Повышение квалификации
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Александровой Марии Григорьевны, старшего воспитателя
МБДОУ ДСКВ №67 «Лесная сказка» г. Нижневартовска
на межаттестационный период 2011-2015 г.г.
Тема: внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и поэтому оздоровление дошкольников является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях.
Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье.
В связи с увеличением количества детей с ослабленным здоровьем в ДОУ перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья: необходимо организовать систематическую работу с использованием здоровьесберегающих технологий, которая даст не только положительный результат в системе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, но и поможет молодым родителям получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях.
Цели. Повысить профессиональный уровень педагогов по проблеме здоровьесбережения дошкольников. Оптимально реализовать оздоровительные, воспитательные и образовательные направления физического воспитания, с учетом индивидуальных возможностей развития ребенка во всех периодах дошкольного детства.
Задачи:
- сохранить и укрепить здоровье детей, сформировать у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
- изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других ДОУ;
- планомерно и систематически совершенствовать осуществление образовательного процесса педагогами с использованием здоровьесберегающих технологий;
- проводить систематическую работу по просвещению родителей по проблеме оздоровления, по привлечению к активному участию в деятельности учреждения.
Перспективный план на 2011-2015 г.г.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
Изучение научно-методической литературы по теме | постоянно | |
Разработка целевой программы по здоровьесбережению «Здоровый ребенок» | 2013 | |
Организационно-методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов в реализации вопросов здоровьесбережения | постоянно | |
Создание психолого-педагогических, учебно-дидактических, учебно-методических предпосылок для осуществления системы работы по здоровьесбережению: - определение подходов к содержанию методической работы по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста; - организация повышения квалификации участников здоровьесбережения. | постоянно | |
Проведение здоровьесберегающего компонента через все виды деятельности детей (психологический фон занятий, длительность занятий, методы и формы, санитарно-гигиенические условия). | Постоянно | |
Собеседование с педагогами и специалистами об организации охранительного режима в группах | Постоянно | |
Создание информационного банка данных по вопросам укрепления, сохранения здоровья участников образования | 2012 г. | |
Создание банка данных по инновационным формам организации взаимодействия с родителями | 2015 г. | |
9. | Мониторинг состояния всех аспектов здоровья детей | в течение всего периода |
10. | Изучение мотивации педагогов и родителей на формирование здорового образа жизни | Ежегодно |
11. | Организация педагогического мониторинга по здоровьесберегающей деятельности: - проведение анкетирования педагогов по проблемам в работе; - анализ профессионального роста педагогов. | Ежегодно |
12. | Организация работы по отбору форм и содержания методической работы по освоению педагогами здоровьесберегающих технологий | 2013 г. |
13. | Обеспечение педагогов методической и дидактической литературой для организации здоровьесберегающего образования | В течение всего периода |
14. | Семинар «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми», | 2014 г. |
15. | Проведение открытых мероприятий | 2014-2015гг. |
16. | Выставка методической литературы, пособий, конспектов по работе с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. | 2011 - 2015 гг. |
17. | Публикация материалов по ЗОЖ в информационных уголках | Ежегодно |
18. | Участие в родительских собраниях | 2015г. |
19. | Посещение городских ГМО | В течение всего периода |
20. | Работа с Интернет-ресурсами | В течение всего периода |
21. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2012-1015гг. |
22. | Размещение в СМИ печатных материалов по вопросам здоровьесбережения | В течение всего периода |