Аттестация 2018 химия, биология

Хасаншина Ольга Владимировна

Индивидуальный перспективный план на послеаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_perspektivnyy_na_5_let.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ Казанский авиационно-технический колледж

им. П.В. Дементьева»

Индивидуальный перспективный план личного профессионального развития

преподавателя предметов общеобразовательного цикла

ГАПОУ КАТК

Хасаншиной Ольги Владимировны

на 2018-2023 г.г.


Пояснительная записка.

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

    Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

   Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

  Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

  Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Методическая тема колледжа: «Формирование общих и профессиональных компетенций по стандартам ФГОС при подготовке квалификационных специалистов»

Индивидуальная методическая тема: «Формирование и развитие исследовательской культуры студентов путем использования инновационных технологий в процессе обучения»


1. Целевые установки педагога:

  • Повышение профессионального уровня;
  • Активная подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности;
  • Компьютеризация учебного процесса.

2. Задачи:

  • Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета;
  • Осуществлять обновление содержания рабочих программ по предмету, путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков;
  • Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить основную общую подготовку;
  • Организация умственной и познавательной деятельности студентов на основе личностно - деятельного подхода.
  • Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

3. Освоение и применение современных педагогических технологий

  • Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы контроля ЗУН;
  • Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и  исследовательской деятельности студентов;
  • Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий;
  • Выступление с докладами на семинарах и конференциях;
  • Укрепление материальной базы для преподавания  химии, биологии;
  • Усиление внимания к развитию творческих способностей студентов, к работе с одаренными детьми;
  • Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации в периодической литературе и интернет-изданиях;
  • Совместное сотрудничество педагога и родителей группы в воспитании общественно – значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.

Перечень вопросов по самообразованию.

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями;

 2.Ведение работы   по   созданию   в   коллективе   студентов группы   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      (проведение открытых уроков) и региональном (участие в конкурах, семинарах, конференциях) уровне;

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжить изучение педагогического опыта других преподавателей.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса.

7.Учитывать  возрастные особенности студентов и активно заинтересовывать их предметом;

 8. Продолжать работать над методической проблемой: «Формирование и развитие исследовательской культуры студентов путем использования инновационных технологий в процессе обучения».

Индивидуальный план реализации темы самообразования

Срок реализации темы – 5 лет (2017 – 2019 г.г.)

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

 1.

Повышение психолого-педагогического и методического уровня:

- изучение темы: «Психологический комфорт на уроках»

-Курсы повышения квалификации по теме «Реализация эффективных образовательных технологий через совершенствование методики преподавания биологии»

изучение методической литературы

обучение на курсах

в течение 2018-2019 г.г.

2.

Научно-практическая работа

- участие в научно-практических конференциях;

- участие в семинарах, практикумах, круглых столах,  интернет-конференциях;

Подготовка студентов к участию в научно-практических конференциях;

конкурсах профмастерства;

в течение 2018-2023 г. г.

3.

Текущая методическая работа:

- разработка электронных тестов химии и биологии

-разработка контрольно-иизмерительных материалов по химии и биологии

- периодический анализ качества усвоения изученного материала по курсу химии и биологии

Электронные тесты

Анализ контрольных работ за полугодие, год, мониторинг

В течение 2018-2023г.г.

В конце полугодия, года

4.

Работа по оформлению кабинета

Содержание кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление кабинета. Пополнение раздаточного дидактического материала, наглядных пособий, электронных программ

В течение 2018-2023г.г.

5.

Анализ индивидуальной

методической работы

самоанализ

В течение 2018-2023г.г.