Классному руководителю


Предварительный просмотр:

Уважаем

----------------------------

Благодарим Вас за активное участие

в жизни 6 Б класса

Ваша работа помогла детям

почувствовать себя любимыми и нужными.

Спасибо Вам за Вашу отзывчивость, неравнодушие к интересам

своих и чужих детей!

29.05.09                  кл.рук.



Предварительный просмотр:

Уважаем

----------------------------

Благодарим Вас за активное участие

в жизни 6 Б класса

Ваша работа помогла детям

почувствовать себя любимыми и нужными.

Спасибо Вам за Вашу отзывчивость, неравнодушие к интересам

своих и чужих детей!

29.05.09                  кл.рук.



Предварительный просмотр:

Детей учит то, что их окружает

  • Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

11 заповедей школы Монтессори



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «В чём смысл жизни?»

Цель: задуматься над вечным вопросом о смысле жизни, расширять кругозор, побуждать к анализу своего предназначения.

Ход беседы:

Зачем любить и ненавидеть,

Растить цветы и звёзды видеть,

Зачем искать, зачем терять,

Зачем былое вспоминать?

Зачем живые все живут?

В чём смысл жизни заключён?

В чём заключён её закон?

И не даёт покоя мне,

Моей усталой голове

Один мучительный вопрос:

Зачем родился я и рос?

-Сколько существует человечество, столько и пытается ответить на вечный вопрос о смысле жизни. Ребята, почему перед людьми во все времена вставал этот вопрос? (ответы детей).

- Когда человек задаёт себе этот вопрос? (Когда человек достиг  некоторого порога зрелости)

 -В юности мы чаще всего спрашиваем себя: кто я? Каков я? Каким мне быть?

Вам, молодым людям, свойственно сравнивать свои качества с качествами, поступками других людей. Почему это происходит? (Каждый пытается отыскать в себе хорошие и плохие черты. Порой трудно себя объективно оценить).

- Можно ли смысл жизни осуществлять с чем-то конечным, свершившимся (например. стать врачом)? (ответы детей) Значит ли это, что смысл жизни в достижении цели? (ответы детей)

- Представим, что изобретена некая машина: вошел в неё и, как на рентгене, высветились все потребности, желания, мечты. Вышел – всё свершилось! Цель достигнута! Что вы думаете по этому поводу?

- Может ли смыслом жизни быть увлечение? (ответы детей) (Как отмечают социологи, молодёжь видит смысл жизни именно в хобби)

- Может ли быть заключён смысл жизни в  необходимости приносить благо, помогать людям? (ответы детей)

 (Мать Тереза Мать Тереза родилась 27 августа 1910 года в г. Скопье в албанской каталической семье. В восемнадцать лет она вступила в один из ирландских католических орденов. В 1931 году приняла постриг и получила имя Тереза, Мать Тереза переняла ее подвижническое служение. Около 20 лет затем она преподавала в школе св. Марии в Калькутте. 10 сентября 1946 года она получила благословение помогать бедным и обездоленным, а вскоре ею был создан Орден милосердия. Первоначально орден занимался обучением бедных детей грамотности. Затем стал помогать прокаженным и вообще больным, со всей Калькутты к матери Терезе приносили умиравших на городских улицах нищих. С 1965 года деятельность ордена переступила границы Индии и на сегодняшний день у него имеется 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Хотя сама Тереза считала свою работу "каплей в море", она тем не менее удостоилась международного признания. В 1964 году она получила премию имени Джавахарлала Неру, а два года спустя Ватиканскую премию Мира имени папы Иоанна XXIII. В 1979 году ей была присуждена Нобелевская премия мира.) Накануне рождества 1985 года она совместно с архиепископом Нью-йоркским открыла в Нью-Йорке первый церковный приют для больных СПИДом. По просьбе Матери Терезы трое умирающих от СПИДа были освобождены из тюрьмы и помещены в новый приют. В 1988-. орден милосердия учредил свои отделения в Москве).

- Может быть, смысл жизни – дело, которым ты занимаешься? (Детский хирург Леонид Михайлович Рошаль. Всю свою жизнь доктор Рошаль посвятил решению проблемы «Дети и катастрофа». Он оказывал помощь детям, ставшим жертвам землетрясений, железнодорожных крушений,  военных конфликтов в Афганистане,  Чечне, Грузии, Египте, Югославии, Индии, Японии и других странах. Доктор Рошаль всегда оказывался и оказывается там, где жизнь детей под угрозой, и предпринимает все, чтобы дети не пострадали. Он выступал посредником в переговорах с захватившими московский театральный центр на Дубровке в 2002 году и школу N1 в Беслане  в 2004-м  и оказывал медицинскую помощь пострадавшим).

- Для некоторых смысл  жизни – это путь осознания Вселенских Законов и  Божественной Гармонии.

Притча

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

    Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

    Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

    Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

- Жизнь без смысла. Как вы считаете, возможна ли она? (Человек сам становится смыслом своей жизни. В этом случае человек  не знает, какое применение могли бы иметь его силы и способности)

- Если в молодости главный предмет размышлений – кем и каким быть, то для зрелого возраста особую важность приобретает вопрос: правильно ли ты жил, всё ли сделал, что мог? Бывает, что на этот вопрос приходится отвечать с болью, стыдом и горечью. Как вы понимаете выражение «бесцельно прожитые годы»? (ответы детей)

-По мнению австрийского психолога Виктора Франкла (человек уникальной судьбы, прошедший через концентрационный лагерь, потерявший там своих близких): «…смысл жизни каждого уникален, но существуют универсальные моменты: это могут быть близкие люди и любимые существа, творчество в любой форме, раскрытие своих способностей, добродетелей…»

- Смысл жизни – это долгий путь  преодоления трудностей, изобилующий болью и радостью, успехами и потерями. Каждый отрезок жизни имеет свой смысл.

- Вспоминаются мудрые слова писателя Уильяма Джеймса: «Поверь в тот факт, что есть ради чего жить, и твоя вера поможет этому факту свершиться».

Эксперимент

Свиток (учитель просит написать, в чём смысл жизни). Ответы зачитываются

В этот момент – презентация о смысле жизни.

В завершение нашего разговора я хочу подарить каждому из вас письмо из прошлого, оно может пригодиться вам и в настоящее время, и в будущем. Это письмо очень известного человека. (Каждому ученику выдается конверт.) Прочитайте письмо дома и задайте себе еще раз вопрос «В чём смысл моей жизни?».

Верьте себе

Обращение к юношеству

Верьте себе, выходящие из детства юноши и девушки, когда впервые поднимаются в душе нашей вопросы: кто я такой, зачем живу и зачем живут все окружающие меня люди? И главный, самый волнительный вопрос, так ли живут и все окружающие меня люди? Верьте себе и тогда, когда те ответы, которые представятся вам на эти вопросы, будут не согласны с теми, которые были внушены нам в детстве, будут не согласны и с той жизнью, в которой вы найдете себя живущими вместе со всеми людьми, окружающими вас. Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем окружающим выразилось самое лучшее, что есть в нас, — то божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования. Верьте тогда не себе, известной личности, — Ване, Пете, Лизе, Маше, сыну; дочери царя, министра или рабочего, купца или крестьянина, а себе, тому вечному, разумному и благому началу, которое живет в каждом из нас и которое в первый раз пробудилось в вас и задало вам эти важнейшие в мире вопросы и ищет и требует их разрешения. Не верьте тогда людям, которые с снисходительной улыбкой скажут вам, что и они когда-то искали ответов на эти вопросы, но не нашли, потому что нельзя найти иных, кроме тех, которые приняты всеми...

...Помню, как я, когда мне было 15 лет, переживал это время, как вдруг я пробудился от детской покорности чужим взглядам, в которой жил до тех пор, и в первый раз понял, что мне надо жить самому, самому избирать путь, самому отвечать за свою жизнь перед тем началом, которое дало мне ее...

...Я не поверил себе тогда, и только после многих десятков лет, потраченных на достижение мирских целей, которых я или не достиг или которых достиг и увидел бесполезность, тщету, а часто и вред их, я понял, что то самое, что я знал 60 лет тому назад и чему не поверил тогда, и может и должно быть единственной разумной целью усилий всякого человека.

...Да, милые юноши, ... не верьте людям, которые будут говорить вам, что стремления только неисполнимые мечты молодости, что и они так же мечтали и стремились, но что жизнь скоро показала им, что она имеет свои требования и что надо не фантазировать о том, какая бы могла быть наша жизнь, а стараться наилучшим образом согласовать свои поступки с жизнью существующего общества и стараться только о том, чтобы быть полезным членом этого общества.

Не верьте и тому особенно усилившемуся в наше время опасному соблазну, стоящему в том, что высшее назначение человека — это содействие переустройству существующего в известном месте и в известное время общества... Не верьте этому. Не верьте тому, что осуществление добра и истины невозможно в душе вашей...

Да, верьте себе, когда в душе вашей будут говорить не желания превзойти людей, отличиться от других, быть могущественным, знаменитым, прославленным, быть спасителем людей, избавителем их от вредного устройства жизни себе, когда главное желание вашей души будет то, чтобы самому быть лучше...

                                                                                                                               Лев Толстой



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни: миф или реальность?»

Цели:

1)научить отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;

2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;

3)формирование здоровых навыков выхода из трудных ситуаций или удовлетворения внутренних потребностей,

4) формирование устойчивого мнения о вреде курения, алкоголя, наркотиков;

5) формирование объективной социальной позиции.

Ход занятия:

Каждый из вас знает, что здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

“Здоровье так же заразительно, как и болезнь. ”

                                                                  Р. Роллан.

“ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. ”

                                                  Арабская пословица.

“ Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты.”

                                                                  И. Мюллер.

- Что такое здоровье? Продолжите фразу: «Здоровье -  это…»

Здоровье - одна из высших человеческих ценностей. Это утверждение трудно оспорить, поскольку и радость жизни, и реализация жизненных планов без него невозможны. Все люди с большими жизненными достижениями - это люди с очень крепким здоровьем. И наоборот, людям со слабым здоровьем ничего не хочется делать, из-за этого они хуже развиваются, и в конце концов жизнь их становится неинтересной, неактивной.
Заслуживает внимания определение, данное Всемирной организацией здравоохранения. Здоровье - это "состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Под физическим здоровьем обычно понимают отсутствие болезни или нетрудоспособности, а также наличие у человека достаточного количества энергии и жизненных сил, чтобы выполнять свои повседневные задачи, не испытывая при этом чрезмерного утомления.

Социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение. Достаточно очевидным является тот факт, что люди, имеющие обширные социальные связи с другими членами общества, менее подвержены болезням и чувствуют себя более здоровыми и счастливыми.

 Психическое здоровье (относится к разуму, интеллекту, эмоциям) следует понимать как отсутствие любого рода психических расстройств, а также способность человека решать насущные жизненные задачи и осуществлять социальные контакты, не испытывая при этом проблем умственного, эмоционального или поведенческого порядка.  

- Что такое духовное здоровье? (ответы детей)

- Сильные духом, наши паралимпийцы 38 медалей: Зарипов Ирек (4 золота, 1 серебро), Шилов Сергей (3 золота, 1 серебро) 

-Как стать здоровым человеком?(ответы детей)
Понимание здоровья зависит от уровня притязаний человека к нему.  Кого-то устраивает, чтобы не болело, чтобы хватило сил на простую обычную жизнь, кого-то - чтобы хватило сил на большое длительное напряжение для больших свершений, а кого-то - чтобы хватило сил на титаническое напряжение для свершений выдающихся.

- Конец 20 и начало 21 века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения. Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны. 

-А знаете ли вы?

Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни. Легкие – на 200 и примерно столько же лет все внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 %  обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом,  первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам.

Оценка физического здоровья школьников современных российских школ показывает, что 70% учащихся отстают в развитии от предыдущих поколений.


Жизнь со знаком “+”                                Жизнь со знаком”-

·       Свободная жизнь.                                      Зависимая жизнь.

·       Нравственная жизнь.                                 Безнравственная жизнь.

·       Жизнь: могу, хочу,                                     Жизнь: не могу, не хочу,

     желаю, должен.                                           не желаю, не должен.

·       Жизнь с надеждой                                  Жизнь без надежд, кра-                             

     красотой                                                      соты                                         

·       Интересная жизнь.                                      Скучная жизнь.

·       Жизнь с целью.                                            Бесцельная жизнь.

·       Жизнь с совестью.                                       Бессовестная жизнь.

·       Добрая жизнь.                                              Жизнь со злом.

·       Ответственная жизнь.                                  Безответственная жизнь.

·       Активная жизнь.                                           Пассивная жизнь.

·       Трезвая жизнь.                                             Хмельная жизнь.

·       Жизнь с будущим.                                       Жизнь без перспектив.

·       Продуктивная жизнь.                                  Потребляющая жизнь.

·       Милосердная жизнь.                                   Жестокосердная жизнь.

-Как вы заботитесь о своём здоровье? (ответы детей)
-Как отмечает д-р Берни Зигель в своей книге “Любовь, медицина и чудеса”: “… человек сам навлекает на себя недуг, становясь уязвимым перед источниками болезней, влиянию которых мы все постоянно подвержены.”  Каково ваше мнение?

Д-р Зигель  описывает случай из собственной медицинской практики, касавшийся пациента Джонатана с привычным для нашего времени диагнозом рака легких. Он был помещен в больницу в достаточно удовлетворительном умственно-физическом состоянии. Однако, узнав о поставленном диагнозе, Джонатан резко ушел в себя и впал в продолжительную депрессию. Несмотря на все усилия д-ра Зигеля отвлечь больного от тягостных мыслей и ободрить его, Джонатан оставался безутешен и две недели спустя умер. Жена Джонатана выразив свою искреннюю признательность д-ру Зигелю за его участие и помощь, объяснила всю тщетность предпринятых им усилий, ибо ее муж внутренне смирился со своей участью и не захотел бороться за собственную жизнь. Незадолго до кончины он признался ей, что жизнь и работа потеряли для него какой бы то ни было смысл.

Противоположный пример. Российский актер Эммануил Виторган несколько лет назад услышал страшный диагноз: рак! Но болезнь не сломила его. В одном из интервью он сказал о том, что спасла его любовь к жене и желание вернуться на сцену.

-Для вас ЗОЖ – это миф или реальность?

Игра «Миф и реальность»

  1. Согласны ли вы, что утренняя зарядка – источник бодрости и хорошего настроения? (Да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
  3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает 10000 человек? (Да)
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
  5. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
  6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
  7. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет)
  8. Согласны ли вы, что большинство людей не курит? (Да)
  9. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да)
  10. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да)

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно искоренять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. 

Презентация «Будь здоров!»

 - Ребята, вам жить в будущем, творить,  работать на благо нашей Родины. А творить и наслаждаться жизнью может только здоровый человек. Берегите своё здоровье, заботьтесь о нём!

 

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Одним из направлений развития общего образования является «Сохранение и укрепление здоровья школьников»

-Здоровье человека - важный показатель его личного успеха

-сбалансированное горячее питание

-мед обслуживание, включая современную диспансеризацию

-спортивные занятия (3 ч. в неделю),  в т.ч. внеурочные

- практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей (снижение аудиторной нагрузки)

--главное - пробудить в детях желание заботиться  о своем здоровье