годовой план работы на 2020-2021 гг

Гимадиева Венера Завдатовна

План мероприятий на 2020-2021 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2020-2021_dou_17.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» НМР РТ

Гимадиевой Венеры Завдатовны

на 2020-2021учебный год

г. Нижнекамск, Р.Т.

1.С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании, в котором четко прописано, что дошкольное образование перестало быть падчерицей по отношению к другим структурам образовательной системы, а вошло в стандарт общего образования, т. е. стало являться обязательным уровнем. Таким образом, любое дошкольное образование должно быть обязательным, доступным, качественным. Дошкольники теперь уравнены в праве на образование наравне со школьниками.

2. Для реализации данного закона был разработан ФГОС

ФГОС – это совокупность трёх систем требований:

-требований к структуре основной образовательной программы;

-требований к результату освоения основной образовательной программы;

-требований к условиям реализации основной образовательной программы ДОУ.

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ.

2.ФГОС был принят приказом Министерства Образования РФ от 17 октября 2013г.

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития;
  • Создание благоприятной социальной ситуации развития для каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включенность в различные виды деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования
  • Учет социальной и этнокультурной ситуации развития детей.

3. В соответствии со стандартом у ребенка должны быть развиты все задатки. Любой жизненный путь ребенка - это отклонение альтернатив и выбор наиболее оптимальных условий развития.

4.В связи с этим, стандарт определяет особую программу дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, через направления:

  • Социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Задачи педагога-психолога МАДОУ №17 в эпоху новых стандартов

1 Создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

2 Сохранение психологического здоровья детей, психопрофилактика, как психологическая помощь, направленная на предупреждение заболеваний, а так же на сохранение, укрепление психического здоровья.

3 Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в игровой  форме, развитие патриотических чувств, любви к Родине

4 Игровая коррекционно-развивающая работа с детьми, как  ключевой момент ФГОС , т е «Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры»

Задачи рабочей  программы педагога-психолога:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Программное обеспечение

Задачи коррекционно-образовательной деятельности

Количество в неделю/в месяц

Коррекция (индивидуально и по подгруппам)

(вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

  • «Программа по формированию адекватной самооценки. Развитие навыков общения. Снятие эмоционального дискомфорта, коррекция тревожности, развитие личностной сферы» (автор И.Ярушина).
  •  Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми (авторы Лютова Е.К., Монина Г.Б).

Развитие (индивидуально)

(средняя группа)

  • «Энциклопедия развивалок» (Издательство «Эксмо»,2011).
  • Упражнения на развитие моторики (пальчиковая гимнастика, д/и).

Развитие

(старшая)

  • «Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста» (автор Т.П. Трясорукова)
  • Технологии Буракова по подготовке руки к письму.

Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; обучить приемам ауторелаксации. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение

Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком; прививать новые формы поведения; учить самостоятельно принимать верные решения; учить навыкам саморасслабления.

Расширять знания об окружающем мире, а также уровень развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления и речи (способность к обобщению, сравнению, проведению аналогий как в наглядном, так и в речевом плане, уровень развития мелкой моторики, способность к зрительно-моторной и слухо-моторной координации).

Нормализация моторного и речевого взаимодействия, создание оптимальных условий функционального созревания структур головного мозга, ответственных ра развитие высших психических функций.

Развивать логическое мышление, умение анализировать. Развивать моторику рук.

Подготовка руки к письму.

  • 1 раз в неделю/4 раза в месяц

(дети с нарушениями в поведении). По запросу родителей, педагогов, по результатам диагностики, (ПМПК-инд.план).

  • 1 раз в неделю/4 раза в месяц

 (дети со слабым уровнем психических процессов). По запросу родителей, педагогов, по результатам диагностики.

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

С обществ-ю

Оснащ.пед.

процесса

сентябрь

Первичная диагностика (мониторинг

стартовых возможностей будущих первоклассников) в подготовительных группах.

Диагностика  развития познавательной сферы детей  в старших группах.

Обследование детей с нарушениями в развитии и поведении во всех группах (моторики, ЗПР, эмоционально-волевой, личностной сферы,  тревожные, агрессивные, гиперактивные, импульсивные.).ПМПК.

Общее родительское собрание: «Цели и задачи педагога-психолога ДОУ», презентация «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Индивидуальные консультации в течение года

Работа с трудными семьями  (выявление трудных семей, постановка на учет детского сада , посещение, заполнение документации), профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану). В течение года.

Консультация: «Цели и задачи педагога-психолога на 2020-2021 уч.гг»

Индивидуальные консультации в течение года

Работа с трудными семьями  (выявление трудных семей, постановка на учет детского сада , заполнение документации), профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану). В течение года.

Посещение семей «группы риска» в течение года.

С УДО, «Вестой», инспектором ПДН по трудным семьям.

Со школой:

Взаимопосещение учителей, психологов начальной школы с целью выработки единых подходов интеллектуального, нравственного развития дошкольников.

- Семинар – тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов средствами Арт-терапии» (ДОУ 28)

Пополнить диагностический инструментарий, обновить справки заполнения, составить банк данных по трудным семьям.

Подготовка презентации: «Развитие творческого мышления и воображения детей с использованием  новых информационных технологий»

октябрь

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Анкетирование:

«Оценка эффективности работы ДОУ»

Информация в папках-передвижках «Работа с воспитанниками по ознакомлению с правами ребенка»

(во всех группах).

Информация на сайте МБДОУ по пропаганде семейных ценностей, ответственности семьи за воспитание детей»

Подобрать к консультациям иллюстрации, оформить их эстетически. Изготовить папки-передвижки, памятки.

ноябрь

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Тренинг: «Вместе с мамой» для неполных семей, на базе старших групп

Показ презентации на педагогическом часе: «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет

них и защите их прав»

Взаимопосещение психологов других детских садов с целью обмена опытом

Подготовить презентацию для родителей старших групп «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет

них и защите их прав»

декабрь

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Индивидуальные консультации

Работа с трудными семьями, профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану)

Информация в папках-передвижках

«Игры и упражнения для развития творческого мышления и воображения детей»

Республиканский конкурс детских проектов «Я познаю мир!», на базе ДОУ №90

Подготовка буклета «Права детей, обязанности родителей!»

январь

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Консультация:

«Развитие творческих способностей у детей»

(памятки)

Выступление на совете педагогов: «Развитие творческих способностей у детей»

Посещение мероприятий ГМО, согласных тематике  самообразования

Зональный конкурс «Брейн - ринг», на базе ДОУ №92

Составление аналитических справок, отчетов, психологических портретов.

февраль

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

- Подготовка детей подготовительных групп к «Брейн-рингу» 

Индивидуальные консультации

Работа с трудными семьями, профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану)

Публикация Психологические игры и упражнения на развитие внимания и самоконтроля

Взаимопосещение психологов других детских садов с целью обмена опытом

Изучить методики, современных авторов по развитию коммуникативных способностей детей, изготовить игровой материал по развитию познавательной сферы

март

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Открытое занятие для родителей

Круглый стол «Основные гарантии прав ребенка в РФ»

Тренинги "Использование инновационных технологий в психологической практике ДОУ" на базе ДОУ № 34

Заполнение протоколов, обработка, анализ результатов деятельности.

апрель

Повторная диагностика (мониторинг

стартовых возможностей будущих первоклассников) в подготовительных группах.

Повторная диагностика  развития познавательной сферы детей  в старших группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Анкетирование:

«Оценка эффективности работы ДОУ»

Тренинг на тему «Развитие творческого мышления детей старшего возраста»

- Республиканский  фестиваль Фестиваль «Арт – малыш» (Фестиваль арт – терапевтических технологий в детском саду) (ДОУ № 90)

Составление аналитических справок, отчетов.

май

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Неделя психологии (все группы)

Информация в папках-передвижках  «Готовность детей к школе»

Посещение семей «группы риска»

Выступление на совете педагогов «Отчет о проделанной работе за 2020-2021 уч.гг.»

Посещение психологов с соседних садов, с целью обмена опытом, завершение недели психологии совместно с другими психологами ДОУ

Подготовка материала к неделе психологии.