Авторские материалы (статьи, конспекты, доклады, презентации)

Кочнева Елена Петровна

Уважаемые, коллеги! Здесь размещены  авторские материалы, которые вы можите использовать в своей работе. Надеюсь они вам помогут в Вашем нелегком труде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Звездочка»

Конспект занятия

Цель: формирование нравственных представлений

Задачи: продолжать знакомить детей с нравственными качествами личности;

-развивать творческие способности детей;

-воспитывать нравственные качества детей, такие как отзывчивость, чуткость,  внимательность; навыки взаимодействия в группе.

Материал: макеты замка, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, косточки, мяч, кресло, аудиозапись песни.

Ход занятия

Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В.Шаинского.

Педагог:  Дети, о чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.)

Педагог:  А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).

Педагог:  Дети, посмотрите, на всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (листья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»).

Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.

Педагог: Какие листочки мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.)

Педагог:  А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы.

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты должен обращаться к продавцу?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Плачет девочка, как её успокоить?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

Педагог:  Ну, вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).

Педагог:  

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело).

Педагог:  Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.

В окошке дворца сидит кукла Золушка.

Дети. Почему ты плачешь?

Кукла (роль куклы исполняет взрослый). С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыла.

Педагог:  Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Золушке.

Дети берут лепестки, называют вежливое слово и прикрепляют лепесток к серединке.

Кукла: Спасибо, я вижу, вы умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети! Спасибо!

Педагог:  Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Молодцы! Вот и мяч развеселили.

Педагог:  Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? (Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля …)

Педагог:  Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.

Игра «Комплименты». Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.

Педагог:  Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно». Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочном замке.

Игра «Соберём бусы».

Дети берут косточки, одевают на нитку, называя:

«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.

Педагог:  Вот какие длинные бусы получились. Оставим их на кресле. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».

Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.



Предварительный просмотр:

Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться  с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в  сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.

Одной из основных компетенций в профессиональной деятельности педагога является умение организовать деятельность. Постоянно организуя других, он должен уметь, прежде всего, правильно организовать самого себя.

Для правильной организации деятельности на производстве и в офисе используют менеджмент – «комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности функционирования управляемых систем». В бизнес-сфере используется огромное количество понятий со словом «менеджмент»: стресс-менеджмент, тайм-менеджмент, самоменеджмент... Вот о последнем мы и хотим поговорить. Что такое самоменеджмент и чем он может быть полезен в профессиональной деятельности? 

В переводе с английского management — управление. Получается, что самоменеждмент — это управление собой. Этот термин используется в разных сферах человеческой деятельности, но нас в данный момент интересует образование. В  образовании и психологии самоменеджмент — это методы, навыки и стратегии, при помощи которых человек может эффективно направлять собственную деятельность на достижение целей. Зачем необходим самоменеджмент в образовательной сфере? Особую роль в процессе профессионального развития педагога  играет инновационная деятельность.

Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.

Участие педагога в инновационной деятельности противоречиво. С одной стороны, это должно быть полезно для его профессионального развития, так как позволяет освоить новые педагогические технологии, приобрести новый педагогический опыт, а с другой — инновация — деятельность, сопряженная с преодолением ряда типичных трудностей, способных привести педагога к кризису профессионального развития. И нам необходим комплекс методов, способных снизить риск кризиса профессионального развития.

Подобный комплекс методов, направленный на организацию себя и собственной деятельности, называется САМОМЕНЕДЖМЕНТ. Люди, знающие основы самоменджмента, умеют правильно организовывать свою деятельность, а значит, находят время на отдых, общение, самообразование. В работе, выделяя главное и не останавливаясь на второстепенном, они правильно распределяют свое время и силы, а значит, меньше подвергаются стрессовым ситуациям.

Самоменеджмент включает в себя постановку целей, принятие решений, фокусирование, планирование, планирование личного времени, самопознание, самоорганизацию, самоконтроль, самообразование и многие другие составляющие. Иногда под самоменеджментом подразумевают правильную организацию собственной деятельности и рабочего времени, но самоменеджмент — это более широкое понятие, которое включает и эти аспекты тоже.

Рассматривая инновационную деятельность как процесс и результат выбора педагогом собственных позиций, целей и средств самоосуществления, можно представить технологию самоменеджмента в аспект последовательного выполнения конкретных функций в несколько этапов.

I этап – подготовительный.

Функция самоменеджмента – самоопределение.

Цель – первичное накопление информации.

Задачи – формирование проблемы на основе сбора информации о состоянии профессиональной компетентности по результатам собственной деятельности.

Методы – наблюдение, сбор информации.

II этап – исходно  - диагностический.

Функция самоменеджмента – самодиагностика.

Цель – определение исходного уровня показателей профессиональной компетентности.

Задачи – определение исходного уровня мотивации, уровня профессиональных знаний и умений, способностей, профессионально значимых качеств и др.

Методы – психологическое тестирование, самодиагностика ценностных

ориентаций, социально-профессиональных установок, соотнесение с требованиями профессионально квалификационных характеристик.

III этап – уточняющий.

Функция самоменеджмента – самоцелеполагание.

Цель – уточнение личных целей саморазвития.

Задачи – выявление причин, ограничивающих саморазвитие, анализ и формулирование целей и ценностей.

Методы – анализ факторов, детерминирующих профессиональную компетентность: возраст, профессиональный опыт, квалификация, образование; определение целевых стратегий и методов достижения успеха.

IV этап – планово - прогностический.

Функция самоменеджмента – самопрогнозирование, самопланирование. Цель – определение тенденции развития профессиональной компетентности. Задачи – разработка стратегических и оперативных планов.

Методы – составление плана - программы развития профессиональной компетентности, планирование дня, ведение дневника времени, установка приоритетов, упорядочение дел по важности, составление карьерограммы.

V этап – организационно - деятельностный.

Функция самоменеджмента – самоорганизация.

Цель – организация деятельности по выполнению составленных планов. Задачи – реализация оперативных и тактических планов.

Методы – концентрация на значимых задачах, составление дневного рабочего плана и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач, учет периодических

колебаний, становление индивидуального рабочего стиля.

VI этап – коррекционно- творческий.

Функция самоменеджмента – самоконтроль, саморегуляция.

 Цель –контроль процесса самоменеджмента.

Задачи – контроль процесса достижения целей, рационализация деятельности, внесение корректив.

Методы – контроль итогов истекшего дня, соотнесение полученных результатов с запланированными, позитивное воздействие на течение жизни.

VII этап – итогово- аналитический.

Функция самоменеджмента – самоанализ, самооценка.

Цель – определение эффективности самоменеджмента по развитию профессиональной компетентности.

Задачи – обобщение итогов,

формулировка выводов и предложений.

Методы – анализ результатов.

Научиться эффективно управлять своей инновационной деятельностью -сложная задача. Однако при помощи использования технологии самоменеджмента эта задача может быть успешно решена.

Преимущества овладения искусства самоменеджмента состоят в следующем: выполнение работы  с меньшими затратами времени, лучшая организация труда; меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения  от работы; активная мотивация  труда; рост квалификации; снижение загруженности работой; сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профессиональных и жизненных целей  кратчайшим путем.

Итак, технология самоменеджмента позволяет организовать инновационную деятельность педагога по профессиональному и личностному самосовершенствованию, что должно привести его в новое качественное

состояние, обогатить его творческий потенциал.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик»

Кочнева Е. П. – I кв. категория

                           C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои документы PaperPort\Образцы\архив лена\10 Август 2010 г. (2).jpg

Абакан 2010

Сентябрь

Комплекс 1 «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На  четыре улетела.

 1.Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка*, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, подняться на носки; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
  2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в  стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцам рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

4.И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1-2 — присесть, руки
вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
  2. И. п.— основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 — исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
  3. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8 (или под музыкальное сопровождение).
  4. Ходьба в колонне по одному.
  5. Дыхательные упражнения

Комплекс 2 «Пчелки»

Пчелы в ульях сидят

И окошко глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи). Упражнения с малым мячом

  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — руки вниз (6 раз).    
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 — поворот вправо (влево), ударить мячом о пол; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  1. И. п.- стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-4 — с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).
  2. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.
  3. Ходьба в колонне по одному.
  4. Дыхательные упражнения

 * Основная стойка для детей 5-6 лет — стоя пятки вместе, носки врозь.

Октябрь

Комплекс №1 «Хомячок»

Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1 ,2, 3 ,4, 5-

Хочет Хомка сильным стать.

        

1.Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен,
как петушки, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе,
ходьба.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — шаг вперед, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — наклон вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1-2 — присесть, руки вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. 1-2 — поворот туловища вправо (влево), коснуться правой рукой пятки левой ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 — прыжки на правой ноге; на счет 5-8 - прыжки на левой ноге. После небольшой паузы повторить  прыжки.

7. Ходьба в колонне по одному.

8. Дыхательные упражнения

Комплекс 2 «Дружные ребята»

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим –

То назад, а то вперед,

А потом наоборот.

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три – четыре.

1.        Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры
(5-6 шт.), положенные на расстоянии 40 см один от другого.

Упражнения с обручем

  1. И. п. - основная стойка, обруч вниз. 1 — поднять обруч вперед; 2 - поднять обруч вверх; 3 - обруч вперед; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук  с боков. 1 - поворот туловища вправо (влево), обруч вправо, руки-прямые; 2 - вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И. п. - основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди, 1 - присесть, обруч вынести вперед; 2  - вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  4. И. п. -  стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 - поднять обруч вверх; 2 - наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (5-6 раз).        
  5. И. п.-  основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2-3 раза.
  6. Игра «Автомобили».
  7. Дыхательные упражнения

Ноябрь

Комплекс №1  «Каждый день»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

1.         Игровое задание «Быстро возьми!». Дети образуют круг и по
сигналу воспитателя идут, бег вокруг предметов (кубики), которых
должно быть на один или два меньше, на сигнал «Быстро возьми!»
каждый играющий должен взять кубик и поднять его над головой.
Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим. Повторить 2 раза.

Упражнения с палкой

  1.  И. п. - основная стойка, палка внизу. 1 - палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 - вернуться в исходное положение (6 раз).
  2.  И. п. - основная стойка, палка на груди. 1 - присесть, палку вынести вперед; 2 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  3.  И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
  4.  И. п. - сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 - палку вверх; 2 - наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4- вернуться в исходное положение (по 3 раза).
  5.  И. п. - лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 - прогнуться, поднять палку вперед; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  6.   И. п. - основная стойка, палка внизу. 1 - прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 - вернуться в исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
  7. Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.
  8. Дыхательные упражнения

Комплекс №2 «Зарядка»

Ручки потянули вверх,

Словно там растет орех.

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори.

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг – прыг – прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

1.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети
выполняют упражнения для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.

Упражнения с флажками

  1. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - флажки вперед; 2 - флажки вверх; 3 - флажки в стороны; 4 - исходное положение (6-7 раз).
  2. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 - поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 - исходное положение (6 раз).
  3. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1-2 - присесть, флажки вынести вперед; 3-4 - исходное положение (5-7 раз).
  4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 - флажки в стороны; 2 - наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (4-6 раз).
  5. И. п. - основная стойка, флажки внизу. На счет 1-8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем вновь повторить прыжки.
  6. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1-2 - правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3-4 - вернуться в 'исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз).
  7. Ходьба в колонне по одному.
  8. Дыхательные упражнения

Декабрь

Комплекс №1 «Одолела нас дремота»

Одолела нас дремота,

Шевельнутся не охота?

Ну – ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

1.        Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную
по всему залу.

Упражнения без предметов.

  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - исходное положение (6-7 раз).
  2. И. п. - стойка ноги врозь, руки внизу. 1 - руки за голову; 2 - Поворот вправо; 3 - выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (6 раз).
  3. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).
  4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (6 раз).
  5. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 - исходное положение (6-8 раз).
  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Дыхательные упражнения

Комплекс №2 « Динь – динь»

Динь-динь, динь-день,

Начинаем новый день.

Дили, дили, дили. дили,

Колокольчики будили

Всех зайчат, всех ежат,

И воробышек проснулся,

И зайчонок встрепенулся.

На зарядку, кто вприпрыжку,

Кто вприсядку,

Через поле напрямик

Прыг – прыг - прыг.

1.Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!»
остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На другой сигнал «Лягушки» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

2.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-2 - поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3-4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 - присесть, уронить мяч, поймать его; 2 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. - сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 - поднять мяч вверх; 2 - наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

 6. И. п. — лежа на спине, мяч за головой, руки прямые. 1 - поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом; 2 - исходное положение (5-6 раз).

7. Игровое упражнение «Передай мяч!». Дети распределяются на несколько групп (по 5-6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно (построение - в круг, полукруг, шеренгу).

8.Дыхательные упражнения

Январь

Комплекс №1  «Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку –

Кто вприскочку, кто вприсядку,

Кто плечи поднимает,

Кто плечи опускает.

Сделаем руками взмах, вправо мах и влево мах,

 Полуприсед и наклон

Всем спортсменам шлем поклон.

1.Ходьба в колонне по одному, по мостику (доска или дорожка
из шнуров); бег между предметами змейкой; ходьба и бег чередуются. По одной стороне зала проводится одно задание, а по противоположной - другое.

Упражнения с палкой

2.И. п. - основная стойка, палка внизу, хват шире плеч. 1 - палку вверх, потянуться; 2 - сгибая руки, палку положить на лопатки; 3-  палку вверх; 4 - палку вниз, исходное положение (4-6 раз).

  1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка на груди. 1-2 - присесть, палку вынести вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).
  2. И. п. - основная стойка, палка на груди. 1 - шаг вправо, палку вверх; 2 - наклон вправо; 3 - выпрямиться, палку вверх;4 -  исходное положение (6 раз).
  1. И. п. - сидя ноги врозь, палка на груди. 1 - палку вверх; 2 - наклон вперед, коснуться палкой носка правой ноги; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 - исходное положение (6-8 раз).
  2. И. п. - основная стойка, палка на плечах. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком ноги вместе (на счет 1-8), повторить 2-3 раза.
  3. Игровое упражнение «Великаны и гномы».
  4. Дыхательные упражнения

.        

Комплекс №2 «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали.

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг – прыг – прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот идет лиса по лесу.

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата  быстро скачут.

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают!

И зайчата убегают!

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело она вздыхает,

На пенечке отдыхает.

1.Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с мячом

  1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 - мяч на грудь; 2 - мяч вверх, руки прямые; 3 - мяч на грудь; 4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч на груди. 1-3 - наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 - исходное положение (5-6 раз).
  3. И. п. - стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу. 1-2 - садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз).
  4. И. п. - стойка ноги - на ширине ступни, мяч внизу. 1 - присесть, мяч вынести вперед; 2 - исходное положение (5-6 раз).

6.И. п. - стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное.

  1. И. п. - основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно в чередовании с небольшой паузой.
  2. Игра «Эхо».
  3. Дыхательные упражнения

Февраль

Комплекс №1 «Прочь, усталость!»

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать

Раз – два – три – четыре- пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем.

1.Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием
колен - лошадки, обычная ходьба, легкий бег - руки в стороны, как птицы.        

Упражнения с короткой скакалкой

  1. И. п. - основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-2 - поднимаясь на носки, скакалку вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  2. И. п. - стойка нот врозь, скакалка внизу. 1 - шаг вправо, скакалку вверх; 2 - наклон вправо; 3 - выпрямиться, скакалку вверх; 4 - исходное положение (6-8 раз).
  3. И. п. - основная стойка, скакалка внизу. 1-2 - присесть, скакалку вперед; 3-4 - исходное положение (5-7 раз).

5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, скакалка на плечах. 1 - поворот туловища вправо (влево); 2 - вернуться в исходное положение. (6 раз).

  1. И. п. - ноги слегка расставлены, скакалка сзади внизу. Прыжки на двух ногах на месте с вращением скакалки вперед в чередовании с небольшой паузой. Если дети недостаточно хорошо владеют умением прыгать через короткую скакалку, упражнение можно заменить.
  2. Игра «Не попадись!».
  3. Дыхательные упражнения

        

Комплекс №2 «Лесная зарядка»

Динь - динь, динь-день,

Начинаем новый день.

Дили, дили, дили. дили,

Колокольчики будили

Всех зайчат, всех ежат,

И воробышек проснулся,

И зайчонок встрепенулся.

На зарядку, кто вприпрыжку,

Кто вприсядку,

Через поле напрямик

Прыг – прыг - прыг.

1.        Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с обручем

  1. И. п. - основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловища. 1 - присесть; 2 - взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса; 3 - присесть, положить обруч; 4 - встать, вернуться в исходное положение (6 раз).
  2. К п. - стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1 - поворот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6-7 раз).
  3. И. п. - основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1-2 - опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 3-4 - исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
  4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди. 1-2 - присесть, обруч вперед, руки прямые; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).
  5. И. п. - основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счет 1-7, на счет 8 - прыжок из обруча. Повторить 2-3 раза.
  6. Игровое упражнение «Кто позвал?».
  7. Дыхательные упражнения

Март

Комплекс №1«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонялся взад – вперед,

Вот по лесу он идет.

1.Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с обручем

  1. И. п. - основная стойка, обруч внизу. 1 - поднять обруч вверх, правую ногу назад на носок; 2 - исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз).
  2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1-2 - присесть, обруч вынести вперед; 3-4 вернуться в исходное положение (5-7 раз).

4.        И. п. - основная стойка, обруч на груди, руки согнуты.

1        - обруч вверх; 2 - шаг вправо с наклоном вправо; 3 - приставить ногу, обруч вверх; 4 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

  1. И. п. - основная стойка, обруч вертикально на полу, хват руками сверху. 1-2 - опираясь на обод обруча обеими руками, отвести правую ногу назад - вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз).
  2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной, хват рук с боков. 1 - поворот туловища вправо (влево), 2 -  вернуться в исходное положение (6 раз).
  1. И. п. - стоя боком к обручу, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны. Повторить 2-3 раза.
  2. Ходьба в колонне по одному.
  3. Дыхательные упражнения

Комплекс №2 «Хомка – хомячок»

Хомка, Хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1 ,2, 3 ,4, 5-

Хочет Хомка сильным стать.

        

1.Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в
одну линию; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. - основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1- правую ногу назад на носок, скакалку вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3.И. п. - стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 - скакалку вверх; 2 - наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4 - исходное положение (6 раз).

4.И. п. - сидя ноги врозь, скакалку на грудь. 1 - скакалку вверх; 2 -  наклониться вперед, коснуться скакалкой носков ног; 3 - выпрямиться, скакалку вверх; 4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. -  стойка в упоре на коленях, скакалка внизу. 1-2 - сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз).

6.И. п. - лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1- прогнуться, скакалку вперед; 2 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

  1. И. п. - основная стойка. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку, вращая ее вперед. Темп индивидуальный.
  2. Игровое упражнение «Эхо».
  3. Дыхательные упражнения

Апрель

Комплекс №1 «Раз, два – выше голова»

Раз, два выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре –

 Мы на месте походили.

1.        Ходьба и бег с перешагиванием через предметы; ходьба и бег
врассыпную.

Упражнения без предметов

  1. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища; 1-2 - поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх, прогнуться; 3-4 - исходное положение (6-7 раз).
  2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1-.2 - присесть медленным движением, руки в стороны; 3-4 - исходное положение (5-6 раз).
  3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
  4. И. п. - стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1 - поднять правую ногу назад - вверх; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
  5. И. п. - стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1 - поворот вправо, правую руку вправо; 2 - вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз).
  6. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе. Выполняется под счет 1-8 (2-3 раза).

8. Ходьба в колонне по одному.

9.Дыхательные упражнения

Комплекс №2 «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два стоит ракета.

Три четыре самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре –

 Мы на месте походили.

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

Упражнения с палкой

  1. И. п. - основная стойка, палка внизу, 1 - поднять палку на грудь; 2 - палку вверх; 3- палку на грудь; 4 - исходное положение (6-7 раз).
  2. И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - палку вверх; 2 - наклон к правой ноге; 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
  3. И. п. - основная стойка, палка на плечах. 1-2 - присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3-4 - исходное положение (5-7 раз).
  4. И. п. - лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 - прогнуться, палку вперед-вверх; 2 - исходное положение (5-7 раз).
  5. И. п. - основная стойка, палка хватом сверху шире плеч внизу. 1 - прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 - прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8 (2 раза).
  6. Ходьба в колонне по одному.
  7. Дыхательные упражнения

Май

Комплекс №1 « Бабочки»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На  четыре улетела.

1.        Игра «Эхо».
Упражнения без предметов

  1. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2 - исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
  2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-3 - пружинистые приседания, руки вперед; 4 - исходное положение (5-7 раз).
  3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки согнуть перед грудью; 2 - поворот вправо, руки в стороны; 3- руки перед грудью; 4 - исходное положение. То же в левую сторону (6 раз).
  4. И. п. - ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть правую ногу, положить на колено; 3 - опустить ногу, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
  5. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. 1-2 - с поворотом вправо сесть на правое бедро; 3-4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  6. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счет воспитателя 1-8 (2-3 раза).

8.Ходьба в колонне по одному.

9.Дыхательные упражнения

Комплекс №2 «Лягушки»

Видим, скачут на опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг – скок,  прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонились,

Влево наклонились.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!

1.        Ходьба в колонне по одному, упражнения для рук по сигналу
воспитателя — руки в стороны, за голову, на пояс; бег врассыпную.

Упражнения с малым мячом

  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (6-7 раз).
  2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - наклон к правой ноге.  2-3 - покатить мяч от правой ноги к левой и обратно; 4 - исходное положение. То же к левой ноге (4-5 раз).
  3. И. п. - стойка на коленях, мяч в обеих руках. 1-2 - садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз).
  4. И. п. - сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади. 1-2 - поднять прямые ноги, стараясь не уронить мяч; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-7 раз).
  5. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1-2 - поднять вперед прямые руки и правую ногу, коснуться ее мячом; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
  6. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол правой рукой, а ловить его двумя руками. Темп произвольный.

8.Игра «Удочка».

9.Дыхательные упражнения


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Обоснование выбора образовательных технологий

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). 

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий повышает не только социальный, но и профессиональный статус педагога, который идет не только в ногу со временем, но и со своими воспитанниками. Кроме того, никто не будет спорить, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства и бизнеса к системе образования. Технологии, которые   я  использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в воспитательно - образовательный  процесс и способствуют достижению поставленных целей и задач.

 В  своей работе  я использую следующие технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Социоигровые
  • Проблемно-поисковые и коммуникативные
  • Информационно-коммуникативные технологии

Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяет равномерно распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физминутками, определять время подачи сложного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты. Использование данных технологий способствовало понижению заболеваемости и  формированию у детей здоровьесберегающей компетентности (динамика в среднем составляет-9% за 2010-2013уч.г.)

Использование социоигровых технологий, позволяют мне активизировать, познавательную активность ребенка, развивать патриотическое самосознание детей, формировать определённые умения и навыки, необходимые в практической деятельности, т.е. способствуют формированию у детей социальной  компетентности (динамика в среднем составляет-9% за 2010-2013уч.г).

Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии.  Стимулируют познавательную активность детей, способствуют развитию любознательности, умений и навыков по решению проблем. Способствуют самостоятельному осваиванию новых знаний и формированию у детей деятельностной компетентности (динамика в среднем составляет-10% за 2010-2013уч.г.)

Информационно-коммуникационная технология имеет следующие преимущества:

  • развитие коммуникативных умений воспитанников;
  • повышение интереса и познавательной активности;
  • расширение возможностей предъявления информации;

Помогают интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), что способствует более быстрому усвоению информации. Способствуют формированию у детей коммуникативной компетентности (динамика в среднем составляет-10% за 2010-2013уч.г)

Таким образом, используемые мною технологии позволяют мне повысить эффективность воспитательного – образовательного  процесса, осуществлять его постоянное динамическое обновление, обеспечивают сохранение здоровья детей, развивают творчество, самостоятельность, способность к самоконтролю, самооценке, т.е. способствуют разностороннему развитию личности ребёнка.

Литература

  1. Михеева Е.В.  Современные технологии обучения дошкольников/ Михеева Е.В. – Волгоград: «Учитель», 2013.-220с
  2. Наугольных И.Р. Развивающие технологии в детском саду, или как вырастить почемучек/ И.Р. Наугольных// Дошкольная педагогика.-2008.-№8.-с18-19.
  3. Интернет источник: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2014/01/19/obosnovanie-vybora-obrazovatelnoy-programmy-i


Предварительный просмотр:

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

Воспитательно - образовательная работу осуществляю на основе обновленного варианта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» - Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать – Творить»
Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Программа предусматривает организацию:

  • образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной , чтения;
  • образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • в самостоятельной деятельности детей;

в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Образовательная деятельность направлена на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость проведения образовательной деятельности, содержание, способ организации и место в режиме дня.

В помощь воспитателям, работающим по этой программе, подготовлена специальная серия методической литературы — "Библиотека программы «Детство»".  

Приоритетными целями в моей профессиональной деятельности, как воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ОНР, являются: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в речевом развитии детей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, формирование общей культуры.  Для этого в своей работе использую программу по преодолению ОНР у детей (Москва, «Просвещение»,2009) под редакцией Т.Б. Филичивой, Г.В. Чиркиной.

Данная программа обеспечивает полноценное овладение фонематическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Развития полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи.

Использование в работе программы «Я-Ты-Мы» (Москва, «Просвещение», 2005)  под редакцией  О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной способствует в  социально-эмоциональном развитии ребенка. Обеспечивает усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.  

Программа «Мир в твоих руках» (Абакан, 2009) авторы Ю.В. Докунова, Г.О. Басманова, М.Б. Курбанова и др., основывается на принципах развития самосознания человека. На идее формирования средовой идентичности личности. Формирует основы патриотического самосознания  старших дошкольников.

Программы обеспечивают комплексный характер педагогического процесса, содержание программ взаимосвязано.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Обобщение опыта работы

«Электронные экскурсии как средство патриотического воспитания дошкольников»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Кочнева Елена Петровна

Республика Хакасия, город Абакан

2014

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя -  формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное  отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Патриотизм, применительно к старшему дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине.

Поиск содержания, средств, методов осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования процесса патриотического воспитания дошкольников, появление новых программ и исследований – явление, несомненно, позитивное. Одним из вариантов работы по патриотическому воспитанию дошкольников могут быть виртуальные и электронные экскурсии.

      Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый. Первые виртуальные экскурсии были представлены  виртуальными экскурсиями по  музеям и  стали появляться в Интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.  Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

В настоящее время количество и глубина материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и у педагогов появляется возможность использовать эти ресурсы и создавать собственные электронные экскурсии  по своему выбору  и таким образом не зависеть от внешних факторов, препятствующих образовательному процессу.

Электронная  экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных  для реального посещения они не требуют больших финансовых и временных затрат, так как создаются с помощью информационных технологий.

Основная воспитательная ценность  электронных экскурсий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и педагога, и воспитанника. Именно поэтому я выбрала электронные экскурсии для работы над проблемой патриотического воспитания дошкольников.

Свою  работу по патриотическому  воспитанию  дошкольников  с помощью электронных экскурсий я распределила на   несколько этапов.

На аналитическом этапе провела анализ дидактического и методического материала.

На теоретическом этапе проблемы мною накоплен большой опыт работы для организации работы по патриотическому воспитанию детей с помощью виртуальных экскурсий.

На практическом этапе мною разработан  и внедрен перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей,  разработала примерные конспекты электронных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста, подобрала иллюстративный и методический материал.

На сегодняшний день в своей работе активно использую  собственные электронные экскурсии, слайд – шоу, фотофильмы, развивающие компьютерные игры, направленные на патриотическое воспитание старших дошкольников.    Мною разработаны презентации «Моя Родина», «Москва», «Россия», «Абакан», «Флора и фауна Хакасии». Подача материала в электронном  виде для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена,  сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Стоит отметить, что именно такого рода наглядность позволяет подчеркивать важные моменты повествования, показывать явления в процессе и т.д.

Критериями эффективности моей работы является положительная динамика социальной и деятельностной компетентностей воспитанников, которую можно увидеть не только в цифрах, но и в счастливых лицах детей, когда они встречаются с ветеранами, в их восхищенных взглядах на экскурсиях по нашему городу и несомненно в добрых словах и поступках моих воспитанников, которые и являются самым ценным показателем эффективности.

Таким образом, использование  элктронных экскурсий  делает воспитательно – образовательный  процесс  в детском саду более интересным, качественным, результативным.  Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.

Литература

1.Каунов А.М. Перспективы использования виртуальных интернет-экскурсий при повышении квалификации и подготовке учителей технологии // Технологическое образование и устойчивое развитие региона : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / под ред. В.В. Крашенинникова. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2012.  Ч. 2.

2.Каунов А.М. Современные проблемы и перспективы профессионально-творческого самоопределения

подростков при переходе на компетентностную модель образования // Грани познания : электрон. науч.-образо

-ват. журн. 2009. No4(5). URL : http://grani.vspu.ru/files/publics/99_pub.pdf.

3. http://ито-ростов.рф/2013/section/207/97280/

4.http://nsportal.ru/detskiy-sad/informatika/2013/11/22/konsultatsiya-dlya-pedagogov-virtualnaya-ekskursiya-kak-sredstvo

5. http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/6057-2013-01-27-05-37-20