Специальные условия для повышения учебной мотивации и включения ученика в учебный процесс
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальные условия для повышения учебной мотивации и включения ученика в учебный процесс
методы организации учебного процесса | способы включения в учебную деятельность | приёмы включения в учебную деятельность |
словесные | рассказ, беседа | - постановка проблемных вопросов; - притча, видеосюжет, актуализирующие проблему учащихся; - занимательные вопросы; - задачи-шутки; - задачи-головоломки; - и др. |
наглядные | оформление учебных зон | - использования Интерактивной доски; - раздаточный материал; - плакаты; - учебные зоны; - тематические стенды, памятки; - школьная доска; - и др. |
практические | занимательные уроки, создание ситуаций творческого поиска | - игра «КВН»; - кроссворд; - викторина; - уроки: «Путешествие», «Сказка», «Игра», «Следствие ведут знатоки», «Сюоприз»; - Квест; - лабораторные опыты; - творческие задания; - и др. |
мотивирующие | констатирующие высказывания педагога | - «Я очень рада за тебя! У тебя так замечательно стали получаться эти фигурки»; - «Мне сегодня понравилось, как ты работал»; - «Правильно сделал, потому что внимательно слушал меня»; - «У тебя еще недавно это не получалось, а сегодня, наконец, удалось без моей помощи»; - «Я уверена, что и этому ты научишься»; - «В следующий раз постараешься, то у тебя обязательно получится»; - «У тебя еще недавно это не получалось, а сегодня, наконец, удалось без моей помощи»; - «Какие замечательные работы. Может, ты сможешь научить этому других ребят?»; - «Ты быстро нашла решение этой задачки, а другие способы сможешь открыть?»; - «Какая у тебя получилась замечательная фигура! Оригинальное решение! Сможешь еще по другому построить?»; - «Сегодня ты превзошел самого себя! Ты настоящий генерал!»; и др. |
Создание ситуации успеха | - атмосфера доброжелательности на уроке; - чёткое понимание учащимися целей предлагаемой деятельности (во имя чего? Ради чего? Зачем?); - педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты); - создать условия, при которых ученик, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности; - предоставление учащимся возможности улучшить результат работы на уроке ("Тот, кто хочет улучшить работу за этот день, может остаться в классе/ подойти после уроков»); - и др. | |
Использование игрового потенциала. | - мультимедийные презентации; - дидактическая игра; - ролевая игра; - и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся в современных условиях.
Выступление Долговой Н.Н. - председателя ШМО по теме: "Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся в современных условиях в рамках реализации ФГОС."...

ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель: формировать у педагогов установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации школьников, Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутств...

Повышение качественной успеваемости через формирование и развитие учебной мотивации учащихся путем активного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Статья раскрвает влияние ИКТ на развитие учебной мотивации младших школьников...

Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в условиях ФГОС НОО
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Мотивация учебной деятельности обучающихся: включение в образовательный процесс средств развития познавательной активности
Цель найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации.Данная цель конкретизирована в следующих основных задачах: провести теоретический анализ понятия о мотивах...
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышение эффективности познавательного процесса
Мотивация – это ключ к успеху в учебе.Рекомендации для родителей, как повысить учебную мотивацию....

Статья на тему: Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса.
Статья на тему: Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса....