годовой план работы на 2025-2026 г

Гимадиева Венера Завдатовна

План мероприятий на 2025-2026 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2025-2026.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» НМР РТ

Гимадиевой Венеры Завдатовны

на 2025-2026 учебный год

г. Нижнекамск, Р.Т.

Задачи педагога-психолога МАДОУ №17

1 Создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

2 Сохранение психологического здоровья детей, психопрофилактика, как психологическая помощь, направленная на предупреждение заболеваний, а так же на сохранение, укрепление психического здоровья.

3 Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в игровой  форме, развитие патриотических чувств, любви к Родине

4 Игровая коррекционно-развивающая работа с детьми, как  ключевой момент ФГОС , т е «Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры»

Задачи рабочей  программы педагога-психолога:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Программное обеспечение

Задачи коррекционно-образовательной деятельности

Количество в неделю/в месяц

Коррекция (индивидуально)

(младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

  • «Программа по формированию адекватной самооценки. Развитие навыков общения. Снятие эмоционального дискомфорта, коррекция тревожности, развитие личностной сферы»

(автор И.Ярушина).

 

  •  Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми (авторы Лютова Е.К., Монина Г.Б).

Развитие (индивидуально и по подгруппам)

(средняя группа)

  • «Энциклопедия развивалок» (Издательство «Эксмо»,2011).
  • Упражнения на развитие моторики (пальчиковая гимнастика, д/и).

Развитие (индивидуально, по

подгруппам, группа)

(старшая, подготовительная)

  • «Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста» (автор Т.П. Трясорукова)
  • Технологии Буракова по подготовке руки к письму.

Коррекция

(индивидуально)

(лог.гр)

  1. Программа развития эмоциональной сферы дошкольников с ОНР. Журнал «Дошкольный психолог», №1 (21). О.Жигалко

Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; обучить приемам ауторелаксации. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение

Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком; прививать новые формы поведения; учить самостоятельно принимать верные решения; учить навыкам саморасслабления.

Расширять знания об окружающем мире, а также уровень развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления и речи (способность к обобщению, сравнению, проведению аналогий как в наглядном, так и в речевом плане, уровень развития мелкой моторики, способность к зрительно-моторной и слухо-моторной координации).

Нормализация моторного и речевого взаимодействия, создание оптимальных условий функционального созревания структур головного мозга, ответственных ра развитие высших психических функций.

Развивать логическое мышление, умение анализировать. Развивать моторику рук.

Подготовка руки к письму.

Формирование эмоциональной стабильности, коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников с нарушениями речи.

  • 1 раз в неделю/4 раза в месяц

(дети с нарушениями в поведении). По запросу родителей, педагогов, по результатам диагностики, (ПМПК-инд.план).

  • 1 раз в неделю/4 раза в месяц

 (дети со слабым уровнем психических процессов). По запросу родителей, педагогов, по результатам диагностики.

  • 1 раз в неделю/4 раза в месяц

(дети с нарушениями в речи)

  • 1 раз в неделю/4 раза в месяц

(дети с нарушениями в речи)

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

С обществ-ю

Оснащ.пед.

процесса

сентябрь

Первичная диагностика (мониторинг

стартовых возможностей будущих первоклассников) в подготовительных группах.

Диагностика  развития познавательной сферы детей  в старших группах.

Обследование детей с нарушениями в развитии и поведении во всех группах (моторики, ЗПР, эмоционально-волевой, личностной сферы,  тревожные, агрессивные, гиперактивные, импульсивные.).ПМПК.

Общее родительское собрание: «Цели и задачи педагога-психолога ДОУ», презентация «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Индивидуальные консультации в течение года

Работа с трудными семьями  (выявление трудных семей, постановка на учет детского сада , посещение, заполнение документации), профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану). В течение года.

Консультация: «Цели и задачи педагога-психолога на 2025-2026 уч.гг»

Индивидуальные консультации в течение года

Работа с трудными семьями  (выявление трудных семей, постановка на учет детского сада , заполнение документации), профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану). В течение года.

Посещение семей «группы риска» в течение года.

С УДО, «Вестой», инспектором ПДН по трудным семьям.

Со школой:

Взаимопосещение учителей, психологов начальной школы с целью выработки единых подходов интеллектуального, нравственного развития дошкольников.

Пополнить диагностический инструментарий, обновить справки заполнения, составить банк данных по трудным семьям.

Подготовка презентации: «Развитие познавательной сферы у дошкольников»

октябрь

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Анкетирование:

«Оценка эффективности работы ДОУ»

Информация в папках-передвижках «Работа с воспитанниками по ознакомлению с правами ребенка»

Информация на сайте МАДОУ по пропаганде семейных ценностей, ответственности семьи за воспитание детей»

Подобрать к консультациям иллюстрации, оформить их эстетически. Изготовить папки-передвижки, памятки.

ноябрь

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Мастер-класс: «Здоровый образ жизни-мода или необходимость»

Показ презентации на педагогическом часе: «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет

них и защите их прав»

Подготовить презентацию для родителей старших групп «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет

них и защите их прав»

декабрь

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Индивидуальные консультации

Работа с трудными семьями, профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану)

Информация в папках-передвижках

«Игры и упражнения для развития психических процессов у дошкольников»

Подготовка буклета «Игровые приемы для развития мышления детей»

январь

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Консультация:

«Маленькие почемучки»

Мастер-класс: «Развитие внимания средствами игровых упражнений»

Посещение мероприятий ГМО, согласных тематике  самообразования

Составление аналитических справок, отчетов, психологических портретов.

февраль

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

- Подготовка детей подготовительных групп к «Брейн-рингу»

Индивидуальные консультации

Работа с трудными семьями, профилактика безнадзорности и правонарушений (согласно плану)

Публикация Психологические игры и упражнения на развитие внимания и самоконтроля

Изучить методики, современных авторов по развитию коммуникативных способностей детей, изготовить игровой материал по развитию познавательной сферы

март

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Открытое занятие для родителей

Круглый стол «Основные гарантии прав ребенка в РФ»

Заполнение протоколов, обработка, анализ результатов деятельности.

апрель

Повторная диагностика (мониторинг

стартовых возможностей будущих первоклассников) в подготовительных группах.

Повторная диагностика  развития познавательной сферы детей  в старших группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Анкетирование:

«Оценка эффективности работы ДОУ»

Консульация: «Готовность детей к школе»

Составление аналитических справок, отчетов.

май

Индивидуальные/подгрупповые/групповые коррекционно - развивающие занятия  во вторых младших (по запросу),  средних (по запросу), старших, подготовительных  группах.

-развивающие и коррекционные занятия с детьми из трудных семей

Информация в папках-передвижках  «Готовность детей к школе»

Посещение семей «группы риска»

Выступление на совете педагогов «Отчет о проделанной работе за 2025-2026 уч.гг.»

Посещение психологов с соседних садов, с целью обмена опытом, завершение недели психологии совместно с другими психологами ДОУ

Подготовка материала к неделе психологии.