"Учитель года - 2017"

Магонова Евгения Александровна

Предварительный просмотр:

Их много —
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И всё же
Душе его дорог — любой.
Он вёл их
По лесенке знаний,
Страной научил дорожить,
И видеть сквозь даль расстояний,
И с умницей-книгой дружить...
Пусть кто-то строителем станет,
А кто-то хозяином рек,
Но верится сердцу:
поставит
Пятерку им завтрашний век.
И, взрослыми став, через годы
Ребята добром помянут
И строгость его, и заботы, —
Нелёгкий учительский труд.

        К.Ибряев

       Общий стаж моей педагогической деятельности в МКОУ «Михайловская СОШ» 6 лет. В данной школе я работаю с 1 сентября 2010 года, в должности учителя физической культуры. Работаю с учащимися  1-11 классов. Веду уроки физической культуры, уроки дополнительного образования (волейбол, спортивный туризм).

В своей работе я постоянно сталкиваюсь с рядом проблем: большинство детей обучающихся в нашей школе живут в семьях, которые можно отнести к проблемным. Что приводит к увеличению количества детей, имеющих низкие интеллектуальные возможности, низкие учебные навыки, отсутствует познавательный интерес, нет положительных мотивов к обучению, нет контроля и заинтересованности в учёбе ребёнка со стороны родителей.

У таких детей схожие трудности: слабо развита речь, плохая сосредоточенность, быстрая утомляемость, слабое здоровье, плохая координация, неправильная ходьба, путают правую – левую руку, ногу, неправильно надевают обувь, то есть не имеют элементарных навыков и умений, необходимых для занятий физической культурой. А также психическая расторможенность, неспособность сосредоточится, на какой либо деятельности. Плохо развита память, в том числе двигательная.

Исходя из выделенных проблем, ставила перед своей педагогической деятельностью следующие задачи:

  1. Изучение личных дел, психолого-педагогическую характеристику, медицинскую карту учащихся вновь поступивших в школу.
  2. Выбор технологий наиболее оптимальных для решения поставленных задач.
  3. Ведение паспорта здоровья и физического развития учащихся.
  4. Анализ результативности.

В своей деятельности я опиралась на элементы следующих технологий:

Технология сотрудничества, личностно-ориентированной педагогики, элементы игровой технологии и дифференцированного обучения.

Целью педагогики сотрудничества является переход от педагогики требований к педагогике отношений. Только при чётком доверительном взаимоотношении между учителем и учеником возможно хорошее понимание, зачем ребёнок учится, приобретает различные навыки. Сотрудничество – идея  совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

При проведении уроков часто использую практику выбора помощников из числа учеников (тех, которые лучше справляются с программным материалом). Они помогают следить за дисциплиной, за выполнением одноклассниками техники безопасности, исправляют ошибки, допускаемые учащимися в технике выполнения того или иного упражнения. Выполняют судейские функции при проведении спортивных игр, как на уроке, так и во внутришкольных спортивных мероприятиях.

В каждом классе в начале учебного года путём голосования выбираются физорги класса, которые помогают организовать работу, как на уроке, так и при организации внеклассных мероприятий. При подведении итогов урока  ребята дают самоанализ, самооценку своей деятельности на уроке; а так же выставление и обоснование оценки товарищами, что вырабатывает осознание необходимости считаться с мнением коллектива.

Педагогика сотрудничества, на мой взгляд, неразрывно связана с гуманно- личностным подходом к ребёнку. Гуманно личностный подход объединяет идеи: новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса; отказ от прямого принуждения; отказ от ориентировки на среднего ученика; поиск лучших качеств каждого. Гуманное отношение к детям, включает в себя заинтересованность в судьбе детей, оптимистическую веру в ребёнка, приоритет положительного стимулирования.

Демократизация: право ребёнка на свободный  выбор, право на собственную точку зрения.

К демократизации можно отнести так называемую идею «учения без принуждения»: увлечённость, рождённая интересным преподаванием, ставка на самостоятельность детей. Я стараюсь проявлять терпимость к детским недостаткам, искать более гибкие подходы в общении, с учётом психологических особенностей каждого ребёнка.

В обучении и воспитании ребёнка игра выходит, чуть ли не на первое место, поэтому мною широко используются элементы игровых технологий. Игра воспитывает самостоятельность, волю, коллективизм, общительность. Игра способствует расширению кругозора, познавательной деятельности; при помощи игры закрепляются имеющие знания, отрабатываются двигательные умения и навыки, развиваются трудовые навыки. Игра развивает личность и характер ребёнка, а также его психофизиологические качества: внимание, память, речь, мышление, воображение, умение находить оптимальные решения, развивает интерес к занятиям, повышает мотивацию учебной деятельности. Игра готовит к социализации ребёнка: адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, самореализация, обучение общению.

Наиболее эффективно, на мой взгляд, использовать следующие виды игры:

  1. Деловая игра применяется для решения комплексных задач, усвоение нового, закрепление материала, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений.
  2. Операционная игра помогает отрабатывать специфические операции (игры с элементами бросков и ловли мяча и т. д.).
  3. Ролевая игра - отрабатывается тактика поведения, выполнения определённых функций обязанностей конкретного лица (игры для младших классов, к примеру «Волк и зайцы», «Охотники и утки» и т. д.).        
  4. Имитационная игра - имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия, события, обстановки (к примеру, имитация движения поезда, полёта птицы и т. д.).

Я применяю  подвижные и спортивные игры на каждом уроке, в зависимости от темы и задач урока. При проведении урока учитываю индивидуально- психологические и физиологические особенности ученика:

  • по заболеваниям;
  • по уровню физического развития;
  • по половому признаку;

Поэтому применяю в работе элементы дифференцированного обучения.

Целью дифференцированной технологии является учить каждого ученика с учётом его возможностей и способностей.

Диагностика оказывает большую помощь в дифференцированном подходе к каждому ученику. В начале учебного года провожу контрольное тестирование. За основу берутся физические качества: сила, быстрота, выносливость, координация движений. В течении трех учебных лет мною ведётся паспорт здоровья и физического развития учащегося, где учитываются физические,  медицинские показатели: медицинская группа, хронические заболевания, заболевания в учебном году.

Благодаря этим данным, знаю, к каким учащимся нужен индивидуальный подход при развитии тех или иных физических качеств. Например, урок спортивных игр, волейбол. Дети учатся передавать мяч сверху двумя руками. Для того чтобы справится с этим упражнением необходима хорошая координация. Зная, что координация у конкретного ребенка развита плохо, я работаю с ним индивидуально: даю ему более простые упражнения. Постепенно, по мере того как он справляется с ними, усложняю, стараясь довести технику выполнения до максимально высокого уровня для данного ребёнка. В конце учебного года провожу повторное тестирование (май) по тем же параметрам. Анализирую параметры начала и конца учебного года: ищу причины ухудшения или улучшения показателей физического развития, если они есть. Причинами могут быть : здоровье ребёнка, возрастные физиологические изменения, наличие или отсутствие вредных привычек, системность посещения уроков, мотивация и интерес к занятиям физической культуры.

Чтобы постоянно поддерживать интерес к урокам физической культуры я провожу разнообразную внеклассную работу, привлекая как можно больше ребят к помощи в организации проведения мероприятий, так и к самому участию в этих мероприятиях. В течение учебного года проводится до 15 спортивных мероприятий разного уровня. Внутришкольные – спортивные праздники, первенства школы по программно-учебным дисциплинам (первенство школы по баскетболу, волейболу, по настольному теннису, кроссы два раза в год, в начале года и в конце, лыжные соревнования). Ко Дню Защитника Отечества проводится «Зарница»- в виде игры на местности.

Помимо внутришкольной  внеклассной работы, ученики школы активно участвуют в районных и краевых  спортивных мероприятиях: летний полиатлоне, волейбол, весенний и осенний кроссы, лыжные соревнования, спортивный туризм. Выступая на  соревнованиях, мы показываем достойный результаты.

Подобная система работы помогает выявить проблемы в усвоении умений и навыков, подчеркнуть успехи. Внеклассная работа имеет важнейшее воспитательное значение: в процессе соревнований у ребят воспитывается чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, уважения друг к другу, умение преодолевать трудности и стремиться к победе. Несёт в себе коммуникативную направленность, способствует более успешной социализации детей нашей школы.

Окончив школу, и учась в других учебных заведениях области, ребята в основной своей массе продолжают активно принимать участие в спортивной жизни учебного заведения.

Я считаю, что каждого ребёнка можно научить по мере его физических и умственных способностей и возможностей. Поэтому неуспевающих, имеющих оценку два, на моих уроках нет. Если ребёнок старается, занимается с большой отдачей, не зависимо от того на каком уровне он справляется с упражнениями, или движениями, изучаемыми на уроке, я всегда поставлю ему положительную оценку.

               Основная трудовая деятельность выпускников нашей школы, так или иначе, будет связана с физическим трудом. Поэтому для них особое значение имеет хорошо развитая координация, силовые навыки и главное хорошее здоровье, которые они приобретают, в том числе и на уроках физической культуры. 

Моя работа носит позитивный характер: наблюдается стабильный рост качества знаний, 100% успеваемость; ребята, окончив школу, имеют неплохие физические показатели. Чаще всего уроки проходят удачно, так, как я их планировала. Основная масса детей с большим удовольствием посещают, как уроки, так и принимают активное участие во внеклассной и внеурочной деятельности. Детям я интересна как учитель и человек; они обращаются за советом в различных жизненных ситуациях, что говорит о доверительном отношении между нами. Дети, принимающие участия в районных и краевых  спортивных мероприятиях перестали стесняться, перестали уступать ученикам из других школ. Я считаю, что эта уверенность в себе поможет им в дальнейшем легче адаптироваться в обществе и легче находить общий язык с окружающими их людьми.

Паспорт здоровья и физического развития учащегося

Ф.И.О., дата рождения_________________________________________

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

Прыжок с места (см)

Бег-30м (с)

Бег-60м (с)

Броски набивного мяча (см)

Мед. группа

Хронические заболевания

Заболевания в учебном году



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День учителя»

«Церемония вручения премии Оскар - 2016»

2016 год

Сценарий 1ой части праздника ко Дню учителя.

Церемония вручения премии «Оскар – 2016. Лучшим из лучших».

Голос за кадром на фоне торжественной музыки: «Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на церемонии вручения премии «Оскар – 2016. Лучшим из лучших!» Просим вас отключить телефоны и погрузиться в это торжественное мероприятие, получить массу добрых и позитивных эмоций! А мы сделаем всё, чтобы каждый из вас был сегодня звездой! Самой яркой, сногсшибательной звездой «Михайловской школы»! С праздником, наши любимые!

Выход ведущих (музыка + оригинальный выход)

Вед.1 Здравствуйте-здравствуйте, наши дорогие, любимые, неповторимые, красивые, лучезарные, умопомрачительные, лучшие из лучших!

Вед.2 Добрый день, дамы и господа! Наши учителя и все  кто в этот прекрасный осенний день с теплом на душе вспоминает о гордом имени учитель, педагог.

 Вед. 1. Что происходит сегодня?

Вед 2. А праздник у нас.

В зале видны дорогие, любимые лица.

Верится в то, что чудесное что-то случится,

В сказках такое бывало уже, и не раз.

Вед 1. Что же за всем этим будет?

Вед 2. А будем учить.

Будем стоять у доски, объясняя задачи,

Думать, страдать, сомневаться и верить в удачу.

Славное школьное братство мы будем учить.

Вед 1.Что же из этого следует?

Вед 2. Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всем добиваться.

Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.

Вместе: Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть.

Стих «Нашим учителям»  Лопатина Вика

Учителя! Сегодня мы вам дарим

Немного ласки, настроения, тепла.

Мы каждый день, конечно, забываем

Про эти маленькие добрые дела.

Как часто забываем мы спасибо

Вам в суматохе школьных дней сказать,

А надо словом этим, добрым и красивым,

Уроки ежедневно завершать!

Настал момент, и мы со школьной сцены

Спасибо говорим учителям.

Гордимся вами, любим вас и ценим!

Вед.1 Сегодня нет поводов грустить! Сегодня – праздник!

Вед.2 Верно! Посмотрите, вот они – наши драгоценные и родные! Сегодня – Ваш праздник! День учителя!

Вед.1 Учащиеся нашей школы   уверены, что каждый учитель достоин высшей награды в области искусства!

Вед.2 А почему же высшей награды в области искусства? Может  в области кино?

Вед.1 Каждый педагог – это актёр! Актёр от природы! За один рабочий день он испытывает столько эмоций, сколько порой даже ни по силу самому опытному актёру!

Вед.2 А каждый урок, мероприятие, походы, пикники…Тут нужно обладать не только мастерством актёра, но и талантом режиссёра!

Вед.1 Безусловно, каждый педагог – актёр, режиссёр, он же продюсер, он же звукооператор!

Вед 1. Стоять у доски, объяснять и писать,

При этом весь класс во вниманье держать,

Цитату в пример привести для сравненья,

Сто раз объяснить, не теряя терпенья

Вед 2. Уметь разбираться во вся и во всем,

Помыть и покрасить, стучать молотком,

А главное – быть настоящим атером,

И сценаристом, и режиссером!

 

Вед 1. Ведь школа сейчас – и кино, и театр!

Учитель всегда из талантов талант!

Названий не хватит для номинаций

И каждый из вас достоин оваций!

        

Вед.2 Гул затих. Я вышел на подмости.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далёком отголоске

Что случится на моём веку.

Я люблю твой замысел упрямый

И играть согласен эту роль.

Но сейчас идёт другая драма,

Где учитель твой – твой режиссёр!

Звучит торжественная музыка, заставка на экране (оскар)

Вед.1 Дамы и господа, мы рады приветствовать вас на первой…

Вед.2 учительской…

Вед.1 торжественной…

Вед.2 церемонии вручения премии «Оскар»

Вед. 1 2016 года

Вед.2 «Лучшие из лучших»!

Музыка звучит громче и громче, обязательно сделать паузу,

прослушать аплодисменты, музыка затихает, но продолжает играть.

Вед. 1 А коли, послан свыше тот.

Чтоб педагогом стать

Его звезда, и на Земле,

Должна гореть, блистать!

Вед.2 Мы рады открыть первую церемонию вручения премии «Оскар».

Ведущие из центра сцены уходят к стойкам, где расположены конверты.

Вед.1 К церемонии всё готово! Перед нами лежат конверты с названиями номинаций, именами победителей (демонстрирует конверты)

Вед.2 Давай же узнаем скорее, что в них! (тянется к конвертам)

Вед.1 Погоди! А как же интрига? (отбирая конверт) С какого конверта начнём?

Вед.2 А давай с этого! (Указывает на конверт, на котором написана номинация )

А начнем мы наши учительские номинации с самой почетной. За плечами у ее номинантов не просто профессиональный и жизненный опыт, не просто энциклопедические знания, а Мудрость с большой буквы.

Вед1. «Номинация юбиляры и ветераны педагогического труда» __________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 Вед 2. Дорогие учителя, отдавшие нелегкой профессии педагога столько лет! Мы поздравляем вас с Днем учителя!

Вед 1. Ведь для вас это уже не просто праздник, а светлый день, когда вам говорят спасибо не только маленькие дети, но и взрослые: родители, бабушки, дедушки. Большое спасибо вам за ваш долгий и плодотворный труд.

 Вед 2. Сегодня в нашем зале присутствуют высококвалифицированные специалисты, у каждого из них свои методики, разные формы и методы работы, опыт и сложившиеся технологии. Они настоящие творцы, мастера своего дела.

Вед 1. «Номинация Мастера своего дела»         

На сцену приглашаются: _______________________________________________________________________

 Вед 2. Учителя народ особый

Их труд ничем не измерим.

И каждый день открытий полон,

И каждый ученик любим.

Вед 1. Призванье свыше вам дано

Частицу сердца отдавать,

Учить с душою и умом,

Миры и тайны открывать,

Вед 2. «Номинация Любовь и Доброта»

 Вед 1. Всё верно, что уже звучало,

Но друзья, главней всего начало.

Прочный заложить фундамент сможет

Детям только лучший педагог,

Просто он материал изложит,

Интересным сделает урок

 Вед 2. Вы для малышей – вторые мамы!

Пусть капризны иль порой упрямы

Ваши подопечные бывают-

Вашей доброты на всех хватает


Вед 1. Тяжела, трудна порой работа,

Ваш девиз: «Добро. Любовь. Забота.»

На сцену приглашаются: _______________________________________________________

Вас приветствуют ученики начальных классов

 

1. В начале осени примета

Есть очень важная у нас:

Когда торопимся с букетом

Мы в класс, чтобы поздравить вас,

Когда не бегаем, не скачем

И не нервируем мы вас,

Когда решаем все задачи и быстро убираем класс,

2. Когда одеты вы по моде,

И запах Франции стоит,

И улыбаетесь на входе

Ученикам, вахтёру вы,

3. То знает даже первоклассник,

Любой, поверьте, ученик,

Что это ваш прекрасный праздник

И поздравлений наших миг!

4. Итак, родные, дорогие

Любимые учителя!

Спасибо, что вы есть такие,

Нам без учителя нельзя!

5. Ну, кто, скажите нас научит

Читать, слагать и вычитать,

Расскажет интересный случай,

Программу, сайты открывать?!

6. И кто, скажите, нам поможет

Не заблудиться в жизни нам?

Найти себя, поверить в силы,

Раскрыть способности, талант?!

7. Когда обидит вдруг нас кто–то,

Мы знаем помощь – это вы!

Устроите «Разбор полётов»,

Попробуй нас тогда обидь!

8. Случиться вдруг у нас несчастье,

Ну кто – то что – то потерял,

Найдёте тут же в одночасье!

Куда б дневник не задевал!

9. На всех на нас всегда хватает

Душевной вашей теплоты!

Пусть даже сердитесь, ругая.

Глаза ж светлы от доброты!

10. Мы помнить будем очень долго

Уроки истины простой:

Куда б ни завела дорога,

В ладу жить с сердцем и душой.

11. Вот так, как вы! И ваш бы разум

И вашу б нравственность раздать

Правительству и думским дядям,

Чтобы Россию нам поднять!

12. Вы бескорыстного служенья

Народу, миру образец!

Эх, ваше бы вознагражденье

Удесятерить бы наконец!

13. Вы, как бойцы на трудном фронте

Борьбы за знания в ЕГЭ!

Всегда вы в творческом полете,

Зовете нас к своей мечте!

14. Так пусть же мы учиться будем

Не в этот праздник, а всегда!

И праздником пусть станут будни,

И только молодят года!

15. Ведь вам старение не страшно:

С прекрасной молодостью вы

Всегда по жизни только рядом!

Растите юность вы Земли!

16. И пожеланьями закончит

Наш детский, пламенный привет:

Здоровья вам как можно больше,

Как можно дольше жизни лет!


Вед 2. Среди присутствующих в этом зале, есть тот, кто больше всех отвечает за физическое развитие и здоровье наших учеников. Это как вы уже догадались, учитель физического воспитания.

Вед 1. «Номинация Быстрее! Выше! Сильнее!» 

Приглашаем на сцену: Магонова Е.А.

Вед 2.

Звучит музыка, дождаться пока на сцене появятся все названные учителя,

после этого вручаются «Оскары».

Танец девочек «Цики-цик!»



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5 классе  по правовой тематике

 

                 

                                                                       

                                                                        Детские годы – долгие важные годы в жизни ребёнка…

                                                                    Уважайте труд познания…Уважайте собственность ребёнка...                      

                                                                    Уважайте успехи и неудачи ребёнка…Уважайте текущий час

                                                                    и сегодняшний день…Как ребёнок научится жить завтра ,

                                                                    если мы не дадим ему ,,сегодня,,?

                                                                                                                                    Януш Корчак  

Задачи:

    1.  Познакомить родителей с правами и обязанностями ребёнка.

    2.  Обозначить наличие  проблемы  жестокого обращения с  

          детьми в семье и рассмотреть методы и пути предупреждения  

          насилия по отношению к  детям.

    3.  Объяснить родителям актуальность обсуждаемой проблемы.

  1.  Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных      жизненных ситуаций.
  2.  Воспитывать уважительное отношение к своему ребёнку.

Форма проведения: беседа.

Вопросы для обсуждения:

       -   какие права  имеет ребенок в школе и дома;

       - причины нарушений прав ребенка;

       -  жестокое обращение с детьми;

       - анализ предложенных ситуаций по теме;

       -  тестирование родителей по теме собрания;

       - рассматривание рисунков и анализ детских анкет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Подготовительная работа:

  1. Подготовка доклада на тему ,, Ребенок тоже человек: его

    права, нарушение прав ребенка, жестокое обращение с детьми,,

2. Подбор ситуаций для анализа с родителями.

  1. Подготовка теста для родителей ,,Вы и ваш ребенок,,.
  2. Подготовка советов психолога Дэвида Льюиса  ,,Об уважительном отношении к ребёнку,,
  3. Выставка рисунков детей ,, Я и мои права,,
  4. Анализ детских анкет ,,Ребенок тоже человек,,

Время проведения: 50-60 мин.


Ход беседы

  1. Беседа ,,Права ребенка в школе и дома,,

 Мы, учителя и родители, должны обеспечить каждому ребенку лучшее будущее. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Каждый день множество детей в мире подвергаются опасностям, которые препятствуют их росту и развитию. Дети подвергаются страданиям, будучи жертвами войн, расовой дискриминации; будучи беженцами; будучи инвалидами, жертвами жестокости и эксплуатации. Каждый день дети страдают от голода, отсутствия жилья, от эпидемий. Каждый день 40 000 детей умирают от недоедания и болезней, в том числе от СПИДа, отсутствия чистой воды, плохих санитарный условий, а также  от последствий, связанных с проблемой наркомании. Более 100 миллионов детей не имеют базового школьного образования. Детская и младенческая смертность недопустимо высока  во многих частях мира. Полмиллиона матерей умирают каждый год по причинам, связанным с рождением детей.

ООН во Всеобщей  декларации прав человека  провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Конвенция о правах ребенка открывает новую возможность для истинного всеобщего уважения к правам и благополучию детей. Рассмотрим основные -

                           Права ребёнка

                                                Право на жизнь 

                                         Каждый  ребенок имеет право на жизнь.( ст. 6)     

                                 Право  на образование( ст. 28) 

                                      Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

  1.   на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
  2.   на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
  3.   на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
  4.   на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала

           образовательного учреждения;

        5)     на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования,

              а  на конкурсной основе — среднего профессионального, высшего профессионального образования

              в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

       6)    на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

      7)    на перевод в другое образовательное учреждение, peaлизующее образовательную программу  

              соответствующего уровня ;

                                                   

                                           

Право на свободу слова .( ст. 13)

- на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся

                                               

Право на труд( ст. 32)

- ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возраста;

- ребёнку не должна поручаться работа , которая была бы вредна для его здоровья, образования или

   препятствовала  его физическому, умственному и нравственному развитию.            

                                         

Право на защиту от жестокости, на ограждение от дискриминации ( ст.34,35,36)

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации, сексуального насилия, похищения детей и торговли детьми. Ребенок должен быть огражден от расовой, религиозной и других форм дискриминации.

                                      Право на здоровый рост и развитие( ст. 23)

- больному ребёнку должна быть обеспечена достойная жизнь;

- больному ребенку должен быть обеспечен надлежащий уход;

- больному ребёнку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здорового ребёнка;

- государство обязано помочь родителям неизлечимо больного ребёнка лекарствами, врачами.  

                                   

                                      Право на заботу государства( ст. 20, 21)

- государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей;

- обеспечить ребенку одежду, еду, жилье;

- способствовать усыновлению, опекунству.

Кроме того ребенку должно принадлежать      право на   - жилище;( ст. 16)

                                                                                - развлечение;( ст. 31)

                                                                               - медицинское обслуживание.( ст. 24)

 

 Попробуем выделить основные

           Нарушения прав ребенка в школе и дома.

1. Игнорирование прав и свобод ребенка

 Проявления:

-  неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;

-  пренебрежение основополагающим понятием прав человека ,,достоинство человека,,;

-  полное игнорирование детской индивидуальности;

-  пренебрежение равенством возможностей учащихся и равным ко всем отношением;

-  не соблюдаются гарантии на бесплатное образование;

- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности.

 2. Нанесение вреда здоровью ребенка

Проявления:

-  несоответствие расписания нормам валеологии;

 -  сверхнормативное увеличение учебного плана, проведение более двух контрольных, проверочных работ в  

    день;  большие объемы домашних заданий (у ребенка формируется страх ошибки , ребенок боится

    предъявить неправильный ответ).

-  принуждение к тяжелому физическому труду дома;

-  принуждение к воровству и попрошайничеству, склонение к сектанству;

-  лишение жилища , пищи , медицинских услуг;

3.  Применение наказаний, ущемляющих человеческое достоинство

К их числу относятся:

-  физическое насилие;

-   психологическое, психическое насилие;

-   система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение ребенка;

-   перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.

                          Жестокое обращение с детьми

Насилие — любой вид жестокого обращения с детьми ,допускаемого родителями, опекунами, педагогами, воспитателями, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающий его полноценному развитию. Жестокость в отношении детей формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Выделяется  виды насилия над детьми — физическое, сексуальное, психическое(психологическое), пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие — любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Распознавание :

- внешний вид ребенка и характер травм;

- внешние повреждения( отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги);

- повреждение внутренних органов или костей, которые не могли быть следствием несчастного случая.

- боязнь физического контакта со взрослыми;

- стремление скрыть причину травм;

- плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

- негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

- попытки самоубийства.

Сексуальное насилие(развращение) – вовлечение ребенка без его согласия в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Распознавание:

- повреждение области половых органов;

- заболевания, передающиеся половым путем, беременность;

- ночные кошмары и страхи;

- депрессия;

- стремление полностью закрыть свое тело;

- несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

- проституция.

Психологическое (эмоциональное) насилие — периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.

К этой форме насилия относится:

-  открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

-  оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

-  угрозы в адрес ребенка;

-  преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

-  предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

-  ложь и невыполнение взрослым обещаний;

-  однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Распознавание:

- задержка физического и умственного развития;

- нервный тик, энурез;

- постоянно печальный вид;

- различные соматические заболевания;

- беспокойство, тревожность, нарушение сна;

- агрессивность;

- склонность к уединению, неумение общаться;

- плохая успеваемость.

Пренебрежение интересами ребенка — это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

         

         13

 Психологическое пренебрежение — это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

Распознавание:

- утомленный , сонный вид;

- санитарно- гигиеническая запущенность;

- отставание в физическом развитии;

- частые заболевания;

- постоянное чувство голода, кража пищи;

- задержка речевого и моторного развития;

- низкая самооценка, успеваемость;

- агрессивность и чрезмерная импульсивность;

- антиобщественное поведение , вплоть до вандализма.

 2.АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ.

При рассматривании предложенных ситуаций родители должны дать не просто решение, а мотивировать его, привести примеры из жизни.

 

 СИТУАЦИЯ 1.

   Настроение ребенка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу.  Спустя какое то время родители узнали, что по дороге в школу взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дали ему на завтрак.

   

СИТУАЦИЯ 2. 

  Ребенка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе и в школе. Он отказывается идти в школу.

Родители идут к детям разбираться. На некоторое время все успокаивается, а затем издевательства повторяются и становятся еще более изощренными.

СИТУАЦИЯ 3.

 Случайно родители девочки, ученицы 4 класса, обнаружили на ее теле синяки. Долго выясняли причину.  Услышанное повергло в шок. Подростки несколько раз загоняли ее и других девочек в подвал и подвергали оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всем.

СИТУАЦИЯ 4.

   Ребенок часто болел. Но учительница не признавала причину неподготовленности к урокам. Оценки стали плохие. Ребенок перестал вовсе учить уроки. Стал пропускать занятия, врать родителям. Связался с плохой компанией.

СИТУАЦИЯ 5.

     Родители ограничивали ребенка в материальном плане. Заходя в магазин ,он клянчил у них  купить ему хоть что–нибудь. Если этого не случалось- закатывал истерику. Вскоре у родителей стали пропадать деньги. Дошло до того, что он вытащил из сумки учителя большую сумму.

  1. ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

                                   ТЕСТ ,, ВЫ И ВАШ РЕБЕНОК,,  

                                                                                                       

1. Ребенок подрался с одноклассниками, и Вас срочно  вызывают в школу.

 Как Вы поступите?

А)    Сгоряча накажете ребенка.

Б)     Выясните, как прошла драка, и после этого определите меру наказания.

В)     Прежде всего переговорите с классным руководителем.

2.Помогая Вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

23

А)    Самая первая – подзатыльник.

Б)     Раздраженная фраза:,, Уходи от сюда! Обойдусь без твоей помощи!,,

В)    Успокоите ребенка- ведь он сделал это нечаянно.

3.Если  Вы наказали ребенка, а потом узнали ,что поступили

 несправедливо, вы: 

А)   Промолчите, чтобы не уронить авторитет;

Б)    Извинитесь;

В)    Признаете свою ошибку, объясните, что взрослые тоже ошибаются.

4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы устали,…

А)   Обрываете его:,,Дай хоть минуту отдохнуть, помолчи!,,

Б)   Ответите, не думая серьезно , лишь бы ответить.

В)   Объясните, что очень устали и попросите перенести разговор на другое время.

5.Ребенок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите?

А)   Напишите черновик, ему останется переписать сочинения

Б)    Строго скажите:,,Работай сам, иначе ничему не научишься.,,

В)    Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно

6.,,Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок,,-просит ребенок. Что вы ответите?

А)   Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

Б)    Давай. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом.

В)   Прежде подумай, все взвесь. Я куплю тебе рыбок, но помни, что ухаживать за ними

        придется только тебе.

7.Узнав, что друг вашего ребенка вел себя недостойно, вы…

А)   Запретите дружить с ним.

Б)   Обсудите случившееся со своим  ребенком, предоставив ему самому сделать вывод.

В)   Не обращу внимания.

8. Если у вашего ребенка не получается задача ,то вы…

А)   Будете укорять его в тупости и лени.

Б)   Постараетесь отложить дела и  поможете ему.

В)   Скажете, что сами не умеете решать такие задачи.

Подсчет результатов:

Если вы 6 раз выбрали ответ с цифрой ,,3,, - вы неплохой воспитатель, ваши отношения с ребенком прочны и интересны.

Если ,,угадали,, на половину –вам надо пересмотреть свои отношения с ребенком как можно скорее.

Если еще меньше – придется серьезно задуматься над своими отношениями с ребенком, иначе все может выйти из-под контроля.

4.Чтение и обсуждение советов психолога Дэвида Льюиса

,,Об уважительном отношении родителей к своему ребенку,,

5.Рассматривание и анализ детских рисунков ,,Я и мои права,,

  1. Анализ детских анкет

                             

                        Анкета для детей ,,Ребенок тоже человек,,

  1. Что такое право?
  2. Какие права есть у тебя?
  3. Достаточно ли прав у детей?
  4. Можешь ли ты добиться , чтобы твои права уважали?

14

  1. Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения своих прав?
  2. Какие права ты считаешь самыми важными для человека?
  3. Какие права ты включил бы в школьную конституцию, если бы ее составляли?

                                           Используемая литература

  1. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. М.,1971
  2. Декларация прав ребенка. М.,,Юридическая литература,, ,1990
  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания М.,,ВАКО,, ,2004
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.,,ВАКО,, ,2005
  5. Игошев К.Е. Миньковский Г.М.Семья, дети, школа.М. ,,Юридическая литература,, 1989
  6. Касаткина Н.А.  Формы взаимодействия учителя с родителями. В,,Учитель,, ,2003
  7. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990
  8. Льюис Д. Ваш ребенок. М., 2000  

  

    


             психолога

                                                                                                                                                                     

                                 

    ‹‹Об уважительном отношении родителей к своему ребёнку››

 Отвечать на все вопросы ребенка терпеливо и честно.

► Показывать ребенку ,что он любим таким , какой он    

     есть,а не за его достижения.

► Помогать строить планы и принимать решения.

► Никогда не говорить ребенку, что он хуже других.

► Никогда не наказывать ребенка унижением.

► Не дразнить ребенка за неумение и ошибки.

► В занятиях ребенка находить достойное похвалы.

► Помогать ребенку быть личностью.

► Никогда не отмахиваться от неудач  ребенка,

      говоря:,,Я это тоже не умею,,

► Верить в здравый смысл ребенка и доверять ему.

                                  12 

                                     Дорогие мои родители!

☺   Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт мое доверие к  

           вам.

☺   Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы,

            узнав, как великолепно я знаю, что такое ,,хорошо,, и что 

                     такое ,,плохо,,

☺   Не применяйте ко мне силу. Иначе я буду думать ,что

           считаться нужно только с силой.

 

☺   Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На

           замечания я буду реагировать лишь на едине, без  

           посторонних.                                                                                            ☺   Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации

           Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место

           здравому смыслу.

 

☺  Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется

          притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

 

   Не забудьте, что я развиваюсь, а значит экспериментирую.

         Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

 Не оберегайте меня от последствий моей деятельности.

         Мне необходимо учиться на собственном опыте.                                                                    

Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,

      это- преступление. Я должен научиться делать ошибки, не

       думая при этом ,что я ни на что не годен.

Не отмахивайтесь от меня , если я задаю вам честные и

        прямые вопросы.

Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже

        вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание

        своих ошибок вызывает у меня уважение к вам.

Не забывайте, что мне нужно ваше внимание и поддержка.

Относитесь ко мне , как вы относитесь к своим друзьям.

       Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания,

       которые вы мне дарите сейчас ,через годы вернуться к вам

       сторицей.

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

       Это чудо

                                  Я – ваш ребёнок!  

                                                                   

                                              16

                    Памятка об уважительном отношении  

                     родителей  к своему ребенку

                                                                                   

                                                                                                                         Любовью и уступками достигается всё.

                                                                                                                                                                                     Жан Поль

                                                                                     

                                                                                                              Душевная копилка ребенка работает день и ночь.

                                                                                                               Её ценность зависит от того , что мы туда бросаем.  

                                                                                                                                                                                   Януш Корчак

                                                                                                                                  

    Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

   Не унижайте своего ребенка. Унижая

его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено ,что это будете Вы.

   Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

  Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать.

   Не опекайте своего ребенка там,

где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

   Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит.

   Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями ,разрешайте ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

 Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.  

   Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

  Прислушайтесь к ребенку. Вникнете в его проблему. Благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

.   Принимайте решения совместно с ребенком. Ребенок охотнее подчиниться тем правилам, которые устанавливал сам.

   Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном.

Дайте возможность своему ребенку побыть им  во время ДЕТСТВА, иначе период  детства будет продолжаться и во взрослой жизни. А это может обернуться серьезными последствиями для всех.

           

              Помните, что самое большое

        родительское счастье – видеть

             состоявшихся, умных и

               благодарных детей!

          Желаем вам успехов! 

                 

            J0292278



Предварительный просмотр:

Магонова Евгения Александровна

МКОУ «Михайловская СОШ»

I квалификационная категория

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница», посвященной Дню защитника Отечества

ЦЕЛЬ:

  • Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МОУ «Баяракская основная общеобразовательная школа» на территории с.Баярак.

Для участия школа должна сформировать 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 9 класса + классные  руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды, аптечка.

У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон. Погон представляет собой прямоугольник размером 5 на 10 сантиметров, выполненный из бумаги не толще альбомного листа (запрещается использовать молочные пакеты, смарт-карты на метро и проездные билеты). Погон должен соответствовать цвету команды. Погон пришивается нитками по периметру погона. Продергивать нитки под погоном запрещается. Под погон запрещены повязки, подкладки.

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа (далее посредник), который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

4.Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
  • Прохождение этапов конкурса участниками игры.
    · Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

I.Основные этапы игры.

  1. «Меткий стрелок»
  2. «Бег с препятствиями»
  3. «Переноска пострадавшего»
  4. «Минное поле»
  5. «Музыкальный»
  6. «Шифровка»
  7. «Войсковые звания, рода войск»
  8. «Символы России»
  9. «Стенка на стенку»
  10. Взятие флага.

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша нашего города. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу» ветеранов ВОВ, участников боевых действий.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Меткий стрелок»

Каждый член команды бросает заранее подготовленные снежки в цель (мишень 80*80 см). Каждый член команды выполняет по одному метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния по очереди. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.

Этап 2. «Полоса препятствий»

Каждый участник команды по очереди проползает через окоп . Лучший балл (за самое меньшее время) присуждается той команде, которая правильно и быстро прошла дистанцию. Каждый штраф (видно любую часть тела из окопа). Учитывается порядок прохождения дистанции (финиш первого-старт второго). После того как последний участник преодолел окоп, двое игроков команды берут носилки, укладывают «пострадавшего» правильно (головой вперед) и переносят его определённую дистанцию всей командой. Время останавливается когда последний участник пересек линию финиша. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени (+5 сек. к общему времени).

Этап 3. «Минное поле»

Саперы из каждой команды должны проложить проход  через минное поле для своей команды, после чего команды выходят на старт.

Этап 4. «Музыкальный»

Команда (можно совместно с болельщиками) исполняет как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. На выполнение этого этапа дается определенное время. Лучший балл – за большее количество исполненных куплетов.

Этап 6. «Шифровка»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени.

Этап 7. «Войсковые звания, рода войск»

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии», и рода войск - за 1 минуту. Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий, большее количество родов войск.

Этап 8. «Символы России» - конкурс болельщиков.

1. Участникам команд (и их болельщикам) необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут, за правильное выполнение задания команда болельщиков получает 10 баллов (с учетом правильности ответов). Лучший балл – за большее количество баллов.

Пока проводится конкурс болельщиков, судейская бригада подводит итоги основных этапов военно-спортивной игры. Участники конкурса готовятся к следующим этапам игры.

II. «Взятие флага»

Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время завладеть флагом противника. Участники команд имеют право «засалить» противника и противник выходит из игры. Лучший балл – за большее количество флагов соперников.

III. «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Используемые источники:

1. http://www.uroki.net/scenar/scenar104.htm

2. http://summercamp.ru/



Предварительный просмотр:

              Наш район относится к территориям наиболее перспективным с точки зрения рекреационного использования. Развитие туристского бизнеса в районе имеет большое будущее. Красота природы, уникальные памятники археологии, исторические традиции создают много предпосылок для развития туристического потенциала района. Данные  проект  предполагает  развитие  экологического   туризма  учащихся  и  учителей  школ  района.