Внеурочная деятельность

Квашина Елена Васильевна

Предварительный просмотр:

Тема: «Много есть дорожных знаков…»

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

УДД:

Познавательные УУД:

  • знание и соблюдение правил  дорожного движения;
  • знание основных дорожных знаков;
  • умение наблюдать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • ориентирование в различных жизненных ситуациях и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;
  • контролирование своей деятельности  по ходу или по результатам выполненного задания;
  • самостоятельное оценивание правильности решения в любой ситуации.

Личностные УУД:

  •  формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий;
  • умение договариваться и приходить к общему решению;
  • формулирование собственного мнения;
  • оказание взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствование представления детей о дорожных знаках и области их применения; закрепление знаний о безопасном поведении на улице.

Метапредметные:  умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развитие логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке; осознанное пользование правилами дорожного движения в повседневной жизни, планирование деятельности в разных жизненных ситуациях.

Личностные: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы,  умение работать  в группе.

Оборудование: мультимедийное оборудование,  раздаточный материал.

Ход занятия

I. Организационный момент

   Ребята, вы уже знаете, что у нас в школе существует отряд юных инспекторов дорожного движения, который изучает правила дорожного движения и помогает всем их соблюдать. Во время акции «Безопасность на дороге» ребята из отряда ЮИД приходили к нам с агитационным выступлением и раздавали  памятки.

    Вы уже  первоклассники и скоро тоже сможете вступить в отряд ЮИД. А пока на занятиях внеурочной деятельности, будем продолжать к этому готовиться и учиться безопасному поведению.

II. Самоопределение к деятельности

     Юные инспектора постоянно заняты активной работой. Сегодня на занятии они нам будут помогать. Давайте посмотрим на работу отряда и определим тему нашего занятия. (Слайд 1)

Что же изучали ребята во время экскурсии? (Дорожные знаки) А для чего нужны на дороге знаки? ( Чтобы улица могла разговаривать с водителями и пешеходами понятным языком) Зачем изучать дорожные знаки? (Чтобы понимать, о чем они нам сообщают)

Так, что же мы будем сегодня изучать? Назовите тему занятия. (Тема занятия:  Дорожные знаки)  (Слайд 2)

Рассмотрите знаки. Можно ли сказать, что они все одинаковые? А чем они отличаются? (Цветом, формой, рисунком). Верно. И каждый знак выполняет свою роль на дороге.  Какой формы данные знаки? А какого цвета их рамки? Несмотря на то, что все знаки разные их можно объединить в группы в зависимости от формы, цвета и назначения. Попробуем объединить знаки в группы. И выясним, к какой же группе относится каждый знак. Какую же цель мы поставим себе на занятии? Чему мы должны сегодня научиться? (Делить знаки на группы, чтобы понять какую роль они выполняют на дороге.) А ребята из отряда ЮИД нам будут в этом помогать.

III. Открытие нового знания

Работа в группах

На столах у каждой группы лежат дорожные знаки. Разделите знаки на 3 группы по общим признакам.  Что же у нас получилось? (Учитель открывает доску.  Дети сравнивают свои группы с группами на доске.)

Почему мы так разделили?

Рассмотрим 1 группу знаков. В этой группе все знаки круглые с красной рамкой. Это самые строгие знаки. А раз они строгие, то они будут разрешать или запрещать? Правильно! Они будут относиться к группе запрещающих знаков. Давайте рассмотрим знаки и подумаем, что же они будут запрещать? ( Движение пешеходов, движение на велосипеде, поворот). Сделаем вывод. Сравним наш вывод с информацией юных инспекторов.  (Видео 1)

  1. Знаки круглой формы с красной рамкой - это запрещающие знаки. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-либо  действия. «Нельзя ехать, идти, заходить, заезжать»

Например:

(показывает  знак)

В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».

Правильно ли мы сделали вывод? Как же называется эта группа знаков? Какой они формы, цвета?

Рассмотрите 2 группу дорожных знаков: прямоугольные, синего цвета. Нет ли среди них знакомого вам знака? ( Пешеходный переход) О чем он нам сообщает? ( Указывает место, где можно переходить дорогу) А о чем сообщает этот знак? ( Указывает место остановки автобуса). Следовательно, эта группа знаков – указательные. Сделаем вывод. Сравним наш вывод с информацией юных инспекторов. (Видео 2) 

2.Прямоугольные  и квадратные знаки синего цвета – это информационно - указательные знаки.

Эти знаки указывают, где пешеходный переход,  место стоянки, направление к нужному населенному пункту.

(показ)

Только для пешехода
Знак на месте перехода,
В голубом квадрате – 
Переходоуказатель.

Правильно ли мы сделали вывод? Как же называется эта группа знаков? Какой они формы, цвета?

Рассмотрим 3 группу. Как выглядят знаки этой группы?  (Треугольные с красной рамкой) Давайте рассмотрим этот знак («Дети»). Кто видел такой знак на улице? Где? О чём он сообщает? Этот знак предупреждает водителей, что в этом месте на дороге могут оказаться дети. Его устанавливают у школ, детских садов. Как вы думаете,  о чем предупреждает это знак? (Дикие звери). Как же будет называться 3 группа знаков? (Предупреждающие). Сделаем вывод. Сравним наш вывод с информацией юных инспекторов. (Видео 3) 

3.Треугольные знаки с красной рамкой - предупреждающие.

 Они предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги.

(показ)

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Правильно ли мы сделали вывод? Как же называется эта группа знаков? Какой они формы, цвета?

IV.Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (
Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (
Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (
Приседания).
Вот зеленый загорелся, (
Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (
Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

V. Первичное закрепление.

Работа в группах

На столе  у каждой группы лежит конверт. В конверте пазл. Вы должны собрать дорожный знак и объяснить к какой группе  он относится.

На что надо обратить  внимание при определении группы знака?

VI. Изготовление памятки.  Классификация знаков по группам.

В зависимости от группы собранного знака, каждая группа детей получает знаки и клеит их в коллективную памятку (А3)

VII. Итог занятия.

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Какие знания мы открыли?

-Какую информацию вы можете рассказать своим друзьям, родителям?

-А что может произойти, если люди не будут понимать значение дорожных знаков?

 VIII. Рефлексия.

У детей  по 2 смайлика  красного и зеленого цвета. Они должны оценить степень усвоения нового материала на занятии и поднять соответствующий смайлик.

Зеленый -  на занятии все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

Учитель: Много есть дорожных знаков

                Знаки эти нужно знать,

                Чтобы правил на дороге,

                Никогда не нарушать!



Предварительный просмотр:

Тема занятия: Проект «Безопасность на улицах города».

Цель: систематизировать знания азбуки дорожного движения через проектную деятельность.

УУД:

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Личностные: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

Ресурсы:

Мультимедийный проектор;

Листы формата А-3 – 2 шт.;

Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал в конвертах.

Ход занятия

I.Постановка проблемы

К нам на занятие пришел почтальон Печкин, он просит ему помочь.

(Изображение Печкина и стихотворение  на экране.)

Печкин. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

- Как помочь Печкину ориентироваться в шумном городе и не попасть в беду? (обучить его ПДД)

II.Обсуждение проблемы, принятие задач

- Многие дети и даже взрослые также как Печкин теряются на оживлённых улицах города. Почему? Каких знаний им не хватает? (Знаний ПДД)

- Часто дети забывают изученные правила и не применяют их в жизни. Как помочь им справиться с этой проблемой? (Раздавать им памятки, листовки, выпускать стенгазеты)

- Сегодня мы продолжим работу над проектом «Безопасность на улицах города» и на основе изученных правил создадим макеты памяток пешеходам и велосипедистам.

III.Работа над проектом

Работать будем в группах. Первая группа будет оформлять макет памятки пешеходам, вторая – велосипедистам. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и полезной.

   На столах у вас лежат конверты с информацией по ПДД, вы должны отобрать тот  материал, который соответствует вашей теме и оформить памятку. В плане работы описаны этапы создания макета. В конце занятия вы презентуете свои работы.

   Начнём нашу работу с выбора заголовка. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка, выберите тот, который соответствует содержанию памятки.

Дальше самостоятельно работайте по плану, используя творческие способности.

                                   План работы (Пешеходы)

  1. Выбрать заголовок, конверт №1.
  2. Отобрать правила для пешеходов, конверт №2.
  3. Подобрать дорожные знаки для пешеходов, конверт №3.
  4. Найти и наклеить пешеходный светофор и стихотворение о нём, конверт №4.
  5. Завершить работу, наклеить картинки.
  6. Подготовить выступление о своей работе (название, что содержится в памятке, её цель)

План работы (Велосипедисты)

  1. Выбрать заголовок, конверт №1.
  2. Отобрать правила для велосипедистов, конверт №2.
  3. Подобрать дорожные знаки для велосипедистов, конверт №3.
  4. Найти и наклеить светофор и стихотворение о нём, конверт №4.
  5. Завершить работу, наклеить картинки.
  6. Подготовить выступление о своей работе (название, что содержится в памятке, её цель)

IV. Представление продукта деятельности

План:

1) Название

2) Содержание.

3) Цель

На следующих занятиях мы продолжим работу над проектом, переведем макет в электронный вид, размножим памятки и раздадим их обучающимся нашей школы.

V.Рефлексия

- А теперь я предлагаю вам…
- Закройте глазки и послушайте музыку  (
РЕЛАКСАЦИЯ)

(Звучит  музыка. В  это время незаметно учитель раскладывает нарисованные светофоры  ученикам на парты).

- Открываем глазки.

- На столах у вас лежат светофоры. Если вы довольны своей работой, то закрасьте зелёный кружочек на светофоре. Если вы не очень довольны своей работой, то можете закрасить красный кружочек.

Занятие окончено. Спасибо!

D:\С рабочего стола\фото школ праздники\P1060742.JPG C:\Users\admin\Desktop\16tSgwxcE5w.jpg



Предварительный просмотр:

МБОУ БГО СОШ №6

Социальный проект

на тему:

«Дорожные знаки»

                                Выполнили: участники объединения ЮИД

         Руководитель: Квашина Е. В.

Борисоглебск 2014 г.

Актуальность проекта, описание работы

     Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Школьники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

     Пешеход – это тоже участник дорожного движения, который должен ориентироваться на дороге по дорожным знакам. Дорожные знаки – это стандартизированные графические рисунки, передающие определенную информацию участникам дорожного движения, но они общие для водителей и пешеходов. Во время проведения тестирования «Как мы знаем дорожные знаки» в параллельном 1 «А» классе мы выявили, что ребята недостаточно хорошо знают значение дорожных знаков.«Разговаривает» улица, в частности, посредством дорожных знаков, знать которые обязаны все: водители, пешеходы, велосипедисты.

    Участники объединения ЮИД решили изготовить закладки с изображением и названием дорожных знаков и подарить их обучающимся 1 «А» класса. Это поможет детям лучшепонимать схематическое изображение дорожных знаков и правильно ориентироваться на улицах и дорогах города.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний о дорожных знаках.

Задачи:

- познакомиться с основными положениями правил дорожного движения;

- изучить дорожные знаки на территории микрорайона МБОУ БГО СОШ №6;

- провести тестирование среди обучающихся 1 «А» класса на тему «Как мы знаем дорожные знаки»;

- подготовить и провести агитвыступление «Мои друзья-дорожные знаки»;

- изготовить и распространить закладки с изображением и названием дорожных знаков.

Целевая аудитория

Проект направлен на обучающихся 1 «А» класса (26 человек), участников объединения ЮИД (30 человек).

Рабочий план реализации проекта

Основные этапы проекта и мероприятия

Сроки реализации

Предполагаемые результаты

1.

Изучение материала по ПДД

Октябрь 2013 г. – декабрь2013 г.

Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2.

Экскурсия «Дорожным знакам – знаки внимания» по микрорайону МБОУ БГО СОШ №6

Январь 2014 г.

Изучить дорожные знаки на территории микрорайона МБОУ БГО СОШ №6.

3.

Тестирование обучающихся 1 «А» класса на тему «Как мы знаем дорожные знаки»

Февраль 2014 г.

Выявить уровень знаний обучающихся по данной теме.

4.

Агитвыступление «Мои друзья-дорожные знаки»

Март  2014г.

Провести агитвыступление и познакомить обучающихся с дорожными знаками, повысить интерес к дорожной азбуке.

5.

Изготовление и распространение закладок с изображением и названием дорожных знаков.

Апрель 2014 г.

Распространить закладки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6

РЕКОМЕНДОВАНА

к исполнению на заседании

кафедры  учителей

гуманитарного цикла предметов

Протокол  №   1

от  30 августа 2017 г

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол  №1  

от 30 августа 2017 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________Каверин В.В.

Приказ  №

от 30 августа 2017 г

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Юные инспектора дорожного движения»

Направление: социально-педагогическое

Возраст обучающихся: 6-10 лет

Составитель:

Квашина Е. В.,

учитель начальных классов,  I КК

2017

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Юные инспектора дорожного движения»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Первый год обучения

Наименование раздела

Всего часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

1

Введение

1

Фронтальная работа,

групповая работа,

парная работа,

индивидуальная работа, игра, конкурс, выставка, эстафеты, экскурсии, участие  в  городских  программах.

Прослушивание.
Ответы на вопросы

2

Улица  полна  неожиданностей

7

Прослушивание, просмотр презентации, ответы на вопросы,

наблюдение за расположением близлежащих улиц, разработка схемы

3

Дорожная  азбука

8

Прослушивание, просмотр презентации, видеофильмов, ответы на вопросы, игра, рисование дорожных знаков, работа в группах.

4

Мы  пассажиры

6

Прослушивание, просмотр презентации, ответы на вопросы, творческая деятельность.

5

Это  должны  знать  все

6

Прослушивание, просмотр презентации, ответы на вопросы, игра, работа в группах.

6

Наш  верный  друг

4

Прослушивание, просмотр презентации, ответы на вопросы, игра.

7

Тестирование  по  итогам  программы

1

Работа с тестами

Второй год обучения

Наименование раздела

Всего часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

1

Ориентировка в окружающем мире

24

Фронтальная работа,

групповая работа,

парная работа,

индивидуальная работа, игра, конкурс, выставка, эстафеты, экскурсии, участие  в  городских  программах.

Пересказывать и понимать  тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Проводить групповые  наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

2

Ты – пешеход

6

3

Ты – пассажир

4

Третий год обучения

Наименование раздела

Всего часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

1

Ориентировка в окружающем мире

10

Фронтальная работа,

групповая работа,

парная работа,

индивидуальная работа, игра, конкурс, выставка, эстафеты, экскурсии, участие  в  городских  программах.

Пересказывать и понимать  тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Проводить групповые  наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

2

Ты – пешеход

21

3

Ты – пассажир

3

Четвертый год обучения

Наименование разделов

Всего часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

1

Вводное занятие.

1

Фронтальная работа,

групповая работа,

парная работа,

индивидуальная работа, игра, конкурс, выставка, эстафеты, экскурсии, участие  в  городских  программах

Фронтальная работа,

групповая работа,

парная работа,

индивидуальная работа, игра, конкурс, выставка, эстафеты, экскурсии, участие  в  городских  программах,

проекты.

Пересказывать и понимать  тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

2

Ориентировка в окружающем мире

10

3

Ты – пешеход

16

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. 

Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Составлять рассказ  по итогам практического занятия (тренинга).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

4

Ты – пассажир

7

Проводить групповые  наблюдения во время практических занятий.

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

  1. Календарно-тематическое планирование

Первый год обучения

Тема

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Вводное занятие

3. 10.17

Улица  полна  неожиданностей

2

Зачем  нужно  знать  правила  дорожного  движения?

10. 10.17

3

Безопасность  на  улице

17. 10.17

4

 Экскурсия «Наш  город,  где  мы  живем»

24. 10.17

5

Викторина «Азбука  безопасности»

07. 11.17

6

«Безопасный  путь : Дом-школа-дом»  разработка  схемы

14. 11.17

7

Школа  безопасности

Игра «Знающий  пешеход»

21. 11.17

8

Движение  пешеходов  и  машин

Экскурсия «Я – пешеход»

28. 11.17

Дорожная  азбука

9

Улица .Тротуар .Проезжая  часть.

Игровая  программа «Правильное  движение»

5. 12.17

10

 Дисциплина  на  улице - залог  безопасного  движения

Игра-путешествие «Зеленая  волна»

12. 12.17

11

Где и  как  надо  переходить дорогу?  

19. 12.17

12

Перекресток  и  его  виды

Игра «Перекресток»

26.12.17

13

Дорожные  знаки

Игра «Найди  пару»

16. 01.18

14

Дорожная  разметка  и  её  предназначение

23. 01.18

15

 Информационные  знаки. Знаки  сервиса.

Игра «Иду  по  дорожке»

30. 01.18

16

 Конкурс  рисунков «Правила  дорожного  движения - наши  верные  друзья»

6. 02.18

Мы  пассажиры

17

Виды  транспорта (наземный, водный, воздушный)

Викторина  «Мы  за  безопасность  на  дорогах»

20. 02.18

18

Правила  поведения  в  общественном  транспорте

27. 03.18

19

Обязанности  водителей, пешеходов  и  пассажиров

Правила  пользования  транспортом

6. 03.18

20

Это  должны  знать  все

21

Правила  движения  в  колонне

13. 03.18

22

Где  можно  играть?

20. 03.18

23

«Мы – пассажиры»  игра  

Пешеходный  переход, виды  и  назначение

Игра «Пешеходный  переход»

3. 04.18

24

25

«Учимся  соблюдать  правила  дорожного  движения» занятие - викторина

10. 04.18

Наш  верный  друг

26

Светофор  и  его  сигналы

Игра «Сигналы  светофора»

17. 04.18

27

Сигналы  регулирования  дорожного  движения

24.04.18

28

Изучение  и  тренировка  в  подаче  сигналов  регулировщика

Игра «Регулировщик»

8. 05.18

29

Тестирование  по  итогам  программы

15. 05.18

30

Обобщающее занятие « ПДД и дети»

22.05.18

Второй год обучения

Тема

Дата

Примечание

По плану

По факту

Ориентировка в окружающем мире 24 ч

1

Повторение правил ДД по материалам 1 класса

2,

3,

4

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

5,

6,

7

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

8

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

9,

10,

11

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

12

Сочинение «Автомобиль – друг или враг?»

13

14

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

15

Творческая работа «Улицы моего города»

16

17

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

18

19

20

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей?

21

Целевая прогулка «Правила юного пешехода»

22

23

Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям)

Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос

24

Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

Ты – пешеход 6 ч

25

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка».

26

27

Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Рисуем дорожные знаки

28

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

29

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства

30

Целевая прогулка «Остановки транспортного средства»

Ты – пассажир 4 ч

31

32

Пассажиром быть не просто.

33

Проектная работа «Безопасность на дорогах»

34

Тест «Какой ты пассажир?»

Третий год обучения

Тема

Дата

Примечание

По плану

По факту

Ориентировка в окружающем мире 10 ч

1

Повторение правил ДД по материалам 2 класса

2

3

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение)

4

5

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки).

6

Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

7

8

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход, обгон, разворот), правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.

9

Встреча с инспектором ГИБДД

10

Игра «Аукцион знаний»

Ты – пешеход 21 ч

11

12

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»).

13

14

Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Рисуем схему дороги

15

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. История появления этого правила.

16

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой).

17

Целевая прогулка «Регулируемые перекрёстки»

18

Проектная работа «Виды перекрёстков»

19

20

Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров.

21

Викторина «В гостях у Светофорчика».

22

23

Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика.

24

25

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

26

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков).

27

Правила движения в темное время суток.

28

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума».

29

Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено».

Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».

30

Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

31

Праздник «Дорожный переполох»

Ты – пассажир 3 ч

32

Правила выхода из транспортного средства на проезжую часть

33

Экскурсия «Дорожные знаки»

34

Тест «Дорожная азбука»

Четвертый год обучения

Тема

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Вводное занятие.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» 

Ориентировка в окружающем мире 10 ч

2,

3

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

4,

5

Разнообразие транспортных средств. Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. Вид, отличительные и опознавательные знаки. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.

6,

7

Правила эксплуатации велосипеда. Технический осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Возрастные ограничения. ДТП с велосипедистами, меры их предупреждения. Движение велосипедистов группами.

8

Творческая работа «Мой друг велосипед»

9

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»

10

11

Проект «Транспорт будущего».

Ты – пешеход 16 ч

12

13

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога (обобщение знаний).

14

Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной

15

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

16

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

17

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

18

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

19

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

20

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала).

21

22

Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Железнодорожный переезд-источник повышенной опасности. Шалости на железной дороге недопустимы.

23

КВН «Азбука безопасности»

24

25

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Целевая прогулка

25

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

26

Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

27

Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения»

Ты – пассажир 7ч

28

Правила перевозки людей в грузовом автомобиле.

29

Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий.

30

Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. Защитная поза при столкновении.

31

«Это может случиться с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП»

32

Викторина «У дорожных правил каникул нет».

33

34

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №6

СОГЛАСОВАНО с      

педагогическим советом школы

протокол №

от «31»  августа  2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________ В.В. Каверин

Приказ № 343

от « 31»августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса внеурочной деятельности

 «Эколята»  

Срок освоения: 1 год (2 класс)

                                 Составитель:

Квашина Елена Васильевна,

                                                           учитель начальных классов

                                                         

2022

  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);
  • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения природы;
  • внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе; чувство необходимости учения);
  • мотивация учебной деятельности (сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью).

Метапредметные

- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения),составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;

Познавательные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать известное от неизвестного;

-  знать отличительные особенности природного и животного мира;

- соблюдать правила организации рабочего места.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- применять на практике полученные знания и умения;

- работать по плану;

- адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- слушать и понимать речь других;

- вести наблюдения за природными явлениями с последующим обсуждением;

- работать в парах и рабочих группах.

-развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Второй год обучения

Наименование раздела

Всего часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

1

Введение

1

Фронтальная работа,

групповая работа,

парная работа,

индивидуальная работа, игра, конкурс, выставка, эстафеты, экскурсии, участие  в  городских  программах.

Игры, беседы, тесты, анкетирование,

круглые столы, просмотр тематических видеофильмов,

экскурсии, практические занятия, экологические мероприятия, конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок,  решение ситуационных задач,

театрализованное представления, участие в городских конкурсах.

2

Мой дом за окном

6

3

 Я и мое окружение

9

4

Гигиена моего дома

7

5

Вода - источник жизни  

4

6

Солнце и свет в нашей жизни

5

7

Воздух и здоровье

2

  1. Тематическое планирование

Раздел (модуль)/тема

Кол-во часов

Форма проведения занятий

ЭОР

Реализация воспитательного

потенциала темы занятия

1

Введение

1

1.1

Что такое экология?

1

познавательная беседа

https://urok.fedcdo.ru/

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам

2.

Мой дом за окном

6

2.1

Мой дом

1

групповая работа

https://1eco.tv/specialprojects/1412/

Подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

2.2

Дом, где мы живем

1

познавательная беседа

групповая работа

Применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, групповой работы;

2.3

Практическое занятие «Уборка школьного двора»

1

практическая работа

Выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность;

2.4

Деревья твоего двора

1

экскурсия

Применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, групповой работы

2.5

Птицы нашего двора

1

экскурсия

Организацию исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

2.6

Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц»

1

практическая работа

выставка

Выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность;

3

Я и мое окружение

9

3.1

Моя семья

1

защита проектов

Организацию исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

3.2

Соседи-жильцы

1

викторина

Подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

3.3

Мой класс

1

игра

Выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность;

3.4

Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой комнатах»

1

практическая работа

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам

3.5

Дом моей мечты

1

игра

Выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность

3.6

Планета - дом всего человечества

1

конкурс

https://urok.fedcdo.ru/

Организацию исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

3.7

Комнатные растения в квартире, в классе

1

наблюдение

Применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, групповой работы

3.8

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

1

практическая работа

Применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, групповой работы;

3.9

Практическое занятие «маленький огород на подоконнике»

1

практическая работа

Применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, групповой работы;

4

Гигиена моего дома

7

4.1

Гигиена класса

1

познавательная беседа

Выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность;

4.2

Практическое занятие «Гигиена класса»

1

практическая работа

Применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, групповой работы;

4.3

Бытовые приборы в квартире

1

защита презентаций

Подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

4.4

Экологический дом

1

выставка рисунков

Выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность;

4.5

Наша одежда и обувь

1

групповая работа

Применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, групповой работы;

4.6

Русская народная одежда

1

викторина

4.7

Практическое занятие «Русская национальная одежда»

1

практическая работа

Применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, групповой работы;

5

Вода - источник жизни  

4

5.1

Вода в моем доме и в природе

1

фронтальная работа

https://urok.fedcdo.ru/

5.2

Удивительные свойства воды

1

опыты

Подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

5.3

Вода в жизни растений и животных.

1

экологическая игра

Выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность;

5.4

Вода и здоровье человека. Личная гигиена.

1

парная работа

Организацию исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

6

Солнце и свет в нашей жизни

6.1

Солнце, Луна, звезды – источники света

1

экологическая игра

https://urok.fedcdo.ru/

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам

6.2

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения

1

групповая работа

Применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, групповой работы;

6.3

Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света

1

практическая работа

Выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность;

6.4

«Размещение комнатных растений с учетом потребности тепла и света».

1

эксперимент

Выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность;

6.5

«Влияние удобрений на рост и развитие высаженных растений».

1

групповая работа

Применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, групповой работы;

7

Воздух и здоровье

2

7.1

Воздух и здоровье человека

1

познавательная беседа

https://urok.fedcdo.ru/

Выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность;

7.2

Практическое занятие «Уборка  в классе»

1

практическая работа

Применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, групповой работы;