РОДИТЕЛЯМ

Андина Елена Сергеевна

материалы для работы с родителями, рекомендации родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей будущих первоклассников

1.  ФИО ребенка_________________________________________________

_______________________________________________________________

2.  Дата рождения_______________________

3. Анкетные данные:

Отец: _____________________________________________________

Дата рождения___________

Место работы_____________________________________________

Образование_______________________

Мать:______________________________________________________

Дата рождения__________

Место работы_____________________________________________

Образование_____________________

Сколько в семье детей:  ___________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________

Телефон ____________________________

4. Посещал ли Ваш ребенок детский сад?   ГКП в школе? Какое время?

     Да         Нет   _______________               Да           Нет _______________

5. Какова, по Вашему мнению, готовность Вашего ребенка к обучению в первом классе?

- Высокая,        - Средняя,       - Низкая

6. Умеет ли Ваш ребенок делать следующее?

 

Да

Нет

1) Узнавать большинство букв

 

 

2) Читать слова

 

 

3) Читать предложения

 

 

4) Писать буквы

 

 

5) Писать слова

 

 

б) Узнавать большинство цифр от I до 9

 

 

7) Считать от 1 до 10 и обратно

 

 

8) Выполнять арифметические действия в пределах 10

 

 

9) Пересказывает ли  сказки, события

10) Другое (что еще)

 

 

7. Умеет ли Ваш ребенок рисовать, лепить, петь, танцевать, работать с ножницами и бумагой? (нужное подчеркнуть)

8. Какие игры предпочитает ребенок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные, компьютерные или другие? (нужное подчеркнуть) ___________________________________________________

9. Хочет ли Ваш ребенок пойти в школу?

-Да          -Нет

10.  Есть ли у него желание учиться?

-Да          -Нет

11. Каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со сверстниками у Вашего ребенка.

Высокий,      - Средний,     - Низкий,     - Затрудняюсь ответить

 Есть ли у него друзья?

          Да        Нет

12. Каков, по Вашему мнению, уровень умения общаться со взрослыми у Вашего ребенка.

 Высокий,      - Средний,     - Низкий,     - Затрудняюсь ответить

13. Испытываете ли Вы трудности в воспитании Вашего ребенка? Если да, какие ?______________________________________________________

_______________________________________________________________

Слушается ли Вас Ваш ребенок? ___________________________________

14. Проявляет ли ребенок:  (отметьте знаком + в нужной графе)

Очень часто

обычно

редко

Очень редко

Нервность, тревожность

Расторможенность, двигательное беспокойство

Рассеянность, неусидчивость

Утомляемость

Раздражительность, агрессивность

Вялость, пассивность

Робость, скованность

15. Особенности здоровья о которых необходимо знать учителям школы?

(нарушения слуха, зрения, осанки, аллергия и т.д.)

_______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

МБОУ «АТЮРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Я, __________________________________________ согласен (на) на

                             ФИО родителя (законного представителя)

психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка

___________________________________________________________

                                                                           ФИО ребенка, дата рождения

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

- психологическую диагностику;

- участие ребенка в мониторингах, развивающих занятиях, беседах;

- консультирование родителей (по желанию);

- посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий по необходимости.

Педагог-психолог обязуется: предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка, результатах проводимой психологической работы с ребенком при обращении родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) имеют право:

- обратиться к педагогу-психологу по интересующему вопросу;

- отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив педагогу-психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.

«_____» ______________ 20___ г.                      _________________

                                                                                                                               подпись

МБОУ «АТЮРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Я, __________________________________________ согласен (на) на

                             ФИО родителя (законного представителя)

психолого-педагогическое сопровождение моего ребенка

___________________________________________________________

                                                                           ФИО ребенка, дата рождения

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

- психологическую диагностику;

- участие ребенка в мониторингах, развивающих занятиях, беседах;

- консультирование родителей (по желанию);

- посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий по необходимости.

Педагог-психолог обязуется: предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка, результатах проводимой психологической работы с ребенком при обращении родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) имеют право:

- обратиться к педагогу-психологу по интересующему вопросу;

- отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив педагогу-психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.

«_____» ______________ 20___ г.                      _________________

                                                                                                                               подпись



Предварительный просмотр:

Умения значимые для школьника

- собрать свой портфель

- поздороваться с учителями и детьми

- задать вопрос учителю или однокласснику

- ответить на вопрос

- слушать объяснения и задания учителя

- выполнять задание

- попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается

- умение долгое время заниматься одним и тем же делом

- обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями

- адекватно реагировать на замечания

- учитывать мнение других

- гордиться своей работой

- устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками

- брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства

- умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность

Пять вопросов в конце недели

     Вечером последнего учебного дня недели, после ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:

- Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?

- Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?

- Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, учасник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)

- Какой из дней запомнился более всего? Почему?

- С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?

Умения значимые для школьника

- собрать свой портфель

- поздороваться с учителями и детьми

- задать вопрос учителю или однокласснику

- ответить на вопрос

- слушать объяснения и задания учителя

- выполнять задание

- попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается

- умение долгое время заниматься одним и тем же делом

- обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями

- адекватно реагировать на замечания

- учитывать мнение других

- гордиться своей работой

- устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками

- брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства

- умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность

Пять вопросов в конце недели

     Вечером последнего учебного дня недели, после ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:

- Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?

- Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?

- Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, учасник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)

- Какой из дней запомнился более всего? Почему?

- С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?



Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога родителям

1.     Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

2.     Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

3.     Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

4.     Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

5.     Ставьте перед ребенком достижимые цели.

6.     Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.

7.     Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты

8.     При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

9.     Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

10. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!