:

  • проектный метод;
  • исследовательский метод;
  • метод проведения урока « два учителя»;
  • дифференцированный метод;
  • экскурсионная деятельность;
  • музейная педагогика;
  • парная, групповая, индивидуальная работа на уроке.

На результаты обучения, развития учащихся оказала влияние сложившаяся в школе система внеурочной деятельности по учебным дисциплинам.

Работали кружки: изостудия, занятия в театральном кружке, бальные и современные танцы.

Факультативы: риторика, логика, дополнительные занятия математикой и русским языком.

Программой начальной школы предусмотрено изучение огромного количества понятий и терминов. В связи с этим деятельность учителя и учащихся на уроках направлена в основном на приобретение знаний, умений и навыков.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.

Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры. Ну и, наконец, предметная неделя является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Исходя из вышеизложенного, по инициативе методического объединения учителей начальных классов в нашей гимназии традиционно проводятся предметные недели.

Результатом целенаправленной работы с мотивированными и одарёнными детьми явились победы учащихся в школьных и окружных олимпиадах:

Результаты интеллектуального марафона

Муниципальный тур

класс

ФИ

Баллы

Место

2 «А»

Мохов Павел

90

I

2 «А»

Татарчук Диана

75

III

2 «А»

Стецюра Евгения

66

3 «А»

Селюцкий Денис

69

3 «А»

Степашкин Тимофей

37

3 «А»

Тетерин Роман

33

4 «А»

Галкина Дарья

60

4 «А»

Мерзликина Анастасия

46

4 «А»

Яковлева Софья

45

4 «А»

Малышева Станислава

42

итого

451

I

Окружной тур

класс

ФИ

Баллы

Место

2 «А»

Мохов Павел

88

II

2 «А»

Татарчук Диана

80

II

2 «А»

Стецюра Евгения

68

3 «А»

Селюцкий Денис

69

4 «А»

Яковлева Софья

45

4 «А»

Галкина Дарья

41

4 «А»

Малышева Станислава

39

Результаты международных конкурсов

«Русский медвежонок»

класс

ФИ

Баллы

Место

2 «А»

Татарчук Диана

87

I

2 «А»

Читашвили Мария

70

II

2 «А»

Мохов Павел

70

II

2 «А»

Стецюра Евгения

66

III

3 «А»

Степашкин Тимофей

64

I

3 «А»

Тетерин Роман

62

II

3«А»

Никиши Даниил

55

III

«Кенгуру»

класс

ФИ

Баллы

Место

2 «А»

Читашвили Мария

43

I

2 «А»

Мохов Павел

43

I

2 «А»

Татрчук Диана

41

II

2 «А»

Кеня Варвара

35

III

3 «А»

Степашкин Тимофей

55

I

3 «А»

Никиши Даниил

44

II

3«А»

Майорова Анастасия

44

III

4 «А»

Кулаков Егор

70

I

4 «А»

Орехов Иван

69

II

4 «А»

Галкина Дарья

68

III

4 «А»

Орестова Полина

68

III

Учащиеся 4А класса приняли участие в конкурсе проектов и явились призерами: «Открытие - 2010» и заняли первое место окружном конкурсе «Горизонты открытий 2010» .

Активное участие приняли ребята 1А класса в 6 Московском конкурсе детских рисунков им. Нади Рушевой:

1 место – Гаврилов Илья

2 место – Ухова Софья

Призеры – Минаев Алексанлр и Саркитова Лиза          

Качеству обучения способствовала тесная связь учителей школы с педагогами-воспитателями ГПД (классы – ГПД, самоподготовка). Вёлся учёт читательского интереса учащихся. Проводилось и анализировалось анкетирование учащихся по читательскому интересу.

Учащиеся принимали участие в мероприятии, посвященном юбилею П.П.Ершова, в рамках программы "Литературный венок России". Результативность деятельности педколлектива стала возможной благодаря чёткой организации работы с педкадрами.
          Начальная школа гимназии работает над единой методической темой: «Повышение качества образовательного процесса и уровня осознанного получения учащимися знаний при использовании современных технологий в учебной деятельности». Методическая тема школы нашла отражение в работе методического объединения школы, которое возглавляет Дюкова М.А.

Методическое объединение участвует в реализации плана ВШК. В прошлом учебном году силами МО проведены контрольные срезы: итоговые контрольные работы по четвертям, срезовая работа по проверке таблицы умножения, городские итоговые контрольные работы в 4 классах.

Учителя начальных классов используют на своих уроках сочетание различных методов обучения, позволяющих добиваться прочности усвоения учебного материала, развития эмоционально – волевой сферы, включение каждого ученика в учебно – познавательную деятельность.

Успешности обученности способствует сложившийся микроклимат в школе. Учителя и учащиеся дорожат авторитетом гимназии, педагогический коллектив стабилен, высокопрофессионален.

В течение учебного года посещено более 70 уроков, занятий в группе продлённого дня, внеклассных мероприятий. Обращалось внимание на формирование путей и способов получения высоких результатов обучения, воспитания, развития учащихся, повышения их познавательной активности, владение приёмов самоконтроля, самопроверки.
Особое внимание уделялось реализации целевой установки урока. Так, учителям начальной школы удавалось полностью реализовывать намеченные цели. Это, безусловно, является тем основным фактором, который положительно влияет на формирование конечного результата. В рамках ВШК в течение учебного года проведён фронтальный и тематический контроль.

Результаты контроля показали, что учителя хорошо владеют предметным содержанием, добиваются глубоких знаний по своему предмету. Подавляющие число учителей овладели:

  • навыками конструирования и самоанализа урока;
  • проблемно – поисковыми методами обучения;
  • индивидуальным подходом к учащимся, что позволяет учителю повысить в значительной степени мотивацию учебной деятельности гумманизировать учебный процесс.

Результаты ВШК показали, что педагогический коллектив готов к работе в поисковом режиме. Руководству школы удалось повысить профессиональный уровень компетенции педколлектива. 

Результаты анализа деятельности начальных классов показали, что учащиеся успешно усвоили образовательный компонент, имеют достаточный уровень ЗУН и познавательный интерес  для продолжения образования.

Анализ успеваемость за учебный год учащихся 1 – 4 классов

Класс, параллель

"5"

"4, 5"

С одной "4"

С одной "3"

1а -25ч.

б\оц

-

-

-

Итого безоценочное обучение 25 человек – все переведены во 2 класс.

2а - 20

3

16

3

-

3а -25

1

17

1

5

4а -25

5

19

2

По школе

95

9 ч. -9.4%

52ч. - 55%

6 ч. - 5%

5ч. - 6%

В прошлом  году во внеурочной работе мы ставили перед собой следующие задачи:


1. Формирование классных коллективов, в которых детям жилось бы комфортно, радостно и интересно.
2. Организация внеурочной развивающей деятельности, способствующей развитию творческого потенциала учащихся.

Классная внеучебная жизнь, способствующая развитию каждого ребёнка и формированию классного коллектива, является прерогативой классного руководителя. Для создания коллектива классными руководителями были организованы КВН и классные праздники в конце каждой четверти с конкурсами, играми, сладкими столами, в некоторых классах с приглашёнными клоунами.

Другой стороной деятельности классов является экскурсионная работа, которая способствует развитию познавательных интересов учащихся. В течении года были проведены следующие экскурсии.

1 класс – Музей сказок (ВДНХ), музей бабочек (ВДНХ), детская районная библиотека, театр теней, музей авиации и космонавтики, сезонные экскурсии в Тимирязевский парк.

2 класс - Дарвинский музей, дом-музей Сказки А.С.Пушкина, музей обороны Москвы, обзорная экскурсия «Башни Кремля, Новогоднее представление в цирковом училище.

3 класс - Дарвинский музей, музей ВОВ,  Дом-музей А.С.Пушкина, Центральный музей ВОВ на Поклонной горе.

4 класс -  Музей-усадьба Кусково, Дарвинский музей, Музей-мемориал "Снегири", Политехнический музей, Океанариум,   Захарово,  музей "Коломенское",  Музей им. Л.Н.Толстого

У нас есть традиционные праздники: "День Знаний", «Праздник букваря», праздничный концерт ко Дню Матери, спортивные соревнования к 23 февраля и 8 марта, выпускные мероприятия в 4 классе.

Дети участвовали в общешкольных праздничных концертах и различных конкурсах районного масштаба.

        Внеурочная учебная деятельность находится на грани учебной и воспитательной работы, является большой частью работы с одарёнными детьми и несёт в себе существенный воспитательный потенциал.

       Есть нерешённые проблемы, которые необходимо осуществить в следующем году.

Исходя из основных направлений Концепции Модернизации образования, положений программы развития Московского образования "Столичное образование 5", анализа деятельности педколлектива в прошлом году перед начальной школой выдвигаются следующие задачи на 2010-2011 учебный год:

1. Способствовать развитию познавательных интересов детей, формированию прочных навыков учебной деятельности.

2. Регулярно проводить мониторинг достижений учащимися по учебным предметам, позволяющим проследить результаты обучения в соответствии с зоной ближайшего развития ученика.

3. Провести диагностику, направленную на выявление причин снижения успеваемости в отдельных классах.

4. Совершенствовать систему дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями учащихся.

5. Выявлять и развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся. Поиск новых форм и методов обучения, а также развития и воспитания учащихся. Совершенствовать традиций, способствующих формированию коллектива начальной школы и делающих его жизнь яркой и насыщенной.

6. Улучшать работу над формированием навыков культурного поведения.

7. Учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства, совершенствовать навыки чтения и обогащать речь учащихся с помощью средств литературы.

8.Обеспечить сочетание практических знаний и умений с эстетическим и этическим воспитанием, гарантирующим навыки поведения в различных ситуациях.

9. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной практике.

Реализация задач находит своё отражение в конкретном плане работы начальных классов.

Во внутришкольный контроль включить тематический контроль по предметам:

  • русский язык: написание безударной гласной проверяемой ударением и подбор проверочных слов, грамматические разборы слов. Взять под контроль 3 класс (уроки, диагностика успеваемости учащихся, проблемы неуспешности).
  • Чтение: взять под контроль 4 класс. При чтении отрабатывать безошибочность, выразительность проводить беседы об осознанности словарного запаса слов с детьми. Провести лекторий для родителей "Как необходимо читать вместе с детьми".
  • Математика: развитие вычислительного навыка и работой над задачей
  • Природоведение: организация уроков повторения за курс начальной школы.

Во фронтальный контроль включить работу учителей подавших заявление на повышение категории.