Тесты, ЦОРы, оценивание, карты развития.


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития обучающегося

Фамилия ………………………………………………………………..

Имя …………………………………………………………………….

Отчество ………………………………………………………………

Дата рождения: ………………………………………………………..

Программа обучения ………………………………………………..

г. Нижневартовск

Общие сведения о ребенке на момент зачисления (возраст, посещал(а) ли детский сад, группу подготовки к школе; дополнительные данные): ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Сведения о семье

Мать:

Ф.И.О.,  год  рождения  _____________________________________________

Образование   _____________________________________________________

Отец:

Ф.И.О.,  год  рождения  ____________________________________________

Образование _____________________________________________________

Социально – демографический  фактор  семьи______________________

Тип  семьи:

Благополучная_____________________________________________________

Неблагополучная__________________________________________________

Характер  условий  проживания

Жилищные________________________________________________________

Занятия ребенка в кружках, секциях, студиях, музыкальной или художественной школе (вне ОУ)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Состояние здоровья: пропуски уроков по болезни  

Год  обучения

Пропуски  уроков

1

2

3

4

итого

1

2

3

4

Общие сведения о ребенке в процессе обучения (изменения в составе семьи, взаимоотношения в семье )

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

На момент поступления в ОУ

Х - навык имеется  

Русский язык

Знает

1

- все буквы русского алфавита и правильно называть их;

2

 - гласные и согласные звуки;

3

- отличия буквы и звука;

4

 - отличия письменной и устной речи

Умеет

5

- различать гласные и согласные звуки;

6

- давать характеристику звуку;

7

 - определять место звука в слове;

8

 - называть слова с требуемыми звуками;

9

- называть буквы русского алфавита;

10

 - различать буквы и звуки;

11

- различать слог, слово;

12

 - читать слоги, слова;

13

 - участвовать в диалоге: задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, аргументируя свой ответ;

14

- составлять предложения, тексты по сюжетной картинке, по серии картинок;

15

- пересказывать услышанный текст;

16

 - списывать элементы букв, слова, передавая правильное начертание.

Чтение

Знает

1

- жанры литературы: стихи, рассказы, сказки, загадки;

2

 - наизусть 3-4 стихотворения;

3

- автора прочитанного стихотворения

Умеет:

4

- слушать и слышать художественное слово;

5

 - воспринимать содержание литературного произведения при первичном прослушивании;

6

 - определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

7

- различать жанры художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, загадки, басни);

8

- различать книги по темам детского чтения;

9

- различать авторские и народные сказки;

10

 - определять героев литературного произведения;

11

- участвовать в диалоге: задавать вопросы;

12

- отвечать на вопросы по содержанию текста, аргументируя свой ответ;

13

- определять последовательность событий согласно содержанию текста;

14

 - составлять несколько предложений о предмете;

15

- последовательно передавать содержание сказки;

16

- использовать в речи обобщающие понятия;

Математика

Знает

1

- цифры чисел от 1 до 10;

2

 - название геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, многоугольник;

3

- математические знаки <,>, =, +, -;

4

- название линий: прямая, кривая, ломаная;

Умеет:

5

- вести прямой и обратный счет, порядковый счет в пределах 10;

6

 - ориентироваться по числовому ряду;

7

- сравнивать числа;

8

- соотносить цифру с количеством предметов;

9

- называть состав чисел первого десятка;

10

- решать числовые выражения на сложение и вычитание при помощи наглядного счетного материала;

11

 - составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

12

- записывать знаки и цифры;

13

 - различать геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг;

14

 - различать линии: прямые, кривые, ломаные;

15

 - ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Окружающий мир

 

Знает

1

 - домашний адрес;

2

- свою фамилию, имя, отчество;

3

 - свой возраст и дату своего рождения;

4

 - основные признаки времен года;

5

- основные группы растений ( деревья, кустарники, травы);

6

 - основные группы животных (дикие, домашние);

7

 - о значении природы в жизни человека;

8

- название планеты, на которой мы живем;

9

- об особенностях труда людей наиболее распространенных профессий;

10

- правила безопасного перехода улиц и дорог (светофор)

Умеет:

1

 - различать природные и неприродные объекты;

2

- различать некоторые растения, цветы, грибы, ягоды, животных;

3

- различать лиственные и хвойные растения;

4

- различать съедобные и несъедобные грибы

5

- различать диких и домашних животных;

6

 - вести наблюдение в природе под руководством взрослого человека;

7

 - определять отличия города от деревни;

8

 - объяснять, какое значение имеет окружающая природа для людей;

9

 - подкармливать птиц в кормушках, ухаживать за комнатными растениями и некоторыми животными из живого уголка.

Мониторинг

  1. Сформированность личностных УУД обучающегося

3 балла – устойчивое проявление (Высокий уровень)

2 балла – частое проявление (Повышенный уровень)

1 балл – эпизодическое проявление (Базовый уровень)

0 баллов – не проявляется (Низкий уровень)

Показатели

Старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Основы гражданской идентичности

1.

Знает государственную символику, название страны, города, свой  адрес

2.

Уважительно относится к членам своей семьи  и окружающим

Формирование картины мира

1.

Знает профессии своих родителей, может рассказать о содержании их труда

2.

Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда

Самооценка и самовосприятие

1.

Умеет оценить себя по критериям, предложенным взрослым

2.СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ

Мотивация учебной деятельности

1.

Сформировано положительное отношение к школе, чувство необходимости учиться

2.

Переживает за успехи и неудачи своей деятельности

Социальные мотивы принятия

1.

Проявляется потребность в социальном признании, желание соответствовать социальным нормам

3. НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Ориентация в нравственном содержании поступков

1.

Умеет оценить свои и чужие поступки

2.

Соблюдает основные правила поведения осмысленно

Толерантность

1.

Проявляет  уважительное отношение к представителям разных национальностей

2.

Стремиться к установлению дружеских отношений с окружающими людьми

Сформированность эстетических чувств

1.

Умеет воспринимать красоту окружающего мира

2.

 Охотно посещает культурные мероприятия

Сформированность  установки  на здоровый образ жизни

1.

Сформированы культурно-гигиенические навыки

2.

Понимает, что полезно и что вредно для здоровья

  1. Развитие метапредметных УУД обучающегося

Показатели

Старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I  Регулятивные результаты

           1. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

1.

Умеет принять инструкцию и повторить её с первого предъявления

2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

1.

Умеет изложить план предстоящей работы

          3. ПЛАНИРОВАНИЕ

1.

Умеет следовать предъявляемому плану, образцу, правилу, инструкции

         4. КОНТРОЛЬ

1.

Способен к контролю за выполнением учебной задачи

         5. КОРРЕКЦИЯ

1.

Умеет увидеть расхождение между эталоном и полученным результатом и самостоятельно исправить ошибку

         6. ОЦЕНКА

1.

Умеет объективно оценить свою работу

II  Познавательные результаты

       1. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

            Обработка информации

1.

Понимает смысл предъявляемого материала

Знаково-символическое моделирование

1.

Умеет выделить существенные признаки , составить схему

Умение выбрать эффективные способы решения

1.

Умеет выбрать рациональный способ выполнения поставленной  учебной задачи

Смысловое чтение

1.

Понимает смысл прочитанного

2.

Аккуратно пишет тексты

2. ЛОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Мыслительные операции

1.

Умеет сравнивать, обобщать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи

3. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Постановка и формулирование проблемы

1.

Умеет принять учебную задачу и следовать ей

III  Коммуникативные результаты

Владение монологической и диалогической речью

1.

Умеет связно построить предложение или короткий рассказ

2.

Умеет задавать учебные  вопросы

3.

Умеет слушать, не перебивая

Умение договариваться

1.

Умеет спорить без агрессии

2.

Умеет договариваться и конструктивно участвовать в совместной деятельности

Умение сотрудничать

1.

Умеет выполнять порученные обязанности

2.

Умеет оказать помощь и поддержку

ОБЩИЙ ИТОГ

Старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Метапредметные результаты

20-33 баллов – базовый уровень

34-47 баллов – повышенный уровень

48-60 баллов – высокий уровень

  1. Предметные результаты

(с учетом программы, * изучается в данном классе)

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ:

0 - НАВЫКА НЕТ

1 – НАЧИНАЮЩИЙСЯ НАВЫК

2 – РАЗВИВАЮЩИЙСЯ

3 – РАЗВИТЫЙ

Русский язык

1 класс

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Называет, приводит примеры гласных звуков

2

Называет, приводит примеры согласных звуков

3

Называет, приводит примеры тв. и мягк. звуков

4

Называет, приводит примеры зв.и глух. звуков

5

Четко и правильно произносит все звуки речи

6

Различает устную и письменную речь

7

Различает звуки и буквы

8

Различает гласные и согласные звуки

9

Различает тв. и мягкие согласные звуки

10

Различает зв. и глухие согласные звуки

11

Различает звук, слог, слово

12

Умение ставить в слове ударение

13

Различает слово и предложение

14

Строит модель предложения

15

Делает звуковой анализ слов

16

Пишет заглавную букву в именах

17

Правильно пишет ЧА-ЩА

18

Правильно пишет ЧУ-ЩУ

19

Правильно пишет ЖИ-ШИ

20

Пишет заглавную букву в начале предложения

21

Ставит точку в конце предложения

22

Записывает под диктовку слова и предложения, где орфоэпия и орфография совпадают

23

Списывает предл. и тексты

2 класс

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Называет, приводит примеры гласных звуков

2

Называет, приводит примеры согласных звуков

3

Называет, приводит примеры тв. и мягк. звуков

4

Называет, приводит примеры зв.и глух. звуков

5

Четко и правильно произносит все звуки речи

6

Различает устную и письменную речь

7

Различает звуки и буквы

8

Различает гласные и согласные звуки

9

Различает тв. и мягкие согласные звуки

10

Различает зв. и глухие согласные звуки

11

Различает звук, слог, слово

12

Умение ставить в слове ударение

13

Различает слово и предложение

14

Строит модель предложения

15

Делает звуковой анализ слов

16

Пишет заглавную букву в именах

17

Правильно пишет ЧА-ЩА

18

Правильно пишет ЧУ-ЩУ

19

Правильно пишет ЖИ-ШИ

20

Правильно пишет словарные слова

21

Правильно пишет предлоги, приставки

22

Правильно пишет безударные гласные

23

Правильно пишет парные согласные

24

Правильно пишет смягчающий Ь

25

Правильно пишет разделительный ь

26

Правильно пишет парные согласные

27

Правильно пишет окончания прилагательных

28

Правильно пишет удвоенную согласную

29

Правильно пишет йотированные гласные

30

Пишет заглавную букву в начале предложения

31

Ставит точку в конце предложения

32

Записывает под диктовку слова и предложения.

33

Списывает предложения и тексты

34

Знает части речи

35

Знает части слова

3 класс

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Называет, приводит примеры гласных звуков

2

Называет, приводит примеры согласных звуков

3

Называет, приводит примеры тв. и мягк. звуков

4

Называет, приводит примеры зв.и глух. звуков

5

Четко и правильно произносит все звуки речи

6

Различает устную и письменную речь

7

Различает звуки и буквы

8

Различает гласные и согласные звуки

9

Различает тв. и мягкие согласные звуки

10

Различает зв. и глухие согласные звуки

11

Различает звук, слог, слово

12

Умение ставить в слове ударение

13

Различает слово и предложение

14

Строит модель предложения

15

Делает звуковой анализ слов

16

Пишет заглавную букву в именах

17

Правильно пишет ЧА-ЩА

18

Правильно пишет ЧУ-ЩУ

19

Правильно пишет ЖИ-ШИ

20

Правильно пишет словарные слова

21

Правильно пишет предлоги, приставки

22

Правильно пишет безударные гласные

23

Правильно пишет парные согласные

24

Правильно пишет смягчающий Ь

25

Правильно пишет разделительный ь

26

Правильно пишет парные согласные

27

Правильно пишет окончания прилагательных

28

Правильно пишет удвоенную согласную

29

Правильно пишет йотированные гласные

30

Правильно пишет ь на конце существительных ж.р. после шипящих

31

Правильно пишет глагольные суффиксы

32

Правильно пишет окончания глаголов

33

Правильно пишет местоимения

34

Соблюдает пунктуационные правила при написании предложений с однородными членами предложения.

35

Соблюдает пунктуационные правила при написании сложных предложений.

36

Пишет заглавную букву в начале предложения

37

Ставит точку в конце предложения

38

Записывает под диктовку слова и предложения.

39

Списывает предложения и тексты

40

Делает разбор слова по составу

41

Делает морфологический разбор им. существительного

42

Делает морфологический разбор прилагательного

43

Делает морфологический разбор глагола

44

Делает морфологический разбор местоимения

4 класс

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Называет, приводит примеры гласных звуков

2

Называет, приводит примеры согласных звуков

3

Называет, приводит примеры тв. и мягк. звуков

4

Называет, приводит примеры зв.и глух. звуков

5

Четко и правильно произносит все звуки речи

6

Различает устную и письменную речь

7

Различает звуки и буквы

8

Различает гласные и согласные звуки

9

Различает тв. и мягкие согласные звуки

10

Различает зв. и глухие согласные звуки

11

Различает звук, слог, слово

12

Умение ставить в слове ударение

13

Различает слово и предложение

14

Строит модель предложения

15

Делает звуковой анализ слов

16

Пишет заглавную букву в именах

17

Правильно пишет ЧА-ЩА

18

Правильно пишет ЧУ-ЩУ

19

Правильно пишет ЖИ-ШИ

20

Правильно пишет словарные слова

21

Правильно пишет предлоги, приставки

22

Правильно пишет безударные гласные

23

Правильно пишет парные согласные

24

Правильно пишет смягчающий Ь

25

Правильно пишет разделительный ь

26

Правильно пишет парные согласные

27

Правильно пишет окончания прилагательных

28

Правильно пишет удвоенную согласную

29

Правильно пишет йотированные гласные

30

Правильно пишет ь на конце существительных ж.р. после шипящих

31

Правильно пишет глагольные суффиксы

32

Правильно пишет окончания глаголов

33

Правильно пишет местоимения

34

Соблюдает пунктуационные правила при написании предложений с однородными членами предложения.

35

Соблюдает пунктуационные правила при написании сложных предложений.

36

Пишет заглавную букву в начале предложения

37

Ставит точку в конце предложения

38

Записывает под диктовку слова и предложения.

39

Списывает предложения и тексты

40

Делает разбор слова по составу

41

Делает морфологический разбор им. существительного

42

Делает морфологический разбор прилагательного

43

Делает морфологический разбор глагола

44

Делает морфологический разбор местоимения

Математика

1 класс

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Умение вести счет до 10 и обратно

2

Умение находить место определенного числа в ряду чисел

3

Знание цифр и чисел до 10

4

Знание состава чисел первого десятка

5

Умение работать со схемами

6

Умение сравнивать предметов по размеру, форме, цвету

7

Умение определять взаимное расположение предметов в пространстве

8

Временные представления

9

Умение сравнение групп предметов

10

Умение прибавлять число 1, 2, 3, 4, 5

11

Умение находить корень уравнения методом подбора

2 класс

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Умение вести счет до 100 и обратно

2

Умение находить место определенного числа в ряду чисел

3

Знание цифр и чисел до 100

4

Знание состава чисел первого десятка

5

Знать компоненты действия сложения

6

Знать компоненты действия вычитания

7

Знать компоненты действия умножения

8

Знать компоненты действия деления

9

Умение работать со схемами

10

Умение сравнивать предметов по размеру, форме, цвету

11

Умение определять взаимное расположение предметов в пространстве

12

Временные представления

13

Умение сравнение групп предметов

14

Умение прибавлять число 1, 2, 3, 4, 5

15

Умение выполнять действие сложение с переходом через разряд

16

Умение выполнять действие вычитание с переходом через разряд

17

Знание таблицы умножения

18

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями (порядок действий)

19

Умение работать с цепочками

20

Умение решать текстовые задачи

21

Умение действовать в соответствии с алгоритмом

22

Умение строить простейшие алгоритмы

23

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

24

Умение работать с таблицами, схемами

25

Умение работать графиками и диаграммами

26

Умение находить корень уравнения

27

Умение находить    периметр прямоугольника (квадрата)

3 класс

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Умение вести счет до 1000 и обратно

2

Умение находить место определенного числа в ряду чисел

3

Знание цифр и чисел до 1000

4

Знание разрядов и классов

5

Знать компоненты действия сложения

6

Знать компоненты действия вычитания

7

Знать компоненты действия умножения

8

Знать компоненты действия деления

9

Умение работать со схемами

10

Умение сравнивать предметов по размеру, форме, цвету

11

Умение определять взаимное расположение предметов в пространстве

12

Временные представления

13

Умение сравнение групп предметов

14

Умение прибавлять число 1, 2, 3,4

15

Умение выполнять действие сложение с переходом через разряд

16

Умение выполнять действие вычитание с переходом через разряд

17

Знание таблицы умножения

18

Умение выполнять умножение многозначного числа на однозначное

19

Умение выполнять деление многозначного числа на однозначное

20

Умение выполнять умножение многозначного числа на 2-х, 3-х значное

21

Умение выполнять деление многозначного числа на 2-х, 3-х значное

22

Умение выполнять умножение на 10, 100, 1000

23

Умение выполнять деление на 10, 100, 1000

24

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями (порядок действий)

25

Умение работать с цепочками

26

Умение находить корень уравнения

27

Умение решать текстовые задачи

28

Умение действовать в соответствии с алгоритмом

29

Умение строить простейшие алгоритмы

30

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

31

Умение работать с таблицами, схемами

32

Умение работать графиками и диаграммами

33

Умение находить доли и дроби

34

Умение сравнивать доли и дроби

35

Умение выполнять арифметические действия с долями и дробями.

36

Умение находить    периметр прямоугольника (квадрата)

37

Умение находить    площадь прямоугольника (квадрата)

38

Умение находить   объем прямоугольника (квадрата)

4 класс

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Умение вести счет до 1000 и обратно

2

Умение находить место определенного числа в ряду чисел

3

Знание цифр и чисел до 1000

4

Знание разрядов и классов

5

Знать компоненты действия сложения

6

Знать компоненты действия вычитания

7

Знать компоненты действия умножения

8

Знать компоненты действия деления

9

Умение работать со схемами

10

Умение сравнивать предметов по размеру, форме, цвету

11

Умение определять взаимное расположение предметов в пространстве

12

Временные представления

13

Умение сравнение групп предметов

14

Умение прибавлять число 1, 2, 3,4

15

Умение выполнять действие сложение с переходом через разряд

16

Умение выполнять действие вычитание с переходом через разряд

17

Знание таблицы умножения

18

Умение выполнять умножение многозначного числа на однозначное

19

Умение выполнять деление многозначного числа на однозначное

20

Умение выполнять умножение многозначного числа на 2-х, 3-х значное

21

Умение выполнять деление многозначного числа на 2-х, 3-х значное

22

Умение выполнять умножение на 10, 100, 1000

23

Умение выполнять деление на 10, 100, 1000

24

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями (порядок действий)

25

Умение работать с цепочками

26

Умение находить корень уравнения

27

Умение решать текстовые задачи

28

Умение действовать в соответствии с алгоритмом

29

Умение строить простейшие алгоритмы

30

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

31

Умение работать с таблицами, схемами

32

Умение работать графиками и диаграммами

33

Умение находить доли и дроби

34

Умение сравнивать доли и дроби

35

Умение выполнять арифметические действия с долями и дробями.

36

Умение находить    периметр прямоугольника (квадрата)

37

Умение находить    площадь прямоугольника (квадрата)

38

Умение находить   объем прямоугольника (квадрата)

 

Окружающий мир

1 класс

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Знает имя, адрес, город, страну, столицу

2

Знает помещения школы

3

Знает признаки времен года

4

Знает основные правила культурного поведения

5

Приводит примеры растений и животных данной местности

6

Знает условия жизни растений и животных

7

Различает объекты живой и неживой природы

8

Различает объекты природы и изделия человека

9

Приводит примеры растений разных групп

10

Приводит примеры животных разных групп

11

Приводит примеры растений разных групп

12

Классифицирует представителей растительного мира (перечисляет особенности хвойных и цветковых растений)

13

Классифицирует представителей животного мира (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)

14

Определяет время по часам

15

Выполняет режим дня

16

Знает основные правила здорового образа жизни

17

Выполняет правила поведения в опасных

для жизни ситуациях

18

Знает основные ПДД

19

Наблюдает за погодой и описывать её

20

Оценивает правильность поведения людей в природе

21

Оценивает правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

2 класс

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Знает имя, адрес, город, страну, столицу

2

Знает помещения школы

3

Знает признаки времен года

4

Знает основные правила культурного поведения

5

Приводит примеры растений и животных данной местности

6

Знает условия жизни растений и животных

7

Различает объекты живой и неживой природы

8

Различает объекты природы и изделия человека

9

Приводит примеры растений разных групп

10

Приводит примеры животных разных групп

11

Приводит примеры растений разных групп

12

Классифицирует представителей растительного мира (перечисляет особенности хвойных и цветковых растений)

13

Классифицирует представителей животного мира (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)

14

Определяет время по часам

15

Выполняет режим дня

16

Знает основные правила здорового образа жизни

17

Выполняет правила поведения в опасных

для жизни ситуациях

18

Знает основные ПДД

19

Наблюдает за погодой и описывать её

20

Оценивает правильность поведения людей в природе

21

Оценивает правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

22

Объясняет отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ

23

Связывает события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли

24

Умеет определять стороны света по солнцу и по компасу

25

Пользуется глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны

26

Называет основные природные зоны и их особенности

27

Приводит примеры взаимосвязей между живой и неживой природой

28

Объясняет значение круговорота веществ в природе и жизни человека

3 класс

 

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Знает имя, адрес, город, страну, столицу

2

Знает помещения школы

3

Знает признаки времен года

4

Знает основные правила культурного поведения

5

Приводит примеры растений и животных данной местности

6

Знает условия жизни растений и животных

7

Различает объекты живой и неживой природы

8

Различает объекты природы и изделия человека

9

Приводит примеры растений разных групп

10

Приводит примеры животных разных групп

11

Приводит примеры растений разных групп

12

Классифицирует представителей растительного мира (перечисляет особенности хвойных и цветковых растений)

13

Классифицирует представителей животного мира (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)

14

Определяет время по часам

15

Выполняет режим дня

16

Знает основные правила здорового образа жизни

17

Выполняет правила поведения в опасных

для жизни ситуациях

18

Знает основные ПДД

19

Наблюдает за погодой и описывать её

20

Оценивает правильность поведения людей в природе

21

Оценивает правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

22

Объясняет отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ

23

Связывает события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли

24

Умеет определять стороны света по солнцу и по компасу

25

Пользуется глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны

26

Называет основные природные зоны и их особенности

27

Приводит примеры взаимосвязей между живой и неживой природой

28

Объясняет значение круговорота веществ в природе и жизни человека

29

Узнает о жизни людей из исторического текста, карты и делает выводы

30

По году определяет век

31

Знает и объясняет роль основных органов и систем органов в организме человека

32

Называет основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел

4 класс

Формируемые навыки и умения

1 чет-верть

2 чет-верть

3 чет-верть

4 чет-

верть

1

Знает имя, адрес, город, страну, столицу

2

Знает помещения школы

3

Знает признаки времен года

4

Знает основные правила культурного поведения

5

Приводит примеры растений и животных данной местности

6

Знает условия жизни растений и животных

7

Различает объекты живой и неживой природы

8

Различает объекты природы и изделия человека

9

Приводит примеры растений разных групп

10

Приводит примеры животных разных групп

11

Приводит примеры растений разных групп

12

Классифицирует представителей растительного мира (перечисляет особенности хвойных и цветковых растений)

13

Классифицирует представителей животного мира (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)

14

Определяет время по часам

15

Выполняет режим дня

16

Знает основные правила здорового образа жизни

17

Выполняет правила поведения в опасных

для жизни ситуациях

18

Знает основные ПДД

19

Наблюдает за погодой и описывать её

20

Оценивает правильность поведения людей в природе

21

Оценивает правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

22

Объясняет отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ

23

Связывает события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли

24

Умеет определять стороны света по солнцу и по компасу

25

Пользуется глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны

26

Называет основные природные зоны и их особенности

27

Приводит примеры взаимосвязей между живой и неживой природой

28

Объясняет значение круговорота веществ в природе и жизни человека

29

Узнает о жизни людей из исторического текста, карты и делает выводы

30

По году определяет век

31

Знает и объясняет роль основных органов и систем органов в организме человека

32

Называет основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел

Табель успеваемости учащегося


п/п

Предмет

Учебные периоды

Год.
оценка

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

 1 

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

 2 

Проектная деятельность

 

 

 

 3 

Английский язык

 

 

 

 4 

Литературное чтение

 

 

 

 5 

Русский язык

 

 

 

 6 

Чтение. Работа с текстом

 

 

 

 7 

Информатика и ИКТ

 

 

 

 8 

Математика

 

 

 

 9 

Окружающий мир

 

 

 

 10 

Изобразительное искусство

 

 

 

 11 

Музыка

 

 

 

 12 

Технология

 

 

 

 13 

Физкультура

 

 

 

Трудности в обучении

1 класс

  Чтение

 Письмо

Вычислительные навыки

2 класс

3 класс

4 класс

  1. Мониторинг участия в мероприятиях

 

Уровень

Результативное участие           в олимпиадах, конкурсах по предмету

Участие          в конференциях,  конкурсах,

олимпиадах

Участие                      в общественно-полезных акциях

1 класс

20….. – 20…..

Школьный

Муниципальный, в     том     числе районный

Региональный

Российский

Международный

2 класс

20….. – 20…..

Школьный

Муниципальный, в     том     числе районный

Региональный

Российский

Международный

3 класс

20….. – 20…..

Школьный

Муниципальный, в     том     числе районный

Региональный

Российский

Международный

4 класс

20….. – 20…..

Школьный

Муниципальный, в     том     числе районный

Региональный

Российский

Международный

 


Психологическая служба                                                                                              

Динамика развития ученика  

                                         Память                                         Внимание                                   Мышление                                                   Мотивация

высокий уровень

10

         

10

10

Положительная

 9

9

9

8

8

8

Нейтральная

средний уровень

7

7

7

6

6

6

Отрицательная

5

5

5

4

4

4

Старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

низкий уровень

3

3

3

2

2

2

1

1

1

Старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

Выводы (трудности в обучении, рекомендации педагогам и родителям)

Тип и объем памяти

Внимание

Мышление

Мотивация


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рейтинговая оценочная шкала.

Вид рейтинга

Вид учебной деятельности.

Баллы.

Вид баллов.

стартовый рейтинг

1.

Входное диагностирование.

до 30 баллов

Обязательные баллы.

2.

Проверочная работа.

до 10 баллов

текущий рейтинг

3.

Текущие ответы (устные ответы на уроке, индивидуальная работа).

1-3 балла за урок

4.

Решение дополнительных задач.

1-3 балла

5.

Практическая работа.

5 - 10 баллов

6.

Домашняя работа.

1-3 балла

дисциплинарный рейтинг

7.

Тематический срез, тестирование.

5-15 баллов

8.

Контрольная работа.

до 20 баллов

творческий рейтинг

9.

Сообщение, реферат.

до 10 баллов

Дополнительные баллы.

10.

Творческая работа (кроссворды, наглядные пособия, макеты и т.п.)

5 - 10 баллов

11.

Исследовательская работа

(проект, презентация)

30 - 50 баллов

12.

Решение задач повышенной сложности.

5-10 баллов

13.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п. (от уровня).

10-30 баллов

Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы. Обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных, контрольных работ, тестов, сдача зачетов, решение задач и т.д. Дополнительные баллы используются для поощрения учащихся при выполнении ими творческих заданий (написание рефератов, выполнение проектов), за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, за решение задач повышенной сложности. Дополнительными баллами также поощряется активное участие в практических и семинарских занятиях, работа консультантом, ассистентом на зачетах, проведение занятий с учеником, пропустившим уроки (5-20 баллов). Если ученик отсутствовал на уроке, то за пропущенную работу получает "0" баллов. Если учащийся набирает не удовлетворяющее его количество баллов, он имеет право "добрать" недостающие баллы (закрыть пробелы в знаниях). Такие работы ученик может выполнить в специально отведенное время. Общее количество баллов по каждому модулю определяется в зависимости от часов, отведенных на его изучение, а также значимости данной темы по сравнению с другими.

Рейтинговый балл по изученному модулю переводится в оценку и выставляется в журнал. Учащиеся, имеющие 86-100% от общей суммы баллов, получают оценку "отлично", 71 - 85% - оценку "хорошо", а 56 - 70% - оценку "удовлетворительно".


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тестовые задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

Тестовые задания по математике 2 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

Тестовые задания по математике 3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Тестовые задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

 (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______,  II день _______,  III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.

Ответы:

1 класс 

1)    5 (1 балл)

2)    Поровну (1 балл)

3)    3 пакета (2 балла)

4)    2 кошки (1 балл)

5)    1 пример – 1 балл

6)    четвёртая( 1 балл)

7)    2 (1 балл)

8)    4 ноги (2 балла)

9)    3 часа (2 балла)

10)           2+4+6=12 ( 2 балла)

2 класс

1)   12 кг (1 балл)

2)    6 кроликов (3 балла)

3)    У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

4)   19+6+25=50 (2 балла)

5)   12 монет (3 балла)

6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)

7)  У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)

8)  Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

9)  9.1+2+3+4-5= 5             1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)

       …37,46

3 класс

1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7)    3 листа (3 балла)

8)    4 этаж – Вера (3 балла)

9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10)  36  гусей  (6 баллов)

4 класс:

1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)

8. ( 4 балла)

1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222  ( 2 балла)

10. ( 4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку во 2классе (за II полугодие)

Фамилия, имя ____________________________________ Класс_______________

Вариант 1

А. Отметить правильный ответ в правом столбце.

А1. Найди главные члены предложения.

В сентябре ученики идут в школу.

а) идут в школу

б) ученики идут

в) идут в сентябре

А2. В конце, какого предложения знак препинания поставлен неверно?

а) Да здравствует революция!

б) Миша, ты прочитал книгу.

в) Сережа делает уроки.

А3.В какой строке, слова на одну и ту же орфограмму подобраны неверно.

а) куча, гуща, каланча

б) кружить, дружить, служить

в) конь, стулья, вьюга

А4.В каком ряду записаны слова с парными звонкими и глухими согласными?

а) коньки, огоньки, окуньки

б) ученик, помидор, огурец

в) кружка, ложка, репка

А5.В какой строке записаны только однокоренные слова?

а) лето, летать, летчик

б) летчик, летная, вертолет

в) летчик, у летчика, с летчиком

А6.Вкакой паре проверка выполнена не- верно?

а) пятнистый - пятна

б) стекольный - стекольщик

в) широкий - ширь

А7.Выбери слово, в котором надо писать разделительный ь знак.

а) раз…яренный

б) вып…ет

в) пред…явить

А8.Какое слово состоит из корня, суффикса.

а) домик б) поднос в) картины

А9.Определи орфограмму, найди лишнее слово.

а) быч…я б) ворон…я в) под…езд

А10.Найди словосочетание, где допущена ошибка.

 а) река Ока                        

б) Страна Россия                      

в) улица Заречная

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б1. Подчеркни главные члены предложения.

По тропинке быстро бежал ежик.

Б2.Запиши признаки и действия предметов.

Лиса (какая?) ___________, (что делает?)____________ .

Дождь (какой?) __________,(что делает?) ___________.

Б3. Подбери по 1 слову.

Звуков столько же сколько и букв: ________________

Звуков больше, чем букв: _____________________

Букв больше, чем звуков:

Б4.Раздели текст на предложения (поставь точки).

Ученики нашего класса ходили в зоопарк они видели много зверей на солнце грелись львица с маленьким львенком заяц и зайчиха грызли капусту волчица с волчатами спали девочкам очень понравилась лисица.

Б5.Ответь на вопросы подробным предложением.

1.Куда забрался котенок?

___________________________________

2.Кто сидел в траве?

___________________________________

3.Что пробежало по телу котенка?

Котёнок забрался в лесную глушь. Кругом тишь. И вдруг писк. Малыш насторожился. В траве сидела мышь. Котёнок раздвинул травинки. На листьях сидела огромная мышь. Дрожь пробежала по телу котёнка. Но мышь почувствовала опасность и бросилась бежать. Котёнок – за ней. Мышь убежала.

Тест по русскому языку во 2классе (за II полугодие)

Фамилия, имя ____________________________________ Класс_______________

Вариант 2

А. Отметить правильный ответ в правом столбце.

А1. Найди главные члены предложения.

По лесной тропинке бежит ежик.

а) бежит по тропинке

б) ежик бежит

в) по лесной тропинке

А2.В конце, какого предложения знак поставлен верно?

а) Сережа, ты идешь в кино.

б) Да здравствует 1 мая!

в) Моросит мелкий дождь?

А3. В какой строке, слова на одну и ту же орфограмму подобраны неверно.

а) молчать, кричать, стучать

б) чумазый, чучело, чурбан

в) шью, пью, лить

А4.В каком ряду записаны слова с парными звонкими и глухими согласными?

а) воробьи, крылья, деревья

б) яблоко, ягода, земляника

в) травка, дубки, глазки

А5.В какой строке записаны только однокоренные слова?

а) вода, у воды, к воде

б) водяной, подводный, водица

в) водяной, водяная, водяные

А6.Вкакой паре проверка выполнена не- верно?

а) кричать - крик

б) молчать - молча

в) глядеть - глядел

А7.Выбери слово, в котором надо писать разделительный ь знак.

а) с…ежились

б) с…едобный

в) перел…ет

А8.Какое слово состоит из приставки, корня.

а) домик б) поднос в) картины

А9.Определи орфограмму, найди лишнее слово.

а) лис…я б) под…ем в) собач…я

А10.Найди словосочетание, где допущена ошибка.

а) Город Тверь

б) улица Автодорожная

в) река Нева

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б1. Подчеркни главные члены предложения.

Легкие облака плывут по небу.

Б2. Запиши признаки и действия предметов.

Волк (какой?) ___________, (что делает?)____________ .

Листья (какие?) __________,(что делают?) ___________.

Б3. Подбери по 1 слову.

Звуков столько же сколько и букв: ________________

Звуков меньше, чем букв: _____________________

Букв меньше, чем звуков:

Б4. Раздели текст на предложения (поставь точки). Озаглавь текст.

___________________________________

Ребята пошли в лес за грибами Рома нашел под березой красивый подберезовик Валя увидела под сосной маленький масленок в роще они набрали полные корзины разных грибов ребята веселые и довольные вернулись домой.

Б5. Ответь на вопросы подробным предложением.

1.Кого увидели в гараже?

___________________________________

2.Что ищут летучие мыши?

___________________________________

3.Кто ловит сигнал?

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Днём летучая мышь спит. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. Учёные пытались объяснить способность зверька находить дорогу в темноте. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.