3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Бембеева Саглара Владимировна

3.1 Выступления на научно-практичсеких конференциях, семинарах, секциях.

3.2 Открытые занятия, мастер-классы.

3.3 Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

3.5 Повышение квалификации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступления педагога на семинарах, секциях.

Тема

Дата проведения

Место и уровень мероприятия

Ссылка на программу

«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

Мастер-класс «Я рисую пластилином»

26.04.2019

МКДОУ детский сад «Нарн»

Муниципальный

Скан копии приказа №265 от 19.04.2019г. и программа семинара.

Августовское совещание работников образования Черноземельского района.

Творческая мастерская №5 (педагоги ДОО)

«Дошкольное образование – образовательные инициативы и успех каждого ребенка»

«Изменение подходов к формированию основных компетенций воспитанников ДОО»

22.08.2019г.

МКОУ «Комсомольская гимназия имени Б.Басангова»

Муниципальный

Скан копии приказа №395 от 15.08.2019г. и программа семинара

Августовская конференция педагогических работников

Диалоговая онлайн-площадка воспитателей ДОО.

«Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования»

«Трансформация ДОУ в условиях цифровизации»

25.08.2020г.

Онлайн - конференция  

Муниципальный

Скан копия приказа №251 от 20.08.2020г. и программа проведения



Предварительный просмотр:

Выступление на августовской педагогической  онлайн- конференции работников  дошкольного образования  Черноземельского района.

Тема: « Трансформация ДОУ в условиях цифровизации»

Подготовила:

Воспитатель

                                                                       МКДОУ детский сад «Торга»

                                                                Бембеева Саглара Владимировна

                                               Август 2020г.

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг…»   Йожеф Этвеш

Современные технологии развиваются с огромной скоростью. Уже выросло новое цифровое поколение; возникли новые цифровые технологии, изменились образовательные технологии - началась цифровизация образования. Она обусловлена тем, что происходит сближение цифровых и образовательных технологий. Многие сегодня говорят о внедрении инновационных технологий и необходимости их использования. Технологии в образовании призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к новым знаниям, ускорить процесс усвоения уже полученных. Одним из инновационных направлений являются и мультимедийные компьютерные технологии. Компьютерные технологии постепенно входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Этот современный способ развивает интерес к обучению и интеллектуальную деятельность, воспитывает самостоятельность, дает возможность развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить и повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.                                                                                                             Использование информационно коммуникативных технологий в детском саду диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов, а так же сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. Использование современных инновационных технологий в дошкольном образовании открывают все новые и новые возможности в обучении и воспитании дошкольников. В Законе «Об образовании» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.»                                                                                                                            Современный этап развития образования в условиях реализации ФГОС ДО характеризуется переходом от традиционных массовых средств информации, такими как книги, радио, фильмы к новым информационным технологиям - компьютеризированным системам хранения информации, лазерным каналам связи и различным мультимедийным презентациям. Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного воспитательно-образовательного процесса, значительно повышающей его качество. Применение технологий в обучении установило важный принцип – принцип индивидуализации. Педагогам нужно все время совершенствоваться, ведь современные дети в 2-3 года уже умело используют гаджеты, а их родители привыкли общаться через мессенджеры. Компьютер является эффективным техническим средством, с помощью которого можно разнообразить образовательный процесс. ИКТ в современном мире позволяют педагогу проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы. Анализ огромного количества информации, работа с таблицами, отчетность: это всегда отнимает много времени и внимания. Чтобы максимально эффективно использовать ресурсы, важно постоянно осваивать новые технологии:           он-лайн совещания и конференции, обмен материалами через облачное хранилище, сдача отчетности в электронном виде. Единая информационная система зачисления в детский сад (ЕИСДОУ) обеспечивает процесс зачисления воспитанника в ДОУ и управления всеми дальнейшими изменениями. Управление образованием  контролирует все движения воспитанников по электронной системе, и это исключает риск нарушений и ошибок. Изучение новых возможностей всемирной сети  обязательно, чтобы научить детей новой эпохи ориентироваться в цифровом мире: понимать, как он устроен, и уметь ценить реальные знания.                                                                                                                                                  С помощью ИКТ - технологий создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно обмениваться информацией с коллегами, знакомиться с периодикой, общаться посредством электронной почты. Таким образом, благодаря использованию информации коммуникационных технологий в работе с детьми достигаются высокие результаты.  Джон Дьюи говорил: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Мир, в котором растет и развивается ребенок сегодня, отличается от мира, в котором выросли его родители. Все это предъявляет новые требования к первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных технологий. Совсем недавно люди даже и не мечтали об использовании информационных технологий в образовательном пространстве. Теперь оформляя стенды для работы, мы не берем в руки карандаши и краски, а обращаемся к информационным технологиям: сканирования, создания презентаций, обработки графических изображений и текстовой информации. Самое актуальное для эффективного применения ИКТ – это развитое алгоритмическое, логическое и системное мышление. Особенность информационно-коммуникативных технологий – это работа с образами предметов, что соответствует переходу старших дошкольников от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной, ведь пословица гласит: « Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».                                                                                                                                  Занятия с использованием инновационных технологий должны содержать в себе не только непосредственную работу с компьютером или интерактивной доской, но и собственную продуктивную деятельность. Это может быть любая детская деятельность направленная на усвоение поставленных задач, оптимизацию воспитательно-образовательного процесса, формирование у детей целостного восприятия изучаемого материала. Итог детской деятельности должен быть предопределен желанием ребенка созидать, придумывать и воплощать.                                                                                                                       Использование современных ИКТ - технологий, в том числе и Интернет-сайтов ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Сведения  из раздела новостей, подробная информации о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью гостевой книги и электронной почты-все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а так же вовлекать родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Использование мультимедийного оборудования помогает при подготовке детей к обучению в школе, позволяет представить родителям консультации, видеоролики и фильмы о жизни детей в детском саду, ведь дети рисуют и лепят, играют и поют, танцуют и участвуют в инсценировках, праздниках, развлечениях. Можно с уверенностью сказать, что цифровизация – это эффективное техническое средство, с помощью которого можно значительно разнообразить работу в ДОУ. Сегодня мы находимся на первой ступени внедрения цифровизации в образование. Этот процесс может занять много времени, но в конечном итоге технологии могут открыть  новые двери для нового опыта, для открытий, для способов сотрудничества обучающихся и педагогов. И, в заключение, хотелось бы добавить, что использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, расширять возможности доступа к информационным ресурсам, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, помогает развивать навыки работы на компьюторе и повышать творческую фантазию и воображение.    

Муниципальное  казенное дошкольное учреждение детский сад «Торга»

Консультация  для педагогов

« Трансформация ДОУ в условиях цифровизации»

                                                                               Воспитатель: Бембеева С.В.

                                 

п.Комсомольский,2020 уч.год



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

 детский сад «Торга»

       Выступление  на  августовской  конференции

Тема: «Изменения  подходов к формированию основных компетенций воспитанников ДОО»

                                                                                              Подготовила

                                                                          Воспитатель МКДОУ детский сад «Торга»

                                                                                          Бембеева С.В.

                                                          2019г.

Изменение подходов к формированию основных компетенций у детей дошкольного возраста является приоритетной задачей на современном этапе.

Меняются приоритеты в дошкольном образовании, происходит ломка традиционных воззрений на природу детского развития, ребенок постепенно превращается в субьекта собственного развития, обладателя неповторимой индивидуальности, носителя личностного качества. Все это, требует обновления подходов в управлении дошкольным образовательным учреждением, поиска путей развития образования через создание новой практики дошкольного образования. Необходимость формирования основных компетенций у дошкольников определяется ФГОС, и формируются в ходе всего воспитательно-образовательного процесса.  

Перечень основных образовательных компетенций в дошкольном возрасте определятся основными видами деятельности ребенка, позволяющими ему овладеть социальным опытом и получить жизненно важные навыки в практической деятельности. Мы знаем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

Таким образом, мы можем назвать основные компетенции, которые необходимо и возможно сформировать у ребенка в дошкольном возрасте:

- Социальная;

- Коммуникативная;

- Информационная;

- Здоровье сберегающая;

- Когнитивная;

- Эмоциональная.

-Социальная компетенция - включает способы взаимодействия дошкольника с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать на себя ответственность, регулировать конфликты. Работа в данном направлении осуществляется посредством игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных). Здесь воспитывается умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры, развитие сенсорных способностей и т. д.

-Коммуникативная компетенция – это совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных сретств для адекватного восприятия и отражения действительности. Одна из главных задач детского сада - совершенствовать речь как средство общения. На протяжении всего пребывания в дошкольном учреждении совершенствуются различные формы речи, ребенок учится отстаивать свою точку зрения, осваивает формы речевого этикета, развивается умение составлять рассказы, прививается любовь к художественной и познавательной литературе.

-Информационная компетенция – направлена на формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов.

-Компетентность здоровье сбережения – это знание и соблюдение норм здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников, физическая культура, ответственность за свое здоровье.

-Когнитивная компетенция формируется в самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, аналитической деятельности, соотнесенной с реальными познавательными объектами. Сюда входят навыки самостоятельной работы с информацией, умение самостоятельной постановки цели, организации планирования, анализа, самооценки познавательной деятельности. Формирование когнитивной ключевой компетенции происходит в исследовательской деятельности дошкольников. В группах оформлены уголки экспериментирования. Под руководством воспитателей дети проводят различные опыты, например, с водой и снегом, глиной и песком, знакомство с камнями, почвой и т. д.

-Эмоциональная компетенция – это осознание своих чувств, эмоций и управление ими,- это осознание чувств  и эмоций других людей, - это организация взаимодействия себя с другими людьми и управление этим взаимодействием. Формированием эмоциональной компетенции у дошкольников являются праздники и развлечения в детском саду.

Формирование основных компетенций у воспитанников дошкольных учреждений способствует развитию творческих способностей ребенка, позволяет ему решать реальные проблемы, с которыми дошкольник сталкивается в разных ситуациях.

Старший возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, увлечений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития  и подготовки детей к школе. Но в то же время, очень важно в период старшего дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене различных видах деятельности, при проведении занятий используется интеграция всех видов деятельности – игровой и коммуникативной, познавательно-исследовательской и продуктивной, музыкально- художественной и чтение, а так же трудовая деятельность.

Изменение подходов к формированию основных компетенций у воспитанников ДОО способствует развитию творческих способностей ребенка, позволяет ему решать реальные проблемы, с которыми дошкольник сталкивается в разных ситуациях.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                    МКДОУ  детский сад  « Торга»                                                              

Выступление на районном семинаре – практикуме для педагогов     МКДОУ детский сад  «Торга»

        Тема: «Деловая игра: « Что мы знаем о ФГОС ДО»

                                                    Провела  и подготовила воспитатель Бембеева С.В..

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.

Оборудование: листы бумаги, ручки, извлечение из приказа №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Ход деловой игры:

1. Притча «Рискнуть попробовать»

Цель: выявление своих возможностей.

Ведущий:

"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

Ведущий:

*Почему другие претенденты отказались от возможности попробовать открыть?

* Какие черты характера характеризуют последнего претендента?

Вывод.

"Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он осмысливает прочувствованное (увиденное) и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать правильные выводы. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов. Философское определение «Практика - критерий истины».

Ведущий:

"С 1 января вступили в силу ФГОС дошкольного образования, но готовы, ли педагоги, специалисты, руководители дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) работать по-новому? С вопросом «Что делать?» вроде бы разобрались: все сотрудники ДОУ ознакомились с приказом ФГОС дошкольного образования и обсудили его. А вот вопрос «Как делать?», чтобы осуществить внедрение стандарта в практику работы дошкольных педагогов, специалистов, руководителей, остаётся открытым.

Сегодня каждое дошкольное учреждение занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности» Именно здесь обозначилась проблема: как привести в соответствие с ФГОС ДО образовательную программу ДОУ, в каких условиях, когда? У воспитателей возникает множество вопросов по планированию, организации современного образовательного процесса: воспитатели, Для начала давайте проговорим с вами проблемы, которые непосредственно волнуют каждого воспитателя".

2. Упражнение «О чем печалитесь, Сударыня?»

Цель: выявление проблем связанных с внедрением ФГОС ДО.

Педагоги по очереди обращаются друг к другу со словами «О чем печалитесь Сударыня?» в ответ педагог должен ответить «А печалюсь я Сударыня о том что... » и назвать проблему, связанную с внедрением ФГОС ДО, которая его особенно волнует.

Ведущий вместе с педагогами обозначает общие основные трудности внедрения ФГОС ДО в практику.

Ведущий предлагает педагогам разделиться на 2 группы (по 4-5 человек).

3. Упражнение "Синквейн"

Цель: активизировать познавательную активность педагогов.

Ведущий:

Чтобы справиться с нашими трудностями, нам необходимо разобраться с понятием «ФГОС дошкольного образования». Для этого я предлагаю вам составить синквейн к понятию «ФГОС дошкольного образования». Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк

(Время работы группы семь мин. По окончанию каждая группа зачитывает свои варианты синквейна).

  1. Существительное 1 слово (заголовок).
  2. Прилагательные (2 слова).
  3. Глаголы (3 слова).
  4. Фраза из 4 слов, в которой автор выражает свое личное отношение к объекту, о котором идет речь. 
  5. Одно слово - существительное (резюме).

Ведущий:

"Взаимодействие педагога с ребенком – центральный процесс в образовании детей дошкольного возраста. ФГОС дошкольного образования ориентирует прежде всего на концепцию личностно-ориентированного социально-педагогического подхода. В соответствии с этим, основные изменения должны коснуться, прежде всего, содержания образовательного процесса в детском саду. Ключевой фигурой всех изменений является педагог. Обновление содержания, технологий обучения и создание принципиально новой системы оценки качества образования предполагает овладение педагогами знаниями и умениями проектирования педагогической деятельности, соответствующей ФГОС дошкольного образования. Здесь важно разработать критерии оценки качества реализации личностно-ориентированной модели в образовательном процессе позволяющие педагогу эффективно реализовывать образовательный процесс".

4. Упражнение «Я проектировщик».

Цель: разработать критерии оценки педагога по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Ведущий предлагает педагогам на основе требований к психолого-педагогическим условиям реализации ООП разработать критерии оценки качества образовательной деятельности педагога

(Время работы группы 10 мин. По окончанию каждая группа презентует свои проекты оценки качества - см. приложение 1).

5. Подведение итого игры. Рефлексия.

Педагоги заполняют небольшую анкету.

  • Понравилось ли вам мероприятие?
  • Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?
  • Что из увиденного сегодня вы бы хотели использовать в своей работе?
  • Ваши предложения, рекомендации, советы.

Приложение 1.

Критерии оценки педагога по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования

№ - Критерии - Соответствует - Частично соответствует - Не соответствует

1. Педагог обеспечивает эмоциональное благополучие:

1.1. формирует и поддерживает у ребенка положительную самооценку;

1.2. непосредственно общается с каждым ребенком;

1.3. уважительно относится к каждому ребенку.

2. Педагог поддерживает индивидуальность и инициативу: 2.1. создает условия для свободного выбора детьми деятельности, участников, материалов;

2.2. создает условия для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей;

2.3. Оказывает недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы самостоятельности в разных видах деятельности.

3. Педагог использует в образовательной деятельности формы и методы работы соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям.

4. Педагог устанавливает правила взаимодействия в разных ситуациях

4.1. создает условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

4.2. развивает коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации;

4.3. развивает умения работать в группе сверстников.

5. Педагог при построении вариативного развивающего образования:

5.1. создает условия для овладения культурными средствами общения;

5.2. организует виды деятельности, способствующие развитию мышления, общения, воображения, и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

5.3. поддерживает спонтанную игру детей, ее обогащает, обеспечивает игровое время и пространство;

5.4. оценивает индивидуальное развитие.

6. Педагог непосредственно вовлекает родителей в образовательную деятельность, в т. ч. создание образовательных проектов, информирование родителей и т.д.

7. Педагог соблюдает образовательную нагрузку в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл.гр.на тему: «Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки: ТЕРЕМОК.»

ЦЕЛИ:

  1. Знакомство со звуком С.Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА,АС,СО,ОС,СУ,УС,СЫ,ЫС.
  2. Закреплять знания о животных.
  3. Воспитывать любовь к сказкам.
  4. Развивать артистизм в театрализованной творческой деятельности.

Ход занятия:

У нас сегодня занятие развитие речи. Мы с вами научимся произносить звук «С».

1.Ребята садитесь, скажите – как капает вода из крана? К,К,К. А если мы сильно кран откроем? С,С,С. Какой интересный звук! Зубки передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося звук С,С,С.

Хоровой и индивидуальный опрос. Поиграем со звуком «С».

Са-са-са – бегает лиса.

Ас-ас-ас – свет в окне погас.

Со-со-со – мне дали колесо.

Ос-ос-ос – на палубе матрос.

Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на ёлке много бус.

Сы-сы-сы – тикают часы.

Ыс-ыс-ыс – кот ловит крыс.

Физкультминутка «Киска»

Есть у киски глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки,мягкие подушки

Киска-киска, не сердись,не царапай деток!Брысь!

Встали на четвереньки, прогнули спинки – киска довольна,выгнули спинки – киска злится. Киска ловит птичку – дети подпрыгивают как можно выше.

2.Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок».

Ребята ,а что это за звуки? Как будто кто-то скребется? Закройте глазки и послушайте: воспитатель мяукает, дети называют, что это кошка.

Воспитатель: - Да, кошка Мурка пришла к вам в гости и принесла картинку из сказки. Её нужно собрать и подсказать ей, что это за сказка?

- Ребята, поможем Мурке узнать, что за сказка у неё на картинке?

Дети собирают пазл – картинку из сказки «Теремок».

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - А давайте Мурке покажем эту сказку? -Да!

Воспитатель одевает атрибуты. Ну-ка медведь покажи как ты ходишь и рычишь? А на калмыцком языке медведь – «Аю».(повторяют хором).

- Иди, Иляна будешь мышкой (атрибут),покажи как ты бегаешь и пищишь (кричишь).На калмыцком языке мышка – хулхн.(все вместе).

- Лягушкой будет Альмина (атрибут) выходи покажи, как ты прыгаешь и поешь. На калмыцком языке лягушка – мекля.

- Лисичка-сестричка Энкира, иди покажи свои повадки, как ты ходишь, хвостом водишь. На калмыцком языке лиса – арат.

- Волком будет Анир, иди покажи, как ты по лесу рыщешь и воешь. На калмыцком языке волк – чон.

- Иди, сюда зайка – побегайка покажи всем, как ты скачешь (прыг-скок, прыг-скок). На калмыцком языке зайчик – туула.

Воспитатель: Мурка, понравилась тебе сказка, которую сыграли наши дети?

Мур-р! Спасибо ребята, вы настоящие артисты. А мне пора идти к своим деткам котятам, и я -  им расскажу эту интересную  сказку!

   



Предварительный просмотр:

Тема: « Есть такой уголок на карте Родины»

Цель: Формировать в воображении детей образ малой Родины, представление детей о расположении нашей республики на карте. Воспитание гражданина и патриота своей малой Родины, любовь к ней, формирование нравственных ценностей.

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о Калмыкии.

Формировать уважительное отношение к символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении пословиц.

                                                       Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь посмотрите  друг на друга, улыбнитесь друг другу. Мы с вами ходим в один детский сад. Мы живем с вами в одном поселке. Как называется наш поселок? ( Комсомольский). Правильно. Посмотрите ребята, у нас в группе дети разных национальностей – калмыки, казахи, русские, даргинцы и все мы дружные! Пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство нашей республики!

                              (Дети проходят и садятся на свои места)

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу позже. Ну, а пока я предлагаю вам посмотреть на карту. Все это наша большая Родина! (обводит указкой территорию России). Как она называется? Правильно Россия.

Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край!

Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это республика Калмыкия! Вот так выглядит Калмыкия на карте России (показ).

-А теперь скажите, так что же мы вкладываем в понятие «Моя малая Родина»?

Ответы детей.

-Верно. Это страна, в которой мы живем, это наши степи, поля и озера. Это земля на которой трудились наши предки.  Родина, это место, где живут близкие нам люди: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Скажите, а как на калмыцком языке? – эк, эцк, аав, ээж, ах, эгч. Молодцы!

Это место, по которому скучают в далеком краю!

                                                 Выходят дети:

Адиль: «МОЯ»- Потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица!

Таня: « МАЛАЯ»- Потому что это маленькая часть нашей большой страны!

Алена: « РОДИНА»- Потому что здесь живут родные моему сердцу люди!

-Молодцы! И теперь я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю. Мы с вами узнаем чем богата наша Калмыкия.

Показ слайдов: Растительный мир

                           Животный мир

                           Пресмыкающиеся

                           Достопримечательности Комсомольского.

-Все это можно встретить в нашей степи или в Биосферном заповеднике «Черные земли», который находится у нас в поселке. Куда мы отправимся на экскурсию весной.

-Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? Ответы детей.

-Хорошо. А чем отличается наша республика от других республик?

Дети: -Языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, культурой, флагом, национальными костюмами.

-Все правильно, а назовите символы нашей республики.

Дети: - гимн, флаг, герб.

-Посмотрите ребята (показ герба), у нас красивый ГЕРБ, на нем изображение «Улан зала» и «Хадака» в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента «Зег» на голубом фоне, в основании которого лепестки цветка белого лотоса. В верхней части герба – изображение древнего символа Дербен Ойратов – четыре скрепленных между собой круга.

ФЛАГ – представляет собой прямоугольное полотнище золотисто- желтого цвета, в середине которого изображен голубой круг с белым цветком лотоса, состоящим из девяти лепестков. Верхние пять лепестков олицетворяют пять континентов земного шара, четыре нижних лепестка - четыре стороны света, символизирующие стремление народов республики к дружбе, сотрудничеству со всеми народами мира.

Еще один символ – ГИМН. Когда звучит гимн, все встают, взрослые снимают головной убор и слушают с достоинством. Слушание гимна.

Еще у нашего народа, как и у всех национальностей, есть свои калмыцкие народные игры. И сегодня мы с вами поиграем в одну из них, а называется игра

 Молодцы, проходите садитесь на свои места. Посмотрите ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы желтого цвета, синий квадрат и белый квадрат. Сегодня мы с вами изготовим калмыцкий флаг. Посмотрите на мой образец, на желтый прямоугольный картон вырезаем голубой круг и наклеиваем его в середину. Затем берем белый квадрат и вырезаем по контуру цветок лотоса, и наклеиваем его в синем кругу. Аккуратно придавливаем и убираем все лишнее салфеткой.

Скажите, как на калмыцком языке желтый цвет? (шар), синий? (кɵк), белый? (цаhан).

А как сказать калмыцкий флаг?  Правильно, «Хальмг тангчин туг».

Приступаем к работе.

-Вот и готов наш флаг.

Молодцы ребята, вы замечательно поработали. Будущее нашей Калмыкии во многом зависит от Вас, ребята. Оттого как сильно вы будете любить свою малую Родину, что хорошего сможете сделать для нее, когда встанете взрослыми людьми.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Торга» п. Комсомольский

Конспект открытого НОД

по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«Есть такой уголок на карте Родины»

Подготовила воспитатель:

Бембеева С.В.

2018г.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе                                                                                                          Чтение художественной литературы + развитие речи.

Программное содержание:

- Учить драматизировать текст знакомой сказки;

- Учить передавать интонацией, движениями настроение героев;

- Учить отвечать полными предложениями на вопросы по картине;

- Упражнять в подборе слов на определенный звук;

- Продолжать развивать умение отгадывать загадки;

- Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

                                                         Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: - По дорожке мы пойдем,

                          Прямо в сказку попадем.

                          Раз, два, три, четыре, пять-

                          Будем в сказку мы играть.

- Ребята, вы любите сказки?! Я тоже очень люблю сказки! Интересно, а в какую сказку мы с вами пришли? Сотрите, под деревом какой-то красивый сундучок, а на нем цветочки. А на цветочках загадки. Наверное отгадав их, мы узнаем, кто находится в мешочке:               * Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку.  (заяц)                                  * Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь, кто же это… (медведь)         *С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака) *Он носом в землю постучит, взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже

    сонный, крикун неугомонный (петух).

 * Рыжая головка, хитрая плутовка. Хвост пушистый - краса, кто же это….(лиса)

(воспитатель, одевает атрибуты зверей на голову детям)

Герои какой сказки пришли к нам сегодня в гости?

Дети: - Заюшкина избушка!

Воспитатель: -Молодцы! А вы поможете рассказать эту сказку? Проходите на стульчики, а зайчик, лисичка, и ледяной домик займут свои места. Зайчик садится в домик, на середине ковра двое детей из простыни делают крышку ледяного домика, внутрь садится лисичка.

Воспитатель: - На лесной опушке стояли две избушки. Одна была лубяная, в ней жил зайчик. А вторая была ледяная, в ней жила лисичка. Наступила весна, солнышко стало ярче светить, стало теплее, и ледяная избушка растаяла.

( Дети, которые изображают крышу приседают и уходят на стульчики).

- Загоревала лисичка, и пошла к зайчику в гости.

Лиса: - Заинька, пусти меня погреться?

Заяц: - Заходи, лисонька.

Воспитатель: - Не успела лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: - Уходи прочь, косой!

Воспитатель: - Прогнала Лиса Зайца. Пошел он по лесу, увидел пенек, сел на него и загрустил.

- Ребята, а кто первый поспешил зайчику на помощь? (собака). Правильно, но чтобы она смогла прийти на помощь Зайчику, мы должны выполнить задание. Готовы? На какой звук начинается слово с-с-собака? Правильно, на столе лежат картинки. Среди них надо найти и закрепить на доске три картинки, которые тоже начинаются на этот же звук… Что объединяет эти картинки? Что здесь лишнее? И почему?

- Услышала Собака про беду Зайца и поспешила на помощь.

Собака: - Не печалься Заинька! Я ее выгоню.

Воспитатель: - Подошла собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: - Гав, гав, гав уходи, лиса, вон из заячьей избушки.

Лиса из домика отвечает: -Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Испугалась собака и убежала. Вернулся зайчик, сел на пенек и стал еще печальнее.

- Кто второй пришел зайчику на помощь? (медведь). Правильно, Медведь зимой что делает? А весной? А давайте вспомним, кто еще с Медведем просыпается весной? А кто весь год по лесу бегает?

                                                 Пальчиковая гимнастика:

                                                 Еж, медведь, барсук, енот

                                                 Спят зимою каждый год.

                                                 Зайца, волка, рысь, лису

                                                  И зимой найдем в лесу.

-Ребята, чтобы медведь нас услышал, мы должны рассказать о нем стихотворение или рассказ.

- Услышал Медведь про беду Зайчика и поспешил на помощь.

Медведь: - О чем Заяц плачешь?

Заяц: - Была у Лисы избушка- ледяная, а у меня- лубяная. Пришла весна избушка у Лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня…

Медведь: - Не плачь Зайчик, я ее выгоню.

Воспитатель: - Подошел Медведь к избушке и стал гнать лису.

Медведь: - (рычит) Уходи, Лиса вон! Немедленно!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам..

Воспитатель:- Испугался Медведь и убежал в лес. Очень наш зайчик расстроился. Сел на пенек и чуть не плачет. Не знает он, что к нему на помощь спешит...Ребята кто? Правильно, Петушок. А чтобы он мог быстрее добраться до Зайчика, надо «оживить картинку».

Ответы на вопросы по картине « Куры»:

1 Кто изображен на картине? (петух, курочки, цыплята)

2 А где они гуляют? ( на птичьем дворе или во дворе у дома, потому что за петухом мы видим забор).

3 А что делает курочка на переднем плане? ( она сидит на гнезде, где находятся яички, из которых потом появляются цыплята). Можно сказать, что курочка высиживает яйца.

4 Цыплята какие? (маленькие, пушистые, желтенькие) Про них можно сказать маленькие, желтые комочки.

5 Как можно назвать белую курочку? И что она делает? (ее можно назвать Беляночкой за белые перышки; она зовет всех поклевать зернышек и говорит ко-ко-ко).

6 Посмотрите, кто находится в центре? (петух, он большой, разноцветный, на голове большой гребешок, под клювом бородка; грудь колесом, хвост с узорами, на ногах шпоры; по утрам он рано встает и громко песню поет, всех будет).

Воспитатель: - Смотрите, ожил наш петушок и спешит к Зайчику на помощь.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! О чем Заяц плачешь?

Заяц: - Как мне не плакать. Была у меня избушка…

Петух: - Пойдем Зайчик, я помогу ее выгнать!

Воспитатель: - Подошли они к избушке, и стал Петух гнать Лису.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди Лиса вон!

Лиса: - Иду, иду, шубу надеваю.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай Лиса вон!

Воспитатель: - Лиса испугалась, как выскочила и в лес убежала.

                                  Вот он – Петя Петушок золотой гребешок,

                                  Зайке нашему помог, от Лисицы уберег!

                                  Он и смелый, и певец, в общем Петя Молодец!

                                  Будет с Зайкой он дружить, и в домишке дружно жить!

Воспитатель: - Вот как хорошо закончилась наша сказка! Заяц очень обрадовался, что у него снова есть домик, и решил отблагодарить всех кто ему помог. А кто ему помогал? А мы с вами ему помогали? Вот и решил Зайка угостить всех сушками. Скажем сказке До свидания, до новых встреч! И пойдем мыть руки..