Система оценивания

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnaya_deyatelnost.docx19.81 КБ
Файл otsenivanie.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технология формирующего оценивания.В условиях перехода к новой модели образованиянужны технологии, стимулирующие  оценочную деятельность учащихся.  В настоящее время работаю над внедрением технологии формирующего оценивания.    Используя методические материалы авторов И.С. Фишман, Г.Б. Голуб  разработала критерии для    оценивания выразительного чтения наизусть, листы самооценки для учащихся,  разноуровневыекритериально-оцениваемые задания по бурятскому языку и литературе.

   Например: для формирования навыков и умений публичного выступления практикуется проведение урока в форме конкурса чтецов.  Учащиеся выступали в роли экспертов – жюри и в роли конкурсантов. На экране даётся таблица с критериями оценивания: знание текста, выразительность (эмоциональность, мимика, жесты), сценическое мастерство (создание сценического образа, внешний вид и т.д.).  Затем выставляется общий балл – оценка. Одним  из условий или особенностей формирующей оценки является ее прозрачность и понятность, поэтому  важным моментом является этап обсуждения, чтобы  всеми  учащимися  были поняты и приняты  критерии оценивания.

№№

Критерии

Знание  текста

Выразительность

(эмоциональность, мимика, жесты)

Сценическое мастерство

(создание сценического образа, внешний вид)

Общий балл

9-10 баллов–«5»

7-8 баллов –«4»

6-4 балла –«3»

3 балла и ниже -незачет

Баллы

ФИ

(0-4)

(0-3)

(0-3)

Общий балл

Оценка

1

 В такой форме уроки проводились с 5-6 класса, поэтому учащиеся имеют представление о критериях оценивания при декламации произведений,  и в старших классах при выразительном чтении стихотворений выступления м ногих учащихся были  успешными. Это учащиеся Борбонов Солбон, Очирова Аюна, Дондобон Баир , которые стали активными участниками конкурса чтецов «Певцы родной земли», «Чудесный клад Бурятии». Проведение уроков – конкурсов   помогают учащимся преодолеть скованность, застенчивость и способствуют развитию творческих способностей учащихся, а формирующее оценивание создает ситуацию успеха.    Все ученики принимают активное участие, при выставлении баллов проявляют ответственность и объективность.Подобная форма урока способствовала формированию у учащихся навыков публичного выступления, развитию навыков выразительного чтения стихотворений, а также умения объективно оценивать собственное выступление.

     Прежде всего, следует понимать, что должно работать в системе, поэтому я  обозначила следующий алгоритм действий:

1) определить  планируемые результаты;

2)организовать деятельность  по планированию и достижению субъективно значимых результатов;

3) организовать  обратную связь для отслеживания индивидуальных результатов;

4) сформировать портфолио для отслеживания индивидуального прогресса учащихся.



Предварительный просмотр:

Оценивание при работе с текстом (производится индивидуально в представленной таблице)

ФИ:

Название работы

Критерии оценивания

Заработанные баллы

Хэшээлэй зорилго табибаб

1

Уншалга

Гол үгэнүүдые хэрэгтэй аянгатайгаар уншааб

1

 Зүб үгүүлбэритэйгээр уншааб

1

Эли тодоор, шангаар уншааб

1

Алдуугүйгөөр уншааб

1

Зохёолшын хандаса харуулжа шадааб

1

Асуудалда харюусалга

Асуудалнуудта зүб харюусааб

1

Асуудалнуудта дэлгэрэнгы харюу үгөөб

1

Бүлэг соогоо хүдэлөөб

Дээдэ шата

3

Дунда

2

Муу

1

Хэшээл дээрэ харюусааб 

очень активно

3

Активно

2

редко

1

Общий балл

Оценка