Двирная Ольга Владимировна

Двирная Ольга Владимировна

Сайт педагога-психолога

Все, что нужно для счастья – это любить жизнь!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: склонность к определенному абстрактному мышлению и осуществлению творческого труда.

Увлечения: Слушать музыку, чувствовать ее ритм, исполнять движения; психология человеческого поведения; арттерапия, люблю читать книги, содержательное общение

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Железногорск

Место работы: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение "Железногорская школа №1"

Навигация

"Чудеса находятся не в методиках, а в самом ребенке, но нужно иметь Око в сердце, чтобы увидеть их"

О себе

Контингент детей  в школе  - дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды.  

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Психологические особенности развития детей с ОВЗ

  • Восприятие (низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире)
  • Мышление (наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое)
  • Память (ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной)
  • Внимание (неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению)
  • Речь (имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы)
  • Эмоционально-волевая сфера  (снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми)
  • Особенности личности (Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны)

Цель моей деятельности: создание системы по психологическому  сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной  образовательной программы, ослабление недостатков психического  развития, социальная адаптация.

Методырисунок  («Каракули», рисование мандал), сочинение сказок, изготовление кукол («Создай марионетку»), «Объяснение с помощью истории»,  "Метафорические ассоциативные карты"

Психолого-педагогические технологии:    "Искусство самовыражения", "Рисование каракулей с процедурой «Что ты видишь»",  "Режиссура" (анализ проблемных жизненных  ситуаций из опыта других людей, поиск "инструментов успеха")

    Блог психолога для родителей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Эрих Фромм - "Человек для себя"

 Эрих Фромм - "Душа человека"

 Джулия Кэмерон «Путь художника»

Тони Бьюзен «Могущество духовного интеллекта»

Мой взгляд на мир

Притча о путях и направлениях

Однажды молодой бычок должен был пройти через дикий лес, чтобы вернуться на свое пастбище. Поскольку он был нерациональным существом, он проделал очень петляющую тропу, постоянно меняющую направление и чередующую подъемы и спуски. На следующий день, собака, пробегающая в тех местах, использовала его след, чтобы пройти через лес. После этого очередь дошла до барана, возглавлявшего стадо, который увидев, что этот путь уже кем-то пройден, провел по нему овец. Позже и люди стали использовать эту тропу: они заходили на нее, петляли налево и направо, спускались, обходили препятствия, справедливо жалуясь и испуская проклятия. Но они ничего не делали для того, чтобы создать что-то другое. После такого активного использования тропа превратилась в широкую дорогу, на которой бедные животные изнывали от непомерной тяги, вынужденные проходить за три часа расстояние, которое можно было бы пройти за тридцать минут, если бы они не следовали тропе, проложенной молодым бычком. Прошло много лет, и путь превратился в главную улицу поселка, а затем и в главный проспект города. Все жаловались на его неудобство, потому что маршрут был самым неудобным из всех возможных вариантов. А между тем старый и мудрый лес смеялся, наблюдая, как люди проявляют тенденцию следовать вслепую уже проложенному пути, никогда не задаваясь вопросом, является ли он лучшим выбором.

Пауло Коэльо

 

Мои достижения

 

  • Мой первый сайт педагога-психолога  http://dwirnaya.narod.ru/
  • Участник регионального конкурса «Педагог-психолог Края 2011». Диплом по номинации "Лучший педагог-психолог- методист"  
  • Руководитель профессионального педагогического сообщества "Луч света" в     "Центр современных образовательных технологий"   https://centersot.ru/allgroups/viewgroup/167-luch-...

Опыт организатора  сетевых мероприятий для педагогов и подростков:

- мастер-классы на интерактивной плащадке "СоцОбраз"  http://socobraz.ru/index.php/

- проведение мероприятий  на интерактивной площадке в БЛОГе  в форме "Веб-квест"

 

Активное участие в профессиональном сотрудничестве педагогов:

  • Круглый стол 7 шагов навстречу Новым образовательным стандартам: роль психолога  http://socobraz.ru/index.php/
  • Всероссийская конференция АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕФОРМАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕй ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  
  • Участие в I Международной образовательная научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» на образовательной галактике intel®,   выступление в форме  слайдкаста  Новые возможности....новые инструменты их активизации    на   Дискуссия Признаки учителя 21 века   http://www.slideshare.net/Znanie77/ss-15123608
  • Участие в Вебинар 1302 в сетевом образовательном сообществе «Открытый  Класс» "Основы и технологии информационной культуры личности" (НФПК, дистанционное обучение по программе «Основы и технологии информационной культуры личности», удостоверение №02909, и.о.директор И.В.Аржанова, 04 марта) 2013    http://www.openclass.ru/node/341249
  •  5-12 ноября 2013 г. Участие в дистанционном МК  на образовательной  галактике  intel® «Учебные ситуации: управляем формированием результата»  https://sites.google.com/site/usocenivanie2/home
  • Участие в II Международная  образовательная научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» часть 1 на образовательной галактике intel®, 2014, участие в мастер-класс «Искусство объяснять», выступление с объясняющим роликом  «Настольная игра с пользой для всех»  https://www.powtoon.com/online-presentation/bVRXC5...
  • Тематические тренинги Intel «Элементы, курс «Метод проектов» из серии тематических тренингов Intel «Элементы» (Сертификат 12 часов)14/09/2014г.; курс «Методы оценивания в классе XXI века» из серии тематических тренингов Intel «Элементы» (Сертификат 12 часов)09.11.2014г http://edugalaxy.intel.ru/undex.php?act=elements
  • 2-13 ноября 2015 г. Участница практико-ориентировосной онлайн конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники" часть 2 Разработка мини МООК "Использование игровых технологий в повышении учебной мотивации у младших школьников"
  • 21 сентября - 21 ноября  2016 г. Участие в III международной дистанционной практикоориентированной конференции «Инновации для образования 2016» на образовательной галактике intel®

Сведения о повышении квалификации 

  1. 2012 г. – ФПКП Сибирского федерального университета по программе «Психолого-педагогическое обеспечение дистанционного обучения детей с функциональными нарушениями развития», 72 часа, удостоверение № 26-1/12-В1089
  2. 2015г. - ККИПКРО, «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс (технология В.Ф.Базарного и др.)», 104 часа, удостоверение № 8409.
  3. 2015 г-  ККИПКРО, «Педагогический мониторинг, как средство управления качеством обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС», 72 часа, удостоверение № 15071
  4. 2016 г. – ККИПКРО, «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ», 72 часа, удостоверение № 20700/уд.

 

Моё портфолио

Я выбрала дело, которое будет приносить пользу людям. 

Быть мастером - значит предугадывать ход психологического процесса, возможные осложнения, т.е. владеть педагогическим чутьем.   

Как стать профессионалом в своей деятельности? 

Необходимое условие: повседневное личностное и профессиональное саморазвитие. Формирует новые умения:
- умение владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации; 
- умение принимать ВСЕ таким, как дОлжно;
- умение вступать в коммуникацию.

Принципы взаимодействия с окружающими людьми: "Дарения", "Позитивных мыслей". Принцип дарения очень прост - прежде чем что-то получить, надо что-то дать. Когда в жизненных ситуациях появляются негативные мысли от прожитых или происходящих событиях, то стараться не давать им оценку, а ставить задачи по решению этих ситуаций. Это касается и будущего: "То, что мы думаем, — то мы и создаем".

Притча о красивом сердце

На площади старинного города стоял юноша и с гордостью хвастался своим прекрасным сердцем... И все с ним согласились. Из толпы вперед вышел старик и сказал:
- Твое сердце по красоте уступает "моему". Все взглянули на его сердце. Оно было помято, все в шрамах, края были рваными. 
Юноша взглянул на сердце старика и засмеялся:
- Ты шутишь, старик! Мое сердце – идеально! А "твое" – шрамы и слезы!
- Да, - ответил старик. Каждый шрам на моем сердце – это человек, которому я отдал свою любовь – я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. Не все возвращали мне свои кусочки – поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце. И хоть они приносят мне боль, но напоминают о любви, которой я делился.


Я увидела такой смысл притчи: "не надо бояться отдавать, ты от этого не становишься беднее, ты обогащаешь себя тем, что помог кому-то". 

Вот в этом и есть ключ к пониманию профессии  педагога-психолога.

 

 

Высшая школа делового администрирования

Мои публикации:

Материалы для родителей
Психологические науки
Психология
Социально-культурная деятельность
Добавить грамоту в портфолио