"Иду на урок"

Квашина Елена Васильевна

На данной странице размещены конспекты уроков и презентации к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б."20.3 КБ
Файл Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 4"26.76 КБ
Файл Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: "Винительный падеж"23.74 КБ
PDF icon Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Винительный падеж"389.08 КБ
Файл Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "Сказка С. Козлова «Если меня совсем нет»."24.42 КБ
Файл Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Винительный падеж"21.36 КБ
Файл Конспект учебного занятия в детском саду по предшкольной подготовке на тему "Все должны спастись"17.62 КБ
Файл Презентация "Все должны спастись"921.44 КБ
Office presentation icon Презентация по окружающему миру "Загрязнение борисоглебских улиц"2.85 МБ
Файл Презентация к педагогическому событию "Портрет русской зимы в искусстве"2.91 МБ
PDF icon Презентация на тему: "Сказка С. Козлова " Если меня совсем нет..."2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме

«Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.»

(УМК «Школа России»)

ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; учить  читать слоги и слова с буквами Б,б.

ЗАДАЧИ:

Образовательные - формирование умения выделять и  анализировать звуки, соотносить звуковую и буквенную формы слов, чтение слов с новой буквой.

Развивающие – развитие  фонематического слуха, навыков чтения, логического мышления, связной речи.

Воспитательные – способствование воспитанию мотивов учения, любознательности, уважения друг к другу, бережного отношения к животным.

 ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, схемы слов, картинки, красные и зеленые карточки, мультимедийный проектор.

Ход урока

1.Организационный момент

Сейчас у нас будет урок чтения. Проверьте все ли у вас готово. На уроке мы будем анализировать, рассуждать, делать выводы, чтобы открыть для себя новое знание. Какие знания мы открываем на уроках чтения? (Новые звуки, буквы, учимся читать, развиваем речь.)

2. Постановка проблемной ситуации

Почтальон Печкин принес слова. Можем ли мы их сразу прочитать? (Нет) Что мы еще не знаем? (Букву синего цвета)

Сформулируем тему урока.

Какие же цели мы должны поставить перед собой  на уроке? (Узнать, как называется новая буква, какие звуки она обозначает, научиться читать слова с новой буквой.)

Тогда отправляемся в поход за новыми открытиями.

3.Работа над новым материалом

   Проанализируем слова и выделим новый звук.

Кто это? (зебра)

Сколько слогов?

Назовите 1 слог, 2 слог.

Какой слог ударный?

Произнесем слово медленно и посчитаем звуки.

Назовите первое слияние.

Какой звук примыкает к слиянию? ([б])

Проанализируем звук. По какому плану мы анализируем звуки?

  1. Определяем гласный или согласный.

(Если согласный, то определяем)

  1. Звонкий или глухой.
  2. Твердый или мягкий.

Произнесем  и понаблюдаем, как ведет себя выдыхаемый воздух? (Встречает препятствие) Какое?

Следовательно, это какой звук? (согласный)

Закроем ушки. Произнесем звук еще раз. Слышим ли мы звук своего голоса? (да) Значит звук звонкий.

Твердый или мягкий? Твердый. На схеме обозначен синим цветом.

Сделаем вывод: звук [б]- согласный, звонкий, твердый.

Кто это? (голуби)

Сколько слогов?

Назовите 1 слог, 2 слог, 3 слог.

Какой слог ударный?

Произнесем слово медленно и посчитаем звуки.

Остановимся на слиянии би.

Назовите первый звук слияния[б’]. Проанализируем звук.

Произнесем его и понаблюдаем, как ведет себя выдыхаемый воздух? (Встречает препятствие) Какое?

Следовательно, это какой звук? (согласный)

Закроем ушки. Произнесем звук еще раз. Слышим ли мы звук своего голоса? (да) Значит звук звонкий.

Твердый или мягкий? Мягкий. На схеме обозначен зеленым цветом.

Сделаем вывод: звук[б’] - согласный, звонкий, мягкий.

Сравним оба звука. Звуки - согласные, звонкие.

Чем отличаются? ([б]- твердый, [б’]- мягкий.)

Приведите примеры слов с этими звуками.

На письме эти два звука обозначаются буквой бэ. (показ) Она бывает большая и маленькая. На что похожа буква бэ. (показ)

Заселяем букву в Город букв.

Итак, какую букву вы открыли для себя? Какие звуки она обозначает?

Какую цель мы должны достичь еще на уроке? (Научиться читать слоги и слова с этой буквой)

Выполним артикуляционную разминку.

Ба, ба, ба в лесу стоит изба,

Бе, бе, бе сидит кошка на трубе,

Бу, бу, бу кошка просится в избу,

Би, би, би кошка громко не кричи.

Работа в паре.

Поработайте в парах и прочитайте слоги друг другу тихо.

Вслух читают несколько учеников.

Прочитайте слоги с твердым звуком, с мягким звуком.

Прочитаем слова.

Словарная работа.

Чтение слов с выяснением лексического значения.

Зебра. Какая еще бывает зебра? (пешеходный переход) Показ

Кобра. Кто это? Ядовитая змея. Показ

Зубры. Кто это? Зубр – дикий бык. Показ

Зебры. Сравним слова зебра и зебры.

Белка. Вы знаете этого зверька? Позже познакомимся с ним поближе.

Барсук. Хищный зверек с полосками на голове.

Теперь мы смогли прочитать слова. Читаем еще раз.

Составьте предложение с одним из этих слов.

Молодцы! Идем дальше делать открытия!

  1. Физкультминутка

Звучит музыка. Дети маршируют.

  1. Работа с текстом

Надо прочитать текст. Глядя на страницу, предположим о ком он?

Проверим свое предположение. Читает хорошо читающий ученик.

О ком текст? (о белке) Что о ней говорится? Прочитаем текст еще раз и подумаем, как его можно озаглавить. Выбор заголовка.

Все животные наши братья меньшие. И мы должны к ним бережно относится.

Что брала из рук белка?

Послушайте стихотворение.

Вот шофер, какой чудак:

Он поесть не мог никак,

Потому что спозаранку

Он крутил-вертел баранку.

А зачем крутил-вертел?

Лучше взял бы да и съел.

О каких баранках идет речь? Это два разных слова или одно и тоже?

В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а называют разные предметы.

Знаете ли вы еще такие слова? (лук, коса, кисть, плитка, каток)

Кто из вас видел белку?

Рассмотрите иллюстрацию. Что делает белка?

Попробуем описать белку.

  1. Рефлексия.

Какие знания открыли?

Игра. Учитель читает вопрос. Согласны- зеленая карточка. Не согласны – красная.

- Все звуки делятся на гласные и согласные.

-Буква Б обозначает гласный звук.

- Звук [б]-твердый.

- Звук[б’] -мягкий.

Что было трудным? Интересным?

Молодцы! Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математика в 1 классе

УМК Перспективная начальная школа

Тема:  « Число и цифра  4»

Цель: формировать понятие числа 4.

Задачи: 

Образовательные – знакомство с количественной характеристикой числа, обозначением числа 4 цифрой 4, формирование понятия «четвертый», отличие количественного смысла числа от порядкового, формирование умения записи цифры 4.

Развивающие – развитие умения составлять соотношения между изученными числами, развитие логического мышления, математической речи.

Воспитательные – способствовать воспитанию мотивов учения, интереса к математике, культуры учебного труда.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельных работ, предметные картинки, учебная таблица, мультимедийный проектор, сквозные персонажи Маша и Миша.

Ход урока

I .Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

  1. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.
  1. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении.

2. Игра «Продолжи счет».

Учитель начинает, дети по цепочке продолжают.

3.Счет предметов.

Послушайте рассказ и посчитайте предметы.

В сто тринадцатой квартире

Великан живет у нас.

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо:

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа,

А из ящика стола –

Длинноухого осла.

4. Работа с фишками

Положите на парту столько фишек:

- сколько лап у кошки,

- сколько ножек у стола,

- у стула,

- у кресла.

Сколько фишек на требовалось каждый раз? (4)

С каким же числом и цифрой мы познакомимся  сегодня?

Сформулируем тему урока. (Число и цифра 4)

Какие цели поставим перед собой? ( Познакомиться  с числом и цифрой 4, с составом числа 4, учиться писать цифру 4)

 III. Изучение нового материала

Откройте учебник на странице 52. К нам на урок опять пришли Маша и Миша. Посмотрите на рисунок к заданию 1 и послушайте, о чем они говорят.

« Сколько лап у кошки?» - спросил Миша.

 «Сосчитай»,- предложила Маша.

 «Две пары: пара передних и пара задних»,- ответил Миша.

«Это правильно, но число всех лап ты не назвал»,- сказала Маша. «Четыре»,- наконец сосчитал Миша.

Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число четыре. Найдите среди знаков в задании 2 цифру 4 и поставьте на неё фишку. Сколько раз вам встретилась цифра 4?

В задании №3 рассмотрите предметы. Поставьте фишки на те, которые похожи на цифру 4.

IV. Физкультминутка

 Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на месте)

     Крылья пестрые мелькают,

     В поле бабочки летают.

     (Взмахи руками)

     Раз, два, три, четыре,

     Полетели, закружились.

    (Легкий бег на носках, дети машут руками, кружатся)

     V. Изучение нового материала.

Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число четыре.

Еще число 4 можно записать точками. Сколько очков выпало на кубике?

После показа учителем дети пишут цифру 4 в тетради для самостоятельных работ.

Сравните написание своих цифр с образцом и подчеркните цифры совпадающие с ним.

VI. Закрепление пройденного материала

Посмотрите в задание 5. Давайте вспомним сказку  «Про козленка, который умел считать».

После мамы Теленка следующим Козленок сосчитал его папу. Каким  по счету козленок назвал Быка. Сколько всего животных оказалось у озера?

Откройте тетради и запишите с помощью цифр 0,1, 4, 3, 2 числа по порядку от самого маленького до самого большого.

Назовите число, следующее сразу за числом 3.        

Выполнение задания №6.

Поставь на  четвертую ступеньку снизу красную фишку, а на третью сверху - синюю.

Работа в тетради (стр. 50)

VII. Итог урока. Рефлексия.

Урок подходит к концу.

Предлагаю закончить  фразы «Я сегодня узнал…», «Я сегодня научился…»

Покажите цветными смайлами достижение целей, поставленных в начале урока.

Урок окончен. Спасибо!




Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Винительный падеж»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формировать умение определять винительный падеж имен существительных, научить различать винительный и именительный падежи.

 Задачи урока:

Образовательные – знакомство с особенностями винительного падежа, формирование умения  различать именительный и винительный падежи имён существительных.

Развивающие – развитие орфографической зоркости, связной  речи, словарного  запаса.

Воспитательные – способствование воспитанию мотивов учения, интереса к русскому языку, умения слушать различные точки зрения.

УУД:

Познавательные: освоение умения распознавать существительные в именительном и винительном падеже по вопросам и роли в предложении; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение; планировать учебное сотрудничество.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; находить неточности и корректировать их; высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

В качестве учебного пособия используется учебник русского языка 3 класса авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.,  М.: 2013 УМК «Школа России», рабочая тетрадь на печатной основе авт. Канакина В. П., М.: 2016

Дидактический материал: раздаточные листы.

Ход урока:

1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы отправимся в  путешествие за новыми знаниями. А чтобы эти знания добыть, нам надо активно поработать. Что значит активно?  (Мы будем рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы.)

Откройте тетрадь, сядьте правильно, запишите число и классная работа.

2. Чистописание.

Выполним упражнение  по чистописанию

Кк

Корабль - пропишем красиво словарное слово.

Прочитайте. Запишите два предложения.

Корабль вошёл в порт.

Капитан поднялся на корабль.

Что такое порт? ( место, около берега , для стоянки и обслуживания кораблей)

3. Постановка проблемы. Актуализация знаний.

Что общего в этих предложениях? (В предложениях есть одинаковое слово «корабль»)

Давайте, сравним эти слова

1.Слова одинаково звучат
2.  сущ. = сущ. – часть речи
3. м. р. = м. р. -  род
4. ед. ч. = ед. ч. - число
6. Значит и падеж должен быть одинаковый или нет?

Определим падеж в 1 и 2 предложении. Какой вопрос зададим? (Что?) (Корабль. –И.п).  Значит и во 2 предложении слово «корабль» отвечает на вопрос «что»? Согласны?

Оба слова отвечают на вопрос «что?» Почему будут разные падежи?

Что мы знаем про И. п?

В первом предложении слово «корабль» является  главным членом,  употреблено без предлога. Это И.п. (Мы это уже знаем)

Будет ли слово «корабль» главным членом во втором предложении? (Нет) Следовательно, это второстепенный член предложения. Слово употреблено с предлогом. Значит, это не И п.  Какой падеж еще отвечает на вопрос «что?»? (В.п.)

Дети подчеркивают главные члены предложения, подписывают падеж.

Можем ли мы определить,  какую тему будем изучать.

Итак, сформулируем тему урока. С каким падежом мы сегодня познакомимся более подробно? (В.п.)

Цель урока. Чему мы должны на уроке научиться? И никогда не путаться? (Различать В.п. и И.п.)

Слайд. Тема и цель урока.

4. Изучение нового материала

Какие знания и умения нам помогут различать падежи. Что мы должны вспомнить? (Знания о падежах, умение определять главные и второстепенные члены предложения.)

Что вы знаете об И.п.?

Какой вывод вы можете сделать сейчас о В.п., сравнивая предложения.

Продолжим делать открытия.

Откройте рабочую тетрадь на стр.36. Прочитайте стихотворение о В.п. упр.77. Один ученик читает вслух. Что вы узнали ?

(Вопросы: кого? Что? Может употребляться  с предлогами  и без. Заполним п сигнальную таблицу. Вспомогательное слово –«вижу» . Какие слова отвечают на вопрос кого? (одушевленные) на вопрос что? (неодушевленные) Приведем примеры. Вижу кого? Что?

Одушевленные  или неодушевленные имена существительные винительного падежа  можно спутать с существительными именительного падежа? Почему?

 «Что?» - вопрос двух падежей. Различить ты их сумей.

Составим схему.

Выставляются карточки         ЧТО?                         ЧТО?

Выставляются карточки ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ    ВИНИТЕЛЬНЫЙ

В первом предложении слово корабль- главный член предложения – в И.п,  во втором- второстепенный – В.п.)

Выставляются карточки         ПОДЛЕЖАЩЕЕ    ВТОРОСТЕПЕННЫЙ

- Как связано существительное «корабль»  с главным словом во втором предложении? (С помощью предлога)   Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? (нет)

Выставляются карточки    БЕЗ ПРЕДЛОГОВ      ИМЕЕТ ПРЕДЛОГИ   

Слова помощники

 Выставляются карточки       ЕСТЬ                   ВИЖУ

Сравним наш вывод с выводом учебника стр.48. Правильно ли мы сделали вывод. Читают правило.

С какими предлогами употребляются существительные В.п.?

5. Закрепление нового материала

Закрепим наши знания. Запишите предложение под диктовку.

Снега укутали землю. Какие орфограммы встретятся в предложении? Определите  падеж  имен существительных. На что надо обратить внимание при определении падежей? Какие знания помогли различить В. п. и И. п.?

6. Физкультминутка

7. Самостоятельная работа

Выполнение в учебнике  упражнения 87 на странице 48.

 Самостоятельная работа по алгоритму (плану). Прежде чем выполнить упражнение,  познакомьтесь с алгоритмом выполнения на слайде. Вы согласны с этапами алгоритма?

Алгоритм выполнения

  1. Спишите.
  2. Прочитайте.
  3. Определите и укажите падеж имени существительного море в каждом предложении.
  4. Подчеркните главные члены в каждом предложении.

Восстановление деформированного алгоритма.

  1. Прочитайте.
  2. Спишите.
  3. Подчеркните главные члены в каждом предложении.
  4. Определите и укажите падеж имени существительного море в каждом предложении.

Выполнение упражнения по плану.

Сравните указанные падежи с соседом по парте. Поднимите руки,  у кого определенные падежи не совпали. Давайте проверим вместе и определим, кто прав? Проверка с объяснением.

Какие знания вам помогли определить правильно падежи?  ( Главные члены, предлоги)

 Упражнение 88 страница 49. Прочитайте.

Как называются слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение?  (Омонимы)

Поработайте со словарем омонимов в паре. Выясните смысл слов.

Слайд. Рисунки к словам. В каком значении одушевленный предмет, а в каком неодушевленный?

Работа в группах.  Определить падеж выделенных слов.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Игра « Мячик» Назвать признаки падежей.

Какую тему мы сегодня изучали? Какую цель перед собой ставили?

Какие открытия для себя вы сегодня сделали?

Достигли мы поставленную цель?

Если вам было легко и интересно на уроке делать открытия, нарисуйте солнышко на карточке с рисунком корабля, а если вы встречали трудности – волны. Покажите свои карточки. Кому было трудно, не надо расстраиваться. Дома вы самостоятельно потренируетесь еще раз. А на последующих уроках мы будем систематизировать и закреплять полученные знания.

Выставление оценок с объяснением.

9. Домашнее задание

 Учебник стр.49 правила, упр. 89


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературное чтение в 3 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Сказка С. Козлова «Если меня совсем нет».

Цель: продолжить знакомство с произведениями С. Козлова.

Задачи:

Образовательные – формирование умений анализировать текст, рассуждать, мыслить, различать  сказки - переживания, сказки - размышления от сказки о животных, знакомство  с понятием «диалог».

 Развивающие – развитие  устной речи, мышления, исследовательских навыков, памяти, умений работы с разными источниками информации

Воспитательные – способствование воспитанию нравственных качеств, чувства ответственности за  других, формированию переживания любви к близким и друзьям, культуры общения на уроке.

Оборудование: учебники литературного чтения Н. А. Чураковой

1,2, 3 классы,  мультимедийный проектор; презентация; выставка книг.

                                                 Ход урока

1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Сегодня у нас с вами необычный урок чтения. В чём заключается его необычность, мы узнаем, анализируя новое произведение.

Рассмотрите выставку книг. Книги какого автора представлены на выставке(С. Козлова) Откройте содержание учебника, найдите с каким произведение С. Козлова мы будем работать на уроке.

Сформулируйте тему урока. (Сказка С. Козлова «Если меня совсем нет»)

Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Продолжить знакомство с жизнью и творчеством С. Козлова, исследовать текст, определить главную мысль текста, понять, в чем заключается необычность урока.

2. Проверка домашнего задания

Выборочный пересказ рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы».

3. Актуализация знаний

Работа в группах.

На столе у каждой группы лежат учебники по литературному чтению  1,2, 3 класса и сведения о С. Козлове.

1 группа находит произведения С. Козлова, изученные в 1 и 2 классах.

2 группа - произведения С. Козлова, изученные в 3 классе.

3 группа – информацию об авторе.

С какими произведениями С. Козлова мы знакомились в 1 классе? (Стихотворение «Туман»)

С какими произведениями С. Козлова мы знакомились во 2 классе?

Сказки: «Ежик в тумане», «Красота», «Тёплым тихим утром посреди зимы», «Заяц и Медвежонок», « Когда ты прячешь солнце мне грустно».

 Стихотворение: «Желудь»

С какими произведениями С. Козлова мы знакомились в 3 классе?

Стихотворения: «Июль», «Мимо белого...», «Сентябрь»

Сказки: «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать»

Так какие же виды произведений писал С. Козлов? Сделайте вывод?

Вывод: С. Козлов писал сказки и стихотворения. Он поэт и сказочник.

3. Изучение нового материала.

Заслушаем рассказ 3 группы о жизни и творчестве С. Козлова?

С. Козлов написал книги: (выставка на слайде)

Посмотрите на тему урока еще раз. Попробуйте объяснить, о чём может пойти речь в произведении.

Работа в паре.

Прочтите разговор Маши и Миши на слайде. Приготовьтесь его прочитать в парах по лицам. (Дети читают в парах в полголоса. Затем одна пара читает вслух.)

  • Правда, мы будем всегда вместе?

-Правда.

  • Правда, мы никогда не расстанемся?
  • Конечно.
  • Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расстаться?..

Как вы думаете, о чём говорят Маша и Миша? ( О дружбе)

Об этой же ценности размышляют герои сказки. Имена, которых зашифрованы на слайде.        

(По мере расшифровывания появляются изображения героев.)

 Вспомнили этих героев? Какие они? (Это неразлучные друзья, очень добрые, фантазеры)

4. Первичное восприятие.

(Читает учитель.)

Слайд «Ежик и Медвежонок любуются месяцем»

5.Проверка воспринятого.

Что вы чувствовали, когда слушали эту сказку?

Маше она показалась очень грустной. А Миша даже расплакался. Почти весь текст состоит из разговора Ёжика с Медвежонком.

Прочитайте на слайде, как называется разговор между двумя лицами?

Разговор между двумя лицами называется ДИАЛОГОМ.

6.Чтение сказки по ролям

7.Анализ произведения.

Какая ужасная мысль пришла в голову Ёжику?

Каким переживанием он пытается поделиться с Медвежонком? (Боязнь одиночества, переживание за близкого.)

Можно ли сказать, что Медвежонок глупый? (Нет)

Почему он никак не понимает, о чем ему говорит Ёжик? (Потому что друзья все время вместе; и Медвежонок не может себе даже представить, как это быть одному без Ёжика.)

Какие очень важные слова Медвежонка объясняют его «непонимание»? Найдите их в тексте. (Если тебя нет, то и меня нет.) Можно ли их назвать главными словами сказки? А использовать в качестве названия сказки?

В каких словах Медвежонка можно проследить о том, что Ёжик ему очень дорог? (Я побегу и обшарю весь лес и тебя найду. Побегу в соседний лес. Переверну все вверх дном, и ты отыщешься.)

Теперь ещё раз посмотрите весь текст и найдите другие очень важные слова, которые произносит Ёжик. (Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!) А они могут быть названием сказки?

Вы ведь понимаете, что Ёжик и Медвежонок очень разные.

Почему же они вместе? (Они всегда рядом, дополняют друг друга, как единое целое. Они оба любят смотреть на ночное небо, месяц. Любят мечтать. Им приятно находиться рядом.)

Что случилось с Медвежонком в конце сказки? (Он рассердился, а может задумался)

8. Вторичное чтение по ролям.

Мише не понятно, какая это сказка. Он думает, что это сказка о животных. А как думаете вы? (В сказках о животных животные действуют, а не размышляют и не переживают.)

 Это особая сказка. Сказка-переживание, сказка размышление о жизни. 

О чём же эта сказка? (О ценности дружеских отношений, о значимости одного человека для другого, о смысле жизни.)

Посмотрите, что по этому поводу думают Маша и Миша. Вы согласны с ними?

Миша: «Это сказка о том, как страшно остаться без друга. Как страшно быть одиноким».

Маша: «Это сказка о том, что если кого-то любишь, то не представляешь себе жизни без него».

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Старый друг лучше новых двух.

Друг дороже денег.

Прочитайте, как начинается сказка.

А как заканчивается?

Сравните начало и конец.

Зачем автор дважды повторяет описание природы?

(Ночной пейзаж способствует грустным размышлениям. Ночью легко думать, мечтать, никто не отвлекает.)

Сейчас я предлагаю вам вместе с Ёжиком и Медвежонком понаблюдать за ночным пейзажем и подумать о близких вам людях, о преданности и верности, о ценности дружбы.

Звучит музыка, сменяются слайды.

9. Итог урока. Рефлексия.

О чем же заставляет задуматься С. Козлов? (О дружбе, преданности, верности, о ценности дружеских взаимоотношений.)

Стали ли вы больше ценить своих близких друзей, родных?

Какие чувства вы испытываете после урока?

В чем же необычность урока? (Мы прикоснулись к глубоким переживаниям, которые важны для каждого из нас.)

10. Домашнее задание.

Читать сказку стр.170-172, нарисовать героев сказки.

11. Оценивание.

Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Форма: Урок-путешествие

Класс: 3 «Б»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема

Винительный падеж

Цель

Формировать умение определять винительный падеж имен существительных, научить различать винительный и именительный падежи

Задачи

Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями винительного падежа, учить различать именительный и винительный падежи имён существительных.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, связную речь, словарный запас

Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям, интерес к русскому языку, умение слушать различные точки зрения

УУД

Познавательные: освоение умения распознавать существительные в именительном и винительном падеже по вопросам и роли в предложении; формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение; планировать учебное сотрудничество.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; находить неточности и корректировать их; высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: признаки существительных в винительном падеже;

Уметь: определять винительный падеж имён существительных; различать существительные в именительном и винительном падеже

Личностные: ориентироваться в социальных ролях, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, овладеть навыками сотрудничества

Метапредметные: 

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания, выделять существенную информацию из текста, строить схему, работать с алгоритмом;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свою точку зрения

Основные понятия

Имя существительное. Винительный падеж. Признаки падежа. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Предложение. Главные члены предложения.

Образовательные ресурсы

Учебник Русский язык В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого УМК «Школа России», рабочая тетрадь на печатной основе, мультимедийный проектор, презентация

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствует учащихся, создает психологический настрой, организует запись в тетрадях: число, классная работа.

 

Проверяют готовность к уроку, записывают в тетрадях: число, классная работа.

Настраиваются на активную работу

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо. Словарная работа.

Организует работу

Кк

корабль

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк, повторяют словарные слова

III. Постановка проблемы

Фронтальная. Практический. Словарная работа. Письмо. Анализ. Сравнение.

Создает проблемную ситуацию

Записывают предложения:

Корабль вошёл в порт.

 Капитан поднялся на корабль.

Сравнивают предложения, сравнивают слово «корабль» в двух предложениях, определяют падеж данных слов, формулируют тему и цель урока.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков; построение логической цепочки рассуждений.

IV. Изучение нового материала

Фронтальная. Словесный. Анализ. Сравнение. Построение схемы.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Предлагает работу в тетради на печатной основе.

Организует работу по составлению схемы.

Предлагает сравнить выводы обучающихся  с выводами учебника

Вспоминают изученный материал, делают выводы.

Работают со стихотворением в тетради, выделяют признаки винительного падежа.

Работают с сигнальной таблицей.

Составляют схему у доски. Делают вывод.

Сравнивают собственные выводы с выводами учебника.

Систематизация знаний,

смысловое чтение и осмысление вида чтения в зависимости от цели учения; составление из частей целого, установление причинно- следственных связей, умение строить схему и формулировать выводы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

V. Закрепление нового материала

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный.

Диктует предложение.

Контролирует выполнение работы.

Записывают предложение под диктовку.

Снега укутали землю.

Один ученик работает у доски. Определяют падеж существительных. Осуществляют самопроверку.

Определение падежей по синтаксической функции.

VI.Физкультминутка

Коллективная, практический.

Организует работу.

Выполняют движения по тексту

Осуществление профилактики утомления.

VII. Самостоятельная работа

Индивидуальная, парная. Практический.

Организует самостоятельную работу по алгоритму.

Организует взаимопроверку.

Организует коллективную проверку.

Самостоятельно выполняют упр.88 стр.49 учебника по алгоритму.

Сравнивают в парах определение падежей.

Осуществляют коллективную проверку, самооценку.

Выявление проблемы, поиск и оценка способов решения, коррекция собственных действий и действий одноклассников.

VIII.Подведение итогов

Игровая. Фронтальная.

Организует игру «Мячик»

Ловят мячик и называют признаки именительного падежа, а затем винительного.

Систематизация знаний о признаках падежей.

IX. Рефлексия

Фронтальная. Словесный. «Кораблик»

Какую тему мы сегодня изучали?

Какую цель перед собой ставили?

Достигли поставленную цель?

Просит нарисовать солнце на картинке с корабликом, если дети достигли цель урока, волны, если испытывали трудности при достижении цели.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Формирование умения контролировать и оценивать свои действия

Х. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Слушают объяснение. Делают записи в дневник.

Принимают учебное задание.



Предварительный просмотр:

Учебное занятие в дошкольной группе.

УМК "Предшкола нового поколения"

Тема: Все должны спастись.

Цель: формировать умение работать с картиной.

Задачи:

Образовательные – знакомство с картиной, формирование умения работать с картиной.

Развивающие – развитие наблюдательности, умения рассуждать, прогнозировать, навыков чтения, связной речи.

Воспитательные – способствование воспитанию культурного поведения в музее, заботливого отношения к животным, уважения друг к другу.

Оборудование: рамки, лупы, книги "Кронтик осваивает звуки"  (И. С. Рукавишников, Т. Г. Раджувейт, Москва, Академкнига/Учебник, 2015)

Ход занятия

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети заходят и становятся в полукруг.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем занятие.

2. Постановка проблемы. Актуализация знаний.

Стук в дверь.

- Ой, кто-то стучит.

Входит почтальон.

- Вам письмо! (отдаёт письмо)

-Спасибо!

Ребята, нам письмо.

 Рассмотрите его, как вы думаете, от кого оно может быть? (Дети по рисунку на конверте предполагают, что письмо от Кронтика и его друзей). Учитель достаёт письмо и сообщает, что наши друзья приглашают нас в Музейный дом  Волшебного Леса, они пишут, что там какая-то беда. Отправимся в Волшебный Лес? Тогда давайте произнесём волшебные слова. (Дети повторяют движения)

Если мы глаза закроем

И покружимся немного

То конечно, непременно

В Лес Волшебный попадем!

Открываем глаза. И вот мы в Волшебном Лесу. Как тут хорошо и спокойно!

Прежде, чем отправиться в Музейный Дом,  давайте вспомним, а как надо вести себя в музее. (Спокойно, не кричать, ничего не трогать руками, внимательно рассматривать картины, наблюдать) Верно, только соблюдая правила, мы сможем увидеть красоту картин и познать их тайны.

Пройдемте в Музейный Дом. Давайте рассмотрим картины. Правда, они очень красивые! Какие картины нам знакомы. Покажите.  Как они называются? Ребята, а где же тут беда, про которую нам писали наши друзья? Я что – то не пойму! А вы здесь, среди картин,  не видите никакую беду?

(Дети самостоятельно или с помощью учителя находят картину.)

Верно, ребята! На картине  беда нарисована… Все очень напуганы!

Вы хотите в  разобраться, что здесь происходит? И познать тайны этой картины? А что вы хотите узнать? Тогда пройдемте за столы.

3.Работа с картиной

 Вы помните, чтобы познать тайну картины мы должны быть наблюдательными, рассуждать и уметь слушать друг друга.

А какими инструментами мы будем пользоваться во время работы?

Найдите в книгах картину, которую мы видели в Музейном Доме.  Давайте рассмотрим её внимательно.

Что же здесь происходит? (Лесной пожар) Как вы догадались?

Возьмите Зоркое Око и покажите огонь и дым. Здесь много птиц? Покажите их с помощью разных инструментов. А как они себя ведут? Почему?

Каких диких животных вы видите? А домашних? Как ведут себя животные? Почему?

Почему животные, которых обычно нельзя увидеть вместе, оказались рядом? (Их объединила общая беда, желание спастись от пожара)

Ребята, вы не заметили ничего необычного среди животных. Посмотрите внимательно на головы животных. Вы видите животных с человеческими лицами? Покажите их лица Зорким Оком. Назовите этих животных.

А почему художник так изобразил? Как вы думаете? Давайте порассуждаем.

В какой ситуации оказались животные? Как они себя ведут? Почему? А если бы люди оказались в такой ситуации, как бы они себя вели? Так что же общего в поведении животных и человека? (Страх, желание спастись)

Художник хотел показать, что у всех есть душа. Что все умеют переживать. И животные также переживают как люди. На человеческом лице это просто заметнее.

Это и есть главная тайна этой картины.

Какое же открытие мы сейчас сделали? Какую тайну открыли?

4. Гимнастика для глаз

Наши глазки были очень внимательными. Давайте встанем и сделаем гимнастику для глаз. (Команды выполняют только глазки)

Раз - налево, два – направо,

Три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

5. Работа с картиной. Продолжение.

 Продолжим. Найдите большую корову. Рассмотрите голову коровы в лупу. Вы можете доказать, что она беспокоится, нервничает. А вы видите тех, кто помогает животным спастись от пожара? Покажите их с помощью указателей.

Как вы думаете,  животные спасутся?

6. Чтение слов

Сейчас мы это проверим. Давайте подойдем к мольберту и прочитаем.

у-спе-ют

у-бе-гут

у-ле-тят

у-пол-зут

Какой же мы сделаем вывод из прочитанных слов? (Все обязательно спасутся.)

Посмотрите ещё раз на слова. Сколько в каждом слове частей? Есть ли одинаковая часть? Где она в словах находится? Произнесите её.

7. Составление рассказа «Как я помогаю животным»

Ребята, а приходилось ли вам помогать животным? Давайте присядем на полянку и побеседуем об этом.

Дети рассказывают, о том, как они помогают животным.

Молодцы ребята!  Это очень хорошо, что вы помогаете животным.

8. Рефлексия. Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что было интересным?

Что трудным?

А какую же тайну мы открыли на занятии, рассматривая картину. (Животные умеют  переживать также как и люди. У них есть душа, они чувствуют боль. Люди должны заботиться о животных и помогать им. Ведь животные - это наши братья меньшие.)

Ребята, за хорошую работу на занятии  и за то, что вы помогаете животным, вы заслужили награду.

Вручение медалек.

Давайте возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Лес Волшебный не забудем!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое состояние улиц Борисоглебска.

Слайд 2

На нашей планете много больных мест!

Слайд 3

Площадь Борисоглебска 49км/кв Население 70тыс. Чел.

Слайд 4

Экологическая обстановка в г. Борисоглебске Выброс загрязняющих веществ в воздух – 1тыс. тонн. Загрязнение воздуха выхлопными газами. В районе перекрёстка улиц Матросовская и Свободы превышен уровень пыли. Улицы загрязнены мусором.

Слайд 5

Программа «Обеспечение экологической безопасности» 15 автобусов переведено на газообразное топливо Проводится озеленение территории Строятся очистные сооружения Борьба с мусором на улицах города

Слайд 7

Количество лишайников на улицах города.

Слайд 12

Диаграмма загазованности улиц

Слайд 14

Замусоренность улиц города

Слайд 15

Берегите природу: благополучие природы – наше благополучие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет русской зимы в искусстве

Слайд 2

Пословицы и поговорки о зиме

Слайд 3

Зима не лето, в шубу одета.

Слайд 4

Зима без мороза не бывает.

Слайд 5

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет .

Слайд 6

Береги нос в большой мороз .

Слайд 7

Зима в произведениях русских поэтов и писателей

Слайд 8

Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою"

Слайд 9

Иван Суриков «Зима»

Слайд 10

Зима в живописи

Слайд 11

Борис Михайлович Кустодиев

Слайд 12

Анатолия Бруно

Слайд 13

Иван Иванович Шишкин

Слайд 14

Константин Федорович Юона

Слайд 15

Виктор Михайлович Васнецов

Слайд 16

Юлий Юльевич Клевер


Предварительный просмотр: