Я - педагог (эссе)

Педагог -это тот, кто способен снизойти с высот своих знаний до незнаний воспитанника и совершить вместе с ним восхождение (Древняя мудрость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

«… Быть может, труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю – малыши,

спешат к нам в сад, с утра торопят маму -

давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

ценнее нашего труда на свете нет!»

Я, воспитатель детского сада №251 города Барнаула, Голодько Татьяна Александровна.

Мой педагогический стаж пока невелик, всего два года, но с уверенностью могу сказать, что я выбрала верную  дорогу, по которой так трудно,  но так интересно идти.

         Вся моя семья музыкально-педагогическая. Бабушка, Яхно Лидия Михайловна, 44 года проработала в школе учителем музыки. Другая бабушка, Змейкова Галина Михайловна тоже более 40 лет учила детей музыке: сначала в музыкальной школе, а потом в детском саду. Неудивительно, что с самого детства я мечтала стать педагогом. Хотела быть похожей на своего первого учителя, Мугумову Маргариту Викторовну, быть такой же доброй, внимательной, любить всех детей без исключения, не разделяя на любимчиков и остальных.

После школы я с отличием окончила Барнаульский педагогический колледж и стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом.

Воспитатель –  профессия, вобравшая в себя все специальности на свете. Я – учитель, актёр, спортсмен, врач, музыкант, ученый, живущий миром детей и способный ответить на все их вопросы. И немного волшебник, умеющий решить детские проблемы и зажечь в глазах ребенка искорки радости.

Я часто думаю о том, как бы я жила без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без множества «Почему?» Наверное, не случайно так распорядилась судьба. Теперь детский сад – это мой дом, где меня ждут, любят, ценят, куда я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Педагогическая деятельность воспитателя, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, которые  необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. Поэтому многие качества педагога вырабатываются с годами: терпение, мудрость в решении трудных вопросов, способность подойти к проблеме со всех сторон.

Очень хорошо помню свой первый рабочий день.

-  Дети, это ваша новая воспитатель Татьяна Александровна.

Шум стих. 20 пар любопытных глаз пристально смотрели на меня. Мгновение – и всё пришло в движение, завертелось, закрутилось...

 - Я люблю петь и рисовать!

 - Посмотрите, какое красивое у меня платье!

 - Послушайте, какое стихотворение я знаю!

И вдруг:

 - А вы любить нас будете?

«Действительно, смогу ли я полюбить этих ребятишек?» — подумала я тогда, - «Вон того, черноглазого, вот эту, с красивыми золотистыми кудряшками, или ту, что сидит вдалеке от всех и ни на кого не смотрит. Смогу ли заинтересовать их, повести за собой?»...

Прошло время. Однажды меня спросили: «За что ты любишь свою профессию?». Немного подумав, я ответила: «Профессия воспитателя привлекает меня, прежде всего, своей гуманностью и благородством. Каждый день приносит новые интересные задачи и открытия».

Придя в детский сад, я попала к совершенно незнакомым мне детям, которые даже толком говорить не умели. Сначала было страшно. Но вдруг что-то щёлкнуло, что-то зажглось, открылась какая-то дверца в совершенно другой, детский мир, в котором общаются не на уровне слова, а на уровне эмоций, настроения, чувств. Я поняла, как это - жить с ребёнком одной жизнью, переживать вместе печали, тревоги, радости. Мне нравится получать положительные эмоции от общения с детьми, ведь они такие непосредственные, искренние. Нравится рассказывать им что-то новое и интересное и видеть, как дети удивляются, радуются, понимают и принимают то, чему я их хочу научить. Нравится играть с детьми и испытывать от этого удовольствие. Радостно наблюдать, как взрослеют мои ребятишки, словно из крошечного семечка вырастает и распускается большой красивый цветок. А я, как добрый волшебник, помогаю маленькому человеку входить в мир взрослых.

Еще я поняла, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, интеллектуальном и духовном становлении. Думаю и ищу. В общении с детьми часто произношу слова одобрения и рада даже тогда, когда успехи воспитанника более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, позволяет ему сделать следующий шаг более твердым.

Обучая,  я сама стараюсь не переставать учиться:  у  коллег, у детей,  и на собственных ошибках. Одним из своих главных педагогических принципов считаю необходимость не останавливаться на достигнутом. Надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Поэтому поступила в Алтайский государственный педагогический университет, занимаюсь самообразованием: изучаю педагогическую и психологическую литературу, методические журналы, прослушиваю вебинары.

Мне очень хочется стать для своих детей самым близким другом, хочется отдавать им все свои знания и умения, показать как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитать эти качества в своих детях.

Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.