Презентация опыта работы

Степочкина Елена Алексеевна

Презентация опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к опыту работы Степочкиной Е.А., музыкального руководителя МАДОУ «Терентьевский детский сад» Прокопьевского муниципального района

СЛАЙД 2. С марта 2014 года наш детский сад является пилотной площадкой по апробации введения ФГОС в систему дошкольного образования. Новый образовательный стандарт выдвигает новые требования и вместе с тем дает новые возможности. Музыкальное развитие по ФГОС рассматривается в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с другими видами искусства. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняет процесс интеграции.

Так как же соединить разные виды искусств в одно целое? В свою работу я стала внедрять такой жанр, как мюзикл.

СЛАЙД 3. Мюзикл объединяет в себе несколько видов искусства, этим он дает ребенку выбор на восприятие музыкального произведения через любое из видов искусств.

К тому же, мюзикл – это новая форма работы, малоиспользуемая в детских садах. К сожалению, в современных условиях не в каждом детском саду есть музыкальные руководители, исходя из этого работа по музыкальному воспитанию перекладывается на плечи воспитателей и в основном сводится к подготовке детей к календарным праздникам. Поэтому в наше время данная тема, я считаю, достаточно актуальна и интересна.

Хочется сказать, что постановку мюзикла я использую пока только в подготовительной к школе группе, хотя элементы мюзикла я включаю в работу с остальными группами детского сада.

СЛАЙД 4. Цель: Активизация художественно-эстетической деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС, посредством постановки мюзикла.

СЛАЙД 5. Задачи:

  • обеспечить поддержку и повышение компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах художественно-эстетического развития
  • организовать кружковую работу по основным направлениям мюзикла
  • создать благоприятные условия для постановки мюзикла
  • поставить мюзикл в детском саду

СЛАЙД 6. При постановке мюзикла ведется работа с детьми в следующих направлениях:

  1. Литературное направление: чтение сказок, просмотр иллюстраций, пересказ, беседы, просмотр видеоматериала.

СЛАЙД 6 (1). Направление изобразительного искусства: рисование героев представления, участие детей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций, афиш.

СЛАЙД 6 (2). Музыкальное направление, включающее в себя слушание музыкальных произведений, разучивание вокальных партий, а так же хоровые занятия.

СЛАЙД 6 (3). Танцевальное направление: навыки исполнения основных танцевальных движений.

СЛАЙД 6 (4). Театральное направление: разработка сценической речи и актерского мастерства, а так же игровые виды деятельности

СЛАЙД 6(5). Огромную роль в постановке мюзикла играет сотрудничество с родителями.  

СЛАЙД 7. В результате работы:

  • Созданы: библиотека, фонотека, видеотека, костюмерная.

СЛАЙД 7(1). В сотрудничестве с педагогами организована кружковая работа по следующим направлениям: вокальное, танцевальное театральное творчество, так же создан кружок «Развитие речи».

СЛАЙД 8 Проведена диагностика подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (диагностике Верещагиной Н. В.), которая выявила положительную динамику в развитии по данной образовательной области.

СЛАЙД 9. Планируется:

  •  Сделать родителей и воспитателей из косвенных участников непосредственными участниками и вывести на сцену ,
  • Поставить мюзикл «Волк и семеро козлят» (февраль 2016 года);
  • Выступить с постановкой в сельском доме культуры и близлежащих детских садах (март 2016 года)
  • Начать работу по постановке мюзикла в других группах детского сада.

СЛАЙД 10. Завершить презентацию хочется цитатой Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». По моему мнению, детский мюзикл содержит все эти компоненты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Терентьевский детский сад» ВОЛШЕБНЫЙ МИР МЮЗИКЛА из опыта работы музыкального руководителя СТЕПОЧКИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Слайд 2

С марта 2014 года наш детский сад является пилотной площадкой по апробации введения ФГОС в систему дошкольного образования

Слайд 3

Мюзикл – музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются д иалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография.

Слайд 4

Цель: Активизация художественно-эстетической деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС, посредством постановки мюзикла

Слайд 5

Задачи: обеспечить поддержку и повышение компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах художественно-эстетического развития о рганизовать кружковую работу по основным направлениям мюзикла создать благоприятные условия для постановки мюзикла поставить мюзикл в детском саду

Слайд 6

Направления работы:

Слайд 7

Результаты работы:

Слайд 8

Диагностика подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: (по диагностике Верещагиной Н. В.) Май 2015 года

Слайд 9

с делать родителей из косвенных участников непосредственными участниками мюзикла и вывести их на сцену п оставить мюзикл «Волк и семеро козлят» (февраль 2016 года) в ыступить с постановкой в сельском доме культуры и близлежащих детских садах (март 2016 года) н ачать работу по постановке мюзикла в других группах детского сада Планируется:

Слайд 10

10 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Терентьевский детский сад» Спасибо за внимание! 653206 Кемеровская область, Прокопьевский район, с. Терентьевское Ул Стадионная 2 http ://terentevskds.bos.ru/