Психологические занятия по раскрытию образа "Я" подростка

Двирная Ольга Владимировна

Занятие 1. "Что помогает мне быть  успешным?"

Цель: предоставить возможности  раскрывать  различные стороны своего образа.

Задачи:  развитие навыков самопознания (самоанализа самопонимания и самокритики), конструктивного отношения к собственной личности.

 

Ход занятия:

1.  Упражнение Образ, который похож на меня

  • Представь образ, который похож на тебя. Кто он такой (дерево, животное, птица или другое живое существо)? Что оно любит? Чем похоже на тебя? Где оно живёт? Любимые увлечения?
  • Нарисуй рисунок этого образа. Сфотографируй его на телефон.
  • Свою работу оформи в Рабочий лист  (нажми на ссылку, откроется  документ,  вставь изображение и подпиши своё имя)

2.  Упражнение Словесный автопортрет

  • Письменно составь словесный автопортрет о себе, подразумевающий описание внешнего облика, внутренних качеств, рода деятельности, увлечений.
  • Свою работу оформи в Рабочий лист  (нажми на ссылку, откроется  документ, в таблице ответь на вопросы, подпиши своё имя)

 Упражнение  Учусь ценить и беречь своё время

Представь  24 часа - это полные сутки. Каждый сектор соответствует одному часу суток, то есть 1 сектор – 1 час.

  • Укажи количество времени, которое ты используешь каждый день на  школу,  спорт, просмотр  ТВ,   кружки,  сон,  общение с друзьями, любимое дело.

  • Свою работу оформи в Рабочий лист  (нажми на ссылку, откроется  документ, в таблице ответь на вопросы, подпиши своё имя)

 

Занятие 2. "Мечта, к которой я стремлюсь"

Цель: предоставить возможности  раскрывать свои внутренние ресурсы.

Задачи: развитие навыков самопознания (самоанализа, самопонимания, самокритики), конструктивного отношения к собственной личности.

Ход занятия:

1. Упражнение Мечта, к которой я стремлюсь

  • Мысленно ответь себе на  вопрос:  "Мечтаю  я быть успешной"?"
  • Используя изобразительные материалы, вырезки из журналов, словесное описание, составь коллаж на тему: "Портрет успешного образа моего Я". Сфотографируй на телефон.
  • Свою работу оформи в Рабочий лист  (нажми на ссылку, откроется  документ, в таблицу, вставь изображение и подпиши своё имя))

2. Упражнение  Учусь ставить цель, которая направлена на раскрытие образа   Я

Все наши действия, чувства, поступки (даже способности) всегда согласуются с образом Я "

Представление о себе в самом деле можно изменить.

  • Мысленно ответь себе на  вопрос: "Какие конкретные действия (шаги) нужно начать делать по развитию  моего успешного образа", чтобы быть довольным собой, общением с окружающими, быть успешным в учебе (сосредоточенным)?"
  • Поставь одну цель, которая направлена на раскрытие образа "Я" (например: научиться коммуницировать со сверстниками,  научиться плавать,  и т.д.). Составь шаги реализации этой цели. (1шаг......., 2шаг........, 3шаг.......)
  • Свою работу оформи в Рабочий лист (нажми на ссылку, откроется  документ, в таблицу впиши свой ответ и  подпиши свое имя))

3.  Упражнение  «Моё полезное изобретение»

Любой человек, при большом желании может что-нибудь придумать и смастерить. Изобрета́тель —творческий человек , который создаёт новые полезные изобретения.В голове у Изобретателя всегда множество разных идей. Он хочет сделать жизнь людей лучше и интереснее. Все, что ты видишь вокруг себя из вещей, созданных человеком, когда-то было идеей, мыслью изобретателя.  Изобретатель всегда задает себе вопрос: "Какую пользу принесет  моя мечта (замысел)?"

Представь себе, что ты оказался в школе, которую открыл Изобретатель. В этой школе он учит тому, как пользоваться своим воображением, чтобы оно рождало красивые замыслы, а также учит трудиться и доводить добрые замыслы до конца. 

  • Напиши 5 советов своим сверстникам, как раскрыть своё воображение, через какие виды деятельности, чтобы оно приносила пользу людям.
  • Свою работу оформи в Рабочий лист  (нажми на ссылку, откроется  документ, в таблицу впиши свой ответ и  подпиши свое имя))

 

Занятие 3. "Испытание собственной силы"

Цель: предоставить возможность подростку проработать свои негативные чувства

Задачи: развитие навыков самопознания ( саморазвития, самопонимания, самокритики),конструктивного отношения к собственным эмоциональным состояниям.

Ход занятия:

1.  Упражнение «Образ моего негативного чувства»

Инструкция: Вспомни, какие эмоции, мешающие общению, ты переживал на этой неделе.  Ты испытывал  эмоции обиды, гнева, страха?

Такие эмоции  вызывают у человека негативные чувства.

  • Представь негативное чувство в виде существа.?
  • Какой формы оно будет, каким цветом, какой эмоцией выражается?
  • Нарисуй это чувство в виде образа (животного, птицы, растения)
  • Свою работу оформи в Рабочий лист  (нажми на ссылку, откроется  документ,  вставь изображение и подпиши свои ФИ)

2. Упражнение «Учусь выражать негативное чувство мимикой лица»

Надо нарисовать нос, глаза и губы лицам, согласно соответствующим эмоциям: 1 грусть, 2 злость, 3 страх, 4 обида. Трафарет для заполнения представлен в Рабочий лист в таблице. Скопируй его для заполнения. Готовую работу оформи в таблицу и подпиши свое имя.

3. Упражнение  «Учусь позитивно переформулировать негативные мысли в позитивные»

  • Подумай, какие мысли тебе мешают учиться, строить отношения со сверстниками.  (Например: "У меня  не получится", "Я не смогу", "Я не справлюсь").
  • Напиши на листочке эти мысли и переформулируй  в  положительное высказывание о себе. (Например: ".Я справлюсь", "Все будет хорошо").
  • Оформи положительное высказывание о себе  в виде надписи на  «футболке». .Трафарет  "футболки" представлен в Рабочий лист   в таблице. Скопируй его для заполнения. 

 

Занятие 4. "Моя индивидуальность"

 

Цель: предоставить возможность подростку раскрывать  свои личностные особенности.

Задачи: развитие навыков самопознания (саморазвития, самопонимания, самокритики), конструктивного отношения к собственной личности.

Ход занятия:

1. Упражнение  «Как видят меня в компании сверстники»

2. Упражнение "Мой девиз"

3. Упражнение

 

Занятие 5. "Я создаю свой образ"

 

Цель: предоставить возможности подростку создать желаемый образа  "Я".

Задачи: раскрытие навыков самопознания (самопонимания, саморазвития, самокритики), конструктивного отношения к собственной личности.