Для родителей 7 "Б" класса.

Остапенко Ирина Александровна

На странице размещены советы, памятки,  рекомендации,  раскрывающие принципы, которые должны соблюдать родители для поддержания чувства самоценности ребенка, а также рассматриваются правила поведения в конфликтной ситуации. 

Так как подростковый возраст сложен и многообразен, наступает необходимость взрослым понять подростка, помочь ему преодолеть первые подростковые трудности, справиться с "непонятным" ему эмоциональным состоянием. 

В материалах обращено внимание родителей не только на особенности подросткового возраста, но и на внутренний мир ребенка - подростка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ваш ребенок – семиклассник

Памятка для родителей

Принципы, которые должны соблюдать родители для поддержания чувства самоценности ребенка:

1. Безусловно принимать его.

 

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

 

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно решать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с тобой...”, “Мне нравится, как ты...”, “Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас есть...” и другие.

10.Как можно чаще обнимать его, но не “затискивать”.

Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно Вы

Правила поведения в конфликтной ситуации.

1. Дайте свободу.

Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций.

Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс.

Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее.

Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать.

Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны.

Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения. 



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям семиклассников.

 

Особенности подросткового возраста

 

1) Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения.

 

2) Изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

3) Появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости».

4) Смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками.

5) Познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников.

 

Рекомендации:

  • Интересуйтесь мнением подростка.
  • Предоставляйте ему право выбора.
  • Передавайте взрослеющему ребенку полномочия, с которыми он может справиться.
  • Помогайте подростку обходиться правильно с  его самостоятельностью.
  • Передавайте ответственность.

Каждый родитель согласится, что рано или поздно ребенок должен взять ответственность за свою жизнь полностью в свои руки. Если удалось установить хорошие и теплые отношения с ребенком в период его роста и взросления, то родитель становится просто добрым советчиком. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия.

 

Уровни ответственности:

 

Первый уровень: ребенок в качестве помощника. Родитель обучает, выделяет главные моменты задачи, рассказывает об ожидаемом результате;

Второй уровень: ребенок нуждается в напоминании и контроле. Но контроль и наставление должно проходить в спокойной и терпеливой манере.

Третий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно. (Если родитель хорошо выполнил условия первых двух уровней).

 

Условия воспитания ответственности:

 

1. Уважение.

- Помните, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки.

- Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.

- Будьте более внимательным к проблемам ребенка, ведь в его восприятии они имеют не меньшую значимость, чем проблемы взрослых.

- Старайтесь осознавать, что мир взрослого и мир ребенка - два разных мира, что система их ценностей может отличаться. Нужно, чтобы он чувствовал, что взрослые уважают его как личность.

- Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя касаться личности («ты такой, сякой»), т.к. возникает «круговая оборона», защита своей чести, своего «Я», особенно это касается ситуаций конфликтов, споров, ссор. Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам ребенок как личность.

 

2.  Разумные ограничения.

- Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах.

- Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

 

3. Продолжительность и постепенность.

- Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он определит время возвращения домой, объем задания. Тогда вам легче будет контролировать принятое самим ребенком решение.

- Постепенно учите ребенка самого справляться со своими трудностями. Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.

- Помогайте ребенку выстраивать собственный путь, а не ведите его за собой.

- Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным», ответственным за свои решения и поступки.

 

4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

- Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими или с собой (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу.

- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

 

5. Учет личного опыта.

- Вспомните, вы тоже когда-то были подростками, вам тоже как-то приходилось справляться с трудностями взросления.

- Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. И не стесняйтесь предлагать помощь. Например, вместо того, чтобы сказать «Ты опять получил в «двойку» («тройку») по русскому языку! Ты меня расстраиваешь», лучше сформулируйте свое послание следующим образом: «Я очень переживаю за твои оценки, мне кажется, что ты можешь учиться гораздо лучше. Может быть, я могу тебе чем-то помочь?».

Таким образом, приучение детей к ответственности происходит - как и все в воспитании, - в форме обмена между родителем и ребенком. Дети могут взять на себя ответственности ровно столько, сколько отец или мать готовы отдать.

 



Предварительный просмотр:

«Правильное питание – залог долголетия»
Питание обеспечивает основные жизненные функции организма человека. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов. Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Выделяем основные принципы рационального питания:
1. Соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергетическим затратам.
2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.
3. Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).
4. Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени).
5. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.
Важнейшим компонентом питания являются белки. Источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.
Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению деятельности центральной нервной системы, изменениям в почках, коже, органах зрения. Жиры в достаточном количестве содержатся в таких продуктах питания, как яйца, печень, мясо, сало, рыба, молоко. Для детского питания хорошим источником жиров является сливочное масло. Ценны также и растительные жиры.
Углеводы являются основным источником энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов; при выполнении значительной физической работы и занятиях спортом потребность в углеводах увеличивается. Людям, склонным к полноте, можно снижать в пищевых рационах количество углеводов без особого ущерба для здоровья. Наиболее богаты углеводами растительные продукты: хлеб, крупы, макароны, картофель. «Чистым» углеводом является сахар.
Витамины - это такие вещества, которые необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы. Большинство гиповитаминозов характеризуется общими признаками: повышается утомляемость, наблюдается слабость, апатия, снижается работоспособность, падает сопротивляемость организма.
Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды. Взрослому на 1 кг массы тела требуется 40 мл воды в сутки, а ребенку 6-7 лет - 60 мл. Поэтому пищевой рацион должен быть составлен так, чтобы в каждый прием пищи ребенок получал обязательно одно жидкое блюдо.
Таким образом, чем более разнообразным будет пищевой рацион, чем более широкий ассортимент пищевых продуктов он будет включать, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества.
При приготовлении пищи очень важно учитывать также вид кулинарно-технологической обработки продуктов. Наиболее щадящими, сохраняющими ценные вещества, являются такие способы обработки как варка без слива воды, припускание и пассирование для растительных продуктов, варка и тушение для мясных, запекание для молочных и рыбных продуктов.
Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания. Понятие «режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи.
Если ребенок приучен завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него появляется аппетит, так как в организме начинается выделение пищевых соков. Несоблюдение режима питания может явиться причиной многих заболеваний, последствия которых сказываются не всегда сразу.
Частыми ограничениями для родителей бывает то, что дети отказываются есть те продукты, которые им необходимы, и требуют то, что совсем неполезно. В этом случае можно посоветовать следующее:
1) Если ваш ребенок развил в себе склонность к какому-либо виду пищи и хочет есть его каждый день, позвольте ему, если продукт питателен, но только раз в день. При следующем приеме пищи кормите его тем, что едят остальные. Если он хочет съесть то, что вы считаете нежелательным, не нужно ему запрещать это есть совсем. Постарайтесь сделать так, чтобы эта еда не стала для него запретным плодом, который, как известно сладок.
2) Никогда не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.
3) Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.
4) Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.



Предварительный просмотр:

Здоровое питание школьника - залог успеха в учебном году!

Рациональное и сбалансированное питание школьника — основа здоровья и интеллекта.

Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым.

Рациональное питание и  соблюдение распорядка дня, адекватный уровень физической активности обеспечивает детям отличное самочувствие, хорошее настроение, богатую эмоциональную жизнь!
Основные принципы рационального сбалансированного питания:

- Адекватная, соответствующая затраченной энергии энергетическая ценность рациона.

- Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Потребность, как в общем количестве пищи, так и в отдельных пищевых веществах зависит у детей, в первую очередь, от возраста, расходуемой энергии.

- В рационе детей наиболее физиологичным является отношение белков к жирам и углеводам.

- Регулярность. Питание должно быть 4–5 разовым; недопустимы длительные перерывы между приемами пищи.

- Разнообразие рациона.          

Завтрак — самая главная трапеза в течение дня.

Обычно пренебрегают завтраками те дети, которые поздно ложатся спать и поздно встают.
Самый полезный продукт на завтрак — горячая молочная каша, салаты из овощей; горячие напитки: молоко, чай.

Регулярный отказ от завтраков приводит к повышенной утомляемости, снижению внимания, плохой успеваемости, набору лишнего веса!

Белки — основной материал, необходимый для роста, развития  всех органов и систем. Белки формируют иммунитет, участвуют в образовании ферментов и гормонов.
Мясо, рыба, творог, яйцо, молоко, кисломолочные продукты являются источником животных белков. При недостатке в пище белков снижается успеваемость школьника, трудоспособность, замедляется физическое развитие.

Жиры в организме ребенка необходимы для развития ЦНС, способствуют усвоению витаминов.

Углеводы — главный источник энергии, они принимают активное участие в обмене веществ. В питании детей необходимо использование овощей и фруктов. Овощи и фрукты являются источниками аскорбиновой кислоты, калия, необходимого для работы сердечной мышцы. Важнейшим достоинством овощей и фруктов является наличие в них клетчатки, пищевых белков, регулирующих двигательную активность кишечника. Перегрузка углеводами ведет к задержке жидкости в организме, при избытке углеводов они легко превращаются в жир, ведут к ожирению.
Режим питания — соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. При соблюдении режима питания в организме вырабатывается условный пищевой рефлекс, который обеспечивает достаточное количество пищеварительных соков, необходимых для нормального пищеварения и усвоения пищи, способствует появлению аппетита.

Нарушение режима питания в школьном возрасте является одной из причин развития заболеваний органов пищеварения.

Уважаемые родители!

Рациональное и сбалансированное питание является одним из основных факторов гармоничного  развития детей и подростков.
При нерациональном питании, прежде всего дефиците белков, витаминов и минералов развивается  отставание в физическом, половом и даже умственном развитии, снижается иммунитет, снижается устойчивость к стрессам и внешним воздействиям.
Неправильное питание является основной причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Внимание!
Пять самых вредных продуктов питания!

1. Сладкие газированные напитки.  Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек.

2. Картофельные чипсы. Особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты. Продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Фаст — фуд (еда быстрого приготовления — гамбургеры, хот доги и др.) допустимы в питании изредка, в ней мало белков, витаминов, она долго переваривается в желудке, плохо усваивается, неблагоприятно воздействует на печень и вызывает рост гнилостной микрофлоры в кишечнике (дисбактериоз).

Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи.

Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.

Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2095-2510Дж (500- 600ккал), среднего и старшего школьного возраста 2510-2929 Дж (600-700 ккал), что ровно примерно 1\4 суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах. Эти энергозатраты необходимо восполнять горячими школьными завтраками.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!



Предварительный просмотр:

План работы с родителями 2015-2016 учебный год.

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи: 

1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями обучающихся.

2. Продолжение изучения воспитательных возможностей семей.

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Направления и формы работы:

  1. Изучение условий семейного воспитания.

Посещение семей.

Беседы, анкетирование родителей, сочинения обучающихся о семье, конкурс творческих работ обучающихся "Моя семья”,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.

Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой  деятельности классного руководителя, обсуждение возможных путей реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

5. Совместная деятельность родителей обучающихся.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей       на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки – извещения.

План работы

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки проведения

1.

Родительское собрание "Трудности адаптации ребенка к обучению в 7 классе".

Анкетирование  «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).

Собрание родительского комитета.

Индивидуальные консультации для родителей «Ваш ребенок».

Сентябрь

2.

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии.

Посещение семей обучающихся (нарушающих дисциплину, для оказания помощи, для ознакомления с условиями проживания и т.д.).

Индивидуальные консультации «Как помочь ребенку успешно учиться?».

Октябрь

3.

Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника».

Лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей.

Анкетирование «Какие мы родители».

Индивидуальные консультации для родителей «Компьютер в доме: польза или вред».

Посещение семей обучающихся.

Ноябрь

4.

 Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника.

Индивидуальные консультации для родителей «Профилактика вредных привычек у школьников».

Декабрь

5.

Ознакомление с итогами 1 полугодия

Индивидуальные консультации для родителей «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

Январь

6.

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».

Индивидуальные консультации для родителей «Способности ребенка и роль семьи в их развитии».

Февраль

7.

 Индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения. Родительское собрание «Основные представления о «пользе» и «вреде» наиболее распространённых и любимых  детьми блюд.

Март

8.

Лекторий «Помощь семиклассникам в период подготовки к итоговым контрольным работам»

Индивидуальные консультации для родителей «Анализ учебной работы».

Апрель

9.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». 

Индивидуальные консультации для родителей «Трудовое участие ребенка в жизни класса и школы».

Май