Довыденко Лена Анатольевна

smileyСайт воспитателя Забитуйский д/с группы № 4 "Пчёлки"

Довыденко Лена Анатольевна

Довыденко Лена Анатольевна

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Почему дети разные?

 

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши! Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным. Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается. Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Однако надо иметь в виду, что ярко выраженные представители того или иного типа нервной системы встречаются среди детей реже, чем так называемые «переходные». Другими словами, ребенок может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу. Случается также, что истинный тип высшей нервной деятельности как бы маскируется под влиянием условий жизни и воспитания. Например, возможно, что ребенок от природы быстрый, подвижный, а его флегматичная мама не дает возможности активно двигаться. Постепенно он становится малоподвижным, флегматичным. Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Однако в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо. «УРАВНОВЕШЕННЫЙ РЕБЕНОК» Дети с сильными, уравновешенными нервными процессами, чаще всего настроены бодро, плачут изредка и не без существенной (с их «точки зрения») причины, а при ее устранении быстро успокаиваются. У них преобладают положительные эмоции – радость, удовольствие. Сон глубок и продолжителен. Такой ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, детьми, не боится новых людей, что благоприятствует формированию общительности. Однако, если родители, добиваясь послушания, будут запугивать малыша, он может стать боязливым, замкнутым, плаксивым. «ШУСТРИКИ» У таких детей процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения (условно назовем их легковозбудимыми). Особенностью их физического развития на первом году жизни является неравномерное увеличение веса по месяцам – то в пределах нормы, то ниже ее. При приближении времени кормления такие младенцы обычно проявляют большую нетерпеливость: громко и продолжительно плачут. Приняв небольшое количество пищи и утолив голод, может тут же уснуть. Сон таких детей неглубокий, чуткий. Малейший разговор, даже шорохи в комнате, где спит ребенок, могут разбудить его. У таких детей обычно легко формируется общительность. Они быстро вступают в контакт с незнакомыми детьми, но нередко являются и зачинщиками конфликтов, так как им труднее, чем другим детям, сдерживать свои желания и побуждения. Понравилась лопатка, которую держит в руках сосед, тут же тянет ее к себе; на бегу толкает кого-то Он и не хотел этого, но его вечная неугомонность делает его «без вины виноватым». Воспитывая таких маленьких непосед, надо особые усилия направлять на развитие у них выдержки, положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми, интереса к занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания. Этого можно добиться своей эмоциональностью, искренней заинтересованностью, одобрением самых небольших успехов малыша. «МЯМЛИКИ» Нервные процессы этих детей характеризуются преобладанием торможения. Они медлительны, невозмутимы, благодаря ровному, спокойному поведению не доставляют обычно хлопот. Но некоторых взрослых (холериков), которые сами привыкли все делать в быстром темпе, могут раздражать своей медлительностью. Ребенку надо помочь преодолеть присущую ему инертность, а не сердиться за медлительность. Дети этого типа нередко имеют вес, превышающий средние нормы, хороший устойчивый аппетит. Едят медленно, обстоятельно. Сон их глубок и продолжителен. А вот активности им порой не хватает. Заметив это, взрослые должны чаще побуждать малыша к разнообразной деятельности, к проявлению самостоятельности. Не следует делать за ребенка то, что он может выполнить сам, хотя и не так быстро, как этого хотелось бы взрослым. Проявите чуточку терпения! Ребенка порадует и подбодрит похвала взрослого, одобрение пусть самых малых его успехов. Возможно, некоторым взрослым нравятся медлительность и невозмутимость ребенка, и они не стараются преодолеть его инертность. Ведь такой ребенок не доставляет много хлопот, в общем-то, это удобно! Но следует в таком случае подумать и о его будущем. Пройдет время, малыш подрастет и станет школьником. Его медлительность может мешать ему в учении, а неловкость и нерасторопность в играх сделают его предметом насмешек сверстников. ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ Эти дети требуют особого ухода, потому что их тип нервной системы условно называют слабым. Эти дети очень чувствительны ко всему происходящему вокруг, они чутко реагируют на настроение окружающих, а их собственное настроение отличается неустойчивостью. Самые малозаметные причины могут огорчать их и вызывать плач. Если такого ребенка ничто не беспокоит, он приветлив. Радость выражает улыбкой или тихим смехом, а будучи недоволен чем-то, хнычет, стараясь привлечь внимание взрослых. Это деликатные дети, не требовательные, но остро переживающие малейшие обиды. Они быстрее, чем другие утомляются, что особенно заметно у самых маленьких. Сон их неглубок, потому что для полноценного отдыха им нужно создавать спокойную обстановку, по возможности исключать шумы. Подрастая, такие дети могут чувствовать себя неуютно в обществе сверстников: то кто-то толкнул его, то сломал песочный пирожок, то взял формочку. Для других детей это может и не иметь значения: толкнули – он отошел, сделал другой пирожок, взял свою формочку, а нашему малышу – «слабышу» небезразлично, он огорчается и старается уединиться. Такие дети более остро реагируют на все новое: могут пугаться непривычной обстановки, незнакомых взрослых, большого количества других детей. Зачастую именно они трудно и болезненно переносят поступление в ясли или детский сад. К этому событию их нужно готовить особенно тщательно. Задача взрослых – помочь такому ребенку войти в детское общество. Такого ребенка не стоит излишне опекать, так как это только изнежит его, сделает неуравновешенным, робким. Подбадривая, поощряя похвалой, надо помогать ему преодолевать боязнь. Пусть больше двигается, выполняет поручения взрослых, обращается по их заданию к другим детям и взрослым с вопросами и просьбами, приобщается к самостоятельности. Первые успехи окрыляют малыша, он становится все смелее и решительнее. Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа родителей и воспитателей. Рассказывая воспитателям об интересах, привычках своих детей, о состоянии их здоровья, об уровне развития, о том, как спит ребенок, любит ли он играть, трудиться, родители способствуют развитию открытых и доверительных отношений с педагогами, помогают воспитателю найти индивидуальный подход к ребенку. В наших общих интересах добиться того, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждать и не допускать проявления тяжелой адаптации!

Довыденко Лена Анатольевна

Нагаева М.Л.

Здравствуйте, Лена Анатольевна, подскажите пожалуйста "Как играть с ребёнком дома."

Консультация для родителей "Как играть с ребёнком дома."

В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Игра является средством для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра расширяет и обогащает круг представлений об окружающем мире, развивает речь, учит ребёнка общаться. У каждого ребенка своя базовая потребность в игре. Играя, ребенок познает окружающий мир и постигает его законы. Родители должны помочь ребенку установить связь между игрой и окружающим миром. Для этого играть с ребенком хотя бы чуть-чуть, но полноценно и увлеченно — просто необходимо. Можно играть с ребенком практически с утра до вечера, включая его в качестве полноправного участника в ваши «взрослые игры» — бытовые дела. Например: игры на восприятие формы. Какой формы стол? Какие предметы похожи на круг или квадрат и т. д. Очень интересно играть в игры на внимание. Самая распространенная и очень интересная игра, когда один взрослый прячет определенный предмет в доме, а ребёнок его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Игры на внимание. Например: называть ребёнку овощи и если прозвучит слово, обозначающее не овощ, подать сигнал - топать или хлопать. Ещё один вид подобных игр — "приготовление пищи". Например, вы можете позволить ребенку помочь в приготовлении какого-нибудь блюда. Ему понравится процесс творчества в окружении вкусных запахов, царящих на кухне. Можно устроить весёлые поединки Возьми за нос правой рукой, а левой – за правое ухо. Хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Выставив вперед правую руку и ногу, одновременно вращать руку справа налево, а ногу – слева направо. Кто первым намотает шнур на катушку и приведет к себе детскую машинку. Пронести три предмета, поставленные один на другой, по строго установленному маршруту. Пройти с мячом, зажатым между ног, до стула, сесть на стул, не уронив мяча, оббежать стул вокруг, и не выпуская мяч, вернуться обратно. Поставить в 2 шеренги друг напротив друга две смешанные (взрослый и ребенок) команды и передавать коробок из-под спичек носом (яблоко в локте). Побеждает команда сделавшая это быстрее. Рисунок завязанными глазами. Дети рисуют взрослых (маму и папу), а взрослые своих детей. Откуда родителям брать идеи для новых игр? Прежде всего, необходимо присматриваться к интересам ребенка, следить за тем, с чем ему нравится играть больше всего и вокруг этих предметов или действий выстраивать все игры.

Довыденко Лена Анатольевна

 

Санжихаева Вера Михайловна 

Наши дорогие воспитатели! В этот праздничный день хочется особенно поблагодарить вас за Ваш огромный труд. Не всегда у нас была возможность сказать вам спасибо за наших деток, но мы всегда знали, что отдаем свое чадо в надёжные руки. Именно вы, наши дорогие воспитатели заботились о них своим добрым сердцем, зорко приглядывали и защищали, а также помогали освоиться в этом мире. Вы воспитатели от Бога, и нам повезло, что наши детки попали под Ваше крыло. Уверены, что ваши выпускники всегда с любовью и теплотой будут вспоминать детский садик, а особенно своих любимых воспитателей.

Спасибо большое! Очень приятно..........

Алипова С.Е. ( родительница)

Выражаем благодарность воспитателю детского сада Лене Анатольевне за внимание, профессионализм, теплое отношение к детям. Наши дети с радостью бегали в детский сад, они любили это место и всё это благодаря вашему чуткому отношению и вниманию к каждому ребенку. Вы создаете дружелюбную и теплую атмосферу, поэтому дети считают, что детский сад — это их второй дом.

Спасибо вам за то, что научили наших детей быть честными, добрыми, отзывчивыми. Наши дети растут дружными, поддерживают и уважают друг друга. Для них группа — это вторая семья. Благодаря вашим занятиям, детишки развиваются и познают мир. Мы искренне и с уважением относимся к вашему делу и хотели бы выразить вам глубокую признательность за все, что вы делаете. Огромное вам спасибо !!!

Родительский комитет


Уважаемая Лена Анатольевна,спасибо вам,за вашу отзывчивость и трепетное внимание к нашим детям .За вашу любовь и терпение.За то ,что всей душой отдаетесь работе.Спасибо Вам!

 

Уважаемые родители! Спасибо вам большое за понимание!

Гончарова М.Н.

Лена Анатольевна! Выражаю Вам искренностью благодарность, за воспитание и развитие моих детей. Они до сих пор помнят, любят Вас, с большой нежностью говорят о Вас. Желаю Вам успехов в вашей не легком труде!!!

Добавить запись

Защита от спам-роботов