Мои проекты

Дёмина Вера Валерьевна

на странице представлены различные проекты (по физической культуре и совместные с другими педагогами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

Проект

«Зимние виды спорта»

                     Разработала:

                                                            инструктор по физической культуре

                                          Дёмина Вера Валерьевна

2016 год

По составу участников проекта: дети подготовительных групп (№7, №11),родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный.

По продолжительности : краткосрочный.

Итоговый продукт: спортивный праздник «Малые олимпийские игры» (с участием подг.гр. №7, №11).

Актуальность:

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в 4 года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всём разнообразии зимних видов спорта.

Совместно с детьми следует выявить, что они знают о зимних видах спорта, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. Самое главное – чтобы дети усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но, прежде всего, залог и гарантия здоровья человека.

Цель:

Создание условий для развития двигательной активности детей в процессе реализации образовательного проекта «Зимние виды спорта». Способствовать организации активного отдыха детей  на открытом воздухе. Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социальнозначимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как о мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
  2. Развивать познавательных интерес в процессе знакомства с названиями различных видов спорта. Расширять и обогащать словарный запас детей посредством усвоения знаний о различных видах спорта.
  3. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего здоровья занятием спортом. Воспитывать волевые кач-ва, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.
  4. Пробудить чувство доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости. Формировать желание не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
  5. Для педагогов – создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, Олимпийском движении, зимних видах спорта.
  6. Для родителей – повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранеия и укрепления здоровья детей. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Ожидаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей об истории Олимпийских игр и зимних видах спорта. Умение детей разделять виды спорта по частям (лыжные, коньковые и саночные виды спорта).
  2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и спортивных секциях города.
  3. Освоение детьми правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
  5. Для педагогов – обогащение знаний об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта. Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
  6. Для родителей – информированность об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

 

Предварительная работа:

Беседа об истории и проведении Олимпийских игр, о зимних олимпийских видах спорта.

Совместная с родителями поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Зимние виды спорта».

Знакомство с литературными произведениями о спорте.

Ежедневное включение в утреннюю гимнастику пробежки до 300м на свежем воздухе, тренировки по различным зимним видам спорта.

Просмотр иллюстраций, телепередач о спорте и спортсменах.

Трудовой десант по строительству горки, подготовке зимнего стадиона, заливке дорожек для скольжения.

Итоговое мероприятие:

Проведение спортивных соревнований между подготовительными группами (№7 и №11) «Малые зимние Олимпийские игры».

                              Этапы и цели.

Подготовительный (11.01.2016 – 17.01.2016):

Цель:

Создание условий для реализации проекта. Определение мотивации и цели, а также задач по реализации проекта.

Содержание этапа:

Подбор методической и детской художественной литературы, иллюстрированного материала, изготовление д/игр «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта».

Основной этап (18.01.2016 – 01.02.2016):

Цель:

развитие устойчивого инте- реса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им.

Содержание

Сроки реализации

Ответственные

Работа с воспитанниками

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Беседы «Зимняя Олимпиада в Сочи 2014», «Олимпийская символика», «Знаменитые Олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой».

Цель: напоминание детям об Олимпиаде в Сочи, прошедшей в 2014 году. Расширение кругозора детей.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта

Цель: обучение умению изображать вид спорта с помощью невербальных средств общения (мимика и и жесты)

Образовательная деятельность по познавательному развитию  на тему «Зимние виды спорта».

Цель: расширение представлений детей об окружаю-

щей действительности через ознакомление с зимни-

ми видами спорта.

 

Презентация на тему «Зимние виды спорта».

Цель: ознакомление детей с названиями зимних видов спорта посредством презентации.

Чтение художественной литературы: рассказы Е.И.Коковкина «Рассказ Олимпионика»,Н.Носова «На горке», В.Осеевой «На катке»; сказки «Заяц и черепаха», «Зимние игры», «Лесная олимпиада», стихи «Зарядка», «Каток», «С мамой на катке», «Хоккей».

Цель: развитие слухового внимания, умения понимать основную мысль произведения. Закрепление умения понимать, что полезно для здоровья, а что нет.

Викторина «Знатоки зимнего спорта».

Цель: уточненить знания детей о зимних видах спорта. Способствование развитию логического мыш-ления, внимания, памяти. Формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Индивидуальные соревнования «Каковы мои физические возможности».

Цель: Развитие у детей умения работать в команде, действовать согласованно, уверенно. Развитие быстроты двигательных реакций, смелости, ловкости.

Динамические упражнения «Зимние забавы», «Зарядка».

Подвижные игры «Глубоко мы дышим, своё сердце слышим», «Раз, два, три – фигура спортсмена на месте замри!».

Цель: Развивать быстроту  двигательных реакций, смелость, ловкость, достижение положительно—эмоционального настроя.

Выставка детских рисунков «Спортивный выходной всей семьёй».

Цель: Развитие творческих способностей детей, умения изображать людей в движении

Просмотр мультфильмов «Шайбу – шайбу», «Матч – реванш», «Ну,погоди!», «Чемпион», «Вовка – тренер», «Приходи на каток».

Цель: Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

29.01.

С 18.01 по 08.02

02.02

С 18.01. по 08.02

С 01.02 по 05.02

С 01.02 по 05.02

С 01.02 по 05.02

С 18.01 по 08.02

Физрук

Воспитатели групп № 7,11

Психолог

Физрук

Физрук

Физрук

Воспитатели групп № 7,11

Воспитатели групп № 7,11

Работа с педагогами

1.

2.

3.

4.

Изготовление  д/игры «Угадай вид спорта».

Консультация «Игры детей зимой на прогулке»

Мастер-класс «Изготовление альбома «Олимпийская символика», тематического словаря в картинках «Спорт. Зимние виды»

Памятка «Создание тематической папки «О зимнем спорте для детей»

С 18.01 по 20.01

10.02

03.02 по 05.02

Воспитатели

Физрук

Физрук

Работа с родителями

1.

2.

3.

4.

Анкетирование для родителей «Какое место  в вашей семье занимает физкультура и спорт?».

Консультация для родителей «Каким зимним видом спорта можно заниматься всей семьёй?».

Фотовыставка «Наша спортивная семья».

Трудовой десант по строительству снежной горки, заливке дорожек для скольжения

03.02

06.02 – 12.02

06.02 – 12.02

Физрук, воспитатели групп № 7, 11

Заключительный этап (02.02.2016 – 12.02.2016 )

  1. Итоговое мероприятие «Малые зимние Олимпийские игры».
  2. Подведение итогов
  3. Публикация отчетов на сайте детского сада и персональных сайтах педагогов



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

Проект

«День здоровой семьи»

                     Разработала:

                                                            инструктор по физической культуре

                                          Дёмина Вера Валерьевна

2015 год

По составу участников проекта: дети старших групп (№8,№10),родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный.

По продолжительности : краткосрочный.

Итоговый продукт: спортивный праздник «Весёлые старты» (с участием ст.гр. №8, №10).

Актуальность:

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Учитывая это, одним из приоритетных направлений деятельности МБДОУ «Центр развития ребёнка д/с №47» является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путём формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью.

Как известно, развитие и воспитание ребёнка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом, это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

                                                                      Цель:

Создание условий для развития двигательной активности детей в процессе реализации образовательного проекта «День здоровой семьи». Способствовать формированию у детей  сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи:.

  1. Сохранение и укрепление физического здоровья детей, профилактика заболеваний и утомляемости детского организма.
  2. Активизация педагогического коллектива и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.
  3. Привлечение внимания общества к проблеме сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Ожидаемый результат:

1.Совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении «педагог – родитель».

2.Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания.

3.В процессе таких занятий устанавливается эмоционально – тактильный контакт между родителем и ребёнком.

Предварительная работа:

Изучение современных оздоровительных технологий.

Диагностика знаний воспитанников о здоровом образе жизни.

Анкетирование родителей.

Создание организационно-координационного Совета по участию в акции «Спорт вместо наркотиков».

Подбор наглядной информации для родителей о здоровом образе жизни.

Проведение семейного клуба «Береги здоровье с молоду».

Итоговое мероприятие:

Спортивный праздник «Весёлые старты»(с участием воспитанников старших групп и их родителей).                              Этапы и цели.

Подготовительный (09.11.2015 –11.11.2015)

Цель:

Создание условий для реализации проекта. Определение мотивации и цели, а также задач по реализации проекта. Выявление характера взаимоотношений членов семьи и отношение родителей к здоровому образу жизни.

Содержание этапа:

Подбор методической литературы , подготовка анкеты для родителей.

Основной этап (11.11.2015 –18.11.2015):

Цель: Организация системы физкультурных занятий с родителями и детьми:

- традиционные (в виде разнообразных физических упражнений)

- интегрированные ( творческие и интеллектуальные задания на фоне двигательной деятельности)

- игровые ( в форме досуга,игр,эстафет)

Содержание

Сроки реализации

Ответственные

Работа с воспитанниками

1.

2.

3.

Беседа «Быть здоровым я хочу»

Досуг – развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

Интегрированное занятие «В здоровом теле –здоровый дух»( с участием родителей)

11.11 – 12.11

13.11

18.11 – 19.11

Воспитатели гр., психолог

Физрук Дёмина В.В.

Воспитатели гр., физрук

Работа с педагогами

1.

2.

3.

Изготовление папок–передвижек «В здоровом теле – здоровый дух»

Совместная разработка конспектов – сценариев к досугам, занятиям

Интенсивный тренинг «Час движений»

11.11 – 17.11

11.11 – 17.11

13.11

Воспитатели гр.

Воспитатели гр., физрук

Физрук Дёмина В.В.

Работа с родителями

1.

2.

3.

Семейный клуб «О здоровье всерьёз»

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования

Разучивание с родителями танца и музыкальной разминки к досугу – развлечению «Мама, папа, я – спортивная семья»

16.11

На протяжении всего срока

11.11 – 12.11

Психолог Елшина О.А.

Воспитатели гр.

Физрук Дёмина В.В.

.

Заключительный этап (19.11.2015 –20.11.2015 )

  1. Итоговое мероприятие «Весёлые старты».
  2. Подведение итогов, обобщение опыта работы ДОУ по оздоровлению дошкольников.
  3. Публикация отчетов на сайте детского сада и персональных сайтах педагогов.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

 ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Составила:

Инструктор по ФИЗО

В.В. Дёмина

г. Заволжье, 2016 г


Тип проекта: физкультурно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 11.04.2016 – 15.04.2016

Участники проекта: дети 2 младших, средних, старших, подготовительных групп; воспитатели групп; родители; инструктор по ФИЗО.

Актуальность проекта.

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, задача -  удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.) и на укрепление здоровья и физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости и координации движений).

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи для детей

возраст

задачи

          2 мл.гр.

Формирование представлений о космосе, космонавтах. Дать знания детям о празднике 12 апреля (День космонавтики).Развивать речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Совершенствовать двигательные навыки детей, укреплять здоровье.

          Ср.гр.

Закреплять знания детей о космосе. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна. Упражнять в беге, ходьбе, прыжках. Закреплять умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности.

          Ст.гр.

Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях, связанных с космосом. Воспитывать уважение к профессии космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать  целеустремлённость, командные качества.

          Подг.гр.

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Воспитание чувства гордости  за достижения отечественных учёных и космонавтов; бережного отношения к тому, что есть на нашей планете. Воспитание чувства взаимопомощи и дружеских отношений, командных качеств.

Задачи для педагогов

1.Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

2.Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

3.Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

4.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

5.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Задачи для родителей

1.Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

2.Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка через создание самодельной книги-журнала «Планеты космоса».

3.Привлечь родителей к созданию костюмов инопланетян и робота, а также

разучиванию с детьми стихов и ролей.

                                      Предварительная работа

1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2.Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

3.Составление рекомендаций для родителей «Что сказать ребёнку о космосе?».

4.Чтение с детьми произведения «Незнайка на Луне».

5.Подготовка и просмотр презентаций и энциклопедий по теме «Космос».

6.Совместное изготовление родителей с детьми самодельной книги «Планеты космоса».

Ожидаемый результат

1.Проявление заинтересованности и познавательной активности детей о космосе: дети задают вопросы, конструируют из строительного материала,бумаги и конструктора ракеты по своему представлению; проявляют творчество и фантазию в рисунках о космосе, планетах, космонавтах, инопланетянах и т.д.

2.Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.

3.Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».

Группы

                 Мероприятия, цели

Сроки реализации, ответственные

2 мл.гр.( № 6,12)

1.Занятие по формированию целостной картины мира «12 апреля – День космонавтики». Цель: Дать детям знания о космосе и первом космонавте Ю.А. Гагарине. Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе.

2.Конструирование «Построим ракету из кубиков». Цель: Формировать умение создавать простейшие постройки из различных деталей строителя.

3.Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Цель: Познакомить детей с праздником – День космонавтики, с понятиями космос, планета Земля, космонавт Ю.А. Гагарин.

4. Разучивание с детьми разминок «Мы топаем ногами» и «Раз-два, стоит ракета».

11.04.16г. и 14.04.16г.(воспитатели гр. № 6,12)

13.04.16г. ( воспитатели гр. № 6,12)

12.04.16г.(воспитатели групп)

11.04.16г. – 15.04.16г. (инструктор по ФИЗО Дёмина В.В.)

Ср.гр.( № 5,9)

1.Беседа «Что такое космос». Цель: Формировать представления о космосе, вызвать желание участвовать в беседе.

2.Рисование «Космическое путешествие».Цель: Формировать умение создавать сюжет, формировать умение изображать космос – ракета, звёздочки, планеты и т.д. Научить ребёнка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

3. Чтение стихотворений. Цель: Развивать у детей интерес к космосу, книгам. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

4. Загадывание загадок на тему космос.Цель: Развивать пытливость, продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

11.04.16г.(воспитатели гр.№ 5,9)

12.04.16г.( воспитатели гр. № 5,9)

13.04.16г.( воспитатели гр. № 5,9)

11.04.16г. – 15.04.16г. (воспитатели гр.№ 8,10)

Ст.гр.( № 8,10)

1.Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».Цель: Закреплять умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности, основой которой является воображаемая ситуация.

2.Подвижная игра-соревнование «Кто сделает меньше прыжков?». Сюжет «На луне».Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей.

3.Инсценирование песни «Четырнадцать минут до старта»(муз. О. Фельцмана, сл. В.Войнича).Цель: Развивать у детей воображение, способность изобразить свою фантазию.

4. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

5. Творческая мастерская – аппликация из различных материалов «Мой космос».Цель: Дать детям представление о том, что космос – это множество звёзд; Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Развивать творчество и фантазию.

6.Подготовка танца «Звёздочек» к физкультурному развлечению (с девочками). Цель: Воспитывать целеустремлённость ,командные качества.

12.04.16г. (воспитатели гр. № 8,10)

11.04.16г. – 12.04.16г. (инструктор по ФИЗО

Дёмина В.В.)

13.04.16г. (муз.руководители Спирина А.А. и Сизова М.А., воспитатели гр. № 8,10)

14.04.16г. (воспитатели гр.№ 8,10)

15.04.16г. (воспитатели гр.№ 8,10)

11.04.16г. (инструктор по ФИЗО Дёмина В.В.)

Подг.гр.(№ 7,11)

1.Беседа «Дорога к звёздам». Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

2.Лепка «Ракета». Цель: Развитие мелкой моторики, мышления и фантазии.

3.Разучивание и обсуждение песни «Как до небес добраться»( муз.А. Щадилова, сл. Л.Кузьмина). Цель: Развитие творческого потенциала. Воспитание чувства гордости за свою Родину.

4.Рисование мелками на улице «Мы летим через космос».Цель: Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. Воспитание коммуникативных навыков и дружеских отношений.

5.Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта». Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Побуждать детей к обыгрыванию сюжета, уметь включать импровизацию.

6.Чтение художественной литературы «Незнайка на луне». Цель: Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Развитие интереса к художественной и познавательной литературе.

7.Аппликация «Ракета летит в космос». Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

11.04.16г. (воспитатели гр. № 7,11)

12.04.16г. (воспитатели гр.№ 7,11)

11.04.16Г.- 12.04.16г.  (муз.руководители Сизова М.Г. и Гришина В.А.)

11.04.16г. – 15.04.16г. (воспитатели гр. № 7,11)

13.04.16г. ( воспитатели гр. № 7,11)

12.04.16г. (воспитатели гр.№ 7,11)

14.04.16г. (воспитатели гр.№ 7,11)

Итоговые мероприятия

1.Физкультурное развлечение для детей вторых младших и средних группы «На какую захотим, на такую полетим» : (ответственный – инструктор по ФИЗО)

11. 04. 2016 – группы № 6, 9

14.04.2016 – группа № 12, 5

2. Физкультурное развлечение для детей старших и подготовительных групп «Планета Шелезяка»: (ответственный – инструктор по ФИЗО)

          12.04.2016 – группа № 8, 10

          13.04.2016 – группа № 7, 11



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

 ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

«Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей»

Составила:

Инструктор по ФИЗО

В.В. Дёмина

                                     г. Заволжье

                                                              2016г.

Автор проекта:

Инструктор по физической культуре: Дёмина Вера Валерьевна

Вид проекта:  краткосрочный.

Участники проекта:

  • Дети вторых младших, средних, старших и подготовительных групп;
  • Воспитатели;
  • Инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Актуальность проекта

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр

Задачи:

  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

. I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 17.10.2016 – 21.10.2016.

«Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».

Цель – формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.

Задачи этапа:

1. Сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.

2. Содействовать обогащению развивающей предметной среды детского сада:

- дидактические игры («Кто я?», «Я и мои правила», «Я и мои достижения», «Я – мальчик, я – девочка», настольно-печатные игры и др.)

- наглядные пособия (карты, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.)

- аудио и видеоматериалы (гимн, национальные детские музыкальные произведения и др.)

- предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.)

3. Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности д/с (занятия, индивидуальная работа)

4.Организация анкетирования родителей. (Семья – начальная ступень, именно в семье, среди близких и родных людей, ребенок учится сопереживать, волноваться чужим печалям, радоваться радостям другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь),проведение анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

Сроки

                            Мероприятия

Ответственные

17.10 – 21.10

Составление картотек п/и и считалок.

Воспитатели 2 мл.,ср.,ст. и подг. гр.)

17.10 – 18.10

Подбор методической литературы по теме проекта.

Инструктор по ФИЗО

      19.10

Семинар – практикум «Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня с учётом ФГОС ДО»

Инструктор по ФИЗО

17.10 – 21.10

Внесение и изучение наглядных пособий ( в т.ч. карты, глобус, флаги стран мира, энциклопедии)

Воспитатели ст., подг.гр.

      18.10.

Анкетирование родителей «Наша дружная семья»

Воспитатели 2 мл. и ср. гр.

      19.10.

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Воспитатели ст. и подг. гр.

17.10 – 21.10

Создать предметно-развивающую среду в группах : «Любимые герои в подвижных играх», «Народные традиции», «Уголок старины» (подвижные уголки в зависимости от тематики), знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта.

Воспитатели всех групп.

II этап: основной 24.10.2016 – 27.10.2016

Цель: развивать у детей желание играть в подвижные игры, приобщать детей к мировому культурному наследию, умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

Задачи и содержание:

1. Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.

2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

3. Воспитание позитивного отношения к культурным различиям.

4.Расширять представлений об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь»;

- знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;

- знакомить с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира.

Кроме этого в практику работы с детьми широко включаются:

· народные игры, народная игрушка и национальная кукла;

· организация выставок и мини-музеев;

А так же происходит знакомство с русскими народными играми и играми народов мира на физкультурных занятиях.

Средняя группа – русские подвижные игры;

Старшая группа – игры народов ближнего зарубежья (Украина, Эстония, Армения)

Сроки

                           Мероприятия

Ответственные

24.10 – 25.10

Внесение(и ознакомление со слайдами и иллюстрациями ) предметов быта, нац. костюмами, игрушками и куклами.

Воспитатели всех групп

25.10 – 28.10

Чтение худож. литературы (А.Свирина,М.Ляшенко «На этой планете можно жить», Р Кошурникова «Путешествие по глобусу»), чтение литературы народов мира.

Восп. ст. и подг.гр.

25.10 – 28.10

Чтение и изучение устного народного творчества (стихи,потешки, поговорки), стихов разных народов мира.

Восп. 2 мл. и ср. гр.

24.10 – 27.10

Прослушивание и просмотр аудио и видео материалов (гимны, детские музыкальные произведения, краткие видеоролики слайды по ознакомлению с разными странами народов мира).

Восп. ст. и подг. гр.

24.10 – 27.10

Организация выставок и мини-музеев по теме проекта.

Воспитатели всех групп

28.10

Расширять представления об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь»

Воспитатели подг. гр.

17.10 – 25.10

Ознакомление и разучивание подвижных игр разных народов мира.

Инструктор по ФИЗО

III этап – заключительный 28.10.2016.

Цель: систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.

      26.10.

Развлечение во 2мл. и ср.гр. «Осеннее приключение колобка»

Инструктор по ФИЗО, воспитатели

      27.10

Развлечение в ст. и подг. гр. «Любимые подвижные игры детей народов мира»

Инструктор по ФИЗО, воспитатели

.

Литература

  • Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
  • Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
  • «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
  • Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Умение детей играть в подвижные игры( в том числе и народные);
  • Развитие двигательной активности детей;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Обогащение словарного запаса детей. ( считалки, новые для детей слова).

Предполагаемый итог проекта:

  • У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
  • У детей сформировались представления о народных подвижных играх играх, здоровом образе жизни, здоровье.
  • Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
  • У детей повысилась двигательная активность.
  • Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.



Предварительный просмотр:

                                            МБДОУ «Детский сад №47 «Ладушки»

Физкультурно-оздоровительный проект

«Наши любимые мячи»

Разработала:

 инструктор по ФИЗО

Дёмина В.В.

                                                     г. Заволжье

                                                           2017г.

Актуальность:

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Ребенок не просто играет в мяч, а учится выполнять с мячом различные действия: берет, переносит, кладет, бросает, катает ,это развивает его и эмоционально и физически. Игры с мячом очень важны и для развития руки ребенка – развитие крупной и мелкой моторики имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит  интеллектуальное развитие ребенка.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм.

Диагностика показала, что дети плохо владеют мячом. Оказалось, что многие ребята не имеют дома мяча. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним – редко  применяется детьми в самостоятельной деятельности, не используется родителями в играх с детьми.

Цель проекта:

Способствовать познавательному и физическому развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера при сотрудничестве педагога и семьи.

 Задачи проекта:

1.Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

 

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители и воспитатели, инструктор по физической культуре.

 

Тип  проекта: спортивно-познавательный

 

Продолжительность:  3 недели

 

Предполагаемый результат проекта:

Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.

Появилось увлеченное использование мячей детьми в самостоятельной деятельности: отмечаются хорошие спортивные показатели работы с мячом.

Родители  стали применять мяч в играх и совместной деятельности с детьми.

                                  Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

1. Анкетирование родителей «Активные формы отдыха в практике семейного воспитания».

2. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкального оформления.

3. Опрос детей по теме проекта.

4. Ознакомление родителей с задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающе-игровой среды в условиях домашнего воспитания.

5. С педагогами - определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта.

Второй этап – основной.

1. С детьми : проведение основных мероприятий проекта.

2. С родителями : индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающе-игровой среды в условиях домашнего воспитания.

3. С педагогами : мастер-класс «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча» .

Третий этап - заключительный.

1. Повторное анкетирование родителей и опрос-беседа с детьми.

2. Анализ и оценка результатов проекта.

Содержание работы по этапам:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 05.06.17. – 07.06.17.)

 Сроки проведения

Мероприятия

Ответственные

05.06.17.

Подбор методической литературы, подготовка презентации «Эти разные мячи»

Инструктор по ФИЗО

06.06.17.

Анкетирование родителей «Активные формы отдыха в практике семейного воспитания».

Восп. групп

06.06.17.

Ознакомление родителей с задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающе-игровой среды в условиях домашнего воспитания.

Инструктор по ФИЗО

06.06.17.

Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи»

Воспитатели, инструктор по ФИЗО

07.06.17.

Беседа с детьми «Какие мячи мы знаем»

Инструктор по ФИЗО

ОСНОВНОЙ ЭТАП (08.06.17. – 21.06.17)

  08.06.17.-                 10.06.17.

Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств», подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.

Инструктор по ФИЗО

12.06.17. -16.06.17.

Работа с детьми:

1.Беседа с презентацией «История мяча» (приложение №1).

2. Устный журнал «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать

3. Работа с раскрасками «Мяч в игре».

4.Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр» ,«Как мяч здоровье укрепляет» .

 5. Рисование на тему «Мой любимый спортивный мяч».

 6. Беседа «Виды мячей и их применение в спорте».

 7. Изготовление мяча из бросового материала «Весёлый мяч».

 8. Разучивание и отгадывание загадок и считалок про мяч.

Работа с педагогами:

1. Работа по подготовке и проведению совместных мероприятий, мастер-класс «Спортивные игры с мячом».

2. Создание картотеки «Подвижные игры с мячом»( приложение № 2).

Работа с родителями:

1. Консультация «Спортивный уголок вашего ребёнка».

2. Мастер-класс «Играйте с вашими детьми с мячом».

Инструктор по ФИЗО.

Инструктор по ФИЗО.

Воспитатели.

Воспитатели и инструктор по ФИЗО.

Воспитатели.

Инструктор по ФИЗО.

Инструктор по ФИЗО.

Воспитатели.

Воспитатели.

Инструктор по

ФИЗО.

Инструктор по ФИЗО.

Инструктор по ФИЗО.

Инструктор по ФИЗО.

19.06.17. – 21.06.17.

Работа с детьми:

1. Мастер-класс «Играем в простыньбол».

2. Подготовка номеров к Фестивалю простыньбола.

Работа с педагогами:

1. Подготовка и изготовление атрибутов для п/и.

2. Подготовка грамот участникам Фестиваля.

 Работа с родителями:

1. Подготовка к Фестивалю простыньбола

Инструктор по ФИЗО.

Инструктор по ФИЗО.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

22.06.17.

Проведение итогового мероприятия «Фестиваль простыньбола»    

( приложение 3)

Инструктор по ФИЗО.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ЭТАП (23.06.17.)

23.06.17.

1. Повторное анкетирование родителей.

2. Опрос-беседа с детьми «Как я полюбил мяч».

3. Анализ и оценка результатов проекта.

4. Создание фото-презентации по итогам проекта.

Инструктор по ФИЗО.

Приложение 1.

Здравствуйте ребята!

Рассаживайтесь поудобней на ковре в виде круга.

Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу поймёте о чем мы сегодня с вами поговорим.

Он в игре не заменим,

Мы гоняемся за ним.

Он капризен и горяч

Наш упругий звонкий …

Молодцы ребята! А кто-нибудь из вас знает загадки про мяч?

Дети загадывают загадки.

Молодцы! Какие интересные загадки про мяч знаете.

А вы догадались, почему его так называют? (Ответы детей)

Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». Мяч- это мягкий шар. Но он не всегда был таким. Хотите узнать историю возникновения мяча? Тогда слушайте.( слайд 1)

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Мяч считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, по мнению греков, обладал его волшебной силой.

А древние индейцы вообще не касались мяча руками, а только ракетками, потому что у них он читался символом Солнца и Луны.

Первые мячи были из камня. Они были очень тяжелые и небольшого размера. Хотя и встречались археологам большие каменные мячи. Посмотрите на картинку, как они выглядели.( слайд 2)

Так же были мячи из глины. Они были так же тяжелые и распадались на куски во время игры с ним. (слайд 3)

После древние люди придумали делать их из травы. Они были легче предыдущих, но так же были не упруги.( слайд 4)

Посмотрите, какие мячи были из тростника. Его прутья спутывали между собой и формировали в виде шара.( слайд 5)

Первый мяч из дерева придумали Египтяне. И вырезали его из легких пород дерева.( слайд 6)

 А в Японии дети в древности забавлялись мячами кемари(мальчики пинали его ногами) и темари(обшитыми шёлковыми нитями мячи бережно играли в них девочки и только руками).( слайд 7)

Крестьянские дети нашей страны играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми - туго свёрнутыми из тряпок.( слайд 8)

Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.( слайд 9)

Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.

Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие!

Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» ( от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. Так же пробовали делать мячи из шерсти, но такой мяч не прижился так как играть с ним не так удобно как другими придуманными мячами.

С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей.

Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.( слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)

Вот такая интересная история у мяча!

А теперь немного разомнёмся и поиграем с нашим героем.

Игра с мячом «Прокати мяч»

Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же самое. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.

Игра с мячом «Салки с мячом»

Участники находятся на площадке, у одного игрока мяч. Он гоняет ударами ноги мяч и старается осалить им кого-нибудь из играющих.

Дети бегают, увертываются от мяча. Тот игрок, которого задел мяч, становится салкой, и игра продолжается.

После игры отмечаются игроки, которые ни разу не были салкой.

Молодцы ребята! Отлично поиграли.

Вам понравилась сегодня наша беседа?

А какой мяч вам большего всего понравился? И другие вопросы.

Приложение 4.

Конспект фестиваля «Простыньбола». 

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, где будем играть и соревноваться. А всё это время рядом с вами будут ваши старые знакомые, а кто они отгадайте.

 Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет.

(Мяч)

Ведущий: Для того чтобы туда попасть нужно встать вкруг взяться за руки, закрыть глаза, и ветер нас унесёт в страну весёлых мячей.

  Я рада приветствовать вас в стране весёлых мячей. Все жители этой страны

 любят играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Раз мы сюда попали сюда, предлагаю вам поиграть и посоревноваться. Разделитесь на команды и поприветствуйте своих соперников.

Команда «Мячи»:    Мой весёлый звонкий мяч ( Хлопают в ладоши)

                                    Ты куда помчался в скучь ( Прыгают на месте)

                                    Красный, синий, голубой ( Поочерёдно поднимают ноги)

                                             Не угнаться за тобой. ( Бегут на месте)

Команда «Шары»:      Мы шарики воздушные

                                 (Поочерёдно поднимают руки вверх)

                                      Очень, очень шустрые,

                                 (Поочерёдно прыгают на месте)

                                      Отпустили - мы летим

                      (Поднимают руки вверх, встают на носочки)

                                     А поймали - мы сидим (Приседают)

                                    1,2,3,4,5 (Маршируют на месте)

                                             Будем с вами мы играть (Прыгают ноги вместе, в стороны)

Ведущий:  Перед соревнованиями сделаем разминку.

Под весёлую ритмичную музыку все участники праздника делают разминку.

Ведущий: 1,2,3,4,5 начинаем мы играть. Оценивать результаты игр и соревнований

                     будут весёлые мячи – малыши. За каждую победу команда получит один мяч.

                 

                 

Эстафета «Ловкий мяч»

Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: оббегая стойки, прокатывая большой мяч до финиша, вернуть к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда участники которой прошли дистанцию не сбив ни одной стойки.

Эстафета «Пронеси мячи»

Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать стойки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч.

Эстафета «Кочки»

Каждый участник переступая по кочкам (плоским кругам), должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

Эстафета «Забрось мяч»

Каждый участник проходит дистанцию, взяв мяч, перепрыгивает из обруча в обруч, боком пролезает под дугой. Затем забросив мяч в корзину, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета «Передай мяч»

Команды выстраиваются в колонну. Перед каждой командой встаёт один из участников, бросает мяч ребёнку, стоящему первым. Ребёнок поймав мяч, бросает его обратно и встаёт в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.

Эстафета «Кто быстрее встанет в круг»

Участники встают вокруг обручей в которых лежат мячи. (В каждом обруче мячи определённого цвета). Звучит музыка. Дети берут по одному мячу и произвольно ходят по залу. По окончании музыки кладут мячи на пол. Звучит снова музыка, все бегают между мячами. По окончании музыки каждый участник должен взять мяч своего цвета и встать рядом с обручем, в котором лежит такой же мяч. Выигрывает команда, члены которой быстрее собрались вокруг своего обруча.

 

Подвижная игра «Салют»

По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свой обруч. Побеждает команда, набравшая больше мячей.

Подвижная игра «Загадки и отгадки»

По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Ведущий поднимает над головой мяч (теннисный, футбольный, волейбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображён символ того вида спорта, в котором используется мяч.

Малоподвижная игра «Передай мяч по кругу»

Участники образуют большой круг. Дети через одного держат в руках обручи. Дети передают по кругу мячи, пропуская их через обруч сверху вниз. При смене мелодии дети меняются – одни держат обручи , другие передают мячи.

Ведущий.   Как же вы славно сегодня играли:

                       Ловко метали и в цель попадали.

                       Рад я, что вы с физкультурой дружны.

                   Спортивные навыки в школе нужны.

Подсчитываются мячи, полученные командами, называется победитель и вручаются всем участникам воздушные шары.

Звучит запись весёлой музыки. Дети танцуют с шарами, затем прощаются со странной весёлых мячей возвращаются к себе в группу.