Индивидуальный план профессионального развития

Индивидуальный план профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon indiv._plan_razvitiya_mingalimova_g.v.pdf203.29 КБ
Microsoft Office document icon statya_mingalimova_g.v.pererab.doc50 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе как средство повышения качества образования

Мингалимова Г.В.

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) присутствуют во всех сферах человеческой деятельности. Несомненно, что профессия педагога, как социальная сфера деятельности, также подвергается этому влиянию.

Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс требует от преподавателя изменения стиля работы и организации труда, приобретение новых знаний. Современная система повышения квалификации педагогических кадров должна включать приобретение знаний в области ИКТ наряду с высокой профессиональной подготовкой в предметной сфере.

Информационные технологии и современные средства коммуникации –это важная составляющая жизни современного человека вне зависимости от того, какой профессией он владеет. Следовательно, ИКТ в школе –это не только область интересов учителей информатики, но и технологический базис образовательной среды, в которой решаются административные и педагогические задачи  социально-гуманитарных, естественнонаучных, математических, экономических дисциплин.

Безусловно, интернет-образование не может заменить традиционную форму обучения с использованием учебников, задачников и методических пособий, но может служить дополнением.

Информатизация общего среднего образования делает акцент на использование ИКТ непосредственно в обучении школьников. Такой подход совершенно оправдан, поскольку предметная подготовка обучаемых и их воспитание является основной частью работы школы. С учетом этого качество и оправданность применения средств информатизации непосредственно в учебном процессе оказывают самое существенное влияние на эффективность образования.

Благодаря развитию Интернета появляются новые возможности для модернизации процесса обучения. Учитель может не только сам использовать новые информационные технологии при подготовке к урокам, но, и, что немаловажно, научить учащихся применять их самостоятельно. У учителя появляется возможность разрабатывать собственные системы проведения уроков, готовить дидактические и контролирующие материалы, а также развивать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, обучать их самостоятельной исследовательской работе с использованием средств компьютерных коммуникаций.

Очевидно, что для использования Интернет-ресурсов  необходимо развитие материально-технической базы информатизации.

На сегодняшний  день в общеобразовательных учреждениях района 620 компьютеров   (по району 10  учеников на один компьютер).

 В районе оборудовано 42 компьютерных кабинета, в  которых 371 компьютер. Образовательные учреждения обеспечены мультимедийным и интерактивным оборудованием, подключены к сети Интернет. Учителя имеют доступ в Интернет через беспроводную сеть WiFi.

  • Внедрение информационных технологий в процесс преподавания всех предметов влечёт за собой необходимость повышения информационной культуры педагога.

В рамках реализации плана работы школы - центра компетенции в электронном образовании были проведены обучающие семинары:

- по программе Intel «Обучение для будущего» для    учителей – предметников;

- по работе с интерактивной доской SMART для  учителей –предметников.

Семинары- практикумы:

- Создание видеороликов для учителей – предметников;

- Создание Интернет - факультатива с помощью Интернет- сервиса Simpoll.ru   для учителей предметников;

- Создание Интернет - проектов для учителей начальных классов;

- Сервис «Google: Создание сайтов для учителей начальных классов;

- Сетевое взаимодействие – как средство формирования ИКТ –компетентности педагога для учителей естественно- математического цикла;

- Создание анимационных фильмов в программе Power Point для учителей начальных классов;

- Виртуальная экскурсия в программе Power Point для учителей истории.

 На базе Центра компетенции МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ  работала стажировочная площадка по теме: «Развитие мультимедийных форм обучения» для учителей начальных классов. За три года работы стажировочной площадки  по теме «Развитие мультимедейных форм обучения» модуль: начальная школа, основная школа 98 педагогов прошли стажировку на базе Центра компетенции. 218 учителей  из общеобразовательных школ города и района повысили ИКТ компетентность на базе школы- центра компетенции в Электронном образовании.

Дистанционное обучение с использованием сети Интернет значительно расширяет образовательные возможности обучающихся,  в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В районе реализуется проект «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» с  использованием  образовательного ресурса НП «Телешкола». Дистанционно изучались предметы:  математика, геометрия, география, история, обществознание. Учителя, работающие с детьми - инвалидами прошли обучение  в объеме 72 часов по направлению «Дистанционные технологии, методики,  способы их использования в условиях организации дистанционного обучения детей - инвалидов, нуждающихся в обучении на дому».  Со второго полугодия 2015-2016 учебного года для работы с детьми- инвалидами используется ресурс «ВЕБАЛЬТЕРНАТИВА».

В целях подготовки обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА учителя  используют Интернет-ресурсы. Учителя- предметники создают свои  сайты, где размещают материал по подготовке к ЕГЭ и ГИА, факультативы по предметам. Все это способствует улучшению результативности.

Результаты ЕГЭ за  последние 2 года по математике, физике и информатике и ИКТ:

Предмет

2014 год

2015 год

Район

РТ

Район

РТ

Математика

41,1

48,4

50,1

50,2

Физика

41,7

47,7

52,0

54,6

Информатика и ИКТ

50,0

50,7

53,6

59,5

         Образовательные ресурсы сети Интернет создают широкое информационное поле для современного образовательного процесса. Умение постоянно пользоваться ими свидетельствует сегодня о должном уровне информационной грамотности как учителя, так и учащегося.

По данным на 2015-2016 учебный год, учителя  владеют компьютерной грамотность- 100 %; используют в работе- 100%;   участвуют в сетевых сообществах- 100%, прошли куры по ИКТ- 47%  от общего количества учителей района.

Широкое использование компьютерных технологий и ЦОР в образовательной деятельности, участие в конкурсах по ИКТ различного уровня дает свои результаты:

В гранте «Наш лучший педагог  ИКТ»  участвовали 11 учителей города и района  из них стали победителями 8 учителей информатики и ИКТ.

Республиканский конкурс «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательной деятельности»- Диплом III степени (Бикинеев Р.Н.). В конкурсе педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе «Формула будущего- 2014» награждены Галлямшина Э.Ф., Суровцева Н.А. (детский сад «Росинка», Тихонова Н.В.- учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №8» г.Нурлат). За активную работу в государственной информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан» грамотами Республики Татарстан награждены Камалетдинова Г.Р- учитель физики МАОУ «СОШ №2» г.Нурлат, Чибидина Т.И.- учитель географии и Михайлова А.В.- учитель математики МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат. Во всероссийском конкурсе «Лучший медиаурок» награждена Давыдкина О.Н.- учитель математики МАОУ «СОШ №3» г. Нурлат и др.

Все общеобразовательные школы района участвовали в Республиканском конкурсе «IT- Чемпион». По итогам рейтингового участия  район вышел на 1 место в Республике. По итогам трех этапов Конкурса в номинации «Самый активный школьник» 9  учащихся  стали победителями  и получили IPad. В творческой номинации «Развитие портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан» стали Шерников Артур (Егоркинская сош) в категории «Презентация», Петрова Татьяна в категории «Лучший баннер или логотип  для электронных услуг» (Ср.Камышлинская сош). В 2015-2016 учебном году МБОУ «Курманаевская оош» - победитель в номинации «Самая активная школа» в республиканском конкурсе  «IT- Чемпион».

Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей обучаемых.

Список использованной литературы.

1.Якиманская И.С.Личностно- ориентированное обучение в современной школе. М.1996.

2.Ларичева Д.В.,  Использовании Интернет  - технологий в образовательном процессе. Информатика и образование  2011, №11.