Анкета на выявление проблемных зон готовности педагога к введению Профстандарта педагога

Проблемные зоны педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета

на выявление проблемных зон

готовности педагога к введению Профстандарта педагога

Разделы и вопросы анкеты

Да

Нет

Трудовая функция: обучение

Трудовые действия

Разработка и реализация программы учебной дисциплины

+

Планирование и проведение учебных занятий

+

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

+

Формирование УУД

+

Формирование мотивации к обучению

+

Необходимые умения

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ

Организовывать различные виды внеурочной деятельности:

+

игровую;

+

учебно-исследовательскую;

+

художественно-продуктивную;

+

культурно-досуговую

+

Необходимые знания

+

Пути достижения образовательных результатов

+

Способы оценки результатов

+

Основные принципы деятельностного подхода

+

Приемы современных педагогических технологий

+

Трудовая функция: воспитательная деятельность

Трудовые действия

+

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

+

Проектирование и реализация образовательных программ

+

Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде

+

Необходимые умения

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

+

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

+

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях

+

Необходимые знания

Основы законодательства РФ:

+

о правах ребенка;

+

законы в сфере образования;

+

ФГОС

Основы:

психодидактики;

+

поликультурного образования;

+

закономерностей поведения в социальных сетях

+

Трудовая функция: развивающая деятельность

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

+

Формирование и реализация:

+

Программ развития УУД;

+

Образцов и ценностей социального поведения;

+

Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях;

+

Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

+

Необходимые умения

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды

+

Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

+

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы:

с одаренными детьми;

+

социально уязвимыми детьми;

+

детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

+

детьми-мигрантами;

+

детьми-сиротами;

+

детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.);

+

детьми с ОВЗ;

+

детьми с девиацией поведения;

+

детьми с зависимостью;

+

Оказание адресной помощи обучающимся

+

Основание и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

+

Разработка и реализация:

индивидуальных образовательных маршрутов;

+

индивидуальных программ развития;

+

индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

+

Формирование детско-взрослых сообществ

+

Необходимые знания

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

+