Специальные условия для повышения учебной мотивации и включения ученика в учебный процесс
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специальные условия для повышения учебной мотивации и включения ученика в учебный процесс | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальные условия для повышения учебной мотивации и включения ученика в учебный процесс
методы организации учебного процесса | способы включения в учебную деятельность | приёмы включения в учебную деятельность |
словесные | рассказ, беседа | - постановка проблемных вопросов; - притча, видеосюжет, актуализирующие проблему учащихся; - занимательные вопросы; - задачи-шутки; - задачи-головоломки; - и др. |
наглядные | оформление учебных зон | - использования Интерактивной доски; - раздаточный материал; - плакаты; - учебные зоны; - тематические стенды, памятки; - школьная доска; - и др. |
практические | занимательные уроки, создание ситуаций творческого поиска | - игра «КВН»; - кроссворд; - викторина; - уроки: «Путешествие», «Сказка», «Игра», «Следствие ведут знатоки», «Сюоприз»; - Квест; - лабораторные опыты; - творческие задания; - и др. |
мотивирующие | констатирующие высказывания педагога | - «Я очень рада за тебя! У тебя так замечательно стали получаться эти фигурки»; - «Мне сегодня понравилось, как ты работал»; - «Правильно сделал, потому что внимательно слушал меня»; - «У тебя еще недавно это не получалось, а сегодня, наконец, удалось без моей помощи»; - «Я уверена, что и этому ты научишься»; - «В следующий раз постараешься, то у тебя обязательно получится»; - «У тебя еще недавно это не получалось, а сегодня, наконец, удалось без моей помощи»; - «Какие замечательные работы. Может, ты сможешь научить этому других ребят?»; - «Ты быстро нашла решение этой задачки, а другие способы сможешь открыть?»; - «Какая у тебя получилась замечательная фигура! Оригинальное решение! Сможешь еще по другому построить?»; - «Сегодня ты превзошел самого себя! Ты настоящий генерал!»; и др. |
Создание ситуации успеха | - атмосфера доброжелательности на уроке; - чёткое понимание учащимися целей предлагаемой деятельности (во имя чего? Ради чего? Зачем?); - педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты); - создать условия, при которых ученик, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности; - предоставление учащимся возможности улучшить результат работы на уроке ("Тот, кто хочет улучшить работу за этот день, может остаться в классе/ подойти после уроков»); - и др. | |
Использование игрового потенциала. | - мультимедийные презентации; - дидактическая игра; - ролевая игра; - и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель: формировать у педагогов установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации школьников, Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутств...
Повышение качественной успеваемости через формирование и развитие учебной мотивации учащихся путем активного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Статья раскрвает влияние ИКТ на развитие учебной мотивации младших школьников...
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в условиях ФГОС НОО
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Беседа для родителей. Рекомендации педагога родителям для повышения учебной мотивации детей. Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника.
В данной беседе с родителями говорится о том, как повысить учебную мотивацию для детей по отношению к школе, к учебной деятельности....
Мотивация учебной деятельности обучающихся: включение в образовательный процесс средств развития познавательной активности
Цель найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации.Данная цель конкретизирована в следующих основных задачах: провести теоретический анализ понятия о мотивах...
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышение эффективности познавательного процесса
Мотивация – это ключ к успеху в учебе.Рекомендации для родителей, как повысить учебную мотивацию....
Статья на тему: Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса.
Статья на тему: Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса....