Работа с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми по музыкальному искусству
Пояснительная записка
Среди учащихся встречается некоторое количество детей, которые имеют более высокие показатели музыкальных способностей. Обычно у них хорошо развит музыкальный слух, ритм, память, имеется наличие большей трудоспособности и навыков достижения целей, которые дают возможность им за короткие сроки достигать значительных результатов в обучении. Эти учащиеся требуют повышенного внимания по двум причинам. Первая заключается в том, что более способные дети могут быть в дальнейшем профессионально ориентированы на поступление в музыкальное учебное заведение, где требуются повышенные знания и умения.
Цель: выявление одаренных детей и создание условий для оптимального развития детей
Задачи:
· Развитие общей эрудиция и ее развитие в области музыки и искусства;
· Раскрытие внутренней эмоциональности ученика;
· Развитие эмоционально-музыкальных навыков;
· Помогать одаренным детям в самораскрытии;
· Вовлечение в творческую работу, исполнительство.
Содержание и формы работы:
· Выявление одаренных и талантливых детей;
· Создание системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, школами искусств, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей;
· Создание банка «Одаренные дети»;
· Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
· Анализ особых успехов и достижений учащегося.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.
· Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальные занятия;
· Организация творческой деятельности;
· Организация творческих конкурсов, концертов, фестивалей, олимпиад, музыкальных игр;
· Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;
· Изготовление компьютерных презентаций, звуковой записи песен, муз. исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников
· Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
· Контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах, концертах, фестивалях разного уровня.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
· Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
· Принцип индивидуализации и дифференциации обучения
· Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
ПЛАН
работы с одаренными детьми на 2019 -2020 учебный год
Сроки | Мероприятие |
Сентябрь | Разработка плана работы с одаренными детьми на 2019-2020 год, составление базы одаренных детей( выявление слуха, музыкального интонирования) |
Организация работы вокального кружка. | |
Октябрь | Подготовка учащихся разных классов к участию в концерте «День Матери» |
Подготовка к участию в концерте, посвященного Дню учителя | |
Ноябрь | Участие в районном вокальном конкурсе посв.100-летию Республики Башкортостан |
Подготовка вокальных номеров к новому году с учащимися разных классов | |
Декабрь | Составление плана для проведения школьного вокального конкурса |
Участие в новогодних представлениях школы. | |
Январь | Подготовка к районному вокальному конкурсу «Весенняя капель - 2020» |
Февраль | Подготовка к школьному конкурсу вокальных песен посв. к 75-лети. ВОВ |
Подготовка вокальных номеров к вечеру встреч с выпускниками. | |
Разучивание строевых песен с учащимися классов | |
Март | Работа над развитием вокальных данных |
Подготовка вокальных номеров с учащимися разных классов к праздничному концерту, посвященного 8 марта | |
Создание видеорядов с учащимися участвующими в концерте | |
Апрель
| |
Участие в конкурсе исследовательских проектов по музыке | |
Участие в районном фестивале патриотической песни, посвященный Победе в ВОВ «Во славу Великой Победы» | |
май | Подготовка вокальных номеров с учащимися разных классов к часу, памяти, посвященного 9 мая |
Разучивание песен ВОВ на уроках | |
Подготовка вокальных номеров на «Последний звонок» |