СОТ: проблемно-диалоговое обучение

Ничкова Татьяна Анатольевна

Работа по теме самообразования "Технология проблемно-диалогового обучения как средство формирования положительной мотивации к изучению русского языка и повышения качества образования" (2015-2020 гг.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

«Панаевская школа-интернат»

Е.В. Дубникова

______________________

«   »  ___________2015г.

План работы над темой самообразования

«Технология проблемно-диалогового обучения как средство формирования положительной мотивации к изучению русского языка и повышения качества образования» 

учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А.

№ п/п

Этапы/сроки

Содержание работы

Формы представления результатов

Реализация плана работы

1

Диагностический

2014-2015 уч. г.

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Собеседование с руководителем МО, зам. директора по МР.

Создание электронной базы методических материалов по технологии проблемно-диалогового обучения, размещение материалов на мини-сайте (вкладка «СОТ: проблемно-диалоговое обучение»).

2

Прогностический

2015-2016 уч. г.

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Выступление на заседании МО.

Разработка уроков с применением элементов технологии проблемно-диалогового обучения.

Открытый урок РЯ в рамках ВШК по адаптации пятиклассников («Согласные звуки.  Изменение звуков в потоке речи»).

Создание презентаций к урокам.

Проведение практико-теоретического семинара «Приёмы развития навыков смыслового чтения» в рамках ШМД «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом как одно из направлений формирования УУД и ключевых компетенций обучающихся».

Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла: «круглый» стол «Формирование УУД  обучающихся, коммуникативной и лингвистической компетенций через работу с текстом на уроках гуманитарного цикла; «Реализация программы работы над темой самообразования»

3

Практический

2016-2017 уч. г.

1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Открытые уроки, выступления на заседании МО.

4

Обобщающий

2017-2018 уч. г.

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета.

5

Внедренческий

2019-2020 уч. г.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта.

Реферат, индивидуальный творческий проект и др.

Учитель русского языка и литературы                                                                                                                                             Т.А. Ничкова