годовой план работы на 2025-2026 г
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» НМР РТ
Гимадиевой Венеры Завдатовны
на 2025-2026 учебный год
г. Нижнекамск, Р.Т.
Задачи педагога-психолога МАДОУ №17
1 Создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
2 Сохранение психологического здоровья детей, психопрофилактика, как психологическая помощь, направленная на предупреждение заболеваний, а так же на сохранение, укрепление психического здоровья.
3 Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в игровой форме, развитие патриотических чувств, любви к Родине
4 Игровая коррекционно-развивающая работа с детьми, как ключевой момент ФГОС , т е «Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры»
Задачи рабочей программы педагога-психолога:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
Программное обеспечение | Задачи коррекционно-образовательной деятельности | Количество в неделю/в месяц |
Коррекция (индивидуально) (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
(автор И.Ярушина).
Развитие (индивидуально и по подгруппам) (средняя группа)
Развитие (индивидуально, по подгруппам, группа) (старшая, подготовительная)
Коррекция (индивидуально) (лог.гр)
| Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; обучить приемам ауторелаксации. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком; прививать новые формы поведения; учить самостоятельно принимать верные решения; учить навыкам саморасслабления. Расширять знания об окружающем мире, а также уровень развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления и речи (способность к обобщению, сравнению, проведению аналогий как в наглядном, так и в речевом плане, уровень развития мелкой моторики, способность к зрительно-моторной и слухо-моторной координации). Нормализация моторного и речевого взаимодействия, создание оптимальных условий функционального созревания структур головного мозга, ответственных ра развитие высших психических функций. Развивать логическое мышление, умение анализировать. Развивать моторику рук. Подготовка руки к письму. Формирование эмоциональной стабильности, коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников с нарушениями речи. |
(дети с нарушениями в поведении). По запросу родителей, педагогов, по результатам диагностики, (ПМПК-инд.план).
(дети со слабым уровнем психических процессов). По запросу родителей, педагогов, по результатам диагностики.
(дети с нарушениями в речи)
(дети с нарушениями в речи) |
Месяц | С детьми | С родителями | С педагогами | С обществ-ю | Оснащ.пед. процесса |
сентябрь | Первичная диагностика (мониторинг стартовых возможностей будущих первоклассников) в подготовительных группах. Диагностика развития познавательной сферы детей в старших группах. Обследование детей с нарушениями в развитии и поведении во всех группах (моторики, ЗПР, эмоционально-волевой, личностной сферы, тревожные, агрессивные, гиперактивные, импульсивные.).ПМПК. | Общее родительское собрание: «Цели и задачи педагога-психолога ДОУ», презентация «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» Индивидуальные консультации в течение года Работа с трудными семьями (выявление трудных семей, постановка на учет детского сада , посещение, заполнение документации), профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану). В течение года. | Консультация: «Цели и задачи педагога-психолога на 2025-2026 уч.гг» Индивидуальные консультации в течение года Работа с трудными семьями (выявление трудных семей, постановка на учет детского сада , заполнение документации), профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану). В течение года. Посещение семей «группы риска» в течение года. | С УДО, «Вестой», инспектором ПДН по трудным семьям. Со школой: Взаимопосещение учителей, психологов начальной школы с целью выработки единых подходов интеллектуального, нравственного развития дошкольников. | Пополнить диагностический инструментарий, обновить справки заполнения, составить банк данных по трудным семьям. Подготовка презентации: «Развитие познавательной сферы у дошкольников» |
октябрь | Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия во вторых младших (по запросу), средних (по запросу), старших, подготовительных группах. -развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей | Анкетирование: «Оценка эффективности работы ДОУ» | Информация в папках-передвижках «Работа с воспитанниками по ознакомлению с правами ребенка» | Информация на сайте МАДОУ по пропаганде семейных ценностей, ответственности семьи за воспитание детей» | Подобрать к консультациям иллюстрации, оформить их эстетически. Изготовить папки-передвижки, памятки. |
ноябрь | Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия во вторых младших (по запросу), средних (по запросу), старших, подготовительных группах. -развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей | Мастер-класс: «Здоровый образ жизни-мода или необходимость» | Показ презентации на педагогическом часе: «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет них и защите их прав» | Подготовить презентацию для родителей старших групп «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет них и защите их прав» | |
декабрь | Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия во вторых младших (по запросу), средних (по запросу), старших, подготовительных группах. -развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей | Индивидуальные консультации Работа с трудными семьями, профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану) | Информация в папках-передвижках «Игры и упражнения для развития психических процессов у дошкольников» | Подготовка буклета «Игровые приемы для развития мышления детей» | |
январь | Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия во вторых младших (по запросу), средних (по запросу), старших, подготовительных группах. -развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей | Консультация: «Маленькие почемучки» | Мастер-класс: «Развитие внимания средствами игровых упражнений» | Посещение мероприятий ГМО, согласных тематике самообразования | Составление аналитических справок, отчетов, психологических портретов. |
февраль | Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия во вторых младших (по запросу), средних (по запросу), старших, подготовительных группах. -развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей - Подготовка детей подготовительных групп к «Брейн-рингу» | Индивидуальные консультации Работа с трудными семьями, профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану) | Публикация Психологические игры и упражнения на развитие внимания и самоконтроля | Изучить методики, современных авторов по развитию коммуникативных способностей детей, изготовить игровой материал по развитию познавательной сферы | |
март | Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия во вторых младших (по запросу), средних (по запросу), старших, подготовительных группах. -развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей | Открытое занятие для родителей | Круглый стол «Основные гарантии прав ребенка в РФ» | Заполнение протоколов, обработка, анализ результатов деятельности. | |
апрель | Повторная диагностика (мониторинг стартовых возможностей будущих первоклассников) в подготовительных группах. Повторная диагностика развития познавательной сферы детей в старших группах. -развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей | Анкетирование: «Оценка эффективности работы ДОУ» | Консульация: «Готовность детей к школе» | Составление аналитических справок, отчетов. | |
май | Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия во вторых младших (по запросу), средних (по запросу), старших, подготовительных группах. -развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей | Информация в папках-передвижках «Готовность детей к школе» Посещение семей «группы риска» | Выступление на совете педагогов «Отчет о проделанной работе за 2025-2026 уч.гг.» | Посещение психологов с соседних садов, с целью обмена опытом, завершение недели психологии совместно с другими психологами ДОУ | Подготовка материала к неделе психологии. |
