Презентации

Гимадиева Венера Завдатовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская игра по сенсорике «Волшебный зонтик» Автор: педагог-психолог МБДОУ №17 Гимадиева Венера завдатовн а Город Н ижнекамск , Р еспублика Т атарстан

Слайд 3

«Знакомство с зонтиком»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Закрепление желтого цвета, п оиск предметов: «большой-маленький»

Слайд 3

«Закрепление синего цвета, п оиск предметов: «один-много»

Слайд 4

Закрепление зеленого цвета, п оиск предметов: «большой-маленький»

Слайд 5

«Зонтик всем понравился!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внимание. Психолого-педагогические особенности развития ребенка: 1. Слабая концентрация внимания. 2. Несформированность приемов самоконтроля. 3. Низкий уровень объема и распределения внимания. 4. Низкий уровень развития произвольности. 5. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания. 6. Низкий уровень переключения внимания

Слайд 2

Возможные трудности при обучении в школе: 1. В письменных работах пропускает буквы. 2. Неразвитость орфографической зоркости . 3. Невнимателен и рассеян. 4. Трудно понимает объяснение с первого раза. 5. Плохо списывает с доски. 6. Постоянно пере-спрашивает учителя . 7. Плохо ориентируется в тетради. 8. Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест. 9. Постоянно забывает дома учебные предметы. 10. Плохое знание таблицы сложения (умножения). 11. Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ребенок начнет его выполнять.

Слайд 3

Саморегуляция и организация деятельности. Психолого-педагогические особенности развития ребенка: 1. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умение действовать по правилу) 2. Низкий уровень развития кратковременной памяти. 3. Несформированность умения планировать свои действия. 4. Низкий уровень развития волевой сферы. 5. Низкий уровень развития восприятия. 6. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого.

Слайд 4

Возможные трудности при обучении в школе: 1. В письменных работах пропускает буквы. 2. Неразвитость орфографической зоркости . 3. Неусидчив. 4. Испытывает трудности при пересказывании текста. 5. Трудно понимает объяснение с первого раза. 6. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы. 7. Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять. 8. Постоянно переспрашивает учителя. 9. Опаздывает на уроки.

Слайд 5

Мышление. Психолого-педагогические особенности развития ребенка: 1. Несформированность умения ориентироваться на систему признаков. 2. Недостаточный уровень развития образного мышления. 3. Недостаточный уровень развития логических операций (анализ, обобщение, систематизация).

Слайд 6

Возможные трудности при обучении в школе: 1. Трудности при установлении причинно-следственных связей, решении математических и логических задач. 2. Трудности понимания сложных грамматических конструкций. 3. Испытывает затруднения при пересказывании текста. 4. Трудно понимает объяснение с первого раза.

Слайд 7

Зрительно-моторная координация и ориентировка на листе бумаги и в пространстве. Психолого-педагогические особенности развития ребенка: 1. Недостаточный уровень развития произвольности. 2. Слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук. 3. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве.

Слайд 8

Возможные трудности при обучении в школе: 1. Трудности формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента, 2. Медленный темп письма. 3 . Возможно зеркальное написание графических элементов, плохое запоминание букв, цифр. 4. Грязь в тетрадях. 5.Плохо ориентируется в тетради. 6.Недоразвитость орфографической зоркости.

Слайд 9

Звукобуквенный анализ, синтез, фонематическое восприятие. Психолого-педагогические особенности развития ребенка: 1. Низкий уровень развития фонематического слуха. 2. Недостаточный уровень развития языкового анализа и синтеза.

Слайд 10

Возможные трудности при обучении в школе: 1. На письме пропуск, замена, перестановка букв, слогов, слов. 2.Неразвитость орфографической зоркости. 3. Слитное написание слов в предложении, ошибки при употреблении предлогов.

Слайд 11

Стартовые уровни к школьному обучению: 4 уровень - высокие показатели состояния высших психических функций и процессов - ребенок не нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий. 3 уровень - показатели выше среднего - ребенок не нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий, однако педагогом могут быть даны рекомендации по развивающей работе. 2 уровень - средние показатели - ребенок нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий в виде групповых и индивидуальных занятий. 1 уровень - низкие показатели - ребенок нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий в виде индивидуальных занятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый образ жизни детей от 3 до 4 лет Подготовили: Воспитатель БольшаковаЕ.В . Педагог-психолог Гимадиева В.З МБДОУ №17 г .Нижнекамск, Р.Татарстан

Слайд 2

- Нормы развития ребенка в 3 года. Основные цели и задачи физического воспитания по программе «от рождения до школы» Что важно на данном этапе в физическом развитии . 4. Факторы здоровья . 5. Практические рекомендации по работе с малышами.

Слайд 3

Нормы развития ребенка в 3 года - постоянный рост ; - имеет все 20 молочных зубов; - потребности в 11-13 часов сна в сутки; - ребенок может иметь дневной контроль над функциями кишечника и мочевого пузыря (может иметь и ночной контроль); - ребенок может немного балансировать себя и прыгать на одной ноге; - ребенок может идти вверх по лестнице чередующимися ногами;

Слайд 4

Вес ребенка 3-х лет составляет около 13 - 16 кг у мальчиков 13 - 16,5 у девочек. Трехлетний возраст ребенка считается переломным и в организме, следовательно стоит обратить особое внимание на полноценное, витаминизированное питание малыша.

Слайд 5

В этом возрасте у детей уже отлично развита координация движения, им трудно долгое время усидеть на одном месте , они очень подвижны, бегают, прыгают, стараются залезть на высоту и спрыгивать так как не ощущают никакого страха

Слайд 6

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ( валеология , пища, физические упражнения) Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учить стро­иться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно призем­ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, броса­нии. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в дви­жении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. цели и задачи

Слайд 7

самое главное для физического развития детей 3-х летнего возраста полноценное питание ежедневные физические упражнения соблюдение режима дня.

Слайд 8

Дошкольник должен обязательно получать Белки Жиры Углеводы Микро и макроэлементы Витамины Минеральные вещества Овощи, фрукты, сухофрукты, молочные продукты, крупы, мясо, рыба, масла.

Слайд 9

Физическое развитие в Детском саду Утренняя зарядка Физкультура Физкультур. минутки на занятиях Подвижные игры на прогулках Режим дня

Слайд 10

Факторы, влияющие на здоровье : - соблюдение режима дня -организация двигательной активности, длительность прогулки -закаливание -полноценное и рациональное питание -условия жизни в семье -полноценный сон -культурно-гигиенические нормы -здоровый образ жизни семьи -влияние окружающей среды, экология - наследственность

Слайд 11

Примерные игры по дороге домой Догонялки (волк и заяц, кошки мышки, у медведя во бору и др.) Ходьба (по лесу с высоким подниманием колена, все спят ходьба на носочках, и др.) Пальчиковая гимнастика (посчитаем машины. надуем шарик и др ) Гимнастика для глаз ветер дует нам в лицо-моргаем Закачалось деревцо-по сторонам Ветер тише тише-вниз Деревце всё выше-на вверх 5. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно призем­ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Слайд 12

Точечный массаж для укрепления иммунитета Лимфатические зоны на промежутки между пальчиками на руках и ногах Указательным пальцем, смазанным маслом, проводите между пальчиками снизу вверх, слегка пощипывая мясистую часть. 2. Носик Указательным и средним пальцами аккуратно нажмите на ноздри, затем проведите в стороны. Когда нос не заложен, улучшается снабжение кислородом и охлаждается мозг, что очень важно . 3. Надбровные дуги и лоб Проводите осторожно над бровями от середины лба в стороны .

Слайд 13

Точечный массаж для укрепления иммунитета 4. Ушки Рефлексотерапия считает ухо перевернутым отображением плода. Так что, разогревая ухо, вы разогреваете все тело. Проведите перед ушками и за ними средним или указательным пальцем. В завершение покатайте край ушной раковины между большим и остальными пальцами, что позволит разогреть и лицо, и головку. 5. Грудная клетка Наконец, последнюю чувствительную зону, грудную клетку, можно массировать спереди теплыми руками, но можно и со спины, между лопатками, проводя рукой сверху вниз.

Слайд 14

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Слайд 15

Здоровый образ жизни Мода или необходимость

Слайд 16

Упражнение «Улыбка » Участникам предлагается «передать» улыбку по кругу.

Слайд 17

Игровое упражнение «Поменяйтесь местами» - У кого здоровые зубы?… поменяйтесь местами - У кого крепкие нервы? - Кто спит 8 часов в сутки? - Кто каждый день ест овощи? - Кто каждый день есть фрукты? - Кто питается 5 раз в день? - Кто ложится спать до 10 часов вечера? - Кто любит физкультуру? - Кто делает утреннюю гимнастику? - Кто больше двух часов в день находится на улице? - Кто не курит?

Слайд 18

Информирование Понятие «здоровье» состоит из компонентов физиологического, психического, социального, нравственного. Здоровье человека, его состояние зависит от многих факторов, вот некоторые из них. Физическое здоровье зависит от того, как функционирует наш организм, в каком состоянии его системы: кровеносно-сосудистая, нервно-мышечная и др. Физическое здоровье – это здоровое тело. Социальное здоровье – это осознание себя как полезной части общества, т.е. социума. Оно зависит от понимания, что для нас является важным во взаимоотношениях с другими людьми, от умения строить эти взаимоотношения.

Слайд 19

Нравственное, духовное здоровье зависит от того, что является главным для человека, как он воспринимает себя как личность, в каком направлении развивает свое «я», какой путь выбирает для самоутверждения. Основой психоэмоционального здоровья является состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями человека и возможностями их удовлетворения. Психоэмоциональное здоровье характеризуется состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции , управлению своим внутренним психологическим состоянием .

Слайд 20

Тест «Я и мое здоровье » Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». 1. У меня часто плохой аппетит . 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова . 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым . 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания . 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями . 6. Последнее время несколько прибавил в весе . 7. У меня часто кружится голова . 8. В настоящее время я курю . 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний . 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Слайд 21

Обработка результатов: за каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и посчитайте сумму. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Слайд 22

Упражнение «Комплименты»

Слайд 23

Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело. Музыкальная физминутка

Слайд 24

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении. » Ж. Ж. Руссо.

Слайд 25

« Спасибо за внимание!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные подвижные игры, как компонент в национальном воспитании дошкольников Составил а : инструктор по физической культуре МАДОУ №17 Хадимуллина Г.А.

Слайд 2

Благодаря знакомству с народными играми в детском саду , мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.

Слайд 3

Основная з адач а народных игр в национальном воспитании дошкольников : воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям

Слайд 4

Одной из форм организации развивающей работы , являются народные подвижные игры . Народные подвижные игры , требующие от участников быстроты . Игры , построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые , зрительные , тактильные сигналы , игры с внезапными остановками , задержками и возобновлением движений , преодолением небольших расстояний в кратчайшее время . Игры способствующие развитию ловкости . Игры , с постоянно изменяющейся обстановкой в игре , быстрый переход участников от одних движений к другим . Игры для развития силы . Игры , требующие проявления умеренных по нагрузке , кратковременных скоростно-силовых напряжений . Игры способствуют развитию выносливости . Игры с многократными повторениями напряженных движений , с постоянной двигательной активностью , что вызывает значительные затраты сил и энергии . Игры способствуют развитию г ибкости . Игры , связанные с частым изменением направления движений . Одна игра может включать в себя развитие не только одного , но и несколько физических качеств .

Слайд 5

В работе по приобщению детей к нциональному воспитанию через народные игры нами были определены цель , задачи и содержание деятельности . Задачи : 1.Формирование основ здорового образа жизни , развитие двигательных способностей , умений и навыков при помощи народной подвижной игры . 2.Развивать интерес и расширять круг представлений о разнообразии русских народных подвижных игр . 3.Познакомить детей с правилами народной подвижной игры , формированием умения чётко выполнять их , проявляя находчивость , выдержку , ловкость и самостоятельность . 4.Формировать у детей чувство причастности к истории , культуре , традициях народа , используя народную подвижную игру . 5. Создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми , проявление сопереживания , взаимопомощи .

Слайд 6

Знакомство детей с народной подвижной игрой мы начали с младшего дошкольного возраста . Ведь они привлекают своей простотой , эмоциональностью . Нам важно было заострить внимание детей к игре , привить желание играть . Главное , чтобы игровые образы были понятны и интересны детям . Играя, дети познают окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни , наполняют их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям.

Слайд 7

Более углублённо мы начали работать в средней группе. Основной задачей стало знакомство детей с русской народной подвижной игрой. Необходимо было научить понимать поставленную перед ними задачу, ввести понятие водящий, выполнять роль водящего в игре, правила, совместно играть, понимать слова диалекта. Объяснение новой игры проходило по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. В ходе игры мы привлекали внимание детей к ее содержанию. Объясняли последовательность игровых действий, слова диалекта, расположении игроков и атрибутов, правила игры.

Слайд 8

Игры, которые дают возможность помериться силой и ловкостью, побуждают стремление детей стать сильнее, победить всех. Основной задачей в старшей и подготовительной группах стало сформировать осознанное отношение к игре, ввести понятие русская народная игра, познакомить с несколькими способами выбора водящего, научить детей играть активно и самостоятельно.

Слайд 9

Игры на улице: "Тяни в круг", "Бой петухов", "Достань камешек", "Перетяни за черту", "Взятие снежной крепости", "Цепи кованы", "Перетягивание каната", "Варёная репка", "Вытолкни за круг". "Защита укрепления", "Бои на бревне" и их различные варианты. Эти игры очень нравились детям, особенно мальчиками. В них, каждый желающий мог проявить себя, ведь они не только развивают силовые качества, но и учат честным отношениям друг к другу.

Слайд 10

Народные игры строятся на основе опыта детей, представлений, знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.

Слайд 11

Для этого в работе с детьми использовали иллюстрации, игрушки, художественную литературу, малые формы фольклора. Старались организовать игру живо, весело. Основными методами знакомства с русскими играм были наглядные, словесные, игровые.

Слайд 12

Использование народных игры с родителями и детьми

Слайд 13

Исследования психологов (Л.Н. Павловой, Н.Н. Палагиной и др.) показывают, что подвижные игры оказывают на ребенка раннего возраста активизирующее воздействие, являются средством социализации, то есть с помощью малых фольклорных форм происходит усвоение, присвоение жизненного опыта многих поколений.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий в познавательно - исследовательской деятельности детей. Сегодня в ДОУ всё больше уделяется внимания значению практической поисково - исследовательской деятельности. Познавательная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 2

Геокэшинг (« гео »-земля; « кэшинг »-клад) – популярная в мире и нашей стране игра. Геокэштнг в сочетании со здоровьесберегающими технологиями являются эффективными в работе с дошкольниками. Такие технологии целесообразно использовать в различных видах деятельности, в том числе познавательно-исследовательской. Суть которой: поиск «кладов» (спрятанных другими участниками), связанный с решением определенных задач и ориентированием на местности. Ее можно рассматривать как разновидность квеста . Целью геокэшинга является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.

Слайд 3

Образовательный геокэшинг охватывает все пять образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. В ходе геокэшинга осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тематические подвижные игры, логические задания, упражнения, здоровьесберегающие технологии, позволяют активизировать познавательное развитие , формировать положительное отношение к физкультуре, режиму дня и здоровому образу жизни в целом.

Слайд 5

Вовлечение в игру с использованием музыкального сопровождения и ходьбы по дорожке здоровья игровые презентации.с использованием ритмопластики поиск предметов по рисункам и образам, используя ориентиры карты схемы с использованием физминуток (пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики)

Слайд 6

Видеописьмо карта кладов с использованием разминки

Слайд 7

Найти клад, следуя ориентирам с использованием подвижных игр

Слайд 8

Прогулка по территории ДОУ с помощью карты, навигатора, планшета (использованием игротренинга , психогимнастики )

Слайд 9

Заключительный этап игры - открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа (рефлексия, релаксация).