Лауреат конкурса "Учитель года 2014" в номинации "Педагогический дебют 2014"

Магонова Евгения Александровна

Делюсь опытом работы. Более подробно с материалами и участниками конкурса вы можете познакомится на сайте:      http://www.akipkro.ru/konkurs/307-center-eki/-l---...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая работа по теме:

«Новая школа глазами молодого педагога»

«Ученик – это не сосуд который надо заполнить, а факел который надо зажечь». Чтобы зажечь этот факел педагог должен обладать определенными качествами, такими как: творчество, широкий кругозор, общительность, чувство юмора, организаторские способности, общительность, и многими, многими другими качествами. Деятельность учителя – это процесс постоянного творчества: творчески работающий педагог создает свою педагогическую систему; творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового оригинального, посколько его продуктом всегда останется развитие личности. Каждый педагог продолжает дело своего предшественника. Педагог – творец видит мир шире и значительно дальше. Вы спросите какое отношение это все имеет к новой школе? Самое прямое, ведь без творчески работающего педагога школа «завянет». А какой должна быть наша новая школа?

Новая школа должна быть в первую очередь многопрофильной. Школа должна не только учить и научать, но в большей степени в учебном процессе должно уделяться большое внимание именно творческому, психологическому, правовому, эстетическому, физическому развитию личности. 
             В стенах современной школы ученики должны не только постигать науки и приобретать различные навыки. В первую очередь школа должна воспитывать личность, будущего гражданина и патриота своей страны, своего государства. 
             Новая школа это также квалифицированные и любящие свою работу сотрудники. На мой взгляд, учитель в новой школе – это преподаватель, который имеет и знания своего предмета, и навыки преподавания. Но самое главное, что отличает его, это то, что он учит не предмет, а своих учеников – как говорится «не книгу, а людей». Он ценит каждого своего ученика, он знает его специфические характеристики, как ученика, так и человека.

 Для квалифицированной работы с учащимися в школе должны быть созданы все необходимые условия. Абсолютно все кабинеты должны быть оснащены в полном объеме информационными технологиями и компьютерной техникой, в том числе и спортивные залы.
              Наша школа - это большая семья. Куда с огромной радостью хотелось бы прийти, и не только получить соответствующие квалифицированные знания, но и тепло, заботу, уважение и любовь. Вот как я себе представляю новую школу:
             Войдя в школу, каждый учитель должен пройти  тест с психологом, где выяснится его психо-эмоциональное состояние и возможность допуска к работе с детьми.
             За отличную учёбу награждала бы путёвкой по историческим местам нашего края, а первый урок заменила на урок общения, ведь ребёнок должен проснуться, ему хочется сообщить все новости своим друзьям, пообщаться. Помимо парт-конторок, хотелось бы иметь ещё и зону отдыха с мягкими диванами, ведь ребенку очень трудно, особенно маленькому, высидеть эти 40 минут урока, а с зоной отдыха на физ. минутках дети бы могли полежать и расслабить хоть пару минут за урок, а потом с новыми силами вновь за знаниями. В новой школе можно организовать обмен опытом с учителями других школ нашего, а продолжительность урока увеличить (или уменьшить) по желанию учителя.
            Уроки по дисциплинам проводились бы в новой школе виртуально, с посещением материков и островов, с полётом в космос, изучением искусств разных стран.
           В школе организовала бы комнаты отдыха по интересам: спортивная комната, комната смеха, комната живой природы, комната игр все это бы повлияло на хорошее поведение во время перемены дети бы меньше бегали по коридорам сломя голову а учитель бы смог посещать все эти комнаты вместе с детьми. В новой школе я бы оборудовала парковочную стоянку для велосипедов школьников.
       Составила бы новый учебный год с двухразовыми каникулами продолжительностью по 30 дней (имеется ввиду зимние и летние).
       В столовой должны обслуживать – официанты, а учителей отправляла в отпуск по желанию в любой санаторий алтайского края. В библиотеке школы собрала бы все книги мира, чтобы они стали доступны каждому ученику. 
       И в новой школе всегда будут актуальны слова великого педагога Льва Толстого:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Составитель: учитель физкультуры МКОУ «Михайловская СОШ» Магонова Евгения Александровна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Школьный экологический туризм как условие социального развития личности». Выполнила: Магонова Евгения Александровна Учитель физической культуры МКОУ «Михайловская СОШ»

Слайд 2

Цели и задачи. Цель – создание условий для социализации личности путем включения его в эколого – туристическую деятельность. Задачи: Расширение содержания экологического образования; Формирование здорового образа жизни, воспитания патриотизма, бережного отношения к природе; Сотрудничество с районным эколого – краеведческим объединением глобус; Привлечение учащихся к экологическому туризму.

Слайд 3

Предпосылки разработки проекта. Красота природы, уникальные памятники археологии, исторические традиции создают много предпосылок для развития эколого-туристического потенциала района; Пешеходный туризм на базе МКОУ «Михайловская СОШ».

Слайд 4

Механизмы реализации проекта. Привлечение учащихся, учителей, членов районного эколого-краеведческого движения «Глобус»; Внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий; Организация и проведение летнего туристического слета, соревнований по пешеходному туризму, однодневных и многодневных походов.

Слайд 5

Сроки реализации проекта. Подготовительный этап: апрель-май 2014 г . Формирование плана действий и определение направлений по реализации проекта Доработка нормативно-правовой базы Разработка учебного курса «Экскурсионные маршруты» Экспериментальный этап: июнь-сентябрь 2014 г . Апробация программы учебного курса «Экскурсионные маршруты» Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составлением планов.

Слайд 6

Ожидаемые результаты. В ходе выполнения работ: Повышения уровня экологической грамотности и духовно-нравственного потенциала учащихся, здорового образа жизни; Формирование знаний, умений по туризму, повышение и приобретение туристического мастерства; Повышение социального статуса школы; Масса положительных эмоций и впечатлений.

Слайд 7

Экскурсионные маршруты. № 1 «Гилевское водохранилище» № 2 «Острая сопка» № 3 «Лифляндский заказник» № 4 «Голубое озеро»

Слайд 8

№ 1 «Гилевское водохранилище»

Слайд 9

№ 2 «Острая сопка»

Слайд 10

№ 3 «Лифляндский заказник»

Слайд 11

№ 4 «Голубое озеро»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«моя инициатива в образовании» Муниципальный конкурс «педагогический дебют - 2014»

Слайд 2

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. Общеизвестно что только личность воспитывает личность.

Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают организацию внеурочной деятельности школьников . В рамках гражданско-патриотического направления возможно создание клуба.

Слайд 4

Создание туристического клуба « Компас» для младшего и среднего звена учащихся Моя педагогическая инициатива.

Слайд 5

Пропаганда и внедрение здорового образа жизни в условиях природной среды обитания человека, повышение туристического мастерства Развитие нравственных, интеллектуальных и физических способностей Вовлечение учащихся в регулярные занятия активными формами туризма Туристический клуб «компас» для младшего и среднего звена создается в целях:

Слайд 6

Задачи клуба: Обучение учащихся основам туризма Подготовка кадров для спортивно-оздоровительного туризма и участия в соревнованиях Создание условий для общения между экологическими движениями Организация мероприятий, обеспечивающих формирование экологической культуры и совершенствование туристических навыков

Слайд 7

Ожидаемые результаты деятельности клуба младших школьников:

Слайд 8

Преемственность клубной деятельности: «компас» кругозор

Слайд 9

ГРУППОВАЯ Основные формы клубной работы: МАССОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ коллективная

Слайд 10

«компас»

Слайд 11

Проект плана работы клуба : Вид деятельности Задачи Теоретические занятия по темам туризма Повышение кругозора в области туризма Участие в районных экологических акциях Сохранить экологию района в чистоте Использование туристического снаряжения на практике Повышение мастерства в туризме Участие в походах и соревнованиях Пропаганда здорового образа жизни

Слайд 12

Работа клуба способствует: формированию умения узнавать новое; развитию физических способностей; формированию положительных ценностных ориентаций; повышению мотивации к сохранению природы.

Слайд 13

В личностном развитии работа клуба обеспечит: развитие общего представления о экологии; формирование толерантности; осознание экологического туризма как одно из средств общения между людьми; знакомство с окружающей средой через походы, соревнования.

Слайд 14

Моя педагогическая инициатива. Дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Школьный экологический туризм как условие социального развития личности».

Выполнил:

Учитель физической культуры

Магонова Евгения Александровна

МКОУ «Михайловская СОШ»

2014 год

Школьный экологический туризм как условие

социального развития личности.

  1. Пояснительная записка.
  2. Цели и задачи.
  3. Основные направления.
  4. Механизмы реализации проекта.
  5. Материально – техническая база.
  6. Научно – методическое обеспечение.
  7. Сроки реализации проекта.
  8. Программа основанных действий.
  9. Ожидаемые результаты реализации проекта.
  10. Нармотивно-правовое обеспечение.
  11. Экскурсионные маршруты.

Пояснительная записка.

Наш район относится к территориям наиболее перспективным с точки зрения рекреационного использования. Развитие туристского бизнеса в районе имеет большое будущее. Красота природы, уникальные памятники археологии, исторические традиции создают много предпосылок для развития туристического потенциала района.
Объекты туристского показа, расположенные на территории района, способны удовлетворять духовные потребности людей, содействовать восстановлению их здоровья и развитию физических сил, а также увеличению объема оказываемых туристско-экскурсионных услуг. 
При проведении крупномасштабных мероприятий, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в районе возможно размещение различных объектов отдыха и туризма: для международного туризма (в основном для граждан Казахстана); краевого отдыха и туризма для жителей соседних районов, а также города Барнаула; отдыха и туризма, предназначенного для населения района (внутреннего туризма).
Перспективы развития в Третьяковском районе в настоящее время связаны с освоением следующих туристских ресурсов: 
1. Гилевское водохранилище (Корболихинское поселение): 
• Пляжный и парусный отдых в районе реки Березовка
• Круглогодичный рыболовный туризм
• Подводное плавание, парусный спорт, экскурсии в музей села Корболиха.
2. За счет ресурсов горно-таежного и степного низкогорья восточной части района Кипешные и Бузыгины горы:
• Экологический туризм
• Спортивно-оздоровительный туризм
• Охотничий туризм.
3. Голубое озеро в поселке Семеновка – расширение существующей базы отдыха, развитие экологического и конного туризма.
4. Вблизи села Шипуниха – развитие конного и спортивного туризма. 
5. Село Новоалейское – развитие экскурсионного туризма, охота, рыбалка.
6. Учитывая сельскохозяйственную направленность района, может быть успешно развит агротуризм – вид туризма, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха и/или участия в сельскохозяйственных работах. 
7. Экскурсионный туризм. Интересными объектами природы и культуры являются: курганы, Орлиное гнездо, Демидовские шахты (поселок Новогальцовка, села Новоалейское, Шипуниха), мельница села Новоалейское, слияние реки Алей, Булочный Алей, Екатерининское водохранилище, Черный камень, гора Слюдянка, Острая сопка, Аринкин курган, Приалейский селочный массив и т.д.
На территории района, вблизи Гилевского водохранилища, у нас расположены археологические памятники – комплексы погребений середины II тысячелетия до нашей эры, VI-VII веков до нашей эры и VIII-XI веков нашей эры.

Одна из форм экологического образования - экологический туризм, главной особенностью которого является активное познание природы и ее богатств, содействие охране природы и местной социокультурной среды. Экологический туризм обеспечивает комплексное воздействие на личность через образовательно-познавательную, воспитательно-развивающую, оздоровительную функции, осуществляя единство духовного и физического здоровья человека. В туризме вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму, вырабатывается сознательная дисциплина, настойчивость, ответственность. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков, которые определены как задачи первостепенной важности в соответствии с законом «Об образовании». Разнообразные формы экологического туризма помогают усвоить определенный социальный опыт, знания, умения, навыки практической деятельности и преобразовать их в свои собственные социальные нормы поведения, сформированные черты характера, в активное творческое начало, стремление к самопознанию, самореализации, самосовершенствованию. Основываясь на концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учитывая направление инициативы «Наша новая школа» по сохранению и укреплению здоровья школьников, уникальное социоприродное окружение и созданные условия образовательной среды школы, был разработан данный инновационный проект «Школьный экологический туризм как условие социального развития личности» 

Цели и задачи.

Цель: создание условий для социализации личности путем включения его в эколого – туристическую деятельность.

Задачи:

  1. Расширение содержания экологического образования
  2. Формирования здорового образа жизни, воспитания патриотизма, бережного отношения к природе
  3. Сотрудничество с районным эколого – краеведческим объединением глобус
  4. Привлечение учащихся к экологическому туризму

Предпосылки разработки проекта

  1. Красота природы, уникальные памятники археологии, исторические традиции создают много предпосылок для развития эколого – туристического  потенциала района.
  2. Пешеходный туризм на базе МКОУ «Михайловская СОШ»

Основные направления

  • Образовательное
  • Спортивное
  • Научное

Механизмы реализации проекта

  1. Привлечение учащихся, учителей, членов районного эколого – краеведческого движения «Глобус» в экологический туризм
  2. Внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий.
  3. Организация и проведение летнего туристического слета, соревнований по пешеходному туризму, однодневных и многодневных походов.

Научно – методическое обеспечение проекта

  1. Настоящий проект
  2. Устав школы
  3. Учебное пособие «Экскурсионные маршруты»
  4. Книга «»
  5. Паспорта экологических троп  №1 - №10

Сроки реализации  проекта

Подготовительный этап – апрель – май 2014 г.

- формирование плана действий и определение направлений по реализации проекта

- доработка нормативно – правовой базы

- разработка учебного курса «Экскурсионные маршруты»

Экспериментальный этап – июнь – сентябрь 2014 г.

- апробация программ учебного курса «Экскурсионные маршруты»

- осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составлением планов

Итоговый этап – октябрь – март 2015 г.

- анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития распространения опыта работы

Ожидаемые результаты реализации проекта

В ходе выполнения работ:

  1. Повышение уровня экологической грамотности и духовно – нравственного потенциала учащихся, здорового образа жизни;
  2. Формирование знаний, умений по туризму, повышение и приобретение туристического мастерства;
  3. Повышение социального статуса школы;
  4. Масса положительных эмоций и впечатлений.

Печатная и цифровая продукция:

  1. Образовательный проект «Экологический туризм как условие социального развития»
  2. Путеводитель по маршрутам экологических троп
  3. Сборник творческих и исследовательских работ учащихся
  4. Мультимедиа презентаций, фотографий, видеороликов

Нормативно – правовое обеспечение

Приложение № 1.

Экскурсионные маршруты

№1 – Гилевское водохранилище (Приложение № 2)

№ 2 – Острая сопка (Приложение № 3)

№ 3 – Лифляндский заказник (Приложение № 4)

№ 4 – Голубое озеро (Приложение № 5)

Приложение № 2

№ 1 «Гилевское водохранилище»

  1. Описание экологической тропы

Решающие условия для выбора тропы: доступность для посещения, привлекательность и эстетическая выразительность окружающего ландшафта, информационная емкость маршрута.

Доступность: Экологическая тропа № 1 располагается в 38 км в северном направлении от нашей школы. Подвоз детей производится на школьном автобусе. На территории «Гилевского водохранилища» расположены археологические памятники – комплексы погребений середины II тысячелетия до нашей эры, VI-VII веков до нашей эры и VIII-XI веков нашей эры. Здесь прекрасные условия для научно – исследовательской работы по изучению памятников природы.

Привлекательность и эстетическая выразительность:здесь наблюдается большое разнообразие памятников природы. Сюда приезжают сотни людей желающих отдохнуть на красивых берегах водохранилища. Эти места связаны с историей.

Информационная емкость: На экотропе №1 мы имеем возможность познакомится с памятниками природы - археологические памятники – комплексы погребений середины II тысячелетия до нашей эры, VI-VII веков до нашей эры и VIII-XI веков нашей эры; с пляжным и парусным отдыхом в районе реки Березовка; с круглогодичным  рыболовным туризмом; с  подводным  плаванием, парусным спортом, экскурсиями в музей села Корболиха.

Приложение № 3

№ 2 «Острая сопка»

Описание экологической тропы

Решающие условия для выбора тропы: доступность для посещения, привлекательность и эстетическая выразительность окружающего ландшафта, информационная емкость маршрута.

Доступность : экологическая тропа №2 располагается в 23 км. в юго-западной направлении от нашей школы. Подвоз детей производится на школьном автобусе. Здесь прекрасные условия для научно-исследовательской работы по изучению памятников природы Третьяковского района.

Привлекательность и эстетическая выразительности:. Это очень красивый памятник природы, все желающие могут остановится и отдохнуть на этом месте, забравшись на гору очень хорошо просматривается близ лежащие деревни и поселки, видна вся красота природного ландшафта.

Информационная емкость: К особо охраняемым природным территориям относятся памятники природы сопка Острая («Постзмеиногорский комплекс»). Сопка Острая расположена в 5 км к северо-западу от с. Екатерининское. Первое описание этой сопки встречается в книге П. С. Палласа «Путешествие по разным провинциям государства российского», совершившего в 1770 г. путешествие по Сибири, в частности, по Третьяковскому району: «...гора, коя ради растущих на ней дерев и кустов и для конического оныя вида, острою мохнатою сопкой именуется. Сия гора состоит из одних друг на друге лежащих голых гранитных кабанов. Из развалин оных произрастают по одиночке сосны, березы и осокорь, но вся гора обросла стелющимся казацким можжевельником. Также растет обыкновенно на всех сих горах некоторый род небольшого, весьма сладкого и красноватого терновника...».

По рассказам старожилов, сопка, особенно в военные годы, могла накормить и напоить любого, так как была богата растительностью и родниками. Здесь росли малина, ежевика, крыжовник, калина, разные виды лука. Сейчас же этих растений становится гораздо меньше, остаются самые неприхотливые. Сильно уменьшилось количество родников.

Сопка видна за десятки километров. Своей формой и красотой она привлекает взор многих проезжающих, побуждая их взойти на вершину и осмотреть окрестности с высоты птичьего полета. Именно из-за своей формы она прозвана «Острой» (или «Острухой»). С ее вершины видны почти все села района, извилистые ленты дорог, ведущих к ним и образующих паутину вместе со всеми полевыми и проселочными дорогами. И сопки, сопки, сопки... А где-то вдалеке белеют очертания настоящих гор. Многие посетившие эту сопку, а тем более поднявшиеся на ее вершину, стараются оставить автограф, что, конечно, недопустимо.

Приложение № 4

№ 3 «Лифляндский заказник»

  1. Описание экологической тропы

Решающие условия для выбора тропы: доступность для посещения, привлекательность и эстетическая выразительность окружающего ландшафта, информационная емкость маршрута.

Доступность : экологическая тропа № 3 находится в 33 км. от нашей школы в южном направлении. Подвоз детей производится на школьном автобусе.

Привлекательность и эстетическая выразительность: экологическая тропа № 3 – удивительный и неповторимый, прекрасный в любое время года природный уголок, где можно насладится звуками  рощи, полюбоваться красотами степи, надышаться свежайшим воздухом природы.

Информационная емкость: Лифляндский заказник (до 2007 г. – Гилевский) организован с целью сохранения и восстановления природной системы долины реки Алей, сохранения мест естественного обитания птиц, животных и растений водно-болотного и степного комплексов и их воспроизводства.  Создание Лифляндского заказника – не просто мера, направленная на сохранение редких видов животных и среды их обитания, но это еще и поддержание биоразнообразия на юго-западе Алтайского края. Площадь заказника составляет 11552 га, в нее включены приустьевая часть Гилевского водохранилища и прилегающие к ней земельные угодья.

Режим особой охраны заказника предусматривает ряд ограничений в использовании природных ресурсов. Безоговорочными правилами являются: запрет на вырубку леса; выпас скота в пределах водоохранных зон; сенокошение в мае-июне; сжигание соломы и сухого бурьяна; массовый туризм и другие формы организованного отдыха до июля; проведение гидромелиоративных работ; движение на снегоходах и моторных лодках; проезд на механических транспортных средствах вне дорог общего пользования; охота и другие виды пользования животным миром; размещение производственных и бытовых отходов.

В то же время положение допускает здесь отдыхающих, из-за безответственного отношения которых нередко возникают «следы пребывания человека». К сожалению, естественная степная растительность сохранилась только на отдельных участках заказника, но и она подвергается различным неблагоприятным воздействиям со стороны хозяйственной деятельности человека. Этот процесс остановить сложнее всего.

Приложение № 5

№ 4 «Голубое озеро»

№ 4 Описание экологической тропы

Решающие условия для выбора тропы:  доступность для посещения, привлекательность и эстетическая выразительность окружающего ландшафта, информационная емкость маршрута.

Доступность: экологическая тропа № 4 располагается 50 км от нашей школы в западном направлении. Подвоз детей производится на школьном автобусе.

Привлекательность и эстетическая выразительность: экологическая тропа № 4 удивительный и неповторимый, прекрасный в любое время года природный уголок, где можно насладится звуками  рощи, полюбоваться красотами степи, надышаться свежайшим воздухом природы.

Информационная емкость:  Голубое озеро — это затопленная шахта. Благодаря содержанию меди, вода в озере имеет небесно-голубой цвет. Расположенное в предгорной зоне Алтая, оно отличается неповторимой, первозданной красотой. Уютный уголок вокруг озера стал излюбленным местам отдыха всех жителей района и его гостей. Побывав на этом озере, В.Добрынин написал песню «Голубое озеро».

 

Приложение № 1

Положение о туристическом клубе «Компас».

 

1.      Общие положения.

1.1. Туристический клуб «Компас» - добровольное объединение учащихся школы.

1.2. Клуб руководствуется Уставом школы, настоящим положением, нормативно-правовыми актами и законодательством Российской Федерации.

1.3. Клуб работает во внеурочное время

1.4. Клуб действует на основании самофинансирования, может иметь устав, название, эмблему, символику, самоуправление.

1.5  Местонахождение — МКОУ «Михайловская СОШ».

 

2.      Цель и задачи клуба.

Туристический клуб «Компас» (далее клуб) создается в целях:

        пропаганды и внедрения здорового образа жизни в условиях природной среды обитания человека, повышения туристического мастерства учащихся

        развития нравственных, интеллектуальных и физических способностей личности,

        вовлечения учащихся в регулярные занятия активными формами туризма,

        реализации дополнительных образовательных программ;

 

Задачами клуба являются:

        обучение учащихся основам туризма, краеведения и экологии;

        подготовка кадров для спортивно-оздоровительного туризма и участие в соревнованиях;

        создание условий для общения между туристическими студенческими клубами;

        организация мероприятий, обеспечивающих формирование экологической культуры и совершенствование туристических навыков учащихся.

3.      Содержание работы клуба.

3.1.Для реализации установленных целей и задач клуба:

-    проводит и участвует в походах, соревнованиях, слётах, экскурсиях, в том числе с другими туристическими командами и клубами;

-     проводит теоретические и практические занятия для членов клуба с привлечением специалистов.

        приобретает и обеспечивает сохранность туристического инвентаря и имущества;

        принимает участие в соревнованиях различного уровня.

 

3.2. Деятельность клуба финансируется из средств школы и добровольных пожертвований.

 

4.      Руководство.

4.1. Общее руководство клубом осуществляет непосредственно преподаватель – куратор клуба.

4.2. Органом управления клубом является собрание членов клуба. Собрание избирает правление, руководителя, заместителя руководителя.

 

5.      Права членов клуба.

5.1. Членом клуба может быть каждый учащийся, учитель.

5.2. Прием в члены клуба производится по заявлению желающего.

5.3. Члены клуба имеют право:

        участвовать в работе собраний клуба;

        избирать и быть избранными в руководящие органы;

        заниматься в секциях и командах, выступать за клуб в соревнованиях;

        участвовать в походах;

        носить форму и атрибутику клуба.

5.4. За активную работу и спортивные достижения решением совета могут поощряться.

 

6. Обязанности и ответственность членов клуба.

        Активно участвовать в работе клуба, выполнять решения руководящих органов клуба.

        Оказывать практическую помощь членам клуба в повышении ими туристических навыков и мастерства.

        Помогать клубу в проведении спортивно-массовых мероприятий, походов, в поиске и сборе экспонатов.

        Соблюдать правила техники безопасности и противопожарной защиты.

        Беречь имущество клуба, туристический инвентарь и туристическую форму.

        Нести ответственность перед членами клуба, школой согласно Уставу, законодательству Российской Федерации, настоящему положению.