Воденицкая Валентина Александровна

Одной из характерных черт развития современной образовательной ситуации является развитие способности ее субъектов к эффективной интеллектуальной деятельности. Доказано, что чем раньше формируется интеллектуальная культура, тем более легко и продуктивно идет процесс образования, гармонично развивается личность.

В то же время, традиционные требования к организации школьного и дошкольного обучения обращены, прежде всего, к развитию логического мышления как фактора вербального понимания. Это обуславливает поиск нового уровня содержательных, технологических, методических требований к самому процессу обучения, к подходам по развитию мышления детей.

Роль креативности в жизни человека невозможно переоценить. Любое творческое занятие - это по сути выход креативности вовне, который помогает человеку понимать смыслы культуры, реализовывать собственный потенциал, самосовершенствоваться. В данном процессе крайне важен период детства. Именно в это время ребенок готов и способен развиваться, и прежде всего - за счет богатых возможностей своей креативности. Детство становится экспериментальной площадкой для развития будущих творческих качеств личности. Крайне важно родителям, педагогам и окружению не упустить это время, поскольку продуктивное развитие у ребенка креативного мышления способствует появлению таких необходимых качеств, как нетривиальность при решении проблем разных видов сложности; гибкость и подвижность ума; хорошо развитая фантазия. На собственном опыте мы убеждаемся, что незаменимыми в этой связи становятся в сфере дошкольного воспитания занятия по искусству (мировой художественной культуре), так как они обладают огромным потенциалом в развитии творческого начала в ребенке. Заметим, что сегодня многие педагоги российских детских садов хорошо понимают эту настоятельную необходимость и вводят в свою работу с подопечными элементы национального и мирового искусства.

Добавить запись

Защита от спам-роботов