Мероприятия ГМО
В рамках работы методического объединения я, как музыкальный руководитель представляю свой опыт работы с детьми разного направления, музыкальным руководителям в нашего города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступления из опыта работы «Организация работы детско-родительского клуба «Театральная мастерская»
Самоанализ
Непрерывной театрализованной деятельности
Музыкальный руководитель:
Ахмедова Р.Н.
г.Когалым
2019г.
Уважаемые коллеги! Разрешите представить вам работу, которая проводится мною в рамках проекта «Детско-родительский клуб «Театральная мастерская». Проект стал победителем в конкурсе социальных проектов ПАО «Лукойл» осенью 2018 года и реализуется в детском саду в этом учебном году.
Тема проекта выбрана неслучайно: в 2017 году МАДОУ «Березка» присвоен статус «Региональная инновационная площадка» по направлению «Реализация региональной и этнокультурной составляющей основных образовательных программ».
Таким образом, второй год в детском саду успешно внедряется программа «Мы – дети Югры», а также программы дополнительного образования дошкольников, направленные на духовно-нравственное воспитание дошкольников путем приобщения к культуре, традициям коренных народов ХМАО-Югры. Учитывая тот факт, что реализация программы основывается на активном использовании музейных технологий, в детском саду создан мини-музей «Мув анки», в котором проводятся с детьми музейные занятия, организуются экскурсии.
Понимая тот факт, что нам как педагогам необходимо устанавливать именно партнерское взаимодействие с семьей, был разработан данный проект, который подразумевает взаимодействие с семьей в рамках детско-родительского клуба. Проект находится еще на стадии реализации, и мы надеемся, что:
Он позволит:
- задать правильный вектор развития детско-родительских отношений, способствующий удовлетворению потребностей ребенка в общении, образовании, в том числе, духовно-нравственном воспитании;
- установить конструктивное взаимодействие в процессе театральной деятельности в рамках системы «семья-дети-детский сад», способствующее возрождению традиций совместного проведения семейного досуга;
- в комплексе решить задачи по духовно-нравственному воспитанию путем приобщения дошкольников к культуре, традициям коренных народов ХМАО-Югры в процессе театрализованной деятельности;
- обеспечить развитие сценического творчества детей и взрослых (умение использовать жесты, интонацию, мимику как средства сценического искусства);
- обновить развивающую предметно-пространственную среду дошкольного учреждения по организации театрализованной деятельности путем создания театральной комнаты;
- расширить круг учреждений-партнеров по формированию нравственных ценностных ориентаций старших дошкольников.
Новаторский подход к решению проблемы заключается:
- во-первых, в использовании технологии «Семейный театр в детском саду», заключающейся в создании на базе дошкольного учреждения детско-родительского клуба;
- во-вторых, в узкой направленности театральной деятельности (обыгрывание хантыйских сказок и легенд), что обеспечит в целом комплексный подход к воспитанию и развитию детей, организации инновационной деятельности в дошкольном учреждении.
Цели и задачи проекта
Общей стратегической целью проекта является обеспечение оптимальных условий духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях семейного детско-взрослого объединения.
Конечной целью проекта является создание, апробация и оценка эффективности деятельности детско-родительского клуба «Театральная мастерская» как формы взаимодействия с семьей в контексте духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников.
Задачи проекта:
1.Разработать модель образовательного процесса в рамках детско-родительского клуба «Театральная мастерская», направленную на духовно-нравственное воспитание и развитие дошкольников в театрализованной деятельности;
2. Обеспечить развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности, направленной на приобщение к культуре и традициям коренных народов севера – ханты:
- развивать вокальные навыки, навыки танцевальных и имитационных движений; - развивать и совершенствовать артистические навыки детей;
- формировать у детей интонационно – образную речь;
3.Обновить социокультурную среду на основе театральной, этнокультурной составляющих путем создания театральной комнаты при сотрудничестве семьи, детского сада и социальных партнеров;
4.Обеспечить развитие воспитательного потенциала семьи, организацию семейного досуга путем привлечения к совместной театральной деятельности в условиях детско-родительского клуба «Театральная мастерская»;
5.Привлечь к реализации проекта социальных партнеров, способных поддержать детско-взрослую инициативу в организации театрализованной деятельности этнокультурной направленности.
Моя роль в данном проекте – это работа с детьми и родителями в рамках подготовки к театральным представлениям. Именно поэтому в рамках грантовских средств осенью 2018 года я прошла курсы "Современные методы и приёмы использования театрализованной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)" . Кроме того, в рамках грантовских денег (200 000 руб) и собственных денег учреждения был закуплено необходимое оборудование:
• декорации для организации театральных постановок (макеты домов, леса и т.д.);
• костюмы этнической направленности для взрослых участников театральных постановок (стилизованные хантыйские костюмы);
• костюмы этнической направленности, а также костюмы животных Югры для детей (стилизованные хантыйские костюмы для мальчиков и девочек).
Кроме того, оформлена также театральная комната.
Сегодня вы увидели первое представление по хантыйской народной сказке «Ай-ави». Сценарий сказки нами был адаптирован. С тем, чтобы привлечь родителей к реализации проекта, нами было проведено родительское собрание. К участию в клубе было привлечено 14 семей и дети. В данной сказке приняло участие ……..детей, и 4 семьи. Две семьи приняли участие в изготовлении атрибутов к сказке (маски), а две семьи приняли участие как артисты.
С родителями была проведена большая предварительная работа - родительское собрание, консультации по развитию театральных, сценических способностей дошкольников, репетиции, подготовка и изготовление атрибутов к сказке (маски, декорации, оформление зала).
В качестве предварительной работы с детьми мною была проведено:
1.Беседа по мотивам хантыйской сказки о «Непослушной девочке Ай-Ави»» с обсуждением героев сказки, их внешнего вида, поведения;
2.Прослушивание песен «Сказочный зайчик» муз. М. Мурадели, «Песня Белочки» и песня о «Дружбе» муз. Александр Ермолов.
3. Рассматривание слайдов, иллюстраций по хантыйским сказкам;
4.Знакомство со сценарием;
5. Совместный выбор декораций и подбор масок, костюмов;
6. Заучивание песенного материала;
7. Индивидуальная и подгрупповая работа над звукопроизношением, выразительностью исполнения, естественностью поведения, мимикой;
8. Подгрупповая и индивидуальная работа над танцевальными движениями;
Подготовка к театральной постановке длилась на протяжении 3 месяцев. Пожалуй, самым трудоёмким направлением в театральной жизни является постановка сказки совместно с родителями. Помимо того, что нужно выучить текст, отработать все приёмы актёрской игры (мимику, жесты, интонации и т. д., необходимо продумать костюмы и декорации, всё это изготовить…). Кроме того, действительно очень сложно привлечь родителей именно к непосредственному участию в сказке в силу их занятости на работе: сложно организовать совместные репетиции.
Тем не менее, я считаю, что подготовка и реализация мною данного мероприятия способствовало решению целей и задач проекта, а самое главное для меня -это развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности. Считаю, что длительная подготовка, репетиции способствовали тому, что у детей стали лучше развиты навыки танцевальных и имитационных движений; артистические навыки детей (умение держаться на сцене, жесты, мимика, речь).
Содержание музыкально-художественной деятельности детей, на мой взгляд, было довольно насыщенным: дети по сценарию пели (коллективно и индивидуально), танцевали, старались соответственно образу двигаться, говорить. Надо сказать, что им доставляло большое удовольствие репетировать, подбирать и мерить костюмы, маски, они считали себя настоящими артистами. К тому социальная мотивация, то есть желание выступать с родителями, доставить им удовольствие, порадовать их, подстегивало их.
Считаю, что дети хорошо справились с музыкально-исполнительской деятельностью: пели громко, но не кричали, пропевали; двигались в такт музыке. Но сложность для них заключается в передаче образа, именно творческий подход: мимика, жесты, эмоциональность, выделение голосом, естественность движений. Это сложно не только для детей, но и как мне кажется, для многих взрослых.
Родители очень эмоционально играли свои роли, тем самым создавали для детей атмосферу радости и подавали пример актёрского мастерства.
Конечно, впереди у нас еще новые постановки, новые планы и итоговые результаты проекта будут подведены в мае 2019 года.
Надеюсь, данный опыт организации театрализованной деятельности будет вам полезен.
Предварительный просмотр:
Хантыйская сказка
«Как человек птичкам песенку вернул»
Мысли чёрные гони, в них не будет прока.
Имя доброе храни, как зеницу ока
Персонажи:
- Сказитель
- Птички – 3 шт.
- Ворон -
- Охотник –хант - КАРАЗАКБАЙ
-Мышонок…………
- Лиса -БЕЛЛА
-Лось-
Атрибуты:
- Лук и стрелы
- Колокольчики
- Гнездо для ворона
- Гнездо для птичек
- Леньки для гнёзд
- Песенка (картонный музыкальный ключ)
Декорация:
- Лес (веточки сосны)
Музыкальное оформление – шум колокольчиков
Сказитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Как хорошо, что вы пришли, мы очень рады видеть вас. Скажите, а вы любите сказки? А вот мы вам сейчас покажем хантыйскую народную сказку, и называется она «Как человек птичкам песенку вернул».
- Когда-то давным-давно, на берегу нашей реки Тром Аган в далеком лесу, жили три сестрички – маленькие птички, в одном уютном гнёздышке. Старшая сестра каждый день за кормом летала. Младшие в гнёздышке сидели, с раннего утра песенку пели:
Песня двух птичек.
Солнце, землю лучами согрей,
Чтобы птенчикам весело было,
Чтобы пуночка в гнёздышко деткам скорей
И личинок, и мошек носила.
А-я-гу-на-ля-ля!
А-я-гу-на-ля-ля!..
Сказитель: Весело поют птички. Далеко слышна их песенка.
Услышал Ворон, подлетел к птичкам и говорит:
Ворон: Очень хорошо вы поёте! Спойте мне ещё раз, только погромче!
Сказитель: Птички закрыли глазки и запели во весь голос.
Песня двух птичек
Сказитель: Ворон схватил песенку и улетел в своё гнездо.
Прилетел Ворон довольный, что у маленьких птичек песенку отнял, и поёт:
Песня Ворона……..
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного тематического музыкального занятия
«Путешествие на ярмарку»
Вид - музыкальное занятие.
Тип – интегрированное тематическое (занятие-путешествие).
Форма – групповое.
Группа – подготовительная (6-7 лет).
Тема – «Ярмарка».
Цель: Приобщение старших дошкольников к истокам русского музыкального фольклора, через все виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него и обучать детей координации речи и движения;
- продолжать работу над исполнением песни, веселого, задорного характера, учить петь выразительно, без напряжения и с легким звуком в подвижном темпе;
- закрепить умение исполнять движения русского народного танца в соответствии с характером музыки;
- продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором, передавать в игре эмоционально-образное содержание;
- упражнять в ритмическом исполнении игры на детских народных музыкальных инструментах;
- развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения; при анализе музыкального и художественно-изобразительного произведения учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.
Развивающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при целостном восприятии живописи и фольклора;
- развивать музыкальное восприятие, память, слух, фантазию, мышление;
- развивать танцевально-игровое творчество (формировать навыки художественного исполнения образа при инсценировании игровой песни; учить детей импровизировать, самостоятельно придумывать вариации плясовых движений и варианты образных движений в игре).
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям и к музыкальной культуре русского народа, формировать интерес к народным песням и играм;
- прививать любовь к русскому народному искусству, музыке, живописи;
- развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;
- воспитывать в детях доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
- «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Методы и приемы:
- Наглядные: слайдовая презентация, рассматривание предметов народного промысла;
- Наглядно-слуховые: музыкальный репертуар, подобранный в соответствии с программными требованиями; слушание музыкального произведения, сопровождающее просмотром слайдов репродукций картин по теме;
- Словесный: рассказ, беседа, вопросы, пояснения, задания;
- Практические: исполнение песенных, танцевальных, инструментальных композиций; музыкально-ритмические упражнения; народная игра.
Оборудование:
- Фонограммы:
- Фонограммы русских народных песен: «Веселая ярмарка»
- Песня «Ярмарка» - муз.и слова Е.Шаламоновой ;
- Русская народная игровая песня «Чижик» - О.Киенко(-);
- Песня «Пошла млада за водой»; (-)Русская народная песня
- Музыкальная картинка «На ярмарке», Бориса Михайловича Кустодиева
- «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргский
Предварительный просмотр:
Самоанализ к музыкальному занятию
«Путешествие на ярмарку»
Вашему вниманию было представлено занятие по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы. При планировании занятия была поставлена
Цель: Приобщение старших дошкольников к истокам русского музыкального фольклора, через все виды музыкальной деятельности.
На занятии решались следующие задачи:
Образовательные:
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него и обучать детей координации речи и движения;
- продолжать работу над исполнением песни, веселого, задорного характера, учить петь выразительно, без напряжения и с легким звуком в подвижном темпе;
- закрепить умение исполнять движения русского народного танца в соответствии с характером музыки;
- продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором, передавать в игре эмоционально-образное содержание;
- упражнять в ритмическом исполнении игры на детских народных музыкальных инструментах;
- развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения; при анализе музыкального и художественно-изобразительного произведения учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.
Развивающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при целостном восприятии живописи и фольклора;
- развивать музыкальное восприятие, память, слух, фантазию, мышление;
- развивать танцевально-игровое творчество (формировать навыки художественного исполнения образа при инсценировании игровой песни; учить детей импровизировать, самостоятельно придумывать вариации плясовых движений и варианты образных движений в игре).
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям и к музыкальной культуре русского народа, формировать интерес к народным песням и играм;
- прививать любовь к русскому народному искусству, музыке, живописи;
- развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;
- воспитывать в детях доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Данное занятие было построено на единой тематической линии, поэтому по типу оно тематическое. По структуре – традиционное.
По требованию ФГОС: занятие проводилось в музыкальном зале в первой половине дня. Для проведения занятия, музыкальный зал был разбит на Сектора:
- для слушания – восприятия музыки и просмотра изображений;
- для музыкально-двигательных упражнений, игр и пляски;
- для размещения наглядностей;
- для распевания и пения;
- для музицирования.
Пространственная среда помогала детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно.
Развитие музыкальности детей прошло через всё занятие, через все основные виды музыкальной деятельности:
- слушание,
- музыкально-ритмические движения,
- распевание,
- пение,
- пляска,
- игра
- игре на музыкальных инструментах.
Я построила занятие так, чтобы виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия. Так пение сменилось игрой на музыкальных инструментах, музыкальные ритмические движения на дыхательные упражнении и т.д.. Постоянная смена деятельности вовлекала детей в наше путешествие. Детям было интересно узнавать, а что же будет дальше на нашей Ярмарке.
Я, (Музыкальный руководитель) выступала в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми пела, играла, общалась с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне со взрослыми, быть соавторами происходящего.
При планировании данного занятия, я постаралась показать культуру слушания музыки, желание танцевать народный танец, любовь детей к игре, пению, валеологических распевок.
Большое значение для решения задач я отвожу подбору репертуара. Главное любого произведения его содержание, доступное пониманию детей. На занятии я использовала классическую, русскую народную и музыку русского композитора М.П. Мусоргского.
Репертуар………..
Качество фонограмм и репродукций соответствовало программным задачам и уровню развития детей. Кроме того я постаралась исполнить произведения на фортепиано хорошо, предварительно отработав их.
Методы и приемы:
- Наглядные: слайдовая презентация, рассматривание предметов народного промысла;
- Наглядно-слуховые: музыкальный репертуар, подобранный в соответствии с программными требованиями; слушание музыкального произведения, сопровождающее просмотром слайдов репродукций картин по теме;
- Словесный: рассказ, беседа, вопросы, пояснения, задания;
- Практические: исполнение песенных, танцевальных, инструментальных композиций, музыкально-ритмические упражнения, народная игра.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному, на мой взгляд, они хорошо справились с описанием картины, были эмоциональны и раскрепощены. Дети с удовольствием исполняли все музыкальные задания: слушали музыку, пели распевку и песни, танцевали, исполняли инструментальные композиции и музыкально-ритмические движения, играли в народную игру, использовали дыхательные упражнении.
На занятии я старалась выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.
Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Я старалась создать у детей эмоциональное, радостное настроение. Думаю, что моим детям сегодняшнее занятие было интересным.
Спасибо воспитателю Диане Насретдиновне, за оказанную помощь и организацию детей. В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Предварительный просмотр:
Музыкально -патриотическое развлечение
«Ты живи, моя Россия»
Вид- музыкальное развлечение.
Тип – интегрированное тематическое (развлечение -путешествие).
Форма – групповое.
Группа – подготовительная (6-7 лет).
Тема – «Моя Россия».
Цель: Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него и обучать детей координации речи и движения;
- Продолжать работу над исполнением песни торжественного характера, учить петь выразительно, без напряжения и с легким звуком в подвижном темпе;
- Закреплять ранее изученные движения, отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений и танцевальных движений.
Развивающие:
- Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; способствовать формированию песенного музыкального вкуса;
- Развивать актерские способности для передачи заданного образа в постановке танцевальных композиций и театрализации;
- Расширять представления детей об историческом наследии нашей страны, о событиях военных лет; дать представление о городах-героях, понятии «герой» по отношению к городу;
- Обогащать словарный запас детей через знакомство с песнями, стихами и рассказами о войне.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение;
- Воспитывать любовь и уважение к Родине через музыкальную деятельность;
- Воспитывать положительное отношение к городам – героям, героическому прошлому народа в годы ВОВ;
- Упражнять в устной речи, умении анализировать и делать выводы.
Интеграция образовательных областей:
Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие .
Методы и приемы:
- Наглядные: слайдовая презентация, рассматривание слайдов: Красная площадь. Города- герои , памятник «Цветок жизни» , монумент Родина-мать;
- Наглядно-слуховые: музыкальный репертуар, подобранный в соответствии с программными требованиями;
- Словесный: рассказ, беседа, вопросы, пояснения, задания;
- Практические: исполнение песенных, танцевальных композиций; музыкально-ритмические упражнения, инсценировка.
Предварительная работа:
1.Разработка сценария «Ты живи моя Россия»
2. Подготовка презентации, сопровождающей ход мероприятия.
3.Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
4. Беседа о городах – героях. Подготовить картинки по городам – героям.
5. Чтение рассказов и стихов о городах- героях.
6. Разучивание стихов по теме мероприятия.
7. Заучивание песен, танцев.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания методического объединения музыкальных руководителей
от 17.02. 2022 года.
Место проведения МАДОУ «Березка» корпус 1
Присутствовало 18 человек.
МАДОУ «Буратино» - Смелова О.А, Данчева Е.Н., Завьялова Т.Н.
МАДОУ «Сказка» - Хасанова А.Р, Шайхуллина В.В., Коваленко И.Е.
МАДОУ «Колокольчик» Набиуллина Э М
МАДОУ «Чебурашка» - Каданцева Т.А, Занкович О.Ю.
МАДОУ «Золушка» - Медведицкова Е.В. Галиева Э.Р.,
МАДОУ «Березка» - Ахмедова Р.Н, Глушкова В.Е., Кунтаева Л.Р.
МАДОУ «Цветик-Семицветик» – Черепнёва Л.С, Мельник К.В. Королева О.Е.
МАДОУ «Школа-сад №10» - Муллагалиева Г.И.
План заседания МО музруководителей:
- Просмотр тематического занятия «Путешествие на ярмарку», которое подготовила и провела Ахмедова Руманият Нукербековна, музыкальный руководитель МАДОУ «Березка» (1 корпус), в рамках программы «Социокультурные истоки»
- Самоанализ, анализ мероприятия присутствующими.
- Консультация по теме «Методы и приёмы развития вокальных навыков детей дошкольного возраста»
По первому вопросу состоялся просмотр тематического музыкального занятия «Путешествие на ярмарку». Цель данного занятия - приобщение старших дошкольников к истокам русского музыкального фольклора, через все виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него и обучать детей координации речи и движения;
- продолжать работу над исполнением песни, веселого, задорного характера, учить петь выразительно, без напряжения и с легким звуком в подвижном темпе;
- закрепить умение исполнять движения русского народного танца в соответствии с характером музыки;
- продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором, передавать в игре эмоционально-образное содержание;
- упражнять в ритмическом исполнении игры на детских народных музыкальных инструментах;
развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения; при анализе музыкального и художественно-изобразительного произведения учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.
Развивающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при целостном восприятии живописи и фольклора;
- развивать музыкальное восприятие, память, слух, фантазию, мышление;
- развивать танцевально-игровое творчество (формировать навыки художественного исполнения образа при инсценировании игровой песни; учить детей импровизировать, самостоятельно придумывать вариации плясовых движений и варианты образных движений в игре).
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям и к музыкальной культуре русского народа, формировать интерес к народным песням и играм;
- прививать любовь к русскому народному искусству, музыке, живописи;
- развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;
- воспитывать в детях доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
Руманият Нукербековна применила в своей деятельности словесный, практический, наглядно-слуховые методы; музыкальный репертуар подобран в соответствии с программными требованиями, слушание музыки сопровождалось просматриванием слайдов с картинами народных художников. Использование таких фонограмм, как «Веселая ярмарка», «Пошла млада за водой», русская народная песня, «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, музыкальная картинка «На ярмарке» придали всему мероприятию народный колорит. Дети на протяжении всего занятия были внимательны, заинтересованы, проявили знания, соответствующие подготовительной группе. Всем присутствующим понравилось оформление, яркие костюмы, в которые дети переодевались по ходу занятия; а также умения, танцевальные и вокальные навыки, которые дети продемонстрировали. Руководитель МО отметила, насколько были созданы условия для подготовки мероприятия, это наблюдалось при просмотре материала. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями, узкими специалистами, родителями воспитанников, поэтому данное мероприятие прошло на высоком уровне. Некоторые коллеги отметили в моментах заученность материала детьми, но это не испортило общего впечатления от проведенного мероприятия.
По второму вопросу состоялась консультация для музыкальных руководителей «Методы и приёмы развития вокальных навыков детей дошкольного возраста», которую подготовила и провела также Руманият Нукербековна.
Решение засседания МО музруководителей:
- Признать проведенное тематическое музыкальное занятие удовлетворительным. Квалификация музыкального руководителя Ахмедовой Руманият Нукербековны соответствует занимаемой должности.
- Материалы консультации применять в повседневной деятельности музыкальных руководителей.
Руководитель МО музруководителей Смелова О.А.
Секретарь Завьялова Т.Н.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания методического объединения музыкальных руководителей
от 27.03. 2024 года.
Место проведения заседания: МАДОУ «Березка» корпус 1
Присутствовало 15 человек.
ДОУ «Буратино» - Смелова О.А, Данчева Е.Н., Завьялова Т.Н.
ДОУ «Сказка» - Хасанова А.Р, Коваленко И.Е., Шайхуллина В.В.
ДОУ «Буратино» к.3- Каданцева Т.А, Занкович О.Ю.
ДОУ «Золушка» - Медведицкова Е.В. Галиева Э.Р.,
ДОУ «Березка» - Ахмедова Р.Н, Кунтаева Л.Р.
ДОУ «Цветик-Семицветик» – Черепнёва Л.С, Мельник К.В. Королева О.Е.
Цель заседания методического объединения: Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей ДОО по теме «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через различные виды музыкальной деятельности».
План заседания:
- Просмотр открытого музыкально-познавательного мероприятия «Ты живи, моя Россия!»
- Презентация проекта «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами музыкального фольклора».
По первому вопросу состоялся просмотр открытого мероприятия «Ты живи моя Россия», которое подготовила и провела музыкальный руководитель МАДОУ «Березка» корпус 1 Ахмедова Руманият Нукербековна. Цель мероприятия – «Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности». В ходе подготовки и проведения мероприятия педагогом были реализованы такие задачи, как: петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него и обучать детей координации речи и движения; закреплять ранее изученные движения, отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений и танцевальных движений. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; способствовать формированию песенного музыкального вкуса; развивать актерские способности для передачи заданного образа в постановке танцевальных композиций и театрализации; расширять представления детей об историческом наследии нашей страны, о событиях военных лет; дать представление о городах-героях, понятии «герой» по отношению к городу; обогащать словарный запас детей через знакомство с песнями, стихами и рассказами о войне; воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение; воспитывать любовь и уважение к Родине через музыкальную деятельность;
положительное отношение к городам – героям, героическому прошлому народа в годы ВОВ; упражнять в устной речи, умении анализировать и делать выводы.
В самом начале мероприятия дети в одинаковых костюмах исполнили красивый танец «Мирное небо». Далее Музыкальный руководитель провела с детьми беседу о городах-героях, в ходе которой дети проявили глубокие знания по этой теме. Было предложено попутешествовать по городам-героям Москве, Санкт-Петербургу (Ленинграду), Волгограду (Сталинграду). Дети путешествовали по городам-героям разными видами транспорта. Для каждого города исполняли музыкальный номер и читали стихи. Всем присутствующим очень понравился танец «Я хочу, чтобы не было больше войны», как дети читали стихи и исполнили сценку «На привале», особенно как выступил солист Миша Петров. Песни исполняли очень проникновенно, в характере, слаженно, чисто интонировали звуки. В конце мероприятия дети исполнили песню «Города-герои». Коллеги отметили, что тема подобрана очень интересная, неординарная, проведена большая работа по развитию различных музыкальных навыков детей, каждый ребенок раскрылся в своей стезе.
По второму вопросу состоялась презентация проекта «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами музыкального фольклора». Учитывая тот факт, что с 2017 года МАДОУ «Березка» реализует программу «Социокультурные истоки» А.С. Кузьмина и с 2021 года Программу воспитания, при планировании образовательного процесса, определению тематики проектов большое внимание уделяется вопросам нравственно-патриотического воспитания и ознакомления с культурой и традициями народов России. Проект направлен на приобщение детей к уникальной культуре русского народа, к их традициям и обычаям; способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного учреждения и семьи. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с родителями воспитанников, выстраивание партнерских отношений за счет проведения совместной деятельности.
Решение заседания методического объединения:
- Признать работу Ахмедовой Р.Н. по проведению мероприятия удовлетворительной.
- Применить предложенную тему и музыкальный материал к ней в своих мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств дошкольников.
- Признать проект «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами музыкального фольклора» интересным и достойным внимания.
Руководитель МО музыкальных руководителей Смелова О.А.
Секретарь Хасанова А.Р.
