Работа с одаренными детьми

Нугаманова Фаниля Мансуровна

План работы с одаренными детьми по музыкальному искусству

Пояснительная записка

Среди учащихся встречается некоторое количество детей, которые имеют более высокие показатели музыкальных способностей. Обычно у них хорошо развит музыкальный слух, ритм, память, имеется наличие большей трудоспособности и навыков достижения целей, которые дают возможность им за короткие сроки достигать значительных результатов в обучении. Эти учащиеся требуют повышенного внимания по двум причинам. Первая заключается в том, что более способные дети могут быть в дальнейшем профессионально ориентированы на поступление в музыкальное учебное заведение, где требуются повышенные знания и умения.

Цель: выявление одаренных детей и создание условий для оптимального развития детей

Задачи:

· Развитие общей эрудиция и ее развитие в области музыки и искусства;

· Раскрытие внутренней эмоциональности ученика;

· Развитие эмоционально-музыкальных навыков;

· Помогать одаренным детям в самораскрытии;

· Вовлечение в творческую работу, исполнительство.

Содержание и формы работы:

· Выявление одаренных и талантливых детей;

· Создание системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, школами искусств, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей;

· Создание банка «Одаренные дети»;

· Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;

· Анализ особых успехов и достижений учащегося.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.

· Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальные занятия;

· Организация творческой деятельности;

· Организация творческих конкурсов, концертов, фестивалей, олимпиад, музыкальных игр;

· Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;

· Изготовление компьютерных презентаций, звуковой записи песен, муз. исследований.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

· Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

· Контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах, концертах, фестивалях разного уровня.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

· Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

· Принцип индивидуализации и дифференциации обучения

· Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

ПЛАН

работы с одаренными детьми на 2019 -2020 учебный год

Сроки

Мероприятие

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2019-2020 год, составление базы одаренных детей( выявление слуха, музыкального интонирования)

Организация работы вокального кружка.

Октябрь

Подготовка учащихся разных классов к участию в концерте «День Матери»

Подготовка к участию в концерте, посвященного Дню учителя

Ноябрь

Участие в районном вокальном конкурсе посв.100-летию Республики Башкортостан

Подготовка вокальных номеров к новому году с учащимися разных классов

Декабрь

Составление плана для проведения школьного вокального конкурса

Участие в новогодних представлениях школы.

 

Январь

Подготовка к районному вокальному конкурсу «Весенняя капель - 2020»

Февраль

Подготовка к школьному конкурсу вокальных песен посв. к 75-лети. ВОВ

Подготовка вокальных номеров к вечеру встреч с выпускниками.

Разучивание строевых песен с учащимися классов

Март

Работа над развитием вокальных данных

Подготовка вокальных номеров с учащимися разных классов к праздничному концерту, посвященного 8 марта

Создание видеорядов с учащимися участвующими в концерте

Апрель

 

 

Участие в конкурсе исследовательских проектов по музыке

Участие в районном фестивале патриотической песни, посвященный Победе в ВОВ «Во славу Великой Победы»

май

Подготовка вокальных номеров с учащимися разных классов к часу, памяти, посвященного 9 мая

Разучивание песен ВОВ на уроках

Подготовка вокальных номеров на «Последний звонок»