Эссе "Моя педагогическая философия"

Степочкина Елена Алексеевна

Литературное сочинение на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»


Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец.
А.Толоконникова

Моя профессия целиком и полностью посвящена детям. Я – музыкальный руководитель в детском саду.  Два простых  слова «музыкальный», « руководитель»  несут   глубокий смысл.  «Музыкальный» в толковом словаре русского языка  - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый.  «Руководитель» - подающий руку, а я бы от себя еще добавила - ведущий в неизведанное и прекрасное… Порою со стороны многим кажется, что моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» – это педагог – универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.

       В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их пытливый взгляд, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и застенчевых - всех тех, кому необходимо мое внимание.

Вместе с малышами я учусь понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана.

Какое счастье наблюдать за эмоциями ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру. Огромное удовольствие для педагога видеть счастливые лица детей, их неподдельную радость, когда они открывают для себя мир музыки. Именно это является главным принципом моей работы. Сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, формируется  уверенная в себе личность.

Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в  воспитании полноценной духовной личности маленького человека. Моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Даже если они не станут музыкантами или певцами, актерами или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, то я уверена, что они вырастают добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, а поможет им в этом МУЗЫКА!

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».