Анкеты, тесты, опросы

Гафарова Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

1.  Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время?

1.     Улучшилась

2.     Не изменилась

3.     Снизила

 

2. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса в школе?

1.     Вполне

2.     Не совсем

3.     Не удовлетворён

3.  Как вы считаете, по силам ли Вашему ребёнку усвоение учебного материала?

1.     Вполне по силам

2.     Не всегда по силам

3.     В основном не по силам

4. Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребёнка к концу учебной недели?

1.     Сильное утомление

2.     Умеренно устаёт

3.     Почти не устаёт

5.  Удовлетворяет ли Вас режим работы школа?

1.     Да

2.     Не совсем

3.     Нет

6.  Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребёнка в школе?

1.     Причин для беспокойства нет

2.     Состояние здоровья

3.     Повышенная утомляемость

4.     Нежелание учиться

5.     Проблемы в отношениях со сверстниками

6.     Проблемы в отношениях с учителями

7.     Мои отношения с дочерью или сыном

7.  Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребёнок в школе, где он учится, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями?

1.     Да

2.     Не уверен

3.     Не сможет

8. Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся?

1.     Оцениваю как эффективное и плодотворное

2.     Оцениваю как малоэффективное

3.     Затрудняюсь ответить

9. Участвуете ли Вы в учебно-воспитательной работе школы?

1.     Да, участвую

2.     Практически не участвую, лишь посещаю родительские собрания

10. Посещает ли Ваш ребёнок кружки, секции, дополнительные занятия?

1.     Посещает

2.     Желает посещать, но нет возможностей

3.     Нет, не посещает

11.    Удовлетворены ли Вы качеством знаний Вашего  ребёнка?

1.     Да

2.     Не совсем

3.     Нет

12.    Удовлетворены ли Вы уровнем его воспитанности?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

13. Удовлетворены ли Вы уровнем его личностного развития?

1. Да

2. Не совсем

3.Нет

14. Определите, пожалуйста, бюджет времени Вашего ребёнка:

1. Время нахождения в школе -

2. Время на подготовку домашних заданий -

3. Время на отдых -

15. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей ребёнка.

1.     Да

2.     Частично созданы

3.     Нет

15. Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу?

1.     Да

2.      Не совсем

3.     Нет

16. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

1.     Да

2.     Не всегда

3.     Нет

17. Делится ли с Вами ребёнок своими школьными впечатлениями?

1.      Да

2.     Не всегда

3.     Нет

18. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них?

1.Да

2.Иногда

3.Не жалуется

19. Как Вы считаете, объём домашних заданий

1.     Вполне по силам ребёнка

2.     Не всегда

3.     В основном не по силам



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Мой взгляд на школу»

Уважаемые родители, в школе и классе, где обучается Ваш ребенок проводится изучение учебно-воспитательного процесса. Просим Вас принять участие в этом анкетировании, ответив на вопросы, приведенные ниже.
Анкетирование анонимное.
Благодарим за искренние ответы и участие в опросе.

ДАТА______ СШ №_________ Класс________

1. Что Вы считаете самым ценным в учебном заведении, где обучается Ваш ребенок __________________________________________________________
__________________________________________________________________

2. Насколько Вас удовлетворяют знания, которые он здесь получает ________
__________________________________________________________________

3. Насколько Вы удовлетворены отношением работающих в школе учителей к Вашему ребенку ___________________________________________________
__________________________________________________________________

4. Что, Вы считаете, оказывает влияние на настроение и работоспособность Вашего ребенка в школе ____________________________________________
__________________________________________________________________

5. Если Вам будет нужна педагогическая помощь, то к кому из работников школы Вы обратитесь ______________________________________________
__________________________________________________________________

6. Сравнивая эту школу с другими, хотели бы Вы перевести отсюда своего ребенка? Если «да», укажите куда____________________________________

7. Что в данном учебном заведении, классе, где обучается ребенок, Вас не удовлетворяет? ____________________________________________________
__________________________________________________________________

8. Что явилось самым трудным и неприятным для Вас за весь период обучения ребенка в данном классе, данной школе________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________

9. Ваши пожелания и предложения ______________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________

СПАСИБО за искренние ответы!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей "Удовлетворенность качеством образовательного процесса"

Инструкция: Уважаемые родители! Вам предстоит оценить качество образовательного процесса. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:

4 балла – высокий уровень;

3 балла – достаточный уровень;

2 балла – недостаточный уровень;

1 балл – низкий уровень.

Критерии

Балл

Безопасность учащихся в образовательной организации

Качество образования

Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции)

Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога, социального педагога)

Качество питания учащихся

Санитарно-гигиенические условия

Медицинское сопровождение

Поведение учащихся

Работа классного руководителя

Работа администрации

Педагогический коллектив

Материально-техническая оснащенность

Информатизация учебного процесса

Возможность участия родителей в управлении образовательной организацией (управляющий совет, родительской комитет, попечительский совет)

Доступность информации об образовательной организации и образовательном процессе

Достижения образовательной организации

ИТОГ

Обработка результатов. Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:

• если 49 ≤ К ≤ 64, то качество образовательного процесса высокое;

• если 33 ≤ К ≤ 48, то качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;

• если 17 ≤ К ≤ 32, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;

• если 0 ≤ К ≤ 16, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.



Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов 

«Удовлетворенность качеством образовательного процесса»

Инструкция: Уважаемые педагоги! Вам предстоит оценить качество образовательного процесса. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:

4 балла – высокий уровень;

3 балла – достаточный уровень;

2 балла – недостаточный уровень;

1 балл – низкий уровень.

Критерии

Балл

Безопасность учащихся в образовательной организации

Качество образования

Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции)

Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога, социального педагога)

Качество питания учащихся

Санитарно-гигиенические условия

Медицинское сопровождение

Поведение учащихся

Работа классного руководителя

Работа администрации

Педагогический коллектив

Материально-техническая оснащенность

Информатизация образовательного процесса

Доступность информации об образовательной организации и образовательном процессе

Достижения образовательной организации

Система внутришкольного контроля

Система материального и морального поощрения работников

Работа предметных кафедр (методических объединений)

Экспериментальная и инновационная деятельность

Возможность участия в управлении образовательной организацией

Обработка результатов. 

Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:

• если 49 ≤ К ≤ 64, то качество образовательного процесса высокое;

• если 33 ≤ К ≤ 48, то качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;

• если 17 ≤ К ≤ 32, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;

• если 0 ≤ К ≤ 16, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся "Удовлетворенность образовательным процессом"

Инструкция: Уважаемые учащиеся! Вам предстоит оценить качество преподавания учебных предметов. Для этого поставьте баллы в таблице напротив каждого пункта в соответствии со следующими критериями:

4 балла – высокий уровень;

3 балла – достаточный уровень;

2 балла – недостаточный уровень;

1 балл – низкий уровень.

Учебный предмет

Критерии

Балл

Русский язык

Приобретаемые знания и умения

Профессионализм педагога

Интерес к уроку

Объективность отметок

Математика

Приобретаемые знания и умения

Профессионализм педагога

Интерес к уроку

Объективность отметок

Иностранный язык

Приобретаемые знания и умения

Профессионализм педагога

Интерес к уроку

Объективность отметок

Обработка результатов. Необходимо сложить все выставленные баллы, перевести их в процентный показатель, а потом полученную цифру (К) сравнить с ключом методики:

• если 76% ≤ К ≤ 100%, то качество образовательного процесса высокое;

• если 51% ≤ К ≤ 75%, качество образовательного процесса находится на достаточно эффективном уровне;

• если 26% ≤ К ≤ 50%, то качество образовательного процесса находится на недостаточно эффективном уровне;

• если 0% ≤ К ≤ 25%, то качество образовательного процесса находится на низком уровне.



Предварительный просмотр:

Опросник "Мои педагогические затруднения"

Инструкция

Уважаемые коллеги!

Просим Вас ответить на вопросы в целях оптимизации методической работы в нашей школе. При выборе нескольких вариантов ответов располагайте их по степени убывания значимости.

1. Преимущественно используемые мною методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Частично-поисковый
  • Программирование
  • Проектирование
  • Тренинг
  • Дидактические и ролевые игры
  • Другие: ______________________________________________________.

                                                (укажите, какие)

2. Выбор формы урока я осуществляю в зависимости от следующих факторов:

  • Сложность содержания учебного материала
  • Необходимость чередования различных форм урока
  • Уровень обучаемости учеников
  • Уровень обученности учеников
  • Природосообразные особенностей обучающихся.

3. Я применяю приемы дифференциации обучения в следующих ситуациях:

  • Проверка усвоения учебного материала
  • Объяснение нового материала
  • Закрепление нового материала
  • Определение объема домашнего задания
  • На всех этапах.

4. Наиболее успешными я считаю следующие используемые мною методы обучения:

  • Монолог, рассказ
  • Традиционный опрос
  • Инструктирование
  • Демонстрация, показ
  • Моделирование
  • Диалог
  • Проблемно-поисковый
  • Самостоятельная работа
  • Другие: ______________________________________________________.

                                (укажите, какие)

 

5. Мне удается проанализировать:

  • Каждый свой урок
  • Свой рабочий день в целом
  • Блок уроков в целом в одном классе (параллели)
  • Систему уроков по разделу программы (модулю)
  • Всю свою работу в системе.

6. Мне не удается вести постоянный самоанализ:

  • В силу занятости из-за большой учебной нагрузки
  • В силу отсутствия потребности в самоанализе
  • В силу недостаточного владения технологиями анализа.

7. Основные педагогические затруднения возникают у меня  по следующим вопросам:

  • Методика преподавания
  • Методика воспитания
  • Контакт с обучающимися
  • Контакт с родителями
  • Контакт с коллегами
  • Объективность оценки учебных достижений обучающихся
  • Другое: ______________________________________________________.

                                (укажите, какие)

 

8. Основными причинами возникающих педагогических затруднений я считаю:

  • Отсутствие мотивации учебной деятельности у школьников
  • Отсутствие поддержки педагогических усилий школы со стороны родителей
  • Отсутствие поддержки педагогических усилий школы со стороны общества
  • Мои собственные педагогические затруднения (недостаток профессионализма)
  • Сложившиеся в нашей школе традиции организации и реализации учебного процесса.

9. Росту моего профессионально-педагогического мастерства в значительной степени способствуют:

  • Прохождение аттестации
  • Общение с коллегами
  • Изучение передового педагогического опыта
  • Изучение научно-методической литературы
  • Накопление и самообобщение своего опыта
  • Консультации опытных педагогов и ученых
  • Курсовая переподготовка в вузе.

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Диагностика уровня эмпатии (И.М.Юсупов)

Шкалы: эмпатия к родителям, животным, пожилым людям, детям, героям художественных произведений, знакомым и незнакомым людям

Назначение теста

Опросник содержит 6 диагностических шкал эмпатии, выражающих отношение к родителям, животным, пожилым людям, детям, героям художественных произведений, знакомым и незнакомым людям.

 В опроснике 36 утверждений, по каждому из которых испытуемый должен оценить, в какой мере он с ним согласен или не согласен, используя 6 вариантов ответов:

 • «не знаю» (0);

 • «никогда или нет» (1);

 • «иногда» (2);

 • «часто» (3);

 • «почти всегда» (4);

 • «всегда или да» (5).

 Каждому варианту ответа соответствует числовое значение (указано в скобках): 0, 1, 2, 3, 4, 5.

Инструкция к тесту

 Предлагаем оценить несколько утверждений. Ваши ответы не будут оцениваться как хорошие или плохие, поэтому просим проявить откровенность. Над утверждениями не следует долго раздумывать. Достоверные ответы те, которые первыми пришли в голову. Прочитав в опроснике утверждение, в соответствии с его номером отметьте в ответном листе ваше мнение под одной из шести градаций: «не знаю», «никогда или нет», «иногда», «часто», «почти всегда», «всегда или да». Ни одно из утверждений пропускать нельзя.

 Если в процессе работы у испытуемого возникнут вопросы, то экспериментатор должен дать разъяснения так, чтобы испытуемый не оказался сориентированным на тот или иной ответ.

Тест

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».

 2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

 3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.

 4. Среди всех музыкальных телепередач предпочитаю «Современные ритмы».

 5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

 6. Больному человеку можно помочь даже словом.

 7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя людьми.

 8. Старые люди, как правило, обижаются без причин.

 9. Когда в детстве я слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

 10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

 11. Я равнодушен к критике в мой адрес.

 12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

 13. Я всегда прощал все родителям, даже если они были не правы.

 14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.

 15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.

 16. Родители относятся к своим детям справедливо.

 17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

 18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.

 19. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.

 20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

 21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

 22. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.

 23. Все люди необоснованно озлоблены.

 24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

 25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

 26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

 27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

 28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

 29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

 30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.

 31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

 32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

 33. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

 34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.

 35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

 36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

Обработка и интерпретация результатов теста

Следует начинать с определения достоверности данных. Для этого необходимо подсчитать, сколько ответов определенного типа дано на указанные номера утверждения опросника:

 •    «не знаю»: 2, 4, 16, 18, 33;

 •    «всегда или да»: 2, 7, 11, 13, 16, 18, 23.

 Кроме того, следует выявить:

 •    сколько раз ответ типа «всегда» или «да» получен на оба утверждения в следующих парах: 7 и 17, 10 и 18, 17 и 31, 22 и 35, 34 и 36;

 •    сколько раз ответ типа «всегда» или «да» получен для одного из утверждений, а ответ типа «никогда» или «нет» для другого в следующих парах: 3 и 36, 1 и 3, 17 и 28.

 После этого суммируются результаты отдельных подсчетов. Если общая сумма 5 или более, то результат исследования недостоверен; при сумме, равной 4, результат сомнителен; если же сумма не более 3, результат исследования может быть признан достоверным.

 При недостоверных и сомнительных результатах целесообразно, если это возможно, выяснить причины отношения испытуемого к исследованию. Следует иметь в виду, что помимо нежелания обследоваться или стремления преднамеренно давать противоречивые, неискренние ответы, недостоверные результаты могут быть обусловлены, например, нарушением некоторых психических функций, их развития, а также социальным инфантилизмом.

 При достоверных результатах исследования дальнейшая обработка данных направлена на получение количественных показателей эмпатии и ее уровня. Единая метрическая униполярная шкала интервалов позволяет, пользуясь ключом-дешифратором, получить характеристику эмпатии на основании данных, которые представляют все диагностические шкалы и дают характеристику отдельных составляющих эмпатии.

Ключ к тесту

                             Шкала                        Номер утверждения

 Номер    Проявление эмпатии к:    

 I    Родителям                                             10, 13, 16

 II    Животным                                             19, 22, 26

 III    Пожилым людям                                    2, 5, 8

 IV    Детям                                                  25, 29, 32

 V    Героям художественных произведений      9, 12, 15

 VI    Незнакомым или малознакомым людям     21, 24, 27

 С помощью таблицы на основании полученных балльных оценок диагностируется уровень эмпатии по каждой из составляющих и в целом.

Уровень         Количество баллов

                   по шкалам    в целом

 Очень высокий     15    82-90

 Высокий          13-14    63-81

 Средний           5-12    37-62

 Низкий              2-4    12-36

 Очень низкий     0-1    5-11

Соотнесите результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций.

Уровневые характеристики эмпатии

82 до 90 баллов – это очень высокий уровень эмпатийности. У вас болезненно развито сопереживание. В общении вы, как барометр, тонко реагируете на настроение собеседника, еще не успевшего сказать ни слова. Вам трудно от того, что окружающие используют вас в качестве громоотвода, обрушивая на вас свое эмоциональное состояние. Вы плохо чувствуете себя в присутствии «тяжелых» людей. Взрослые и дети охотно доверяют вам свои тайны и идут за советом. Нередко испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты; не только словом, но даже взглядом боитесь задеть их. Беспокойство за родных и близких не покидает вас. В то же время вы сами очень ранимы. Можете страдать при виде покалеченного животного или не находить себе места от случайного холодного приветствия вашего шефа. Ваша впечатлительность порой долго не дает заснуть. Будучи в расстроенных чувствах, вы нуждаетесь в эмоциональной поддержке со стороны. При таком отношении к жизни вы близки к невротическим срывам. Позаботьтесь о своем психическом здоровье.

63 до 81 балла – высокая эмпатийность. Вы чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравится «читать» их лица и «заглядывать» в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты и находите общий язык. Должно быть, и дети тянутся к вам. Окружающие ценят вас за душевность. Вы стараетесь не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести вас из равновесия.

37 до 62 баллов – нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас «толстокожим», но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях более склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но чаще вы держите их под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому их поступки порой оказываются для вас неожиданными. Вы не отличаетесь раскованностью чувств, и это мешает вашему полноценному восприятию людей.

12-36 баллов – низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся вам непонятными и лишенными смысла. Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Вы сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у вас мало друзей, а тех, кто есть, вы цените больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят вам тем же: случаются моменты, когда вы чувствуете свою отчужденность; окружающие не слишком жалуют вас своим вниманием. Но это исправимо, если вы раскроете свой панцирь и станете пристальнее всматриваться в поведение своих близких и принимать их потребности как свои.

11 баллов и менее – очень низкий уровень эмпатийности. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны для вас контакты с детьми и лицами, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неуклюжем положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком центрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. С иронией относитесь к сентиментальным проявлениям. Болезненно перено сите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Вам необходима гимнастика чувств.

Источники

Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М.Юсупов) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.153-156 Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М.Юсупов) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.114-118